Педагогическая находка «Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания детей».
методическая разработка (подготовительная группа)
педагогическая находка на тему «Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания детей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nakhodka_olga_vit.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут СОВ. Я воспитатель высшей квалификационной категории детского сада Колосок, поселка Тоншаево.
Сегодня Вашему вниманию я хочу представить свою педагогическую находку на тему «Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания детей».
Все любят путешествовать. Но сможем ли мы попасть в любую точку страны, как только этого захотим, рассмотреть вблизи какую - то достопримечательность, памятник, картину? Еще сложнее оказаться в космосе или на дне океана. Но как же интересно узнать обо всем этом и увидеть все своими глазами! Поэтому я решила использовать в своей работе виртуальные экскурсии – один из самых, на мой взгляд, эффективных и убедительных способов представления информации, поскольку они создают у зрителей – детей полную иллюзию присутствия.
В условиях внедрения ФОП одним из приоритетных направлений дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день является нравственно-патриотическое воспитание детей.
В современном мире дети, имея общие представления о стране, гимне, государственных символах, не имеют достаточных знаний о достопримечательностях страны, о памятниках архитектуры.
Тогда я задумалась, как заинтересовать детей, как вызвать у них чувство сопричастности к настоящему своей Родины, как вырастить поколение, которое будет гордиться своей родиной, будет любить, уважать и беречь ее, будет иметь представление об историческом прошлом нашей страны.
Работу по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста я начала через ознакомление с родной семьей, детским садом, родным краем. И незаменимым помощником в этой работе мне стала виртуальная экскурсия.
Использование этой формы обучения неслучайно, потому что она является наиболее значимым инструментом для ознакомления детей с окружающим миром, позволяет ребенку наглядно увидеть то, о чем он уже слышал от педагога, посетить памятные места поселка, музеи, центры культуры, спорта, а в дальнейшем познакомиться и с родной страной, ее историческом прошлым и достопримечательностями.
Виртуальная экскурсия - это мультимедийная панорама, в которую можно поместить видео, графику, текст, ссылку. Но в отличие от видео или обычной серии фотографий, виртуальные экскурсии обладают интерактивностью.
Виртуальная экскурсия имеет ряд дидактических функций:
Реализуется принцип наглядности обучения;
Реализуется принцип научности обучения
Виртуальная экскурсия может проводиться педагогом как самостоятельное образовательное мероприятие, так и являться его частью, или быть самостоятельным проектом. Эта технология позволяет реализовывать принципы научности и наглядности в процессе обучения дошкольников.
Преимуществами виртуальной экскурсии являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий, эффект присутствия, возможность осмотра объектов экскурсии без материальных затрат и в любое время, в любую погоду, так как создается с помощью ИКТ.
Виды экскурсий:
При знакомстве с биографией и творчеством писателей, учёных, спортсменов я использую Биографическую экскурсию.
Для изучения природы, истории и культуры своего региона – Краеведческую.
Для наглядного ознакомления с памятниками истории и культуры -Культурно-художественную (историческую).
При использовании нескольких виртуальных экскурсии в рамках одной темы – Обзорную.
По форме и содержанию виртуальные экскурсии делятся на:
– фотопутешествие,
– видеоэкскурсию.
Виртуальные экскурсии помогают мне
• Разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным, образовательный процесс;
• Развивать наблюдательность, навыки самостоятельной работы у дошкольников;
• Развивать познавательный интерес и деятельность дошкольников.
Тематику экскурсий я подбираю с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования.
Во время виртуальных экскурсий меняется взаимодействие педагога с воспитанниками - его активность уступает место активности воспитанника. Моя задача – создать условия для проявления детской инициативы. Дети выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее, чем опыт взрослого, побуждает дошкольников к самостоятельному поиску, исследованию.
Проведение экскурсии я начинаю со вступительной беседы с детьми, в ходе которой ставятся цели и задачи экскурсии. Для активизации деятельности детей во время просмотра виртуальных экскурсии я использую прием постановки проблемных вопросов по теме и содержанию экскурсии; таким образом, активизируется познавательная активность дошкольников. При составлении текста виртуальной экскурсии помню о том, что он должен быть кратким, лаконичным и соответствовать видео, или фотоматериалу. Как любая образовательная деятельность, виртуальная экскурсия предполагает подведение итога, в ходе которого делаются выводы, обобщения.
Практика показала, что использование виртуальных экскурсий позволяет не просто сформировать у дошкольников представления об окружающем мире, о своей стране, памятниках архитектуры, достопримечательностях, но и значительно повысить интерес детей к занятиям, преодолеть их интеллектуальную пассивность, снизить стеснительность, напряженность у малоактивных детей.
Таким образом, использование виртуальных экскурсий делает воспитательно-образовательный процесс в детском саду более интересным, разнообразным, качественным, эффективным и результативным. Разумно используя их в своей работе, можно выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами, а значит, создать единое пространство для воспитания будущего гражданина.
Хочется верить, что в скором будущем каждый ребенок у себя дома будет иметь возможность посещать такие экскурсии, а на базе детских садов появятся современные информационные панно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭКСКУРСИЯ – КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
В статье рассматривается экскурсия, как средство патриотического воспитания у детей дошкольного возраста. Наиболее эффективными методами и формами являются такие, где дети сами были бы активными участ...
«Виртуальная экскурсия, как средство патриотического воспитания дошкольников»
Использование виртуальных экскурсий позволяет ребенку получить информацию в доступной форме интересно, повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире....
Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста (на примере ознакомления с достопримечательностями родного края)
Данный материал поможет педагогу организовать и провести виртуальную экскурсию (на примере ознакомления с достопримечательностями родного края). Применение в образовательной деятельности с детьми стар...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы «Виртуальная экскурсия, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Конспект НОД по речевому развитию «Виртуальная экскурсия по городу Заринску»...
Виртуальная экскурсия, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
В данной разработке представлена методическая рекомендация для педагогов по использованию виртуальных экскурсий в образовательном процессе (на примере ознакомления дошкольников с достопримечательностя...
Виртуальная экскурсия как одно из эффективных и инновационных средств патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Необходимость и значимость патриотического воспитания подрастающего поколения остается одним из главных и приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации.В Указе Президента Росс...
Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства....