. Требования ФОП по нравственно - патриотическому воспитанию.детей 3-5 лет
методическая разработка (младшая, средняя группа)

Требования ФОП по нравственно - патриотическому воспитанию детей 3-5 лет в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fop.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

________«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара_______

Россия , 443028, г. Самара, мкр. Крутые Ключи д. 34

Тел. :846? 213-15-71 , e-mail: so_ class="c13 c6">

Требования ФОП по нравственно – патриотическому воспитанию

детей 3-5 лет.

Воспитатель:

Павленко Н. О.

Булатова З.Д.

Самара, 2024

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФОП ДО

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого — любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».Д.С. Лихачев

Дошкольный возраст – это самый благоприятный период для развития таких

качеств, как патриотизм. Ведь дети в таком возрасте наиболее восприимчивы, эмоциональны, готовы к сопереживанию. Именно в дошкольном возрасте идет процесс формирования личностных ориентиров, поэтому можно более плодотворно проводить воспитательную работу.

Цель ФОП: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Пункт ФОП ДО

Программа воспитания предусматривает приобщение детей к традиционным ценностям российского общества – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Задачи ФОП: Приобщение детей( в соответствии с возрастными особенностями) и базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей. Обеспечения развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности.

Ценности, как основа воспитания:

- Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.

- Под воспитанием понимается деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважение к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

- Основу воспитания на всех уровнях, начиная с дошкольного, составляют традиционные ценности российского общества. Традиционные ценности – это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитие многонационального народа России.

-Программа воспитания предусматривает приобщение детей к традиционным ценностям российского общества - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

- Вся система ценностей российского народа находит отражение в содержании воспитательной работы ДОО, в соответствии с возрастными особенностями детей.

- Ценности Родины и природа лежат в основе патриотического направления воспитания.

- Ценности милосердия, жизнь, добро лежат в основе направления воспитания.

- Ценности человека, семья, дружба, сотрудничество лежат в основе социального направления воспитания.

- Ценность познание лежит в основе познавательного направления воспитания.

- Ценности жизнь и здоровье лежат в основе физического и оздоровительного направления воспитания.

- Ценность труд лежит в основе трудового направления воспитания.

- Ценности культура и красота лежат в основе эстетического направления воспитания.

-. Целевые ориентиры воспитания следует рассматривать как возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника ДОО и с традиционными ценностями российского общества.

-С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок, в программе воспитания находит отражение взаимодействие всех субъектов воспитательных отношений. Реализация Программы воспитания предполагает социальное партнерство ДОО с другими учреждениями образования и культуры (музеи, театры, библиотеки и другое), в том числе системой дополнительного образования детей.

Область формирования:

Социально-коммуникативное развитие – область формирование основ гражданственности и патриотизма. Задачи и планируемые результаты расписаны в ФОП с возраста 3-4 лет.

Возраст 3-4 года:

Задачи:

Ообогащать представления детей о Малой Родине и поддерживать их отражения в различных видах деятельности. Содержание образовательной деятельности: Педагог обогащает представления детей о Малой Родине: регулярно напоминает название населенного пункта, в котором живут; знакомит с близлежащим окружением детского сада (зданиями, природными объектами), доступными для рассматривания с территории учреждения. Обсуждает с детьми их любимые места времяпрепровождения в городе (поселке). Демонстрирует эмоциональную отзывчивость на красоту родного края, восхищается природными явлениями. Поддерживает отражение детьми своих впечатлений о Малой Родине в различных видах деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т.д.).

