конспект занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Саитхужина Димфира Нурмухаметовна

Цель: формирование умения навыков детей рисовать линии круговыми движениями.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить знакомить детей с домашними животными – кошкой и котенком. Пополнять словарный запас по теме; подбирать слова-признаки: Закреплять знания цветов (красный, желтый). Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш.

Развивающие: Развивать координацию движений; развивать зрительное восприятие; научить акцентировать внимание.

Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Методические приёмы: Словесный(беседа, рассказ, объяснение, поощрение),наглядный (показ картины «Котята с клубочками»), практический (игровая ситуация).

Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.

Индивидуальная работа: Продолжать учить Тамерлана правильно держать карандаш, учить Анжелику наматывать ниточку в клубочек.

Оборудование: Игрушка – котёнок, ушки-ободки, корзинка, клубки ниток, фломастеры, мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_gtovyyy.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Миляш» с. Кунашак

Конспект занятия во второй группе раннего возраста

  на тему: «Клубочки для котят».

                                                                                                 Автор – составитель:

                                                                                                  Воспитатель

                                                                                                  Саитхужина Д.Н

                                                    2024 год

Цель: формирование умения навыков детей рисовать линии круговыми движениями.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить знакомить детей с домашними животными – кошкой и котенком. Пополнять словарный запас по теме; подбирать слова-признаки: Закреплять знания цветов (красный, желтый). Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш.

Развивающие: Развивать координацию движений; развивать зрительное восприятие; научить акцентировать внимание.

Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Методические приёмы: Словесный(беседа, рассказ, объяснение, поощрение),наглядный (показ картины «Котята с клубочками»), практический (игровая ситуация).

Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.

Индивидуальная работа: Продолжать учить Тамерлана правильно держать карандаш, учить Анжелику наматывать ниточку в клубочек.

Оборудование: Игрушка – котёнок, ушки-ободки, корзинка, клубки ниток, фломастеры, мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.

Ход занятия

(Дети стоят в кругу и выполняют упражнение)
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)
Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).
Здравствуйте глазки – ок, ок, ок (моргают)
Здравствуй мои носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).
Здравствуйте, гости – ПРИВЕТ (щироко разводят руки).
Организационный момент:

Воспитатель подзывает к себе детей и в этот момент за дверью раздаётся мяуканье.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте, что это за звуки? Кто так мяукает? (ответы детей)

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.

- Дети, посмотрите, кто к нам пришёл? (Котёнок)

- Давайте поздороваемся с кошечкой, погладим её (дети гладят кошечку).

-Посмотрите, какой он красивый:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Острые ушки,

На лапках подушки.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки – смелые

Зубки белые.

- А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей), покружились и превратились в котят. ( одеваем ушки).Посмотрите друг на друга, какие мы котята.

- А как котята мяукают? (ответы детей).

-Давайте помяукаем как котята (дети мяукают, тихо – громко)

Молодцы.

- А покажите мне, как котята пьют молочко?

-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.

Давайте покажем, как котята умываются?

Игра «Котята» (Дети выполняют движения по текст).

Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

- А ещё котята очень любят играть клубочками.

- Посмотрите, кошечка принесла нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.

- А теперь покатаем их ладошкой.

Дети катают клубочки.

- Здорово получается.

-Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.

Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики. (Раздать листы с нарисованными котятами)

Давайте нарисуем им клубочки.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком

- Посмотрите, как я нарисую клубочек .( воспитатель. рисует на большом листе фломастером клубок).

Воспитатель:

-Рисовать будем цветными фломастерами. Клубочки могут быть разного цвета.

- Нужно поставить фломастер на середину листа. Это начало ниточки. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки .(показ воспитателя)

Воспитатель:

- Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.

Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения.

Итог занятия.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые!

- Какого цвета нарисовала клубочек Мария? Кира? Вика? Дамиль?

Теперь котятам будет с чем играть.

Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочки.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Острые ушки,

На лапках подушки.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки – смелые

Зубки белые.

Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"

Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....