Конспект НОД по ПДД для детей 3-4 лет "Дорожная азбука"
план-конспект занятия (младшая группа)

Парамонова Екатерина Александровна

Конспект по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd_dlya_3-4_let.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по правилам дорожного движения для детей 3-4 лет «Дорожная азбука»

Цель: Познакомить детей со светофором, формировать представления о видах транспорта и безопасности пешеходов на дорогезакреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Задачи:

• Образовательная: Познакомить детей с видами транспорта и со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

• Развивающая: Развивать внимание, память, навыки связной речи, сообразительность.

• Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Вы знаете, что это такое?

На улицах нашего города вы каждый день видите много транспорта, разных дорожных знаков, светофор. А вы знаете для кого эти знаки? А зачем они нужны?

Дорожные знаки и светофор нужны для того, чтобы люди и машины жили в дружбе, чтобы машины не сталкивались друг с другом и не сбивали взрослых и детей.

Существует множество дорожных знаков (демонстрация знаков с пояснениями, приложение 1). Одним из главных регулировщиков на дороге является светофор, у которого существует три цвета. Вы знаете, что это за цвета?

Зеленый, желтый и красный.

(демонстрация макета светофора, чтения стихотворения, приложение 2).

Стоит трехглавый истукан

Он правила расскажет нам,

Кому куда идти и ехать,

Чтоб не создать затор, помехи!

Если загорелся красный,

Стой! Движение опасно!

Загорелся желтый свет

Ожидай, движенья нет!

Свет зеленый на табло,

Движение разрешено

Так,что же обозначают эти цвета? кто мне скажет?

Правильно, красный – стой, желтый – готовься, зеленый – иди

А какие виды транспорта вы знаете?

Виды транспорта бывают :

- общественный транспорт : автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутное такси;

- специальный транспорт: машины скорой помощи, пожарные машины, полицейские машины.

- водный транспорт – пароходы, корабли, лодки;

- воздушный транспорт – самолеты, вертолеты. (демонстрация карточек с изображением транспорта, приложение 3).

Ребята, а кто мне скажет, кто такие пешеходы?

Пешеходы - это люди которые ходят пешком по дорогам города. Существуют такие понятия, как пешеходный переход, проезжая часть, тротуар, подземный переход. По проезжей части можно ходить? Конечно нет, там проезжают автомобили, а где можно ходить? Правильно, по пешеходному и подземному переходу, по тротуару.

Переходим с детьми в уголок посвященный правилам дорожного движения, где сделан макет улицы. Дети описывают, что они видят, перечисляют знаки и транспорт, которые запомнили. “Приложение 4”

Физкультминутка.

«Шоферы»

Едем-едем на машине, руки держат «руль»

Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги

Газ включаем - выключаем, двигают рукой

Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль

Дворники счищают капли руками делают круговые движения

Вправо- влево- чистота!

Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы

Мы шоферы хоть куда!

Игры для закрепления знания светофора.

“Три сигнала светофора”.

Воспитатель показывает карточки с сигналами светофора:

- красная карточка- дети машут руками,

- желтая карточка – хлопают в ладоши

- зеленая карточка – топают ножками.

. Воспитатель показывает карточки по выбору (зеленый, желтый, красный).

“ Игра перейди дорогу”.

На полу находится плакат с рисунком пешеходного перехода и установлен макет светофора.

Дети делятся на автомобилистов и пешеходов.

По сигналу светофора начинается движения. Главная задача, перейти правильно дорогу пешеходам, так, что бы не столкнуться с автомобилистами. Роль воспитателя подавать сигнал светофора.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо :

Налево гляди,

И направо гляди,

И по светофору дорогу переходи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного развлечения для детей старшего возраста "Дорожная азбука".

В городе Игрушек Баба Яга сломала светофор.На вертолете детям приходит просьба о помощи. Дети принимают решение помочьигрушкам. На пути в город они встречат дорожные знаки (9 )и выполняют соответствую...

конспект открытого занятия по развитию творческих способностей детей на тему "Занимательная Азбука"

конспект открытого занятия по развитию творческих способностей детей на тему "Занимательная Азбука" подготовительная группа...

Конспект НОД по ознакомлению детей с ППД "Дорожная азбука"

Цель:Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.Закреплять знан...

Конспект итогового НОД по развитию речи "Путешествие по страницам Азбуки" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД "Путешествие по страницам Азбуки" для детей старшего дошкольного возраста содержит игры и упражнения по развитию речевой коммуникации....

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»

ЗАДАЧИ:  продолжать учить детей  правильно вести себя на улицах города,  закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного дви...

Конспект занятия по физическому развитию детей, основанные на принципах безопасной жизнедеятельности детей "Азбука здоровья."

ТЕХНОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, ОСНОВАННАЯ НА ПРИНЦИПАХ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»...

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

ЗАДАЧИ:  продолжать учить детей  правильно вести себя на улицах города,  закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...