Открытое занятие "Сундучок народных игр"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Светлана Владимировна Стафиняк

 

 

 

Цель: формирование у детей дошкольного возраста познавательного интереса к русским народным играм.

Задачи:

- познакомить детей с разными видами народных игр;

- создать положительный эмоциональный настрой в процессе игр;

-закреплять умение осуществлять игровые действия и правила по речевой

инструкции;

- учить согласовывать игровые движения с речью;

- развивать произвольное внимание, саморегуляцию;

- развивать координацию движений, мелкую моторику рук;

- закреплять навыки метания, прыжка;

-воспитывать уважительное отношение к соперникам по игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_imeni_1.odt20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-игрового занятия

для детей подготовительной  группы

«Сундучок народных игр»

Подготовила воспитатель:

Цель: формирование у детей дошкольного возраста познавательного интереса к русским народным играм.

Задачи:

- познакомить детей с разными видами народных игр;

- создать положительный эмоциональный настрой в процессе игр;

-закреплять умение осуществлять игровые действия и правила по речевой

инструкции;

- учить согласовывать игровые движения с речью;

- развивать произвольное внимание, саморегуляцию;

- развивать координацию движений, мелкую моторику рук;

- закреплять навыки метания, прыжка;

-воспитывать уважительное отношение к соперникам по игре.

Оборудование:мешок, сундучок, атрибуты для игр: лапоть, платочки, картузы, малые мячи, выполненные по народной технологии, народная утварь(утюг, лапоть, ведро, чугунок, кринка), настольные игры "Бирюльки", "Волчки".

Ход:

Дети в группе с воспитателем. Под весёлую народную музыку входит Скоморох с сундуком и холщевым мешком.

Скоморох:

Здравствуйте, весёлые девчонки!

Здравствуйте, смешливые мальчишки!

Я весёлый скоморошка, а зовут меня Тимошка!

Скучать сегодня запрещается!

А веселится разрешается!

Ребята, как называется страна в которой мы живем? (Россия). Россия страна многонациональная, в ней живет очень много разных народов. А вот вы кто?,

(к какому народу вы относитесь?) Ответы детей

Скоморох:

У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры. А какие русские народные игры вы знаете? (Горелки, Лапта) Ответы детей

Скоморох:

А вы знаете почему эти игры называют народными (кто их придумал?)Ответы детей

Скоморох:

Верно, они придуманы простым народом.Русские народные игры пришли к нам из глубокой старины. Много игр придумал наш народ. Дети играли с мячом, с камешками, палками, в хороводные игры, активные игры с прыжками и бегом. В игры играли на улице, дома, на праздничных гуляниях.

Скоморох:

А вы любите играть? (да)

Будем в народные игры играть, да много нового о них узнавать!

Скоморох: А в сундучке моём разные игры живут. Но он просто так не открывается – надо сначала сказать волшебные слова! Я буду говорить, а вы мне дружно помогайте.

"Откройся сундучку скажу и игру вам покажу!"

Скоморох открывает сундук, достаёт маску или атрибут из игры.

Вы знаете, что это? (лапти). А у меня есть еще и большие лапти. А для чего их использовали (верно, лапти надевали на ноги, а может вы еще и знаете из чего их плели? их из липовой коры, лыка)

Сейчас мы поиграем в подвижную игру-

Подвижные игры развивают ловкость, быстроту движений, умения бегать и прыгать.Наша игра называется (Объявляет игру) «Кто выше лаптя прыгнет»

Скоморох:

Давайте все встанем в круг. В центре-водящий. Он крутит лапоть на веревке, поворачиваясь вокруг себя так, чтобы лапоть скользил по полу под ногами играющих. Из игры выходит тот, кого задел лапоть.(поиграли один раз)

Скоморох:

А теперь давайте выберем водящего народной считалкой: я научу вас, повторяйте за мной СЧИТАЛКА (играют один раз)

Скоморох:

Веселимся играем, и нисколько не скучаем.

А мы продолжаем – сундучок открываем!

"Откройся сундучку скажу и игру вам покажу!"

Скоморох открывает сундучок, достаёт тряпичный мячик для игры.

Этот мячик для игры-забавы, такие мячики шили из лоскутков и набивали сеном.

А какие игры - забавы вы знаете? ответы детей. Игры - забавы бывают разные, в том числе и словесные: игры нелепицы, игры шутки).

