Открытое занятие «сундучок сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сабитова Карина Алексеевна

Конспект 

открытого занятия по речевому развитию

для детей средней группы

Тема: «Сундучок сказок»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zpnyatie_3gr_17_10.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа №7

Здание по фактическому адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г.Видное, пр-д Жуковский, д.35

Конспект

открытого занятия по речевому развитию

для детей средней группы

Тема: «Сундучок сказок»

Подготовила и провела:

Воспитатель: Сабитова Карина Алексеевна

г.Видное

2023г.

Цель: повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц;
  • Обогащать и активизировать словарь детей.

Развивающие:

  • Развивать внимание и память воспитанников посредством выполнения элементов упражнений;
  • Развивать воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.
  • Воспитывать интерес и умение слуушать.

Предварительная работа:

  • Чтение русских народный сказок: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка»;
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • Рассказ воспитателя «Кто пишет сказки».

Материалы и оборудование: сундучок, карточки с изображением героев сказки «Колобок», «Волшебная палочка», конверт, мнемотаблица.

Ход мероприятия:

В группе перед воспитателем стоят дети.

Воспитатель: – Дети, а любите ли вы сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Дети, а откуда берутся сказки?

Дети: Их составляют писатели, народ

Дидактическая игра «Подскажи слово»

Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.

Воспитатель: Если в сказке есть волшебство, то она …

Дети: волшебная.

Воспитатель: Если в сказке есть загадка, то она…

Дети: загадочная.

Воспитатель: Если в сказке есть мудрость, то она …

Дети: мудрая.

Воспитатель: Если в сказке есть добро, то она…

Дети: добрая.

Воспитатель: Если в сказке есть чудеса, то она …

Дети: чудесная.

Воспитатель: Сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса, к нам в группу принесли письмо и волшебный сундучок.

Текст письма

Дорогие мои малыши, я Машенька, из волшебного Тридесятого королевства, обращаюсь к вам за помощью. В нашем королевстве всегда было согласие, доброта и дружба. Все сказочные жители жили в мире, пока не появился злой колдун и не забрал волшебную палочку из королевства. А чтобы ее вернуть он поставил передо мной трудные задачи, а я никак не могу сама справиться. Что мне делать???

Воспитатель: Дети, мы не можем оставить Машеньку без помощи,  посмотрим, какие задания приготовил колдун.

Воспитатель достает из сундучка задания и набор картинок со сказочными персонажами.

Воспитатель: Нам нужно быстро отгадать загадку и найти ее изображение на картинке. (На каждого ребенка раздается набор карточек с изображением сказочных героев, дети после каждой загадки показывают соответствующую картинку-отгадку)

Дидактическая игра «Выбери картинку»

На сметане замесили,

На окне охладили,

Круглый бок, скок-скок

Покатился… (Колобок)

Кто в лесу проживает,

Кто рыжая и пушистая,

Очень хитрый нрав имеет,

Может курицу украсть?

Волку серому сестричка

Знают все, что это — (лисичка).

Длинные уши,

Небольшой сам на рост,

На огороде побывал,

Там капусты пожевал. (заяц)

Ходит хмуро меж дубами,

Хищно щелкает зубами,

Глаза у него так и сверкают.

Грозный зверь этот, конечно, … (волк)

Летом медом лакомился,

Вволю малины поел.

А как упал глубокий снег,

До весны он спать лег.

Видел или не видел сны,

А проспал до весны. (медведь)

Воспитатель: – Быстро и правильно мы справились, что же это за герои, из какой сказки они пришли?

Дети: Колобок.

Воспитатель: в сундучке для нас есть кое-что.

Работа дошкольников с мнемотаблицей по сказке Колобок

(Педагог достает и на доске прикрепляет мнемотаблицу к сказке и дети работают по ней).

Воспитатель: А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке.

От кого убежал колобок?

Дети: от бабушки и дедушке.

Воспитатель: Покатился по дорожке и кого встретил?

Дети: Зайчика.

Воспитатель: Что сказал зайчик, увидев колобка?

Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Кого еще встретил в лесу колобок?

Дети: Волка и медведя

Воспитатель: Кого последним встретил колобок?

Дети: Лису.

Воспитатель: Лисичка какая?

Дети: Хитрая, злая.

Воспитатель: Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.

Воспитатель:  Хорошо, наконец, мы все вещи отдадим их хозяевам в нужную сказку. Дети, вы, наверное, устали, давайте немножко отдохнем.

Физминутка «Дерево»

Сидя на корточках, спрячьте голову в колени, обхватите колени руками. Вы – семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимайтесь на ноги, затем распрямляйте туловище, вытягивайте руки вверх. Напрягите тело и потянитесь вверх. Подул ветер: раскачивайте тело, имитируя дерево.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо!

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель:  Дети, а какие бывают у сказочных героев эмоции и настроение?

Дети: злой, добрый, грустный, веселый, хитрый.

Воспитатель: Мачеха была злая, а Золушка …

Дети: добрая.

Воспитатель: Колобок был честный, доверчивый, а Лиса …

Дети: хитрая.

Воспитатель: Красная Шапочка была доброй, а Волк….

Дети: злой.

Воспитатель: Посмотрите, дети, в конверте лежит волшебная палочка из Королевства. Сейчас возьмите палочку взмахните, волшебство моментально остановите. Пусть в сказочном Тридесятом королевстве царит дружба, добро и радость. Ура. Вы победили злого Колдуна. Отправим волшебную палочку обратно Маше.

Воспитатель: Ну, что, понравилось волшебство, дети?

Дети: Да.

Воспитатель: – А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми и я хочу вам сказать за это большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сундучок сказок"

конспект по развитию речи...

Конспект интегрированного занятия «Сундучок сказок»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно- эстетическое, познавательное развитие. Цель: Формирование представления детей о разнообразии русски...

Статья об открытом занятии "Калейдоскоп сказок"

Статья об открытом занятии "Калейдоскоп сказок"...

Итоговое открытое занятие "Сундучок сказок"

Сегодня прошло итоговое, открытое, интегрированное занятие на тему: "Сундучок сказок". Ребята показали знания о героях русских народных сказок, навыки математического счёта, изобразительные ...

Открытое занятие "Мир сказок"

Цель: закрепить знакомые сказки.Задачи:- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не пе...

Открытое занятие "Сундучок народных игр"

Цель: формирование у детей дошкольного возраста познавательного интереса к русским народным играм.Задачи:- познакомить детей с разными видами народных игр;- создать положительны...