. Требования ФОП по нравственно - патриотическому воспитанию.детей 3-5 лет
методическая разработка (младшая, средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
________«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара_______
Россия , 443028, г. Самара, мкр. Крутые Ключи д. 34
Тел. :846? 213-15-71 , e-mail: so_ class="c13 c6">
Требования ФОП по нравственно – патриотическому воспитанию
детей 3-5 лет.
Воспитатель:
Павленко Н. О.
Булатова З.Д.
Самара, 2024
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФОП ДО
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого — любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».Д.С. Лихачев
Дошкольный возраст – это самый благоприятный период для развития таких
качеств, как патриотизм. Ведь дети в таком возрасте наиболее восприимчивы, эмоциональны, готовы к сопереживанию. Именно в дошкольном возрасте идет процесс формирования личностных ориентиров, поэтому можно более плодотворно проводить воспитательную работу.
Цель ФОП: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Пункт ФОП ДО
Программа воспитания предусматривает приобщение детей к традиционным ценностям российского общества – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Задачи ФОП: Приобщение детей( в соответствии с возрастными особенностями) и базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей. Обеспечения развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности.
Ценности, как основа воспитания:
- Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.
- Под воспитанием понимается деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважение к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
- Основу воспитания на всех уровнях, начиная с дошкольного, составляют традиционные ценности российского общества. Традиционные ценности – это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитие многонационального народа России.
-Программа воспитания предусматривает приобщение детей к традиционным ценностям российского общества - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
- Вся система ценностей российского народа находит отражение в содержании воспитательной работы ДОО, в соответствии с возрастными особенностями детей.
- Ценности Родины и природа лежат в основе патриотического направления воспитания.
- Ценности милосердия, жизнь, добро лежат в основе направления воспитания.
- Ценности человека, семья, дружба, сотрудничество лежат в основе социального направления воспитания.
- Ценность познание лежит в основе познавательного направления воспитания.
- Ценности жизнь и здоровье лежат в основе физического и оздоровительного направления воспитания.
- Ценность труд лежит в основе трудового направления воспитания.
- Ценности культура и красота лежат в основе эстетического направления воспитания.
-. Целевые ориентиры воспитания следует рассматривать как возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника ДОО и с традиционными ценностями российского общества.
-С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок, в программе воспитания находит отражение взаимодействие всех субъектов воспитательных отношений. Реализация Программы воспитания предполагает социальное партнерство ДОО с другими учреждениями образования и культуры (музеи, театры, библиотеки и другое), в том числе системой дополнительного образования детей.
Область формирования:
Социально-коммуникативное развитие – область формирование основ гражданственности и патриотизма. Задачи и планируемые результаты расписаны в ФОП с возраста 3-4 лет.
Возраст 3-4 года:
Задачи:
Ообогащать представления детей о Малой Родине и поддерживать их отражения в различных видах деятельности. Содержание образовательной деятельности: Педагог обогащает представления детей о Малой Родине: регулярно напоминает название населенного пункта, в котором живут; знакомит с близлежащим окружением детского сада (зданиями, природными объектами), доступными для рассматривания с территории учреждения. Обсуждает с детьми их любимые места времяпрепровождения в городе (поселке). Демонстрирует эмоциональную отзывчивость на красоту родного края, восхищается природными явлениями. Поддерживает отражение детьми своих впечатлений о Малой Родине в различных видах деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т.д.).
Возраст 4-5 лет:
Задачи
Воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к символам страны, памятным датам; развивать интерес детей к основным достопримечательностям города (поселка), в котором они живут. Содержание образовательной деятельности: Воспитывает любовь и уважение к нашей Родине – России. Знакомит с государственной символикой РФ: Российский флаг и герб России, воспитывает уважительное к символам страны. Обогащает представление детей о государственных праздниках: День защитника Отечества, День Победы. Знакомит детей с содержанием праздника, с памятными местами в городе (поселке), посвященными празднику. Педагог обогащает представления детей о Малой Родине: знакомит с основными достопримечательностями города (поселка), развивает интерес детей к их посещению с родителями; знакомит с названиями улиц, на которых живут дети. Поддерживает эмоциональную отзывчивость детей на красоту родного края. Создает условия для отражения детьми впечатлений о Малой Родине в различных видах деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т.д.). Поддерживает интерес народной культуре страны (устному народному творчеству, народной музыке, танцам, играм, игрушкам).
