Программа театрального кружка в детском саду
рабочая программа

Иванютина Кунслу Сайлявовна

Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое

отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из

окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_teatralnogo_kruzhka.docx105.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Умка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 кружка «Путешествие в сказку»

по театрализованной деятельности

для детей 5-7 лет группы №5 «Теремок»
общеразвивающей направленности

Руководитель кружка: К. С. Иванютина

воспитатель высшей категории

Содержание

Наименование раздела

I

Целевой раздел

1.1

Пояснительная записка

1.2

Цели и задачи плана работы по дополнительному образованию

1.3

Планируемые результаты

II

Содержательный раздел

2.1

Художественно-эстетическое развитие

2.2

Основные направления работы

2.3

Перспективный план кружковой работы

2.4

Методы и приемы обучения.

2.5

Формы работы

III

Организационный раздел

3.1

Организация развивающей предметно-пространственной среды

3.2

Технические устройства

3.3

Время и сроки реализации программы

I        Целевой раздел

Пояснительная записка

         Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое

отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из

окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.

Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.

 Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, разговорную речь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребёнка.

         Программа описывает подготовку по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 5—7 лет (старшая и подготовительная группы). Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.

1.2        Цели и задачи плана работы по дополнительному образованию

Цель программы – развитие творческих возможностей, творческой самостоятельности,

эстетического вкуса, воспитание любви к театру и театральной деятельности, формирование у

детей коммуникативных умений через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих втеатральной

деятельности.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и

воплощения образа, а также их исполнительские умения.

3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные

движения сказочных животных.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация,

мимика, пантомимика) .

5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи,

интонационный строй, диалогическую речь.

6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой

активности детей.

7. Познакомить детей с различными видами театра.

8. Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

9. Развивать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.

1.3        Планируемые результаты

  1. Психологическая комфортность, раскрепощенность, стимулирующие развитие духовного потенциала и творческой активности.
  2. Сформированность умений находить средства выразительности и эмоциональности

состояния.

  1. Расширение импровизационных способностей детей: мимика, жест, пантомимика.
  2. Развитие нравственно -коммуникативных и волевых качеств личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело до конца); произвольных познавательны. процессов (внимание, память, восприятие, любознательность).
  3. Развитие всех сторон речи, четкой, ясной дикции.
  4. Привлечение внимания родителей к новым формам работы группы по всестороннему развитию личности ребенка.

К концу реализации программы предполагается овладение детьми следующими знаниями,

умениями и навыками:

Ребенок должен знать:

-назначение театра;

-деятельность работников театра;

-виды театров;

-виды и жанры театрального искусства: музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада.

-знать 5—8 артикуляционных упражнений.

Ребенок должен уметь:

-передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи;

-воплощать свои замыслы собственными силами и организовывать деятельность других

детей;

-контролировать внимание;

-понимать и эмоционально выражать различные состояния персонажа с помощью интонации;

-выразительно прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и четко произносить

слова с нужными интонациями.

-принимать позы в соответствии с настроением и характером изображаемого героя;

-изменять свои переживания, выражение лица, походку, движения в соответствии с

эмоциональным состоянием.

-уметь составлять предложения с заданными словами.

-уметь произносить скороговорки в разных темпах, шепотом.

-уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

Ребенок должен иметь представление:

-о сценическом движении;

-о выразительном исполнении с помощью мимики, жестов, движений;

-об оформлении спектакля (декорации, костюмы).

Ребенок должен владеть навыками:

-культурного поведения в театре;

-определения состояния персонажа по схематическим рисункам;

-подбора собственных выразительных жестов;

-психологического настроя на выполнение предстоящего действия;

-произнесения небольших монологов;

-произнесения развернутых диалогов в соответствии с сюжетом инсценировки. произнесения

развернутых диалогов в соответствии с сюжетом инсценировки.

II        Содержательный раздел

2.1        Художественно-эстетическое развитие

Театрализованная деятельность интегрирует в себе следующие образовательные области:

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ».

Воспитываются дружеские взаимоотношения между детьми, развивается умение

самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно

выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. Воспитывается организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим.

Формируются такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. Развиваются волевые качества.

Дети включаются в систему социальных отношений через образы своих героев. Они «проживают» жизнь своего персонажа, «примеряют» на себя его характер, учатся оценивать поступки героев художественного произведения.

2.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Углубляются знания детей о театре как о виде искусства, предметами ближайшего

окружения, природными явлениями, расширяется кругозор, что служит материалом,

входящим в содержание театрализованных игр и упражнений.

3.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек. Происходит развитие всех сторон речи.

Активизируется словарь, совершенствуется звукопроизношение, дети учатся выстраивать диалоги. Через знакомство с художественными произведениями различных жанров происходит приобщение детей к словесному искусству, развитие литературной речи.

4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Развивается эмоциональная восприимчивость, эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

В процессе совместного с детьми изготовления атрибутов, различных видов кукольных театров, элементов костюмов к выбранной для разыгрывания сказке у детей происходит развитие продуктивной деятельности, творческих способностей, приобщение к изобразительному искусству.

2.2        Основные направления работы

- Развитие творческих способностей;

- Познавательное развитие

2.4        Методы и приемы обучения.

- Наглядный, словесный, практический, игровой;

- Беседы с детьми и их родителями;

- Создание окружающей предметной развивающей среды;

- Рассматривание иллюстраций к сказкам, потешкам, а также русских народных игрушек, изделий

русских народных промыслов;

- Наблюдение за природой;

- Заучивание прибауток, потешек, закличек;

- Проведение русских народных игр.

2.5        Формы работы

-Занятия.

-Игры-занятия.

-Игры-загадки.

-Занятия-путешествия.

-Игры-драматизации.

-Занятия-путешествия.

-Игры-драматизации.

-Совместная деятельность педагога и воспитанников.

-Самостоятельная деятельность воспитанников.

-Игры, упражнения, этюды.

Работа с детьми:

- индивидуальна.

- парная,

- подгрупповая

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

При подведении итогов реализации программы могут быть использованы различные формы:

- занятия,

- участие в концертах,

- открытое занятие для родителей,

- показ драматизаций для детей сада, родителей;

- выставка театральных кукол.

III        Организационный раздел

3.1        Организация развивающей предметно-пространственной среды

В группе организованна предметно – развивающая среда, соответствующая возрасту детей. Собрана библиотека красочных книг с русскими народными сказками, потешками, загадками. Создан уголок театрализованной деятельности, шапочки для игр-драматизаций и инсценировок сказок, кукольные театры, настольный, пальчиковый театры, театр по сюжетам русских народных сказок.

3.2        Технические устройства

  1. Магнитофон
  2. Фотоаппарат
  3. Магнитофон
  4. Интерактивная доска
  5. Ноутбук
  6. Микрофон

3.3        Время и сроки реализации программы

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня.

Продолжительность занятия:

20 мин — средняя группа, общее количество учебных занятий в год - 36.

25 мин — старшая группа, общее количество учебных занятий в год - 36.

30 мин - подготовительная группа, общее количество учебных занятий в год - 36.

Занятия проводятся с сентября по май.

Перспективно – календарное планирование по театрализованной

деятельности (средняя группа)

Месяц

Тема

занятия

Цели и задачи

Методические

рекомендации

Материал и

оборудование

Сентябрь

1.Знакомство.

Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей,

побуждая их к выражению своих чувств, к общению;

Первое посещение детьми театрального кружка в новом учебном году.

Игра «Назови свое имя».

Игра «Радио»

Мяч, интерактивная доска

2.Мир театра.

Знакомство с видами театров (фланелеграф, пальчиковый, кукольный, настольный), учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной

интонации.

Беседа с детьми «Что такое театр».

Ряженье в костюмы.

Игра «Измени голос».

Хоровод-игра «Мышки на лугу»

Чтение сказки в ролях

«Курочка ряба»

Ширма для

кукольного

театра, куклы

бибабо, маски.

3.Музыка осени.

Познакомить детей с понятиями: «Мимика»;

вызывать положительный эмоциональный отклик детей; учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения.

Игровые упражнения.

Игра – импровизация

«Листочки в саду».

Декорация

осеннего сада,

музыкальное

сопровождение,

осенние листочки

4.Наш богатый

урожай

Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным «Язык жестов».

Игра «Где мы были, мы не скажем».

Отгадывание загадок.

Инсценировка «Мышка норушка».

Хороводная игра «Огород у нас хорош».

Шапочки овощей для

игры, театральная

движением

под музыку.

Октябрь

1.Бабушка Забава.

Вовлечь детей в сюжетно – игровую ситуацию;

побуждать детей к двигательной активности.

Игры с бабушкой Забавой.

Игры и упражнения:

«Диктор», «Изобрази героя».

Ширма,

театральная кукла

«Бабушка».

2.В гостях у колобка

Познакомить с новой сказкой; познакомить с

настольным кукольным театром. Учить отвечать на

вопросы по содержанию

Знакомство с содержанием

сказки. Показ сказки.

