Досуг по сказкам А.С.Пушкина "Там, на неведомых дорожках..."
план-конспект занятия (средняя группа)

Досуг по сказкам А.С.Пушкина "Там, на неведомых дорожках..."

Задачи:
1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;
2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании
сказок А.С.Пушкина;
3.Развивать речь, образное мышление, память;
4.Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.

Предварительная работа:
-чтение сказок А.С. Пушкина,
-рассматривание иллюстраций,
-слушание фрагментов из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Словарная работа:
Иван (царевич); мышка (норушка); лягушка (квакушка); зайчик (побегайчик); лисичка (сестричка); мишка (топтыжка); сестрица (Аленушка); братец (Иванушка); Конек (горбунок); Жар (птица); Серый (волк); Василиса (Премудрая); Баба (Яга); Царевна (лягушка); шапка (невидимка); ковер (самолет); Кащей (Бессмертный); скатерть (самобранка).

Оборудование:
Костюм Кота, зеркальце, аудиозапись игры «Море волнуется раз», аудиозапись танца-игры «Белочка с орешками», аудиозапись волшебной музыки, аудиозапись песни «У лукоморья дуб зелёный», книга сказок, аудиозапись «Мяуканье кота», презентация к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг по сказкам А.С.Пушкина "Там, на неведомых дорожках..."

Задачи:
1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;
2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании
сказок А.С.Пушкина;
3.Развивать речь, образное мышление, память;
4.Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.

Предварительная работа:
-чтение сказок А.С. Пушкина,
-рассматривание иллюстраций,
-слушание фрагментов из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Словарная работа:
Иван (царевич); мышка (норушка); лягушка (квакушка); зайчик (побегайчик); лисичка (сестричка); мишка (топтыжка); сестрица (Аленушка); братец (Иванушка); Конек (горбунок); Жар (птица); Серый (волк); Василиса (Премудрая); Баба (Яга); Царевна (лягушка); шапка (невидимка); ковер (самолет); Кащей (Бессмертный); скатерть (самобранка).

Оборудование:
Костюм Кота, зеркальце, аудиозапись игры «Море волнуется раз», аудиозапись танца-игры «Белочка с орешками», аудиозапись волшебной музыки, аудиозапись песни «У лукоморья дуб зелёный», книга сказок, аудиозапись «Мяуканье кота», презентация к занятию.