Возраст 4-5 лет:

Задачи

Воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к символам страны, памятным датам; развивать интерес детей к основным достопримечательностям города (поселка), в котором они живут. Содержание образовательной деятельности: Воспитывает любовь и уважение к нашей Родине – России. Знакомит с государственной символикой РФ: Российский флаг и герб России, воспитывает уважительное к символам страны. Обогащает представление детей о государственных праздниках: День защитника Отечества, День Победы. Знакомит детей с содержанием праздника, с памятными местами в городе (поселке), посвященными празднику. Педагог обогащает представления детей о Малой Родине: знакомит с основными достопримечательностями города (поселка), развивает интерес детей к их посещению с родителями; знакомит с названиями улиц, на которых живут дети. Поддерживает эмоциональную отзывчивость детей на красоту родного края. Создает условия для отражения детьми впечатлений о Малой Родине в различных видах деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т.д.). Поддерживает интерес народной культуре страны (устному народному творчеству, народной музыке, танцам, играм, игрушкам).

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей включает целый комплекс задач:

• Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

• Формирование бережного отношения к природе и всему живому.

• Воспитание уважения к труду.

• Развивать интерес к русским традициям и промыслам.

• Формирование элементарных знаний о правах человека.

• Расширение представлений о городах России.

• Знакомство с символами государства (герб, флаг, гимн).

• Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

• Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Примерный перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы в ДОО

Январь: 27 января – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Февраль: 8 февраля – День российской науки.

21 февраля – Международный день родного языка.

23 февраля – День защитника Отечества.

Март: 8 марта – Международный женский день.

18 марта – День воссоединения Крыма с Россией.

27 марта – Всемирный день театра.

Апрель: 12 апреля – День космонавтики, день запуска СССР первого искусственного спутника Земли.

22 апреля – Всемирный день Земли.

30 апреля – День пожарной охраны.

Май: 1 мая – Праздник Весны и Труда.

9 мая – День Победы.

19 мая – День детских общественных организаций России.

24 мая – День славянской письменности и культуры.

Июнь: 1 июня – Международный день защиты детей.

5 июня – День эколога.

6 июня – День русского языка, день рождения великого русского поэта А.С.Пушкина (1799-1837).

12 июня – День России.

22 июня – День памяти и скорби.

Третье воскресенье июня – День медицинского работника.

Июль: 8 июля – День семьи, любви и верности.

30 июля – День Военно-морского флота.

Август: 2 августа – День Воздушно-десантных войск.

22 августа – День Государственного флага Российской Федерации.

Сентябрь: 1 сентября – День знаний.

7 сентября – День Бородинского сражения.

27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников.

Октябрь: 1 октября – Международный день пожилых людей; Международный день музыки.

5 октября – День учителя.

16 октября – День отца в России.

28 октября – День анимации.

Ноябрь: 4 ноября – День народного единства.

10 ноября – День сотрудника внутренних дел Российской Федерации.

27 ноября – День матери в России.

30 ноября – День Государственного герба Российской Федерации. Декабрь:

3 декабря – День неизвестного солдата; Международный день инвалидов.

5 декабря – День добровольца (волонтера) в России.

8 декабря – Международный день художника.

9 декабря – День Героев Отечества.

12 декабря – День Конституции Российской Федерации.

31 декабря – Новый год.

«Детство всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».– каждодневное открытие мира, и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде

В.А. Сухомлинский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях требование ФГОС ДО

Что такое патриотизм? Почему нравственно-патриотическое воспитание является одним из приоритетных напрвлений системы воспитательной работы ДОО? как вырастить из маленького человечка настоящего патриот...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях требований ФГОС ДО.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях требований ФГОС ДО....

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

Особенности планирования работы нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Центр краеведения и нравственно-патриотического воспитания с детьми в младшей группе

Представлен опыт, система и последовательность информационной базы для нравственно - патриотического центра в средней группе...

перспективное планирование на тему нравственно-патриотическое воспитание "Формирование нравственно-патриотического воспитания детей посредством любви к семье"

перспективное планирование на тему нравственно-патриотическое воспитание "Формирование нравственно-патриотического воспитания детей посредством любви к семье"...

Семинар на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в преддверии 75-летия празднования Дня Победы в ВОВ» Выступление на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Семинар на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в преддверии 75-летия празднования Дня Победы в ВОВ»Выступление на тему: «Нравственно-патриот...