Конспект ОД "Проделки бабы Яги"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Курочкина Светлана Николаевна

Цель: закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.

Программные задачи:

  1. Обучающие: обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 4; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры; закрепить умение детей классифицировать.
  2. Развивающие: развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
  3. Воспитательные: воспитывать интерес к разным видам занятий и желание работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_prodelki_baby_yagi.docx118.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №51»

Образовательная деятельность

«Проделки бабы Яги»

Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Подготовила:

воспитатель 1 кв.кат.

Курочкина С.Н.

г. Оренбург, 2020г.

Цель: закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.

Программные задачи:

  1. Обучающая: обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 4; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры; закрепить умение детей классифицировать.
  2. Развивающая: развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
  3. Воспитательная: воспитывать интерес к разным видам занятий и желание работать в коллективе.

Оборудование: видеофильмы «Баба яга пробирается в детский сад», «В избушке Бабы Яги», «Тётушка сова». Презентация дидактической игры «Четвёртый лишний». Костюм избушки на курьих ножках. Мелкие игрушки (60 шт), математические тарелочки (с наклеенными цифрами); 2 бублика, 3 медвежонка, 4 зайца, 5щенят, шары, набор кругов 4 цветов ( желтого, красного, синего, фиолетового), коврик с прорезями в виде геометрических фигур. Музыка.

Ход занятия:

Тр 1 (Доброе утро)

I часть (вводная).

Дети заходят в зал. Садятся.

Воспитатель: здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям, и скажем, здравствуйте!

Я получила сегодня очень интересное видеописьмо. Давайте посмотрим….

Фильм 1

Тётушка Сова:

Здравствуйте, мои дорогие ребятишки. Надеюсь, вы меня узнали. Я – Тётушка Сова. В течение всего года вы замечательно занимались во 2 младшей группе «Капельки». Вы научились считать, узнали новые цифры и знаете уже почти все буквы. Вы такие молодцы!!!!

Вчера вечером я прилетала в ваш детский сад и оставила в музыкальном зале волшебную шкатулку. В ней лежат все необходимые документы, которые дают вам право быть переведёнными уже в среднюю группу. Там вы получите ещё больше знаний, которые помогут вам при подготовке к школе. До новых встреч в новом учебном году. Пока-пока!!!!»

Тр 2 (ищем)

Воспитатель:

Интересно! Давайте поищем волшебный сундучок. (дети не находят)

Куда же он подевался???? Я знаю, что делать. Нужно просмотреть записи с камеры видеонаблюдения.

Фильм 2 (Баба яга)

Воспитатель:

Всё понятно! Опять Баба Яга!! Сейчас мы ей позвоним.

В: алло! Здравствуй. Бабушка Яга!

Б.я: ну, здравствуйте, мои любимые ребятушки – дошколятушки! Чаво трязвонитя. Чаво мешаете?

В.: Уважаемая, вы вчера прилетали к нам в детский сад и забрали вещь, которая вам не принадлежит!!! Верните её. Пожалуйста!

Б.Я.: Я! Украла! Да и ничегошеньки я и не брала совсем. Нужен мне ваш дурацкий сундучок. Всё равно в нём какие-то бумажки с печатями лежат. И всё!

В.: тем более. Верните их ребятам. Без этих документов наши дети не смогут перейти в среднюю группу. И так навсегда и останутся малышами.

Б.Я.: ух ты! Какая замечательная подлость у меня опять получилась!!! И не верну! И пускай!

В.: Милая бабулечка! Ведь мы же знаем, что вы не злая, а так – немного вредная, ну совсем чуть-чуть. Ну пожалуйста!!! Мы и ребятами Вас попросим….

Б.Я: ну ладно-ладно…. Почти уговорили… Но просто так не отдам. Выполните мои задания – получите обратно свой сундучок, а нет – не обессудьте! Так и останетесь малышками!!!

В.: мы согласны! Что нужно делать???

