Проект "Дружба начинается с улыбки"
проект (средняя группа)

Русакова Людмила Анатольевна

Знакомство детей дошкольного возраста с правилами дружеских отношений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

образовательное учреждение

 

«Детский сад «Снежинка»

Проект «Дружба

начинается с улыбки».

                                                                                                    Автор проекта

Воспитатели:

Русакова Л.А.

                                                                                         Мартыновская С.Г.

г. Гагарин

2023 – 2024 г.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки».

Подготовительный этап.

Актуальность: Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.

Тип проекта:

Познавательно – творческий, краткосрочный.

Цель проекта:  Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.

Задачи проекта:

Образовательные:
-формировать представления детей о дружбе между людьми;
-учить детей дружеским формам взаимодействия;
-учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
-расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающие:
-развивать социально-коммуникативные качества;
-развивать эмоциональную сторону детской личности;
-развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.


Участники проекта: Дети средней группы, педагоги и родители.

Срок реализации: 2 недели.

Формы работы с детьми:

1. Чтение произведений о дружбе.

2. Дидактические игры.

3. Подвижные игры.

4. Продуктивные виды деятельности.

Формы работы с родителями:

1. Консультирование родителей по текущему вопросу.

2. Фотовыставка.

Ресурсное обеспечение проекта.

1. Методическая литература:

с.

1.  Степанов П.В. Воспитание детей в духе толерантности. М. «Аванта»

2007. – 224 с.

толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском

обществе(2001-2005 годы)». – М., 2001. – с. 1 - 8.

2.  Шустова Л.П. Воспитание толерантности. М. «Логос». 2006. – 277 с.

Программно-методическое обеспечение:

Волгоград. 2008. – 304 с.

1.  Красько В. М. «Социально-нравственное развитие личности

дошкольника в педагогическом процессе дошкольного

образовательного учреждения» Братск 2007. – 37 с.

2.  Микляева Н. В. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. М.

Айрис Пресс. 2009. – 356 с.

2. Наглядно – дидактическое пособие: герои сказки «Заюшкина избушка», герои мультфильма «Кот Леопольд».

3. Художественная литература:  

- Русская народная сказка «Заюшкина избушка».

- Русская народная сказка «Лиса и журавль».

- Загадки, пословицы о дружбе.

4. Организация предметно – пространственной среды.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап:

а) Постановка проблемной ситуации.

б) Определение цели и задач проекта.

в) Подготовка ресурсного и методического объединения.

г) Определение форм работы с детьми и родителями.

Основной этап.

а) работа по намеченному плану.

б) Презентация проекта.

в) Организация предметно пространственной среды.

Заключительный этап.

а) Продукты проектной деятельности.

б) Ожидаемые результаты.

в) Показ итогов работы.

Основной этап.

План реализации проекта.

Содержание работы с детьми.

Содержание работы с родителями.

1. НОД «С чего начинается дружба».

1. Фотовыставка: «Мы дружные ребята».

2. Инсценировании  сказки: «Заюшкина избушка»(русская народная сказка), русская народная сказка «Лиса и журавль». Чтение произведений  М. Пляцковский «Урок дружбы», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»,
В.Катаев «Цветик - семицветик», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?»
.

3. Беседа «Умейте дружбой дорожить».

4. Беседа «В мире доброты»

2. Консультация: «Дружба крепкая».

5. Чтение пословиц и поговорок о дружбе.

6. Дидактические игры: «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию), «Да - нет», «Дорисуй рисунок».
Подвижные игры: «Котята и щенята», «Найди себе пару», «Лавата», «Подтолкни шарик», «Теремок».

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «В кафе», «Детский сад».

7. Продуктивная деятельность: Рисование – «Мы дружные ребята», плакат «Доброе слово».

Заключительный этап.

Ожидаемые результаты:

- Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказания взаимопомощи.

- Привитие детьми дружеского отношения в коллективе.

- Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания.



Предварительный просмотр:

«Дружба  крепкая».

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/3/45083_7131b60169321800cfc39d5812a600fd.jpg.jpg


            Отношения между людьми могут строиться «на равных», либо один из друзей выбирает роль вожака, а другой становится ведомым. Если вы видите, что ваш ребенок равноправный партнер либо лидер, нет никакой необходимости ограничивать такое общение. Ребенок при этом приобретает социальный опыт положительного влияния на окружающих, еще более повышается его самооценка, ощущение собственной значимости. От этой дружбы ребенок может сам отказаться в любой момент. А вот запрет вызовет противоположную реакцию – мы же помним: то, что не разрешено, приобретает особую привлекательность.


Нередко бывает, что мальчик или девочка при переходе из одного садика в другой на первых порах заводит дружбу с наименее успешными детьми из нового коллектива – их внимание легче привлечь. В новичке видят шанс начать новую жизнь, наладить новые отношения, измениться. Побеседуйте с ребенком и попытайтесь ответить на вопрос: почему он дружит именно с этим мальчиком и девочкой? Причины могут быть разные, следовательно, разными будут ваши ответные действия. Наиболее типичные случаи.


1. Возможно у вашего ребенка низкая самооценка. Ему кажется, что дружбы с лучшими детьми он не достоин, и уж пусть лучше этот Петька, чем никто. В таком случае ситуация общения может изменится, только вместе с ростом самооценки. Меньше критики, никакого сравнения с другими. Отмечать самые незначительные достижения, создавать ситуации успеха для ребенка. Хорошо было бы совместно обсудить и выбрать для него интересное занятие, а вместе с тем и новый детский коллектив, где он мог бы наладить новые дружеские контакты.


2. Ваш ребенок не умеет оценивать людей. Он оправдывает скверные поступки своих друзей, смотрит на мир их глазами и просто не понимает, что дальнейшее общение с таким товарищем может привести к печальным последствиям. Необходимо помочь ребенку понять, кто есть кто в его окружении. Постарайтесь при этом не раскрасить мир в черные тона. Помните, что у любого человека есть недостатки, но есть и достоинства. Научите ребенка анализировать поступки других людей, делать из этого правильные выводы.


3. Ребенок не умеет строить взаимоотношения со сверстниками. Ребенок попадает под влияние из-за недостаточного социального опыта. Дружбе, как и всему остальному, ребенка нужно учить. Как правильно организовать игру, как выразить свое несогласие, как радоваться успехам товарища и не слишком огорчаться проигрышу, как радоваться успехам товарища и не слишком огорчаться проигрышу, как тактично сделать товарищу замечание. Приглашайте в гости детей, с которыми общается ваш ребенок. Обсуждайте вместе с ребенком мультфильмы, сериалы. Высказывайте собственные мысли по поводу отношений между героями, давайте им оценку.


4. Ваш ребенок обнаруживает сходные черты характера с неподходящим другом. Этот случай сродни скрытой форме болезни, когда она уже протекает в организме, разрушая его, но внешне никак себя не обнаруживает. Ребенок, внешне пока оставаясь прежним, послушным и воспитанным, уже поменял внутренние установки, принял такое нежелательное поведение как возможное для себя и подсознательно налаживает дружеские контакты с близким по духу. Через какое-то время «болезнь» выйдет наружу в разнообразных формах: от негативизма, агрессивности и непослушания ребенка до выраженных форм страха и неуверенности, робости. Этот случай наиболее сложный. Он потребует от родителей более длительного внешнего контроля и помощи. Необходимо обсудить с ребенком то, что вас в нем тревожит. Ограничить нежелательное общение, но не запретами, а пересмотрев досуг ребенка. Выберите дополнительные кружки, студии и сами постарайтесь больше времени проводить в общении с ребенком: организуйте поездки, прогулки.


Если вы попробовали различные способы, но ситуация не изменяется в лучшую сторону а скорее наоборот, имеет смысл обратиться за помощью к специалисту. Родителей должно насторожить также любое резкое изменение в поведении ребенка, когда, к примеру, веселый и непосредственный ребенок становится замкнутым, плаксивым, а спокойный – наоборот, чрезмерно возбудимым.



