Конспект НОД в средней группе по экологии "Лес просит помощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ермолаева Татьяна Александровна

Конспект НОД по экологии, направленный на развитие основ экологической культуры. Для этого использовано игровое путешествие, для оказания посильной помощи детьми и повторения правил поведения в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_les_prosit_pomoshchi.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе.

Тема занятия: «Лес – просит помощи».

Возраст детей: 4-5 лет.

Программное содержание: развивать чувство взаимопомощи, эмпатии. Воспитывать у детей бережное отношение к природе,  интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу. Вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. Закрепить умение работы с бросовым материалом.

Оборудование и материалы:

 Костюм  Дюдюки, письмо. Берёзки, ёлки,  грибы, мусор (пластиковые пакеты и бутылки, бумага и др.); игрушечные лесные звери;  магнитофон, аудиозапись звуков леса, песни «Чух, чух паровозик», весёлая музыка для игры; телевизор для показа презентации; пластиковое яйцо из-под киндер сюрприза, бумага.

Виды детской деятельности: беседа, подвижные игры, конструирование из мусора – грибы.

Ход занятия:

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель:

В. - Ребята, я рада сегодня вас видеть. Приглашаю вас совершить путешествие в лес.  Вы хотите поиграть?  А лес увидеть?

В. - Ребята, а как же нам до леса добраться? Может быть на поезде? Давайте я буду паровоз, а вы вагончики. Цепляйтесь скорее друг за другом. (Включается аудиозапись песни «Чух, чух паровозик» Подвижная игра «Поезд».)

Поезд приезжает. Группа оформлена, как лес: берёзки (сломана веточка), ёлочки, травка, цветочки,  под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят.              

В.- Приехали! Стой паровоз. Ох, ребята что-то с лесом не так, очень уж молчаливый он.                

В. - Ой, ребята, смотрите-ка, кто это там среди деревьев? Дюдюка разбрасывает мусор и радуется.

Д.- Не видать вам леса! Я маленькая бяка Дюдюка . Чтобы по лесу вам погулять, придется вам его спасти. Я там немного пошалила, ох и повеселилась от души. Люблю делать пакости. Посмотрю, что вы сможете придумать для леса и его обитателей! (Презентация слайд №1)

В. - Посмотрите вокруг, что же сделала Дюдюка? (намусорила)

В. - Конечно же, здесь очень много мусора. Давайте-ка с вами его уберём. (дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак).

В. - Ребята, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же мы с вами мусор будем складывать? (в мусорные мешки, в урны, в баки)

В. -Ребята, а у нас с вами есть специальный знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор.  (Презентация, слайд №2).

В.- Прогуляемся дальше, послушаем лес. Он по-прежнему грустит, может что-то еще приключилось?

В. - А что ещё вы заметили, ребята?  (Веточка у берёзки сломана). Вот, какая вредная Дюдюка сломала веточку у березки.

В.  - Что же нам нужно сделать?  (Полечить берёзку).

Воспитатель с помощью детей завязывает берёзке веточку. (Сразу включается запись звуков леса).

В. - Ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу! Что вы слышите? (ответы детей).

В. - Как вы думаете, можно ли ломать веточки у деревьев? Почему? (Выслушиваются ответы детей).

 - Давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях. (Дети ставят знак. Презентация, слайд№3).

Появляется Дюдюка.

Д. - Ох, ну какие отвратительные дети, испортили мое веселье.

В.- Ну, что ты Дюдюка, мы с ребятами помогаем лесу, а ты все наоборот портишь, верно ребята?

Д. – Хорошие дети говоришь, ну ладно поиграю с ними.

Проводится подвижная игра с Дюдюкой «Шла коза по лесу». (игра проводится шумно, включается весёлая музыка для игры). Лес опять молчит (выключить запись звуков леса).

В. - Ребята, лес опять грустит, и птички не поют. Как вы думаете, почему так произошло?

Дать возможность детям самим догадаться, что в лесу нельзя громко кричать и громко  слушать музыку. Если дети затрудняются, то помочь им наводящими вопросами. Сделать вывод о том, что в лесу нельзя шуметь.

В. – Опять ты Дюдюка, нас обманула! Какая же ты не воспитанная.

- Давайте с вами поставим ещё один знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя шуметь. (Дети ставят знак. Презентация слайд №4 ).

Д.- Какой чистый лес! А какой прекрасный воздух!

В. – Вот видишь, как в лесу прекрасно без твоих шалостей.

Лес опять молчит, птицы не поют.

- Наверное, лес сильно обиделся. А давайте сделаем ему подарки, смастерим грибочки. Смотрите, что у меня есть. Здесь пластиковые коробочки и кружочки бумаги. Из кружочков бумаги сделаем шляпки, а ножками будут пластиковые коробочки. Посмотрите, как я это сделаю (показ способа работы).

В.- А ты, Дюдюка нам помогай.

  Самостоятельная работа детей. Кто смастерил, ставит свой грибок под деревья в лесу.

Включается запись звуков леса.

 Воспитатель собирает детей около себя.

В. – Посмотрите, ребята лес ожил, он рад нашим подаркам,  простил Дюдюку и снова птички поют и радуются.

Д.- Эх, как захотелось быть хорошей! Не делать пакостей. Извини лесок, да и вы ребята!

В.- Простим ребята, вредину? (Да)

Дюдюка прощается и уходит.

 - Ну что, ребятки, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были сегодня? Что вам понравилось?  Как мы лесу помогли? Что нельзя делать в лесу? (презентация слайд №5)

 - А теперь нам пора домой, в детский сад. Садитесь скорее на поезд, поехали! (музыка «Чух, чух паровозик…»)