Конспект занятия "Баба- Яга просит помощи".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Булдакова Ольга Анатольевна

Закрепление физических качеств

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkurs_2.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе.

«Баба-Яга просит помощи»

 Цель: :развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Задачи:

 Образовательные:

Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы и бега  с заданиями.

Способствовать закреплению навыков выполнения ОРУ и основных видов движений (метание вдаль, ползание по гимнастической скамейке, прыжки на двух ногах.)

Оздоровительные

Продолжать работу по формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия 

Развивающие:

 Развивать  физические качества; ловкость, быстроту, равновесие, силу.        

Воспитательные:

 Воспитывать  интерес  к физкультурным занятиям, тренировать выносливость и внимание.

Оборудование:

Гимнастическая скамья, пластиковые корзины, мешочки, мягкие «следы» для прыжков , ленточки, проектор, ноутбук, музыкальное сопровождение.  

Ход занятия.

Часть занятия

Ход

 Вводная 5мин.

Дети входят в зал построение

   Построение

Ходьба:

А)обычная- руки вдоль  туловища

Б)на носках- руки за головой

В) на пятках- руки за спину

Г) с высоким подниманием бедра-руки на поясе.

Бег:

А) обычный

Б)с выбрасыванием ног вперед

В) непрерывный с поворотами (кругом)

Построение в  две колонны

Воспитатель строит детей. Звучит музыка в зал входит Баба-Яга.

-Здравствуйте, вы тут мою избушку не встречали?

-Нет.

- Она от меня убежала. Её нужно догнать. Вы мне поможете?

-Да.

- Но это смогут сделать только самые быстрые и сильные. А вы обладайте такими качествами? А хотите стать еще быстрее и сильнее?

-Да.

- Для этого нам нужно тренироваться , я буду вас тренировать. Посмотрите а вот и дорога по которой мы пойдем искать мою избушку.(Слайд 1)

 - Становись, равняйсь, смирно. Направо, налево,  направо. Шагом марш!

-Шагаем, держим спину прямо, руки работают,

-Руки за голову на носочках шагом, спина прямая, ноги прямые, руки разведены в стороны, голова приподнята.

- Руки за спину, на пятках шагом, спина прямая, ноги прямые.

- Руки на пояс, шагаем, высоко поднимая бедро.

-Без задания шагом марш.

 -Бегом марш. Руки работают, дышим ровно.

-Бежим, выбрасывая ноги вперед.

- А сейчас бежим непрерывно вокруг зала, руки снова согнуты в локтях. Молодцы !

- Идем по залу спокойно, вдох – руки вверх , выдох – руки вниз !

-Стой, раз-два. На вытянутые руки разомкнись. Посмотрите мы с вами вышли на поляну. Где нам нужно, как следует набраться сил.(Слайд 2)

Основная часть

23 мин.

ОРУ

1. И.п. - о.с., руки вдоль туловища.

На счет 1-шаг вправо, руки за голову.

На 2-и.п

На3- влево, руки за голову.

На 4-и.п.

2.И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс.

На счет 1-руки в стороны.

На 2- наклон вперед.

На 3- выпрямиться

На 4- и. п.

3.И.п.-  сидя ноги прямые, руки в упоре сзади

на 1-2-поднять прямые ноги вверх

на 3-4 –вернуться в исходное положение

4.  И.п.- сидя ноги врозь,  руки согнуты   на груди

на1-2-наклониться вперёд, коснуться руками носков ног

 на 3-4-выпрямиться, вернуться в исходное положение

5. И.п.- о. с. ,руки на поясе.

на 1-2-приседая, колени развести в стороны, руки вперёд.

на 3-4-выпрямиться,  исходное положение

6. И.п.- о. с. ,руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счёт 1-8, повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.

Перестроение в колонну по одному. В процессе ходьбы берут мешочки.

