конспект занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формирование умения навыков детей рисовать линии круговыми движениями.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить знакомить детей с домашними животными – кошкой и котенком. Пополнять словарный запас по теме; подбирать слова-признаки: Закреплять знания цветов (красный, желтый). Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш.
Развивающие: Развивать координацию движений; развивать зрительное восприятие; научить акцентировать внимание.
Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Методические приёмы: Словесный(беседа, рассказ, объяснение, поощрение),наглядный (показ картины «Котята с клубочками»), практический (игровая ситуация).
Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.
Индивидуальная работа: Продолжать учить Тамерлана правильно держать карандаш, учить Анжелику наматывать ниточку в клубочек.
Оборудование: Игрушка – котёнок, ушки-ободки, корзинка, клубки ниток, фломастеры, мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Миляш» с. Кунашак
Конспект занятия во второй группе раннего возраста
на тему: «Клубочки для котят».
Автор – составитель:
Воспитатель
Саитхужина Д.Н
2024 год
Цель: формирование умения навыков детей рисовать линии круговыми движениями.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить знакомить детей с домашними животными – кошкой и котенком. Пополнять словарный запас по теме; подбирать слова-признаки: Закреплять знания цветов (красный, желтый). Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш.
Развивающие: Развивать координацию движений; развивать зрительное восприятие; научить акцентировать внимание.
Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Методические приёмы: Словесный(беседа, рассказ, объяснение, поощрение),наглядный (показ картины «Котята с клубочками»), практический (игровая ситуация).
Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.
Индивидуальная работа: Продолжать учить Тамерлана правильно держать карандаш, учить Анжелику наматывать ниточку в клубочек.
Оборудование: Игрушка – котёнок, ушки-ободки, корзинка, клубки ниток, фломастеры, мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.
Ход занятия
(Дети стоят в кругу и выполняют упражнение)
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)
Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).
Здравствуйте глазки – ок, ок, ок (моргают)
Здравствуй мои носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).
Здравствуйте, гости – ПРИВЕТ (щироко разводят руки).
Организационный момент:
Воспитатель подзывает к себе детей и в этот момент за дверью раздаётся мяуканье.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте, что это за звуки? Кто так мяукает? (ответы детей)
Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.
- Дети, посмотрите, кто к нам пришёл? (Котёнок)
- Давайте поздороваемся с кошечкой, погладим её (дети гладят кошечку).
-Посмотрите, какой он красивый:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Острые ушки,
На лапках подушки.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки – смелые
Зубки белые.
- А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей), покружились и превратились в котят. ( одеваем ушки).Посмотрите друг на друга, какие мы котята.
- А как котята мяукают? (ответы детей).
-Давайте помяукаем как котята (дети мяукают, тихо – громко)
Молодцы.
- А покажите мне, как котята пьют молочко?
-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.
Давайте покажем, как котята умываются?
Игра «Котята» (Дети выполняют движения по текст).
Пушистые комочки
Умыли лапкой щёчки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
- А ещё котята очень любят играть клубочками.
- Посмотрите, кошечка принесла нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.
- А теперь покатаем их ладошкой.
Дети катают клубочки.
- Здорово получается.
-Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.
Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики. (Раздать листы с нарисованными котятами)
Давайте нарисуем им клубочки.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком
- Посмотрите, как я нарисую клубочек .( воспитатель. рисует на большом листе фломастером клубок).
Воспитатель:
-Рисовать будем цветными фломастерами. Клубочки могут быть разного цвета.
- Нужно поставить фломастер на середину листа. Это начало ниточки. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки .(показ воспитателя)
Воспитатель:
- Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.
Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения.
Итог занятия.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые!
- Какого цвета нарисовала клубочек Мария? Кира? Вика? Дамиль?
Теперь котятам будет с чем играть.
Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочки.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Острые ушки,
На лапках подушки.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки – смелые
Зубки белые.
Пушистые комочки
Умыли лапкой щёчки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/02/03/picture-7603.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-12974-1444307293.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"
Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/08/picture-463943-1649417398.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/30/picture-636388-1433003201.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».
В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1057420-1537770091.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1034767-1553609591.jpg)
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/14/picture-707850-1447504376.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....