Конспект занятия "В гости к весёлому рюкзачку"
план-конспект занятия

Кочеткова Алёна Сергеевна
Зачем ребёнку идти в поход? Помимо того, что ходить в походы — интересно и увлекательно, родителям юных походников часто хочется знать, какую именно пользу для здоровья и развития приносит ребёнку поход в горы. На этот вопрос — отвечаем с удовольствием! Туризм для ребёнка — это лучший способ воспитать такие качества, как выносливость, самостоятельность, ответственность, собранность, упорство! Ведь только вдали от дома, вне комфортных условий, ребёнок учится преодолевать препятствия и спокойно переживать мелкие неурядицы. Дети, регулярно отправляющиеся в организованные походы, редко бывают инфантильными или избалованными, а детские психологи советуют родителям рассеянных и несобранных детей отдать предпочтение туризму.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1

Конспект игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста (тяжелые нарушения речи)

«В гости к Весёлому Рюкзачку»

Подготовила воспитатель:

Кочеткова Алёна Сергеевна

Саров

2023

Цель: Расширять знания в области природоведения, экологии, туризма.

Задачи:

Образовательные: Расширять знания детей в области экологии, туризма родного края.

Развивающие:Создавать условия для поисково – исследовательской деятельности. Развивать логическое мышление, память, связную речь, зрительное внимание.

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к природе родного края, к растительности.

Предварительная работа:

  • Дидактическая игра «Путешествие по городу».
  • Викторина загадок «Кто живёт в лесу».
  • Разучивание песни «Весёлый турист».

-Дидактическая игра «Сложи костёр», используя схемы костров.

-Дидактическая игра «Волшебный узелок».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приёмы: Словесные: беседа и рассказывание с опорой на наглядный материал, ответы на вопросы, художественное слово. Наглядные: рассматривание плана - карты, Практические: словесные и дидактические игры, физкультминутка.

Материалы и оборудование: Презентация «Что делают туристы в походе». Палатка – домик для туриста, аудиозапись песни «Весёлый турист».

Демонстрационный материал: рюкзак, набор туристических вещей: котелок, 2 фонарика, 2 компаса, котелок, 2 полотенца, термос, одноразовая посуда. Письмо – конверт. Плакат с фотографиями достопримечательностей родного города.

Раздаточный материал: верёвочки, бруски для костра, 2 рюкзака, счётные палочки.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент. (Дети стоят в кругу).

«Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй, правая рука, Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг, Здравствуй, весь наш дружный круг!»

  1. Вводная часть.

Сюрпризный момент: (Ребята получают письмо от Весёлого Рюкзачка). Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от Весёлого Рюкзачка. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте ребята группы «Гномики». Я приглашаю вас ко мне в гости. Буду вас ждать, оправляйтесь поход! Но сначала прошу вас отгадать загадку:

Загадка: «Что такое?

Тут и там.

Ходят горы по горам. (Туристы)

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в гости к Весёлому Рюкзачку, нам нужно вспомнить:

-«Что делают туристы в походе?»,

-«Как правильно складывать рюкзак»,

-«Следовать по Маршруту»,

-«Преодолевать препятствия»,

- «Отдыхать на привале». Дети, садятся на стульчики. Просматривают презентацию на телевизоре, отвечают на вопросы, обсуждают.

  • Воспитатель: Кто такие туристы? Дети: Туристы это люди, которые ходят в походы, это путешественники.
  • А зачем туристы ходят в поход? Дети: Туристы ходят в поход, чтобы узнать что – то новое, полюбоваться природой. - Назовите главные качества настоящего туриста? Дети: Ловкость, смелость, выносливость, сила, храбрость, ум.
  • Какие предметы необходимы туристам в дороге? Дети: рюкзак, палатка, спальный мешок, котелок, компас, посуда, термос, спички, фонарик, гитара, одежда.
  • Для чего нужен рюкзак туристу? Дети: Рюкзак нужен туристу чтобы, переносить разные походные вещи.

Воспитатель: Правильно, рюкзак – это специальная сумка для длительной переноски на спине различных грузов. Рюкзак необходим каждому туристу.

Воспитатель: Какие предметы брать нельзя в поход туристу? Дети: подушку, игрушки, телевизор, цветы. Правильно. Когда собираешь рюкзак, не нужно брать с собой лишних вещей, иначе рюкзак будет слишком тяжёлый. Необходимые предметы нужно уметь правильным образом упаковывать. Ребята, чтобы отправиться в гости к Весёлому Рюкзачку нужно собрать рюкзак. (Дети становятся вокруг столов и собирают рюкзак в поход).

Дидактическая игра – соревнование «Собери рюкзак.

Воспитатель: У каждой команды на столах лежат одинаковые наборы предметов вперемешку: фотоаппарат, наборы посуды, питьевая вода, компас, запасная одежда, замок, кукла, мягкие игрушки, платье, туфли, аптечка. Вам нужно по команде выбрать и сложить в рюкзак те предметы, которые необходимы в походе. Когда выполните задание, поменяемся рюкзаками и проверим, все ли вещи собранные в нём являются необходимыми для похода. Ребята, обратите внимание на то, как быстро был собран рюкзак, правильно ли в нём уложены вещи.

Воспитатель: Ну что, рюкзак собран, можно отправиться в поход.