Ход:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет.
Александр Сергеевич Пушкин родился в 1799 году в Москве. Маленький Саша рано научился читать. Он в детстве в совершенстве изучил французский язык, много читал по-французски, но особая любовь была у мальчика к русской речи.
Бабушка поэта Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна были самыми близкими сердцу людьми. Талантливая сказительница Арина Родионовна первая познакомила Сашу Пушкина с русской народной поэзией. Ее песни и сказки запомнились ему на всю жизнь.
Прошли годы. Александр Сергеевич стал поэтом. Он написал много стихов о свободе, о любви, о дружбе, о природе.
Представьте себе: старый дом, зимний вечер, за окном падает снег, поет в трубе ветер, жужжит веретено. Няня рассказывает сказку. Поэт гусиным пером, торопливо записывает ее. Сюжеты этих сказок поэт использовал при создании своих сказок.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.
Звучит песня «У лукоморья дуб зелёный…»
( За дверью слышится мяуканье.)
Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?
Звучит волшебная музыка.
(Воспитатель переодевается, пока звучит волшебная музыка).(Из-за двери появляется кот.)
Кот: Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.
Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами попадаю…
Кот:
Но вначале для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
1.Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
Кот: Как называется сказка?
Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке»
Кот: Правильно! Молодцы!
Кот: (обращается к детям): А теперь вы - волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.
Игра «Море волнуется»
(музыкальное сопровождение)
Кот: А вот и следующая загадка:
2.Чуть опасность, где видна.
Верный сторож как со сна.
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется,
И кричит:«Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!»
Кот: А эта сказка как называется?
Дети: «Сказка о золотом петушке»
Кот: Молодцы! И эту загадку отгадали. Предлагаю поиграть в игру.
Игра «Куда смотрит петушок»
«Ку-ка-ре-ку, посмотрите налево……….»
(Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т.д.)
Кот: 3.Ребята, слушайте следующую загадку.
На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясь
Перед чем она стоит,
Разговаривать велит?
Дети: Перед зеркалом.
Кот: Правильно. Как называется эта сказка?
Дети: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
Кот: А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее?
Дети: Радовалась и любовалась собой.
Кот: Ну конечно! Молодцы! Давайте и мы с вами покажем, как царица радовалась. Представим, что у нас в руках зеркальце.
Игра: «Повторяй за мной»
«Я ль на свете всех милее и румяней и белее?»
«Ты, прекрасна, спору нет».(Показывает движения, дети вместе с ним.)
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Кот: Молодцы! Здорово получилось. А вот ещё загадка. Слушайте, ребятки.
Кто всё песенки поет, ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,
А орешки не простые, ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ!
Ядра чистый изумруд.
Её слуги стерегут.
Дети: Белка.
Кот: Как называется сказка?
Дети: «Сказка о царе Салтане»
Кот: Правильно ребятки, отгадали все загадки!
Кот: А теперь предлагаю вам потанцевать.
Танец-игра «Белочка с орешками».
Кот: Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами. Но у меня есть к вам еще задание. Я называю слово, которое является частью имени сказочного персонажа или частью названия волшебного предмета. А вы должны назвать имя или название полностью.
Игра «Иван-царевич»
Иван (царевич); мышка (норушка); лягушка (квакушка); зайчик (побегайчик); лисичка (сестричка); мишка (топтыжка); сестрица (Аленушка); братец (Иванушка); Конек (горбунок); Жар (птица); Серый (волк); Василиса (Премудрая); Баба (Яга); Царевна (лягушка); шапка (невидимка); ковер (самолет); Кащей (Бессмертный); скатерть (самобранка).
Кот: Ну, молодцы! И с этим заданием справились. А сейчас давайте отдохнём и поиграем.
Физминутка-игра «Бабушка Яга»
В темном лесу есть избушка, (дети шагают)
Стоит задом наперед (поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки)
Нос крючком (показывают пальцем),
Глаза большие (показывают),
Словно угольки, горят (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят! (поднимают руки вверх).
Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».
Звучит волшебная музыка.(Кот уходит, переодевается и выходит воспитатель).
Воспитатель: Ребята, наше путешествие по сказкам А.С.Пушкина подходит к концу. Понравилось вам оно?
Дети: Да!
Воспитатель: Вспомните и скажите мне, какие сказки А.С.Пушкина вы знаете?
Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и его работнике Балде».
Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами изобразим действия, которые совершали герои этих сказок.
Пантомимы
-Изобразите,как старик тянет невод из моря.
-Изобразите белку,щелкающую орешки.
-Изобразите Гвидона,натягивающего стрелу.
-Изобразите Балду,дающего щелчок царю в лоб.
-Изобразите кота у дуба «…Все ходит по цепи кругом
Идет направо-песнь заводит,
Налево - сказку говорит.»
-Изобразите царицу «Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна»
Воспитатель: Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это - наше вечное начало.
Спасибо всем за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-развлекательный досуг «ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ…»

Спортивно-развлекательный досуг«ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ…»Для детей старшего дошкольного возраста.Цель: развитие интереса к занятиям  спорта, умения входить в воображаемую художественно-игровую...

Спортивный досуг Там на неведомых дорожках

Спортивный досуг по сказкам. Подготовительная группа....

"Там, на неведомых дорожках..." Досуг по сказкам А.С.Пушкина

Задачи:1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина;3.Развивать речь, образное мышление, память;4...

Досуг для детей и родителей " Там, на неведомых дорожках..." По творчеству А. С. Пушкина (Подготовительная группа)

Досуг был итоговым событием проекта " Сказки Пушкина - жемчужены русской литературы"....

Конспект спортивного досуга для старшей группы "Там, на неведомых дорожках..."

Цель; учить детей выполнять движения по предложенному сюжету, способствовать перевоплащению, искреннему выражению чувств....

Досуг по сказкам А.С.Пушкина "Там, на неведомых дорожках..."

Задачи:1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержаниисказок А.С.Пушкина;3.Развивать речь, образное мышление, память;4.Воспи...