Б.Я.: Согласны? Вам нужно будет отправиться в путешествие по сказочному лесу. Не страшно? Получите пакет с заданиями и в путь! Счастливого пути. Хи-хи.

Тр 3

В зал влетает сорока.

Сорока: Телеграмма! Телеграмма! Детям группы «Капельки». Получите. Распишитесь!

Воспитатель: посмотрите, Баба Яга прислала нам необычную телеграмму. На ней нарисованы три дороги:

Прямо пойдёшь – в болото попадёшь. Пойдем туда?

Налево пойдёшь - в тупик попадёшь. Пойдем по этой дороге?

Направо пойдёшь – в сказочный лес попадёшь. И тут ещё нарисована схема-карта сказочного леса. Куда отправимся? Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются сказочные станции. На них нужно будет выполнять различные задания. Готовы отправится в путешествие? А для того, чтобы узнать на чём мы отправимся в сказочный лес, вам нужно отгадать загадку.

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином

Рассаживайтесь в автобус. Поехали!

Тр ___ (автобус)

Видеозаставка

Станция Математическая.

Тр 5 (фон)

Вот и первое задание: на столе игрушки и волшебные цифровые тарелочки. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от нуля до четырёх) и расставить в эти тарелочки столько же игрушек

Тр 6 (аплодисменты)

Из «волшебного сундучка» воспитатель достает предметы и обыгрывает задачки с помощью игрушек, наглядно демонстрируя содержание задачки, показывая игрушки, по ходу добавляя или убирая их в сундучок.

- Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

- Два. Но дедушке дадим

И останется: (один)

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (два)

Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (два)

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели 
Два румяных, наливных,
Один с кислинкой.
Сколько их? (три)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

Тр 6 (аплодисменты)

Посмотрите. На полу лежит интересный ковёр – весь в дырах (дырки в виде геометрических фигур). Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились

Тр 6 (аплодисменты)

Тр 7 (ковёр самолёт до 53 секунды)

- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием и дальше мы отправимся в путь на ковре-самолёте

Тр 8 (в гостях у сказки)

Заставка Станция «Сказочно-загадочная»

– А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Д) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

Тр 9 (аплодисменты)

Следующее задание на этой станции необычное. Нужно будет разгадать загадку, а отгадку станцевать. Слушайте внимательно

День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы)!

Тр 10 Танец «Часики»

Тр 9 (аплодисменты)

Отправляемся дальше на автомобилях.

Тр 11 (машина)

Заставка Станция «Всезнайка».

1 задание: Игра «Четвёртый лишний» (классификация) - презентация

Тр 9 (аплодисменты)

Тр 12 (фон)

2 задание: «Буквознайки»

Тр 9 (аплодисменты)

Воспитатель:

Ну вот мы и выполнили все задания Бабы Яги. Пора нам возвращаться в детский сад.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в зале очутитесь.

Видеофильм Баба Яга (Ну ладно)

Тр 13 выход избушки (до 55 секунды)

Избушка отдаёт волшебный сундучок

Тр 14 уход избушки

Воспитатель открывает сундучок (тр15)

Раздача сертификатов – тр 16

Песня «Ах как хорошо в садике живётся»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Происхождение образа Бабы-Яги. Кто такая Баба-Яга?

Познакомить детей со сказочным образом Бабы-Яги....

Конспект занятия "Баба- Яга просит помощи".

Занятие на закрепление физических качеств: быстрота, ловкость....

Конспект занятия "Баба- Яга просит помощи".

Закрепление физических качеств...

Публикация конспекта "Как Баба-Яга, внучка - Лешеньку в армию провожала" (праздничный утренник для детей подготовительной группы)

Дети отмечают праздник 23 февраля и к ним на праздник приходит Баба-Яга, дети участвуют в различных эстафетах с Бабой-Ягой...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект " Как Баба-яга в гости на Новый год пришла"

Конспект новогоднего утренника!...

Осенний праздник «Как баба Яга хотела царицей стать или Проделки бабы Яги»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29081812","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29081815","attributes":{"alt":"","class"...