Физкультминутка: «Танец туристов»

Мы отправились в поход, (Ходьба на месте). Солнца луч меня зовёт. (Руки вперёд, затем вверх), А чтоб было веселей,

Мы станцуем поскорей. (Подскоки на месте).

Это – правая рука, (Вытянуть в сторону правую руку). Это – левая рука, (Вытянуть в сторону левую руку), Справа – тихая поляна, (Присесть).

Слева – быстрая река. (Встать, совершать волнообразные движения руками).

Повернулись мы, и вот, (Повернуться вокруг себя).

Стало всё наоборот: (Покрутить головой).

Слева – тихая поляна, (Присесть).

Справа – быстрая река. (Встать, совершать волнообразные движения руками).

Мы отправились в поход, (Ходьба на месте).

Солнца луч меня зовёт. (Руки вперёд, затем вверх).

Воспитатель: Строимся друг за другом в колонну и отправляемся в поход, но для этого нам нужно выйти из нашего города.

Игра «Мой любимый город». (По пути следования дети останавливаются у стенда с фотографиями родного города. Каждая фотография на стенде помечена кружком определённого цвета).

Воспитатель: Ребята, как называется наша страна? Значит, мы с вами кто? (Россияне). А как называется наш город? (Саров).Ребята нам нужно выбрать любой разноцветный шарик, найти фотографию, помеченную тем же цветом, и рассказать об изображённой на ней достопримечательности. Дети рассказывают о достопримечательностях города: театр, висячий мост, ледовый дворец, дом со шпилем. Молодцы! Справились с заданием. Много знаете о своём родном городе. Вот теперь мы отправляемся из родного города, но перед походом я предлагаю вам рассмотреть план – карту к домику Весёлого Рюкзачка.

Воспитатель: «Учимся читать план местности». Каким условным знаком помечен дом Весёлого Рюкзачка на карте? Дети: условный знак треугольник. Какой дорогой следует идти до него? Дети: Извилистой дорогой. Через что мы должны пройти? Дети: «Переправиться через болото» - знак «Болото». Пройти через лес, переправиться через брёвна, и паутину, приходят на луг. Воспитатель: Ну а теперь, отправляемся по маршруту.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем привал. (Дети садятся на «брёвна - модули»). Ребята, привалом называют остановку в пути для отдыха, а также место такой остановки. Как вы думаете, зачем туристу, путешественнику нужен привал? Дети: Чтобы восстановить силы в походе. Ну что отдых закончился. А вот смотрите, мы и пришли к домику Весёлого Рюкзачка. (Дети стоят в кругу).

Весёлый Рюкзачок: Здравствуйте, ребята! Вы узнали кто я? Дети: Весёлый Рюкзачок. Приглашаю Вас в гости.

Давайте поиграем: Игра «Правила Весёлого Рюкзачка». Если действия туриста правильные, то вы хлопаете в ладоши; если действия наносят вред человеку или в лесу, то топаете ногами.

  • Отдыхать в лесу.
  • Вести наблюдения за природой.
  • Отставать от группы туристов.
  • Фотографировать природные объекты.
  • Кричать.
  • Собирать хворост для костра.
  • Ссориться.
  • Помогать товарищам.
  • Собирать мусор.
  • Ломать ветки деревьев.
  • Разорять муравейники.
  • Есть грибы в сыром виде. Молодцы! Знаете правила Весёлого Рюкзачка.

  1. Заключительная часть.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали?

  • Что вам больше всего понравилось во время нашего путешествия к Весёлому Рюкзачку?
  • С какими трудностями нам пришлось встретиться?
  • Чтобы попасть в гости к Весёлому Рюкзачку, что нужно уметь делать?
  • Как вы думаете, чтобы человек отдыхал, любовался красивой природой, что для этого нужно делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Весёлая матрешка"

На этом занятии дети знакомятсяс историей богородского промысла и с сергиево-посадской деревянной игрушкой. Дети узнают о самой попудярной народной деревянной игрушке, учатся различать разные техники ...

Конспект занятия по рисованию "Весёлое лето"

Цель обучения изобразительной деятельности - развитие эмоционального мира ребенка. Изодеятельность выступает как эмоционально насыщенная, активизирующая все психические процессы (внимание, предс...

Конспекты занятий семейного клуба "Весёлые друзья"

Цель наших занятий - это ознакомление родителей с коррекционно-обучающим процессом, обучение адекватному взаимодействию с ребенком, а также формирование языковой системы, стимуляция речевой деятельнос...

Конспект занятия по ЗОЖ "Весёлый Нехворайкин"

Программное содержание:Учить детей заботиться о своём здоровье;Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;Объяснить детям какую пользу приносят солнце, воздух и вода;Необходимость в...

Конспект занятия по аппликации "Весёлые петрушки"

учить детей пользоваться шаблонами, путем аппликации создавать образ веселого человечка – Петрушки.Совершенствовать навыки работы с ножницами.Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета.Воспиты...

Конспект занятия по теме: Весёлые медвежата

Цель: вызвать эмоциональный отклик и желание учавствовать в игровом занятии,научить выполнять основные движения. Понадобится для занятия игрушка мишка....

Конспект "В гости к Весёлому Рюкзачку"

Занятие к парциальной программе А.А. Чеменева, А.Ф. Мельникова, В.С. Волкова. "Весёлый рюкзачок".Цель: Расширять знания в области природоведения, экологии, туризма.Задачи:Образовательны...