- Для начала выполним волшебные упражнения

И.п.- ноги вместе, руки по швам, на  раз делаем шаг вправо руки за голову, на 2 возвращаемся в и. п. на 3 делаем шаг влево руки за голову. на 4 возвращаемся в и.п.(показ)

-Исходное положение принять. Упражнение начинай!

-Следующее упражнение (….)

- Следующее сидя на полу (…)

- Встать. И.п. принять. Упражнение начинай.

-Прыгаем  , приземляемся мягко.

- Восстанавливаем дыхание. Вдох-выдох.  Посмотрите, какие испытания нас еще  ждут на этой поляне. Как вы думайте,  мы с ними справимся?  Нам помогут волшебные мешочки .нужно проползти над обрывом по бревну, попрыгать по следам Лесовичка, с мешочком на голове перешагнуть через зефирные кочки, забросить мешочек в волшебный колодец и снова пройти по бревну.

ОВД

1.ползание по скамейке на четвереньках мешочек на спине

2. прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Мешочек в руках

3. перешагивание через препятствия с мешочком на голове.

4. забрасывание мешочка в корзину с расстояния 2метра.

ПОДВИЖНАЯ  ИГРА

«Ловишки» с ленточками.

 цель: упражнять в  беге с увёртыванием и в ловле.

«Море волнуется»

цель:  упражнять действовать по сигналу,замирать.

Дети выстраиваются перед скамейкой.

-ползем по бревну, опираясь ладонями и коленями, мешочек кладем на спину. Нужно  проползти, не уронив мешочек.

- Берем мешочек в руки , прыгаем на двух ногах по «следам».

- Кладем мешочек на голову, руки в сторону, перешагиваем через модули. Нужно, пройти не уронив мешочек.

- Становимся около ориентира, из стойки ноги на ширине плеч руки внизу производим бросок мешочка в корзину. Нужно правильно  принять и. п. при броске, закинуть мешочек.

-Мы набрались с вами силы и ловкости? Посмотрите  куда же мы попали?   (Слайд 3)

- Да это пляж! А что делают на пляже?

- Загорают, купаются, отдыхают, играют.

- Правильно играют, и я предлагаю вам тоже поиграть.

- Молодцы! Ой! Глядите а избушка то сама к нам прибежала. Да вся запыхалась.(Слайд 4)  Что скажешь нам в своё оправдание?

- Извините меня, я больше не буду убегать. Я тоже хочу с вами поиграть. Давайте поиграем в «Море волнуется».

Заключительная часть

2 мин

1.Построение в колонну по одному.

2.Упражнение на восстановление дыхания.

3. Построение и подведение итогов занятия.

-  Спасибо вам ребята, что помогли мне  вернуть мою избушку. Давайте присядем и отдохнем. Как вы думайте наверно мы не зря тренировались ? Что было для вас самое трудное? Что вам помогло выдержать испытание?  Мы с избушкой в лес возвратимся, ну а вы  возвращайтесь в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Рыбка просит о помощи"

Уточнить представления о целостности природного сообщества и о человеке, как части природы; формировать понимание, что неразумное вмешательство может повлечь за собой существенные изменения ка...

Конспект НОД в области познавательного развития (ФЦКМ) во второй младшей группе "Бусик просит помощи"

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по лексической теме "Транспорт". Дети, выполняя разнообразные задания, помогают герою - автобусу "отремонтировать" его друз...

Конспект НОД в средней группе по экологии "Лес просит помощи"

Конспект НОД по экологии, направленный на развитие основ экологической культуры. Для этого использовано игровое путешествие, для оказания посильной помощи детьми и повторения правил поведения в лесу....

Конспект театрализованной экологической сказки «Лесные жители просят помощи»

Конспект театрализованной экологической сказки«Лесные жители просят помощи»....

Конспект занятия в старшей группе "Золотая рыбка просит помощи"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД "растения просят помощи"

Конспект НОД по ознакомлению с природным окружением Экологическая беседа "Растения просят помощи"...