Игра, как инструмент развития детей.
консультация (младшая группа)

Баскакова Наталья Николаевна

Самой насущной проблемой дошкольного образования является взаимосвязь между обучением и игрой. Игра играет важную роль в развитии дошкольников, позволяя им проявить свою творческую мысль, развить воображение и создать психологический комфорт каждому ребенку. Кроме того, она приносит радость всем участникам образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_igra-kak_instrument_razvitiya_detey.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Игра, как инструмент развития детей.

Баскакова Наталья Николаевна МКДОУ Нововоронежский детский сад №14.

Самой насущной проблемой дошкольного образования является взаимосвязь между обучением и игрой. Игра играет важную роль в развитии дошкольников, позволяя им проявить свою творческую мысль, развить воображение и создать психологический комфорт каждому ребенку. Кроме того, она приносит радость всем участникам образовательного процесса.

В настоящее время я работаю с детьми второй младшей группы (3-4 лет). В этом возрасте дети активно исследуют окружающий мир и свое место в нем. Мир входит в жизнь ребенка постепенно. Сначала они знакомятся с тем, что находится в их доме и в детском саду. Детям не характерно быть пассивными наблюдателями, они стремятся активно взаимодействовать с окружающей средой. Прямой контакт ребенка с доступными предметами позволяет им познать их уникальные особенности и свойства.

Игры являются неотъемлемой частью детского развития. Они помогают детям учиться, развивать свои навыки, как физические, так и интеллектуальные, взаимодействовать с окружающим миром.

В этой статье хочу рассказать об играх, которые особенно полезны для развития детей младшей группы, а именно: Палочки Кюизенера, Блоки Дьенеша, Рамки и вкладыши Монтессори.

Игра «Палочки Кюизенера» получила широкую популярность среди педагогов и родителей благодаря своей универсальности и развивающему эффекту. Дети используют палочки для создания самых разных конструкций, фигур и моделей. Это способствует развитию их воображения, абстрактного мышления, пространственного восприятия. Кроме того, игра с палочками помогает развивать моторные навыки и координацию движения. Дети учатся брать и удерживать палочки, соединять их вместе, разбирать и собирать конструкцию, ориентироваться на плоскости. Это тренирует их мелкую моторику рук, а также развивает координацию глаз и рук.

Игра способствует развитию математических навыков. Дети учатся считать, сравнивать размеры палочек.

Вначале предлагаю детям альбом-игру «Волшебные дорожки» к палочкам Кюизенера с заданиями. Как только дети справляются, усложняю, используя пособие для палочек «На золотом крыльце сидели». Дети из палочек выкладывают яркие, веселые картинки.

Игра логические «Блоки Дьенеша» является инновационной методикой для развития детей, которая помогает развивать у них умственные и творческие способности.

Блоки Дьенеша способствуют развитию воображения и креативности у детей. В процессе игры они могут строить различные фигуры и модели, используя разные цвета и формы. Это помогает развивать детскую фантазию и способность к нетрадиционному мышлению.

Одна из важных особенностей блоков Дьенеша -это их универсальность. Они подходят для детей разного возраста и имеют разные уровни сложности.

Вначале дети могут собирать простые конструкции, а по мере развития у них появляется возможность собирать более сложные модели.

Блоки Дьенеша являются отличным инструментом для развития детского интеллекта и творческого потенциала. Они помогают развивать навыки анализа, решение проблем, воображения и коммуникации. Поэтому использование блоков Дьенеша в детском образовании и развитии рекомендуется, как один из эффективных способов содействия формирования у детей умственных навыков, которые им понадобятся в будущем.

Чтобы заинтересовать детей логическими блоками, предлагаю альбом «Блоки Дьенеша для самых маленьких». Дети накладывают блоки на схемы. В процессе игры они обращают внимание на разные формы, цвета и размеры блоков. Более опытные, строят постройку рядом со схемой. Усложняю, используя альбом «Давайте поиграем». Это многофункциональный комплект, который подходит как малышам, так и младшим школьникам.

Основная цель использования рамок и вкладышей Монтессори заключается в том, чтобы помочь детям понять и усвоить основные формы и размеры. Игра «Рамки и вкладыши Монтессори» учит детей различать и сравнивать геометрические фигуры, развивает ручную моторику и сенсорное восприятие. В раннем возрасте игра способствует развитию усидчивости, терпению, концентрации внимания и развитию пространственного мышления. Помогает развивать самостоятельность, независимость, что является одной из главных целей метода Монтессори. Дети могут самостоятельно экспериментировать с различными формами и искать способы решения задач. Это помогает развивать их творческое мышление и способность находить нетрадиционные подходы к решению проблем.

Одно из удивительных свойств рамок и вкладышей Монтессори-это их адаптивность. Они могут быть использованы как для самостоятельной работы каждого ребенка, так и для групповых занятий. Дети могут их использовать для создания собственных игр и экспериментов, что способствует их фантазии и креативности.

Все эти игры имеют свои преимущества и применяются в различных сферах развития детей, идеальны для детей дошкольного возраста, когда все навыки только начинаются развиваться.

Если вы хотите помочь своему ребенку развиваться и учиться, играйте с ним в эти игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как инструмент развития ребенка.

         Игра является непременным условием для развития как малышей, так и дошкольников. Она способствует улучшению их когнитивного (способности к восприятию и перераб...

Словесные игры как инструмент развития социально-коммуникативных компетенций дошкольников

Словесные игры для развития социально-коммуникативных компетенций воспитанников...

Статья. Игра как инструмент развития ребенка в образовательных областях ФГОС ДО

Как известно, в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка....

«Игра как инструмент развития ребенка в образовательных областях ФГОС ДО».

laquo;Игра как инструмент развития ребенка в образовательных областях ФГОС ДО». Как известно, в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. При правильной организации игра соз...

Игра, как инструмент развития коммуникативных навыков старших дошкольников.

В статье рассматривается проблема общения старших дошкольников. Намечены пути решения, а именно разработана программа развития коммуникативных навыков в процессе игры. Раскрываются основные положения,...

Игра как инструмент развития ребенка в образовательных областях ФГОС ДО.

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра это искра...

Коммуникативные игры: ключевой инструмент развития детей дошкольного возраста

Коммуникативные игры: ключевой инструмент развития детей дошкольного возраста...