Календарно-тематическое планирование.Тема недели "Новогодняя сказка"
рабочие листы (младшая группа)

Татьяна Валерьевна Антипенко

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе на тему "Новогодняя сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_nedelyu.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной

деятельности в первой младшей группе.

Тема недели: "Новогодняя сказка "

Календарный период: 18 декабря – 22 декабря 

Цель: приобщение детей к праздничной культуре

Задачи: Дать представление о том, что новогодний праздник встречают зимой, елка главное украшение праздника, а Дед Мороз дарит подарки. Формировать представления о Новом годе, как о веселом добром празднике. Организовывать все виды детской деятельности вокруг праздника.

Итоговое мероприятие: Развлечение для детей «Чудеса у новогодней елки»» (Совместно с музыкальным руководителем).

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей/

самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Образовательные области

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная

деятельность в ходе

 режимных моментов

Прогулка

НОД

Понедельник

утро

Инд. работа с Викой над развитием умения отвечать на вопросы по сюжетной картинке

Цель: развитие речи

Прием детей

Д. игра «Давайте поздороваемся!»

Цель: продолжать учить ребят здороваться при входе в группу.

Утренняя гимнастика (оздоров. комплекс № 5)

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный настрой.

 Культурно-гигиенические навыки «Чистюльки»

Цель: Продолжить формировать умение пользоваться салфеткой после еды.

Рассматривание сюжетных картинок и беседа по теме: «Дед Мороз и елочка»

Цель: создание условий для обогащения знаний детей о празднике «Новый год».

Д\И: "Новогодний мешочек" Цель: развивать память и воображение. Учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Формировать тактильные чувства, определяя на ощупь  игрушки (колокольчик, погремушка, кубик, машинка и т.д)

Подготовка к прогулке

Продолжать упражнять детей в умении одеваться самостоятельно.                    П/ игра « Лиса и зайцы»

Цель: Развивать слуховое внимание, действовать в соответствии с текстом.

Вести наблюдения за изменениями в природе.

 Окружающий мир

Тема:  «Зима»

Цель: уточнить представления детей о зиме, ее признаках; формировать умение отмечать погодные условия.

Внести в предметную среду группы  игрушку Деда мороза,  Снегурочки и  елочку.

Цель: заинтересовать детей предстоящим праздником.

 Предложить  раскраски на тему «Новогодние игрушки»

Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, развивать цветовосприятие.

Самостоятельная деятельность в уголках игровой деятельности по интересам детей

Цель: развивать инициативу и самостоятельность.

Предложить родителям принять участие в совместном изготовлении новогодних украшений для группы

Цель: приобщение родителей к совместной деятельности.

физическое развитие

речевое развитие

познавательное развитие

социально-коммуникатив.

развитие

художественно-эстетическое развитие

Понедельник

вечер

Инд.  работа с Полиной над умением одеваться самостоятельно соблюдая последовательность.

Цель развивать самостоятельность.

Гимнастика пробуждения

«Потягушечки»

Цель: постепенное пробуждение после сна.

«Дорожки здоровья»

Цель: профилактика плоскостопия.

КГН : «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»

Цель: воспитывать самостоятельность и аккуратность во время одевания после сна.

«В гостях у сказки»

Рассказывание сказки  с показом иллюстраций «Теремок»

Цель: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать умение слушать, называть  героев сказки, их действия.

Подготовка к прогулке

Обратить внимание детей на алгоритм последовательности при одевании на прогулку.

1. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.

 Организовать деятельность детей в уголке конструирования

предложив построить «Теремок» из мягких модулей

Цель:  продолжить развивать  умение конструировать из  кубиков,  бережно относиться к оборудованию, сохранять дружеские отношения, умение обыгрывать понравившиеся сюжеты сказки.

Предложить спортивную игру малой подвижности  «Кольцеброс»

Цель: развивать ловкость, умение играть в игры, соблюдая правила.

Консультация для родителей «Мастерим игрушки вместе».

Цель:  педагогическое просвещение родителей.

физическое развитие

речевое развитие

познавательное развитие

социально-коммуникатив.

развитие

художественно-эстетическое развитие

Вторник

утро

Индив. работа с Кристиной, Артемом над умением правильно держать ложку, пользоваться салфеткой после еды.

Цель: развивать КГН.

Прием детей

Утренняя гимнастика (оздоров. комплекс № 5)

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей.

КГН: продолжить воспитывать  аккуратность во время приема пищи, умение пользоваться правильно ложкой во время еды.

Создать игровую ситуацию при подготовке к ООД

Внести сюжетную иллюстрацию «Дед мороз» для самостоятельного рассматривания.

Цель: познакомить с иллюстрацией

Прогулка

Рассматривание ели на участке детского сада.

Цель: формировать представление о дереве, его строении.

 П\и"Мишка косолапый"

Цель: развивать двигательную активность.

Речевое развитие

Тема: «Дед Мороз»

Рассматривание картины

Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину, формировать умение отвечать на вопросы по ее содержанию, делать простые выводы.

Организовать деятельность детей в уголке музыкального развития, предложив музыкальные игры и игрушки. «Маленький оркестр»

Цель: развивать умение использовать игры по назначению, развивать музыкальный слух.  Закреплять умение убирать игрушки после игры на свои места.

Самостоятельная деятельность в уголке сюжетно-ролевых игр по выбору детей.

Цель: развивать самостоятельность, социально-коммуникативные качества.

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их вопросы.

физическое развитие

речевое развитие

познавательное

развитие

социально-коммуникатив.

развитие

художественно-эстетическое развитие

Вторник

вечер

Индив. работа с Кирой,  Машей над умением катать мяч в паре.

Цель: упражнять в спортивных навыках.

Гимнастика пробуждения

(Потягушечки)

Цель: постепенное пробуждение после сна.

«Дорожки здоровья»

Цель: массажное воздействие на стопу.

КГН: продолжить формировать умение самостоятельно мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем.

Пальчиковая гимнастика «Новогодняя елочка»

Цель: развитие речи и мелкой моторики.

Гимнастика на развитие речевого дыхания «Снежинка»

Цель: умение вдыхать через нос, а выдыхать через рот.

Прогулка.

Рассматривание снега.

Цель: развивать умение называть признаки (белый, холодный)

Трудовые поручения: сгребем лопаткой снежок для горки.

Цель: приобщать к труду, вызвать желание трудиться.

2. Физическое развитие

Цель: продолжать упражнять детей в умении бегать,  ходить спокойным шагом. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением  вперед.

 Предложить детям игры в уголке "Сенсорики"

- цветное домино,

- игра – сортер «Геометрические фигуры»,

- пирамидку

Цель: умение находить знакомые геометрические фигуры, сравнивать , находит сходства и отличия, закреплять название цвета, умение собирать пирамидку от большого до маленького  кольца.

Предложить детям книги для самостоятельного рассматривания за столами.

Цель: развивать стойкий интерес к книгам, умение воспроизводить события знакомых сказок. Воспитывать бережное отношение к книгам.

физическое развитие

речевое развитие

познавательноеразвитие

социально-коммуникатив.

развитие

художественно-эстетическое развитие

Среда

утро

Инд. работа с Софьей над умением группировать предметы по количеству, обозначая словами один-много.

Прием детей

Утренняя гимнастика (оздоров. комплекс № 5)

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный настрой.

КГН

Цель: воспитывать умение правильно вести себя за столом.

Дидактическая игра по развитию речи «Кто я? Угадай!»

Цель: Формирование умения по описанию различать персонажей новогоднего праздника и его атрибуты (елка, игрушки, Дед Мороз, Снегурочка).

Повторение новогодних песенок к празднику:

Цель: создавать радостное, предпраздничное настроение.

Игровая ситуация «Кукла Маша собирается на прогулку» 

Цель: развивать умение детей соблюдать  последовательность надевания.

Наблюдение за поведением птиц на улице.

Предложить детям покормить птичек.

Цель: умение вести наблюдения, воспитывать любовь к пернатым.

3.П\и: "Самолеты"

Цель: умение действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

ФЭМП  

Тема: " Снежинки".

 Цель: развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество и размер (Один, много, большой, маленький).

 

Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам детей

Цель: развивать инициативу, самостоятельность, умение подбирать атрибуты для игры по интересам, развивать игровую деятельность.

Знакомство с предметным миром

«Разноцветные огоньки»

Цель:  расширить представление о елочных украшениях, вызвать положительный эмоциональный отклик, познакомить с  правилами безопасного поведения (Нельзя трогать руками).

Беседа с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы с родителями - "Одеваем детей в соответствии с погодой"

физическое развитие

речевое развитие

познавательное развитие

социально-коммуникатив.развитие

художественно-эстетическое развитие

Среда

вечер

Инд. работа с Матвеем над умением самостоятельно одевать колготки

Цель: развивать самостоятельность.

Гимнастика пробуждения «Потягушечки»

Цель: создание бодрого настроения.

«Дорожки здоровья»

Цель: профилактика плоскостопия.

КГН

Цель: развивать самостоятельность при надевании.

Чтение стихотворения Т. Казыриной

« Нарядилась елочка»

Цель: познакомить  ребят с традицией наряжать елочку через стихотворение.

Д\И "Хорошо - плохо" - метод мозгового штурма, 

Цель: умение называть предметы, которыми  можно украшать новогоднюю елку.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Используя вертушку, ленты, полоски бумаги,  отметить, есть ли ветер на улице.

Цель: развивать наблюдательность, внимание

Подвижная игра «Паровозик»

Цель: умение двигаться друг за другом.

Физкультура на свежем .воздухе.

Цель: продолжать учить ходьбе и бегу, следя, чтобы дети не перегоняли друг друга и не отставали.

Подвижная игра

«Мы топаем ногами»

Внести «Волшебный сундучок» с игрушками для украшения елки.

Цель: создать эмоционально-положительный настрой для предстоящей деятельности.

Творческая мастерская

«Украшаем елочку!»

Организовать  совместную деятельность,  чтобы нарядить  новогоднюю красавицу в группе.

Цель: развивать желания помогать взрослым, создать радостное настроение.

Деятельность детей в уголке рисования по желанию.

Цель: закреплять умение  правильно держать карандаш. Развивать творчество детей.

Консультация для родителей на тему:

«Безопасность детей в новогодние праздники»

Цель:

информационное

просвещение родителей.

физическое развитие

речевое развитие

познавательное развитие

социально-коммуникатив.

развитие

художественно-эстетическое развитие

Четверг

утро

Индивидуальная работа с Глебом, Давидом над умением повторять игровые действия за воспитателем.

Цель: развивать физические навыки, внимание.

Прием детей

Утренняя гимнастика (оздоров. комплекс № 5)

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём

КГН

Цель: воспитывать аккуратность.

Создать проблемно-игровую ситуацию при подготовке к ООД  «В лесу родилась елочка» совместное прослушивание аудиозаписи песни.

Дидактическая игра «Раздели по цвету» - развивать сенсорное восприятие, внимание, память.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Цель: развивать речь, умение соотносить движение рук с текстом.

Оденемся на прогулку вместе с Куклой Таней - закреплять умение одеваться правильно в нужной последовательности. Побуждать детей оказывать помощь друг другу.

Наблюдение за изменением погоды.

П\и "Мишка косолапый"

Цель: развивать двигательную активность

Рисование  

Тема: «Маленькая елочка в гости к нам пришла».

(Рисование ватными палочками)

Цель: учить рисовать фонарики на елочке, используя разные цвета. Воспитывать аккуратность.

Хороводные игры «Вокруг елки хоровод»

Цель:  развивать умение выполнять игровые действия вокруг елочки, создать радостное настроение.

Предложить детям игры на выбор:

Цель: умение самостоятельно выбирать игры, находить партнера по игре, подбирать атрибуты к играм, сохранять дружеские отношения, бережно относиться к игровому оборудованию.

Индивидуальное консультирование «Готовим новогодний костюм»

физическое развитие

речевое развитие

познавательное  развитие

социально-коммуникатив.развитие

художественно-эстетическое развитие

Четверг

вечер

Индивидуальная работа с Артемием

"Бизиборд"

 Цель: учить шнуровать, застегивать, расстегивать молнии, развивать координацию кистей рук и пальцев.

Гимнастика после сна

«Потягушечки»

Цель: постепенное пробуждение после сна.

«Дорожки здоровья»

Цель: профилактика плоскостопия.

Ситуативная беседа с детьми на тему «Скоро, скоро Новый год!»

Цель: уточнить знания детей о празднике, создать радостное настроение в преддверии «Новогоднего чуда».

 

Наблюдение за погодой из окна: мороз, холодно.

Цель: развивать  наблюдательность, любознательность.

Игра: Заморожу» - умение действовать, соблюдая  правила, развивать быстроту, реакции, внимание, ловкость.

2. Физическое развитие

Тема: Повторение и закрепление пройденного материала Цель: продолжать упражнять детей в беге и ходьбе, умении перешагивать через  предметы, катать мяч в парах.

Организовать

деятельность детей в уголке рисования:

: «Наряжаем елочку»

Цель: закреплять умение формировать комочки из пластилина, скатывать в шарики, прикреплять к основе-елочке, развивать мелкую моторики.

Напомнить родителям о проведении развлечения "Новогоднее приключение"

Приобщать родителей к совместной подготовке к празднику.

физическое развитие

речевое развитие

познавательное развитие

социально-коммуникатив.развитие

художественно-эстетическое развитие

Пятница

утро

Прием детей

Утренняя гимнастика (оздоров. комплекс № 5)

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный настрой.

КГН

Цель: закреплять умение пользоваться ложкой во время завтрака, правильно использовать салфетку после еды. 

Создание праздничной атмосферы для проведения новогоднего праздника

 

Мы идем на прогулку вместе с зайкой  

Цель: Формировать правильную последовательность при одевании, побуждать детей одеваться  самостоятельно, используя  народное творчество (потешки).

Подвижная игра «Зайки»

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Итоговое мероприятие

 «Чудеса у новогодней елки»» (Совместно с музыкальным руководителем).

Свободная деятельность детей в уголках по желанию

Цель: развивать самостоятельность, умение делать выбор по интересам, играть дружно, решая конфликты мирным путем.

Хоз. бытовой труд «Покажем Снегурочке, как мы убираем игрушки»

Цель: совершенствовать трудовые умения, воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение соблюдать правила группы.

физическое развитие

речевое развитие

познавательное развитие

социально-коммуникатив.развитие

художественно-эстетическое развитие

Пятница

вечер

Инд. работа с Кристиной, Лизой над умение правильно держать карандаш.

Цель: формировать правильный захват карандаша.

Гимнастика после сна 

«Потягушечки»

Цель: создание бодрого настроения.

«Дорожки здоровья»

Цель: профилактика плоскостопия.

КГН

Цель: продолжить воспитывать аккуратность в одежде.

Ситуативная беседа на тему «Наш праздник»

Цель: развивать умение делиться своими впечатлениями о новогоднем празднике.

Наблюдение за птицами у кормушки.

Цель: закреплять название птиц.

Подвижная игра «Паровозик»

Цель: умение двигаться друг за другом.

Подобрать игровое оборудование для игры – имитации «Лесные животные пришли на елочку»

Цель: развивать память, воображение, умение имитировать движения животных, звукоподражать их голосам.

Деятельность детей в уголке

с\р игры по выбору: "Магазин" «Гараж»

Цель:  развивать игровую деятельность, социально – коммуникативные качества.

физическое развитие

речевое развитие

познавательное развитие

социально-коммуникатив.развитие

художественно-эстетическое развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематический план экологического кружка "Зелёные сказки" (подготовительная группа)

Кружок «Зелёные сказки» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях.  В основу содержания кружка легла парци...

Календарно-тематическое планирование "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСредняя группа (с 13.01.20 по 17.01.20)Тема: «В гостях у сказки»Цель:Формирование целостной картины мира через чтение сказок.Развитие интер...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"

Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...

Календарно-тематическое планирование "В гостях у сказки"

Расширять кругозор детей. Развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию. Развивать речь, воображение, фантазию. Уточнить знания народных и авторских сказок. Воспитыв...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....

Календарно-тематический план "В гостях у сказки"

Программное содержание: 1. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. 2. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для...