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей включает целый комплекс задач:
• Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
• Формирование бережного отношения к природе и всему живому.
• Воспитание уважения к труду.
• Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
• Формирование элементарных знаний о правах человека.
• Расширение представлений о городах России.
• Знакомство с символами государства (герб, флаг, гимн).
• Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
• Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Примерный перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы в ДОО
Январь: 27 января – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Февраль: 8 февраля – День российской науки.
21 февраля – Международный день родного языка.
23 февраля – День защитника Отечества.
Март: 8 марта – Международный женский день.
18 марта – День воссоединения Крыма с Россией.
27 марта – Всемирный день театра.
Апрель: 12 апреля – День космонавтики, день запуска СССР первого искусственного спутника Земли.
22 апреля – Всемирный день Земли.
30 апреля – День пожарной охраны.
Май: 1 мая – Праздник Весны и Труда.
9 мая – День Победы.
19 мая – День детских общественных организаций России.
24 мая – День славянской письменности и культуры.
Июнь: 1 июня – Международный день защиты детей.
5 июня – День эколога.
6 июня – День русского языка, день рождения великого русского поэта А.С.Пушкина (1799-1837).
12 июня – День России.
22 июня – День памяти и скорби.
Третье воскресенье июня – День медицинского работника.
Июль: 8 июля – День семьи, любви и верности.
30 июля – День Военно-морского флота.
Август: 2 августа – День Воздушно-десантных войск.
22 августа – День Государственного флага Российской Федерации.
Сентябрь: 1 сентября – День знаний.
7 сентября – День Бородинского сражения.
27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников.
Октябрь: 1 октября – Международный день пожилых людей; Международный день музыки.
5 октября – День учителя.
16 октября – День отца в России.
28 октября – День анимации.
Ноябрь: 4 ноября – День народного единства.
10 ноября – День сотрудника внутренних дел Российской Федерации.
27 ноября – День матери в России.
30 ноября – День Государственного герба Российской Федерации. Декабрь:
3 декабря – День неизвестного солдата; Международный день инвалидов.
5 декабря – День добровольца (волонтера) в России.
8 декабря – Международный день художника.
9 декабря – День Героев Отечества.
12 декабря – День Конституции Российской Федерации.
31 декабря – Новый год.
«Детство всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».– каждодневное открытие мира, и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде
В.А. Сухомлинский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/20/picture-390501-1574256392.jpg)
нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях требование ФГОС ДО
Что такое патриотизм? Почему нравственно-патриотическое воспитание является одним из приоритетных напрвлений системы воспитательной работы ДОО? как вырастить из маленького человечка настоящего патриот...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/07/picture-704127-1446880450.jpg)
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях требований ФГОС ДО.
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях требований ФГОС ДО....
Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях требований ФГОС ДО."
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/06/picture-175747-1373100317.jpg)
Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/20/picture-1105135-1697816140.jpg)
Особенности планирования работы нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Центр краеведения и нравственно-патриотического воспитания с детьми в младшей группе
Представлен опыт, система и последовательность информационной базы для нравственно - патриотического центра в средней группе...
перспективное планирование на тему нравственно-патриотическое воспитание "Формирование нравственно-патриотического воспитания детей посредством любви к семье"
перспективное планирование на тему нравственно-патриотическое воспитание "Формирование нравственно-патриотического воспитания детей посредством любви к семье"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/28/picture-877731-1706465282.jpg)
Семинар на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в преддверии 75-летия празднования Дня Победы в ВОВ» Выступление на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Семинар на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в преддверии 75-летия празднования Дня Победы в ВОВ»Выступление на тему: «Нравственно-патриот...