Предварительный просмотр:

Беседа «Умейте дружбой дорожить ».


Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему.


Ход беседы:


Воспитатель: (читает стихотворение)


Дружба – это теплый ветер,


Дружба – это светлый мир.


Дружба – солнце на рассвете,


Для души веселый пир.


Дружба – это только счастье.


Дружба у людей одна.


С дружбой не страшны ненастья,


С дружбой жизнь весной полна.


Воспитатель: Дети, о чем это стихотворение? (ответы детей)
Да, это стихотворение о дружбе. Дружить – значит, не обижать, делиться своими игрушками и помогать. В свою очередь друг – это тот, кто всегда рядом и поможет в трудную минуту. Например, одеться или обуться, научить завязывать шнурки и шарфик. Тот, кто всегда поделится обедом. Найти друга не так-то тяжело, а вот сохранить хорошие отношения труднее. У каждого человека есть (должен быть) друг, не правда ли? Уверена, что и у вас есть друзья. Расскажите о них (3—5 и более высказываний). Кто же такой друг? Подумайте хорошенько и скажите, кого можно назвать своим другом?
(Педагог выслушивает суждения детей). Суть их чаще всего сводится к тому, что друг — это тот, с кем интересно, кто не обижает, во всем слушается, охотно делится игрушками и сладостями. Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам,— уточняет воспитатель и спрашивает: — А как вы сами должны относиться к другу?
Воспитатель: Сейчас я предлагаю Вам подойти к своему другу или подруге, и поделится своей радостью, хорошим настроением и теплом (дети ищут себе пару).


Повторяйте вместе со мной такие слова:
Я – человечек! (показ рукой на себя).


Ты человечек! (показ рукой на друга).


У меня есть сердечко (показ рукой на сердце).


У тебя есть сердечко (показ рукой на сердце друга).


У меня щечки гладкие (растираем щечки).


У тебя щечки гладкие (растираем щечки друга).


У меня губки сладкие (показ на губы).


У тебя губки сладкие (показ на губы друга).


Я с тобой дружу (берутся за руки).


Нашей дружбой дорожу (обнимают друга).


Звучит песня «Дружба крепкая».


Воспитатель:

Дружба – это величайшая ценность, клад и подарок судьбы. Дружба всегда помогает нам и в учебе, и в работе, и в жизни в целом. Благодаря ей, человек становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтому, иметь хорошего друга – это огромное благо, без которого человеку прожить невозможно!

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/3/45083_6c42976dd498910f095579d69854068c.jpg.jpg




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 

«Детский сад «Снежинка»

Конспект занятия по развитию речи по теме:

«С чего начинается дружба»

Подготовили:

Русакова Л.А.

Мартыновская С.Г.

г. Гагарин

2023 -2024

Тема: «С чего начинается дружба».

Цель: Формировать знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».

Задачи:

1. Закрепить правила дружеских отношений.

2.Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.

3. Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные.

4.Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Методические приемы: художественное слово, вопросы, сюрпризный момент, рассказ воспитателя, словесная игра, дидактическая игра.

Материал и оборудование: картинки с изображением кота Леопольда и мышат; макет письма; ватман для оформления плаката «Дружба».

Предварительная работа: беседа о дружбе, друзьях; обсуждение конфликтных ситуация в группе и нахождение путей их разрешения; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц о дружбе; слушание и исполнение песен о дружбе.

Ход занятия.


Воспитатель: Дорогие дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. Так давайте подарим приветливые улыбки друг другу.


Собрались все дети в круг


Я твой друг, и ты мой друг.


Крепко за руки возьмёмся,


И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята с чего начинается дружба? (ответы детей).
Верно, дружба начинается с улыбки, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра.
А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? (ответы детей).
Конечно, нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, внешностью, желаниями и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют.


Игра «Слушайте внимательно!»
В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.


Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.


Похлопайте в ладоши те, кто любит мороженое.


Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.


Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.


Попрыгайте те, кто любит мультики.

Воспитатель: Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет! Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад письмо. Давайте, посмотрим от кого? На письме обратный адрес, от Кота Леопольда. А вы знаете кто это, из какой сказки? (ответы детей) Да, правильно «Приключение Кота Леопольда». Давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Кот Леопольд. Меня измучили мышата - проказники. Сколько бы я ни призывал озорников к дружбе и спокойствию, каждый раз мыши придумывают все новые проделки. И смешно то, что в свои ловушки мышата обычно попадают сами. Тогда я спешу к ним на помощь, и раскаявшиеся мышата стараются не проказничать. Но все начинается по новой и я снова "подлый трус", так меня обзывают мыши, отказывающиеся верить в искренность и доброту мою.

Помогите мне, пожалуйста, подружиться с мышатами».
Воспитатель: Ребята, поможем Коту Леопольду? (Да) Но сначала отдохнем.


Физкультминутка: «Мы – друзья».


Дружно за руки берись,


Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)


Будем веселиться, (хлопки)


Прыгать (прыжки)


И кружиться .(кружение)


Много радостных людей, (идём по кругу)


Добрых верных нам друзей.


Ссориться не будем, (подходим к центру)


Про печаль забудем! (отходим назад)


Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами четыре картинки, как вы думаете, какая из них лишняя. Дети выбирают «лишнюю» картинку. В ходе обсуждения приходим к выводу: на трёх картинках изображены добрые, веселые дети, а на четвёртой – драчуны, поэтому она «лишняя». Мы эти картинки положим в коробочку. Пусть мышата, посмотрят, каким должен быть настоящий друг. (добрым, внимательным, смелым, храбрым, заботливым и т.д.). Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Игра «Комплименты».


Скажем друг другу приятные слова. Дети стоят по кругу поворачиваются, пожимают ладони друг другу и говорят:

«Саша, добрая». «Алисия, заботливая».

 «Полина, ты красивая умная».

«Артем, ты храбрый, трудолюбивый» и т.д.

 Воспитатель: Пришло время вспомнить, какие мы с вами учили пословицы о дружбе. Дети:
Нет друга – ищи, а нашел – береги.


Доброму слову – добрый ответ.


Не имей сто рублей, а имей сто друзей.


Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь.


Один за всех, и все за одного.


Дружба – самое, дорогое сокровище.

Доброе слово дороже богатства.


Дружба - великая сила.


Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.


Воспитатель: Молодцы! Много знаете пословиц о дружбе. Я все записала, мы положим их тоже в коробочку. Дружбой надо дорожить и не обижать своих друзей, но для того что бы иметь хороших друзей нужно самому научиться быть хорошим другом.


А давайте составим необычный плакат о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман).


Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету – Планетой мира и дружбы. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате
.

(дети макают ладошки в разноцветные краски и делают круг.)

Включить музыку «Песня о дружбе» (мультфильм «Маша и медведь»)
Воспитатель: Вот какой круг дружбы у нас получился. Давайте его фотографируем и тоже положим в коробочку. Ребята, у вас сейчас какое настроение?

(ответы детей).

Предлагаю в честь радостного настроения, в честь дружбы детей в нашей группе запустить фейерверк из мыльных пузырей. Пускание мыльных пузырей.
Воспитатель: Мыльные пузыри, мы тоже положим в коробочку. Все запакуем и отправим мышатам посылку. Я думаю, они перестанут пакостничать и вредничать. И будут жить дружно и тогда жизнь непременно повернется к ним своей солнечной стороной.
Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Каждый из вас – радость для всех. Каждый из вас – это маленькое чудо! Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её.



Предварительный просмотр:

Беседа с детьми в средней группе на тему «В мире доброты»

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общение друг с

другом, самовоспитание личности ребёнка. Добиваться доброжелательной

интонационной выразительной речи.

Задачи:

1. Формировать у воспитанников нравственное представление о доброте.

2. Развивать чувство товарищества, взаимопомощи. 

3. Воспитывать уважение к людям, любовь к ближним и заботу о них.

Оборудование: картинки, мяч, конверт с бумажными бабочками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте пожелаем друг другу-Доброе утро. А как вы

думаете о ком или, о чем можно сказать добрый (ое)?

Ответы детей: (вечер, день, утро, час, сердце).

Воспитатель: а почему человека называют добрым? Что он делает? Какими

качествами обладает?

Ответы детей: (помогают людям, животным, растениям; внимательный,

добрый, вежливый, отзывчивый).

Воспитатель: в сказках добро всегда побеждает зло. Об этом

положительном качестве человека народ сложил немало пословиц и

поговорок, которые передавались из уст в уста.

Ребята, послушайте пословицы и поговорки:

Добрый человек добру и учит.

Доброе дело лечит-злое калечит.

Мир не без добрых людей.

Сделаешь добро-добро найдешь.

Д/и «Назови ласково»

Цель: расширить знания детей о уменьшительно-ласкательных суффиксах.

Играть с помощью мяча.

Солнце-солнышко цветок-цветочек

Дерево-деревце кукла-куколка

Мама-мамочка ягода-ягодка

Рука-ручка птица-птичка

Воспитатель: молодцы, а друг друга вы умеете называть ласковыми

именами? Давайте попробуем, я называю полное имя, а вы мне ласково.

Воспитатель: Без добра невозможно представить наш мир.

Во всех известных сказках герои спасают мир от зла, делая добро.

- Ребята, все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои.

Сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть героя, а вы отвечаете добрый он

или злой. Если добрый – вы радостно хлопаете, если злой – закрываете лицо

рукой:

Иван – царевич, Крошечка-Хаврошечка, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка,

Дюймовочка, Карабас -Барабас, Красная шапочка, Снежная королева,

Золушка, баба яга, Гуси-лебеди, Белоснежка,

На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?

Физкультминутка.

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

Посмотри-ка ты вокруг (повороты головы влево/вправо)

Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа)

Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь)

Будем вместе (обе ладони соединяем с ладонями соседа)

Жить (хлопаем)

Друзья! (обе ладони соединяем с ладонями соседа)

Воспитатель: Умнички! Всегда и везде делайте только добрые дела. А

посмотрите пожалуйста, что это лежит на столе. (ответы детей). Правильно

конверт, давайте с вами посмотрим, что там. Да, здесь лежат бабочки.

Давайте с вами поиграем в игру.

Д/и «Бабочки добрых слов»

Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах

отношений с окружающими; воспитывать культуру общения: умение

приветливо разговаривать друг с другом, с взрослыми, вежливо обращаться с

товарищами, развитие навыков использования в речи вежливых слов.

1. Выглянет солнышко,

спрячется тень,

Если с улыбкой сказать… (добрый день).

2. Если мама нас бранит за шалости,

Мы ей говорим …(прости пожалуйста).

3. Растает даже ледяная глыба,

От слова теплого …..(спасибо).

4. Уходя, обернись на прощание.

Что ты должен сказать? …. (До свидания).

5. Нужно знать как дважды два все волшебные слова!

В день пожалуй, раз до ста, говори …..(Пожалуйста)

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Наша встреча подошла к концу.

– Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

– Что вам больше всего понравилось? / Что не понравилось?

– Что было самым интересным?

Давайте с помощью пальчика покажем свое настроение (палец вверх –

веселое, палец вниз – грустное настроение) и скажем все вместе друг другу

спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба начинается с улыбки

Цель:·       Развивать речь и изобразительную деятельность;·       Вспомнить  и закрепить правила дружбы;·...

Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".

Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд...

конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....

Открытое мероприятие в подготовительной к школе группе "Дружба начинается с улыбки"

Дружба начинается с улыбкиСценарий    Оборудование: карточки с вопросами, карточки для жребия, ложки, яблоки, карточки с именами сказочных героев.   Сегодня, ребята, мы с вами поиг...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Задачи:Познакомить детей с правилами дружеских отношений.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками....