Календарно-тематическое планирование "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шаповалова Элина Юрьевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Средняя группа (с 13.01.20 по 17.01.20)

Тема: «В гостях у сказки»

Цель:

  1. Формирование целостной картины мира через чтение сказок.
  2. Развитие интереса и внимания к слову в литературном произведении.
  3. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

 

Итоговое мероприятие: Викторина «По сказкам Чуковского»

Ответственный за мероприятие: Шаповалова Э.Ю.

Дата проведения:  17.01.20

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-v_gostyah_u_skazki-sr._gr.docx50.29 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Средняя группа (с 13.01.20 по 17.01.20)

Тема: «В гостях у сказки»

Цель:

  1. Формирование целостной картины мира через чтение сказок.
  2. Развитие интереса и внимания к слову в литературном произведении.
  3. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Итоговое мероприятие: Викторина «По сказкам Чуковского»

Ответственный за мероприятие: Шаповалова Э.Ю.

Дата проведения:  17.01.20

День недели

Режим

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Индивидуальная

работа

Самостоятельная

деятельность

детей

Образовательная

деятельность

в семье

Понедельник   13.01.20

УТРО

  • Утренняя гимнастика
  • Ситуативное общение:        

«Зачем нужны сказки?»

  • Видеопросмотр:

«Что такое сказка?»

  • Чтение худ.литературы:

«Жихарка»

  • Д\и «Найди лишний предмет»

Познавательное развитие:

Расширять представления  о растениях, животных, особенностях их внешнеговида, поведения, условий существования–Витя и Лиза

Иллюстрации по теме. Атрибуты для инсценировки сказки Ш.Перо «Красная шапочка». Дидактические игры «Составь целое», «Чей портрет?»

С помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения;

Почитать с ребенком дома сказки «Тараканище», «Зимовье», «Петушок и бобовое зернышко», «Федорино горе», «Лиса-лапотница»;

Изготовление самодельной книги «Рисунки-сказки»;

Сочинить волшебную сказку с ребенком;

Нарисовать любимого сказочного героя;

Инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

НОД

Поисково-исследовательская деятельность. Окружающий мир: Беседа по сказке «Гуси лебеди», с помощью художественных произведений продолжать формировать навыки безопасного поведения в разных ситуациях.

Музыкальная деятельность по плану руководителя

ПРОГУЛКА

(Прогулка №1)

  • Наблюдения:

«Наблюдения за солнцем»

  • Подвижная игра:

«Кто бросит дальше снежок?»

Физическое развитие:

Учить бросать мяч из-за головы и ударять мяч об пол–Вика и Милана

  • Трудовая деятельность:Уборкатерритории
  • Самостоятельная  деятельность  по выбору детей

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Ситуативный разговор  о важности самостоятельного мытья рук. Чтение любимых сказок перед сном.

ВЕЧЕР

  • Гимнастика после сна
  • Закаливающие процедуры
  • Просмотр видео:

«Сказки гуляют по свету»

  • Уход за цветами

 (полив, опрыскивание)

Худ.эст. развитие (музыка)

Учить выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами –Саша и Денис

  • Сюжетно-ролевая игра  «В гости к бабушке»
  • Наведение порядка в игровой комнате

ПРОГУЛКА

(Прогулка №2)

  • Наблюдения «Как одеты прохожие?»
  • Подвижная игра «Живой лабиринт»
  • Самостоятельная деятельность по выбору детей

День недели

Режим

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Индивидуальная

работа

Самостоятельная

деятельность

детей

Образовательная

деятельность

в семье

Вторник   14.01.20

УТРО

  • Утренняя гимнастика
  • Ситуативное общение:            «Почему волк проглотил бабушку и красную шапочку?»

  • Видеопросмотр:

«7 самых добрых сказок»

  • Чтение худ.литературы: 

«Петушок и бобовое зернышко»

  • Д\и «Найди отличия»

Речевое развитие:

Помогать составлять небольшой рассказ об игрушке, учить устанавливать причинные связи в сюжете, упражнять в пересказе любимых сказок, передавая диалоги персонажей –Алиса и Даня

Кукольный театр для проигрывания сюжетов мультфильмов; атрибуты физкультурного уголка для организации подвижных игр и игровых упражнений.

С помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения;

Почитать с ребенком дома сказки «Тараканище», «Зимовье», «Петушок и бобовое зернышко», «Федорино горе», «Лиса-лапотница»;

Изготовление самодельной книги «Рисунки-сказки»;

Сочинить волшебную сказку с ребенком;

Нарисовать любимого сказочного героя;

Инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

НОД

Коммуникативная деятельность: развитие речи/чтение художественной литературы – Чтение «Жихарка», учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

Двигательная активность по плану руководителя

ПРОГУЛКА

(Прогулка №3)

  • Наблюдения:

 «За свойствами снега»        

  • Подвижная игра:

 «Встречные перебежки»

Физическое развитие:

Учить метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5м–Оля и Паша

  • Трудовая деятельность: Уборка площадки от веточек.
  • Самостоятельная  деятельность  по выбору детей

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Ситуативный разговор о порядке одевания и раздевания

Чтение любимых сказок перед сном

ВЕЧЕР

  • Гимнастика после сна
  • Закаливающие процедуры
  • Просмотр видео:

«Красная шапочка»

  • Чтение любимых сказок

Соц.ком.развитие:

Знакомить с правилами культуры общения и взаимодействия, развивать умение общаться спокойно, без крика –Ярослав и Лера

  • Сюжетно-ролевая игра: «Мы идем в театр»

Наведение порядка в игровой комнате

ПРОГУЛКА

(Прогулка №4)

  • Наблюдения «За снегопадом»
  • Подвижная игра «Белые снежинки»
  • Самостоятельная деятельность по выбору детей

День недели

Режим

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Индивидуальная

работа

Самостоятельная

деятельность

детей

Образовательная

деятельность

в семье

Среда   15.01.20

УТРО

  • Утренняя гимнастика
  • Ситуативное общение:      «Кто такой колобок?»

  • Видеопросмотр:

«Три поросенка»

  • Чтение худ.литературы: 

«Незнайка и его друзья»Н.Носов

  • Д\и «Хорошо-плохо»

Познавательное развитие:

Упражнять в сравнении предметов разных по величине: длине, ширине, высоте–Алена и Юра

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Айболита», расширение представлений о профессиональной деятельности врача.

Алгоритмы постройки домиков  для зверей.

С помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения;

Почитать с ребенком дома сказки «Тараканище», «Зимовье», «Петушок и бобовое зернышко», «Федорино горе», «Лиса-лапотница»;

Изготовление самодельной книги «Рисунки-сказки»;

Сочинить волшебную сказку с ребенком;

Нарисовать любимого сказочного героя;

Инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

НОД

Изобразительная деятельность (Лепка)- «Создаем мультик» с использованием бросового и природного материала. Учить созданию художественных образов с элементами фантазии в лепке с пластилином в сочетании с природным материалом.

Музыкальная деятельность по плану руководителя

ПРОГУЛКА

(Прогулка №5)

  • Наблюдения:

 «За птицами»        

  • Подвижная игра:

«Воробушки и автомобиль»

Физическое развитие:

Учить физическим упражнениям, укрепляющие разные органы и рассказать о необходимости закаливания

- Лиза и Артем Б.

  • Трудовая деятельность:Расчистка дорожек от веточек
  • Самостоятельная  деятельность  по выбору детей

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение любимых сказок перед сном

ВЕЧЕР

  • Гимнастика после сна
  • Закаливающие процедуры
  • Просмотр видео:

«Три медведя»

  • Игры с кинетическим песком

Соц.ком.развитие:

Формировать  и расширять представление о городе, в котором живут, где организуется семейный досуг –Саша и Диана

  • Сюжетно-ролевая игра:«Построим домики для поросят»
  • Наведение порядка в игровой комнате

ПРОГУЛКА

(Прогулка №6)

  • Наблюдения «За деревьями»
  • Подвижная игра:«Найди свое дерево»
  • Самостоятельная деятельность по выбору детей

День недели

Режим

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Индивидуальная

работа

Самостоятельная

деятельность

детей

Образовательная

деятельность

в семье

Четверг  16.01.20

УТРО

  • Утренняя гимнастика
  • Ситуативное общение:          «Добрые и злые герои сказок»

  • Видеопросмотр:«В гостях у сказки»

  • Чтение худ.литературы 

«Бременские музыканты»

  • Д\и «Чудесный мешочек»

Худ.эст.развитие (лепка)

Учить техническим приёмам лепки, воспитывать бережное отношение к результатам детского изобразительного творчества -Сема и Витя

Размещение альбома «Все работы хороши» для свободного рассматривания. Создание условий для режиссерских игр с использованием строительных деталей.

С помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения;

Почитать с ребенком дома сказки «Тараканище», «Зимовье», «Петушок и бобовое зернышко», «Федорино горе», «Лиса-лапотница»;

Изготовление самодельной книги «Рисунки-сказки»;

Сочинить волшебную сказку с ребенком;

Нарисовать любимого сказочного героя;

Инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

НОД

Поисково-исследовательская деятельность. Математическое и сенсорное развитие  Е.В.Колесникова «Математика вокруг нас» (занятие 17): Учить видеть в геометрических фигурах форму предметов. Находить различие между двумя похожими рисунками. Закрепить умение считать до пяти.

Двигательная активность по плану руководителя

ПРОГУЛКА

(Прогулка №7)

  • Наблюдения:

 «За березой»        

  • Подвижная игра:

«Лови-бросай»

Физическое развитие:

Дать представление о полезной и вредной для здоровья пище –Ира и Лера

  • Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек от веточек, уборка веранды

  • Самостоятельная  деятельность   по выбору детей

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Разговоры о правилах поведения за столом

Чтение любимых сказок перед сном

ВЕЧЕР

  • Гимнастика после сна
  • Закаливающие процедуры
  • Просмотр видео:

«Лягушка-путешественница»

  • Показ сказки «Красная шапочка»  (театр)

Худ.эст.развитие(музыка)

Расширять представления о музыкальных инструментах (металлофон, барабан, музыкальный молоточек) –Диана и Юра

  • Сюжетно-ролевая игра:

«На приеме у врача»

  • Наведение порядка в игровой комнате

ПРОГУЛКА

(Прогулка №8)

  • Наблюдения: «За прохожими»
  • Подвижная игра: «Не упусти мяч»
  • Самостоятельная деятельность по выбору детей

День недели

Режим

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Индивидуальная

работа

Самостоятельная

деятельность

детей

Образовательная

деятельность

в семье

Пятница  17.01.20

УТРО

  • Утренняя гимнастика (видео)
  • Ситуативное общение:          «Придумаем волшебную сказку»

  • Видеопросмотр:               «Маша и медведь»

  • Чтение худ.литературы: 

«Винни пух и все-все-все»

Д\и «Чей предмет?»

Худ.эст.развитие(живопись)

Расширять представления  о видах декоративного искусства, знакомить с их особенностями, побуждать к эмоциональному отклику–Алиса и Денис

Размещение в уголке художественного творчества изобразительных средств для рисования по мотивам пересказанных, сочиненных сказок, лепки из пластилина героев сказок.

С помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения;

Почитать с ребенком дома сказки «Тараканище», «Зимовье», «Петушок и бобовое зернышко», «Федорино горе», «Лиса-лапотница»;

Изготовление самодельной книги «Рисунки-сказки»;

Сочинить волшебную сказку с ребенком;

Нарисовать любимого сказочного героя;

Инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

НОД

Изобразительная деятельность (Рисование) «Сказочное дерево»учить детей отражать в рисунке образ предмета, изображая его крупно, во весь лист.

Двигательная активность по плану руководителя

ПРОГУЛКА

(Прогулка №9)

  • Наблюдения:

«За птицами»

  • Подвижная игра:

«Найди свой домик»

Физическое развитие:

Развивать координацию, силовые качества при выполнении прыжков в длину –Юра и Оля

  • Трудовая деятельность: Расчистка площадки от упавших веточек
  • Самостоятельная  деятельность по выбору детей

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Разговор о пользе молока

Чтение любимых сказок перед сном

ВЕЧЕР

  • Гимнастика после сна
  • Закаливающие процедуры
  • Просмотр видео:

«Заюшкина избушка»

  • «Книжкина больница» (подклеитькниги, пазлы, коробочки)

Соц.ком.развитие:

Знакомить с источниками опасности, расширять представления  о правилах поведения дома и в детсаду–Артем П. и ЯрославМ.

  • Итоговое занятие:

Викторина                             «По сказкам Чуковского»

  • Наведение порядка в игровой комнате

ПРОГУЛКА

(Прогулка №10)

  • Наблюдения: «За работой дворника»
  • Подвижная игра:«Мыши и кот»
  • Самостоятельная деятельность по выбору детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...