Консультация для родителей "Патриотическое воспитание дошкольников"
консультация (подготовительная группа)

Субботина Анна Петровна

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников играет огромную роль в становлении личности ребенка, это процесс сложный и длительный.

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С. И. Ожегов определял патриотизм как «. преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу».

Г. Бакланов писал, что это «. не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство». В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

Основы патриотизма начинают закладываться в ближайшем окружении ребенка, в семье.

У девочек с детства нужно формировать представления о доброжелательном отношении между близкими и заботы о них. У мальчиков - представления о необходимости всегда становиться на сторону слабых, не давать их в обиду, оказывать помощь. Они должны понимать, что настоящие мужчины берут на себя самую тяжелую и трудную работу, и для этого они должны с детства заниматься спортом, закаливаться.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за него. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем доме, дворе, подъезде, на улице, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.

Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Ребенок должен иметь понятие о государственных и народных праздниках, активно принимать в них участие. Стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Быть патриотом своей страны - значит принимать близко к сердцу ее интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит. Отношение к родине, ее культуре, истории, языку передается от родителей к детям.

Что должен уметь и знать ребенок старшего дошкольного возраста:

• называет и знает свои имя и фамилию, имена и отчества родителей, где работают, как важен для общества их труд;

• имеет постоянные обязанности по дому;знает семейные праздники;

• назвать улицу, на которой живет, может рассказать о своем родном городе;

• знает, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; что Москва — столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна;

• имеет представления о Дне Победы, о Российской армии, о годах войны.

Рекомендации для родителей.

• Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

• Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.

• Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

• Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа

• Расширяйте собственный кругозор.

• Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

• Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

• Поощряйте ребенка за примерное поведение в общественных местах, стремление поддерживать порядок.

• Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.

• Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своего города, своей Родины.

• Когда вы общаетесь со своим ребёнком, обсуждайте не только проблемы, но и отмечайте положительные моменты.

• Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.

Взрослый выступает посредником между ребенком и окружающим его миром, он направляет, регулирует его восприятие окружающего. У детей еще очень мал жизненный опыт, и в силу своей способности к подражанию, и из доверия к взрослому, дети перенимают у них оценки событий. Во всем проявляется их отношение к жизни, которое постепенно воспитывает чувства ребенка.

Таким образом, подводя итоги можно сказать, что патриотическое воспитание дошкольников является важнейшей частью воспитания подрастающего поколения, и Вы, уважаемые родители способны воспитать достойного Человека!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie_doshkolnika.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников »

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников играет огромную роль в становлении личности ребенка, это процесс сложный и длительный.

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С. И. Ожегов определял патриотизм как «. преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу».

Г. Бакланов писал, что это «. не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство». В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

Основы патриотизма начинают закладываться в ближайшем окружении ребенка, в семье.

У девочек с детства нужно формировать представления о доброжелательном отношении между близкими и заботы о них. У мальчиков - представления о необходимости всегда становиться на сторону слабых, не давать их в обиду, оказывать помощь. Они должны понимать, что настоящие мужчины берут на себя самую тяжелую и трудную работу, и для этого они должны с детства заниматься спортом, закаливаться.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за него. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем доме, дворе, подъезде, на улице, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.

Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Ребенок должен иметь понятие о государственных и народных праздниках, активно принимать в них участие. Стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Быть патриотом своей страны - значит принимать близко к сердцу ее интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит. Отношение к родине, ее культуре, истории, языку передается от родителей к детям.

Что должен уметь и знать ребенок старшего дошкольного возраста:

• называет и знает свои имя и фамилию, имена и отчества родителей, где работают, как важен для общества их труд;

• имеет постоянные обязанности по дому;знает семейные праздники;

• назвать улицу, на которой живет, может рассказать о своем родном городе;

• знает, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; что Москва — столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна;

• имеет представления о Дне Победы, о Российской армии, о годах войны.

Рекомендации для родителей.

• Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

• Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.

• Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

• Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа

• Расширяйте собственный кругозор.

• Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

• Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

• Поощряйте ребенка за примерное поведение в общественных местах, стремление поддерживать порядок.

• Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.

• Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своего города, своей Родины.

• Когда вы общаетесь со своим ребёнком, обсуждайте не только проблемы, но и отмечайте положительные моменты.

• Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.

Взрослый выступает посредником между ребенком и окружающим его миром, он направляет, регулирует его восприятие окружающего. У детей еще очень мал жизненный опыт, и в силу своей способности к подражанию, и из доверия к взрослому, дети перенимают у них оценки событий. Во всем проявляется их отношение к жизни, которое постепенно воспитывает чувства ребенка.

Таким образом, подводя итоги можно сказать, что патриотическое воспитание дошкольников является важнейшей частью воспитания подрастающего поколения, и Вы, уважаемые родители способны воспитать достойного Человека!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Воспитание дошкольника через театрализованную игру"

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности и прежде всего в той, которая на каждом этапе является ведущей. В дошкольном возрасте такой деятельностью является игра. Среди разных ви...

Консультация по патриотическому воспитанию дошкольников

Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений....

Консультация. «Содержание трудового воспитания дошкольников.» Подготовила и провела:Воспитатель Безносюк Т.А.

Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детства ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство. Труд для народа является не только жизненной необходимостью, без которой не мысленн...

Консультация "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"

Консультация "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"...

Консультация "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство Родин...

Консультация "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников"

Консультация "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников"...

Консультация «Особенности музыкального воспитания дошкольников»

Музыкальные занятия являются универсальным средством эмоционального воздействия на ребенка, благотворно влияют на психоэмоциональное состояние детей, так как эти занятия объединяют музыку и пение, дви...