Конспект занятия "Баба Яга в гостях у Красной Шапочки"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Расширить представление детей о правилах дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на дороге

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_0.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять представления детей о правилах дорожного движения и формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Развивающие:

  • развивать умение различать и правильно называть дорожные знаки;
  • знать и различать проезжую и пешеходную зону;
  • совершенствовать двигательные умения, умение действовать по сигналу;
  • развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские отношения между детьми, умение выполнять командные действия.

Ход развлечения:

В ролях:

КШ – Красная Шапочка

БЯ – Баба-Яга

Е – Ежиха

З – Зебра

ВП – Василиса Премудрая

ВПс – Ваня – Полицейский - столб

КШ: Ох, скоро бабуля моя приедет в гости, пойду ей город показывать, отведу ее в наш парк и воздух свежий ей за радость и развлечемся мы на славу! Вот как я придумала хорошо!

Звонок в дверь. Заходит Баба-Яга.

БЯ: Ох, внучка, этот ваш город, конечно, опасная штука. Странные печки летят, даже не пропустят!

КШ: Бабуся – Ягуся, это не печки, а машины. Ты что переходила дорогу не по зебре?

БЯ: Зебра? Да нет, дорогая моя, никаких зебр не было, я глаза закрыла и пошла, эти машины начали такие странные звуки издавать, а потом один какой-то с палочкой черно-белой подошел ко мне, ну я, недолго думая и его заколдовала, в столб превратила! Ах-ха-ха.

КШ: Ох, бабуленька, что же ты натворила! Это же полицейский, помочь тебе наверно хотел, а ты его и в столб. А ну идем, будем расколдовывать!

БЯ: Но… Внученька!

КШ: Идем-идем! Не положено у нас тут в столбы превращать!

Выходят из дома.

КШ: Стой, куда понеслась! По дворам тоже машины ездят, а ты даже не посмотрела по сторонам!

БЯ: А чего на них смотреть ну блестящие, это тебе не ступки с печками выбирать, вот там надо думать прочное дерево, качественный кирпич, а тут железяка она и железяка.

КШ: Бабуленька, но есть правила дорожного движения, которые нужно соблюдать, чтобы жить с машинами дружно, а главное безопасно. Идем, буду тебе по ходу объяснять.

Посмотрела по сторонам, идут дальше. Подходят к велосипедной дорожке. Стоит ежиха.

КШ: Здравствуй, добрая ежиха, чего стоишь? Ждешь кого?

Е: Ну видишь знак, тут велосипедисты ездят, а мне на ту сторону надо, Яблоков к столу купить, гости у меня сегодня.

КШ: Так чего не перейдешь, зебра то есть.

Е: Зебра есть, а вот светофора нет! Как перейти то?

БЯ: Очень просто, голубушка, закрой глаза, руки перед собой…

КШ: Бабуленька остановись. Дорогая ежиха, нас в школе учили, что если нет светофора для пешеходов, то надо найти зебру, сначала посмотреть налево, нет ли там транспортных средств, если все чисто, то смотрим направо, убеждаемся, что и там все чисто и спокойно переходим дорогу по зебре.

Е: Ого, ты так много знаешь, какая у вас хорошая девочка, ну буду пробовать!

Е: Ребята, а вы знаете, как правильно переходить дорогу? Тогда давайте немного поиграем!

Эстафета «Переведи бабушку через улицу!»

КШ: Бабуленька, а ты запомнила, что делать, когда нет светофора для пешеходов?

БЯ: Ох, внученька, я так стара уже. Что там было? Сначала направо, затем налево и вперед?

КШ: Ох, бабуленька, запоминай, сначала смотрим налево, затем направо и только потом идем!

Идут дальше.

БЯ: Внученька, а что ж мы все по такой узенькой дорожке идем? Пойдем лучше на ту, большую, там просторнее и вид, наверно лучше!

КШ: Стой, куда же ты?! Это проезжая часть (тянет обратно), тут место только транспорту, а мы должны по тротуару идти, он для нас, пешеходов создан!

КШ: Ребята, а сейчас мы с вами попробуем отгадать загадки!

Игра «Загадка – отгадка»

БЯ: Ух, шапочка, твои правила дорожного движения меня расстраивают! Ой, смотри там же парк, а зебры нет, чтобы дорогу перейти, но ничего, сейчас все будет!

Колдует.

Внучке радость я доставлю

Зебру тут же предоставлю

Появляется зебра.

З: Ой, откуда это я тут? Как оказалась?

КШ: Ах, бабусенька-ягусенька, что же ты делаешь, зачем настоящую зебру то?

БЯ: А мы ее положим на дорогу, как ты любишь и будет нам проход на другую сторону, парк то вон он!

КШ: Бабуленька, зебра то на дороге нарисованная, а не живая. Прости, зебра, мы не хотели тебя тревожить.

З: Много правил есть у нас, знак – поможет распознать, иль стоять, или идти, ты попробуй, собери!

Эстафета «Собери дорожный знак»

З: Как у вас тут интересно! Знаки, правила, разметка! Разрешите мне остаться, с вами я пройдусь до парка, а затем за сладкой ватой!

Переглядываются.

КШ: Ну, идемте, дорогие, уж немного осталось, дорогу только перейти и полицейского расколдовать обратно.

Идут. Впереди стоит Василиса Премудрая у дороги, и плачет.

КШ: Ох, Василиса, что случилось?

ВП: Да вот, Ванечка мой на работу устроился полицейский теперь, да кто-то заколдовал его и теперь он в столб превратился.

Красная шапочка смотрит на бабуленьку с укором, а та краснеет от стыда.

КШ: Не переживай, Василиса.

З: Да-да не переживай.

КШ: Бабуленька моя в гости приехала, а правил дорожных не знает, перепугалась она и заколдовала Ваню-полицейского.

БЯ: Но ничего, голубушка, сейчас расколдую, только пусть он прежде не тычет в меня своей палочкой!

Из столба ты обернись

В ванечку ты превратись!

ВПс: Ох, ура! Я вновь свободен! Бабушка, позвольте вас до зебры проводить! Тут же бабушка, перекресток, место очень опасное! Вам надо на светофор с человечком ориентироваться!

Есть такой вот светофор,

Пешеходным наречен

Красным светит – стой, опасно,

А зеленым – безопасно!

ВПс: А вы ребята, грамотные пешеходы, давайте это проверим!

Конкурс «Грамотные пешеходы»

БЯ: Ох, милок, прости меня, не хотела, к внучке – шапке я спешила!

ВПс: Ничего бабуленька, но больше не нарушайте.

Василиса с Полицейским уходят.

КШ: Ну что бабуленька, запомнила, как дорогу перейти? Переведешь через дорогу нас с Зеброй?

БЯ: Ну-ка сейчас посмотрим! Слева чисто, справа тоже, светофор горит зеленый, зебра на месте, и эта тоже, внученька, кажется можно переходить дорогу!

КШ: Верно бабуленька, идем скорее в парк, я тебя там еще всяким правилам научу!

Песня "Безопасная дорога"

Мы по улицам, друзья

Мы по улицам друзья

Ходим без опаски,

Потому, что ты и я,

Потому, что ты и я

Изучили классно.

Светофор, переход

Где назад, а где вперед,

Всё знает юный пешеход!

Как по зебре идти,

Чтоб беду нам не найти,

Помогут ПДД в пути.

Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь

Веселей дорога.

Ты про знаки не забудь,

Ты про знаки не забудь

Их в дороге много.

Красный свет говорит, что пока

Нам путь закрыт,

И нет дороги впереди.

Жди зеленый, тогда

Можешь смело в путь идти,

И нет тебе преград в пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы "В гости с Красной Шапочкой"

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию.Дети отправляются с Красной Шапочкой в гости к ее бабушке.По дороге, в лесу, им приходится выполнять задания волка. В конце занят...

Конспект занятия "В гостях у Красной Шапочки"

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе «В гости к Красной шапочке»

Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе...

Конспект коррекционного занятия "В ГОСТЯХ У КРАСНОЙ ШАПОЧКИ"

Цель: способствовать раскрытию интеллектуального потенциала ребёнка, развитию его самостоятельности, произвольного поведения, способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, спло...

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе) Тема: «В гостях у Красной шапочки»»

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе)Тема: «В гостях у Красной шапочки»»Никишина Лариса Васильевна,Воспитатель МБДОУ «Детский сад комб...

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе) Тема: «В гостях у Красной шапочки»»

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе)Тема: «В гостях у Красной шапочки»»Никишина Лариса Васильевна,Воспитатель МБДОУ «Детский сад комб...