Даже на игру приглашали шуткой: Приглашаю детвору на веселую игру", а кого не примем - за уши поднимем. Уши будут красные. До того прекрасные.

Скоморох:

А наша игра называется «Прицелки». Я хочу посмотреть какие вы меткие.

В мешке лежит народная утварь (чугунок, утюг, корзинка, кринка) и тряпичные мячики).

Для игры разделимся на 2 команды-девчонок и мальчишек.

Каждому игроку даётся попытка попасть мячиком по утвари. Кто попадает, тот получит картинку с изображением этого предмета. У кого будет больше попаданий,

та команда и выиграет.

В эту игру можно также играть подвешивая утварь на верёвках на перекладине.

Скоморох:

Все ребята молодцы, как на грядках огурцы.

А мы продолжаем – сундучок открываем!

"Откройся сундучку скажу и игру вам покажу!"

Скоморох открывает мешок, достаёт бирюльки. Объявляет игру:

Делу время - потехе час, в настольную игру поиграем мы сейчас!

Ребята, а какие вы народные настольные игры знаете? Ответы детей.

А сейчас мы с вами поиграем в настольную игру "Бирюльки".

Раньше в эту игру играли с соломинками. Сейчас я объясню, как играть в эту игру.

Бирюльки высыпаются горкой в центре стола, игроки по очереди, с помощью крючков, вытаскивают по одной бирюльке, стараясь не задеть другие. Задевший соседнюю бирюльку или уронивший свою - пропускает ход. Выигрывает тот, кто соберёт наибольшее количество бирюлек. Давайте разделимся на две команды. Каждый игрок после своего хода передает крючок другому.

Еще есть интересная настольная игра "Волчки", в которую вы поиграете со своим воспитателем. Еще я оставлю вам солому, чтобы вы поиграли в "Бирюльки", как в старину.

Скоморох:

Молодцы, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Веселимся да играем, и нисколько не скучаем!

Ждёт нас новая игра, сундучок открыть пора! (Достает матрешку).

Будем играть в хороводную игру, хороводные игры всегда сопровождались музыкой и пением.

Приглашаю детвору на хороводную игру"Матрешка.

А понадобятся нам для этого картузы и платочки, они на дне мешочка.

(Девочки надевают платочки, мальчики картузы).

Мальчики и девочки образуют 2 круга - внутренний (девочки) и внешний (мальчики). Девочки держась за руки, идут по кругу в одну сторону, а мальчики друг за другом идут в противоположную сторону. Я буду петь, а вы мне подпевайте.

Шла матрёшка по дорожке, потеряла 2 серёжки, 2 серёжки, 2 кольца, обними-ка молодца! (Девочки обнимают мальчиков.)

Шла матрёшка по дорожке, потеряла 2 серёжки, 2 серёжки, 5 колец, обнимает молодец! (Мальчики обнимают девочек.) (Повторить 2 раза).

Скоморох:

Вам понравилось играть,

Что- то новое узнать? Ответы детей

Сегодня славно поиграли!

Какие игры вы узнали? Ответы детей

Очень я доволен вами,

Вы ребята молодцы Получайте леденцы»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Русская народная сказка "Гуси-лебеди"

Программные задачи:1. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки, хамечать оразные слова и выражения; помочь овладеть приемом сравнения.2. Закрепить умение де...

Конспект открытого занятия по народному декоративно-прикладному искусству на тему "Бело-голубое чудо Гжели"

Данная работа необходима для того, чтобы развивать у детей интерес к искусству Гжельской росписи. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного. Закреплять...

Открытое занятие "Русские народные сказки"

Открытое занятие по теме "Русские народные сказки"...

Конспект открытого занятия "Русские народные посиделки"

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры«Посиделки – наш старинный русский праздник »с детьми подготовительной  группы  Дата проведения: 10 февраля 2015 ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Истоки народной культуры»

1.     Формировать основы национального самосознания и любви к Отечеству....

Итоговое открытое занятие "Сундучок сказок"

Сегодня прошло итоговое, открытое, интегрированное занятие на тему: "Сундучок сказок". Ребята показали знания о героях русских народных сказок, навыки математического счёта, изобразительные ...

Открытое занятие «сундучок сказок»

Конспект открытого занятия по речевому развитиюдля детей средней группыТема: «Сундучок сказок»...