Рассматривание иллюстраций

к сказке с обсуждением

характерных особенностей

персонажей.

Настольный

театр, иллюстрации к сказке

3.Очень жить на

свете туго без

подруги или друга

Воспитывать у детей чувство осознанной

необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и

учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры.

Беседа о друзьях.

Чтение стихотворения.

Рассказывание сказки «Лучшие

друзья».

Игра « Скажи о друге ласковое

слово».

Игрушка

«Зайчик»,

Воздушный шарик,

музыкальное

сопровождение.

4.Если с другом

вышел в путь.

Учить выразительно двигаться под музыку,

ощущая ее ритмичность или плавность звучания.

Отгадывание загадок по содержанию сказки.

Этюды на выразительность

передачи образа с помощью

мимики и жестов.

Зеркало,

музыкальное

сопровождение

/песня «Если с

другом вышел в

путь» В. Шаинского.

НОЯБРЬ

1.Все мы делим

пополам.

Порадовать детей, создать

дружественную

атмосферу

занятия.

Рассказывание детьми

сказки

«Лучшие друзья».

Музыкально- ритмическая композиция «Все мы делим пополам»

Маски зверей,

музыкальное

сопровождение.

2.Лучшие друзья

Развивать творческие

способности.

Постановка сказки для детей детского сада. Подготовка и

драматизация сказки

«Лучшие друзья».

Декорация к сказке,

костюмы, музыкальное

сопровождение

3.В гостях у

сказки

Учить детей бесконфликтно распределять роли;

формировать дружеское взаимоотношение;

разучить сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; ввести диалог в процессе показа сказки.

Создание игровой мотивации.

Ведения диалога детьми время показа и рассказывания

сказки «Колобок – колючий

бок».

Рассматривание костюмов.

Ряженье в костюмы.

Отгадывание загадок.

Декорация к сказке,

музыкальное

сопровождение.

4.Колобок – Колючий бок

Развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями.

Драматизация сказки

« Колобок – колючий бок».

Декорация к сказке,

музыкальное

сопровождение.

ДЕКАБРЬ

1.Мимика

Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к

двигательной имитации, учить импровизировать, в рамках заданной ситуации.

Игра «Что я умею».

Чтение стихотворения

Б. Заходера «Вот как я умею».

Упражнения на выразительность движений и мимики.

Мимические этюды у

зеркала.

Мяч, мягкие

игрушки щенок

и козленок.

2.Страна воображения

Создать положительный эмоциональный настрой; учить действовать с воображаемыми

предметами

Упражнения на развитие

воображения и внимания:

«Ковер-самолет»,

«Давайте потанцуем».

Музыкальное

сопровождение.

3.Наше настроение

Побуждать детей к выражению образов героев

в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоциях.

Этюды на выражение основных

Эмоций «Чуть-чуть грустно»,

«Курица с цыплятами»

Иллюстрации к основным эмоциям.

4.Играем в театр

Развивать способности детей; дать заряд

положительных эмоций

Игровое занятие, построенное

на театрализованных играх, способствующих развитию памяти, внимания, воображения. «Изобрази жестом», «Ласка», «Вкусная

конфета», «Тише».

Музыкальное

сопровождение, зеркало, цветик

семицветик.

ЯНВАРЬ

1.Лесная сказка

Побуждать к активному восприятию сказки; учить слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием сюжета

Знакомство с содержанием

музыкальной сказки «Три

медведя».

Рассматривание иллюстраций к

сказке. Обсуждение характерных особенностей героев.

Фланелеграф,

иллюстрации к

сказке.

2.Лесные жители

Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать

на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; вместе с педагогом пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.

Игровые упражнения, передающие образы героев сказки /зайчики, лисички, медведи, подружки.

Маски зверей,

костюмы.

3.Музыка в сказке

Побуждать детей к выражению образов героев

в движении; учить импровизировать под

музыку; учить координации движения.

Разучивание музыкальных номеров

Музыкальное

сопровождение.

4.Три медведя

Учить эмоционально и выразительно выступать

перед зрителями, развивать творческие способности.

Подготовка и драматизация

сказки «Три медведя».

Декорация к сказке, костюмы героев.

Музыкальное

сопровождение.

ФЕВРАЛЬ

1.Храбрый петух

Порадовать детей просмотром кукольного театра; дать представление о кукольном театре; учить внимательно смотреть сказку.

Знакомство с кукольным

театром.

Рассматривание атрибутов

кукольного театра.

Просмотр

сказки «Храбрый петух».

Ширма, куклы

бибабо к сказке.

2.Наступил и холода

Дать представление о «холодном» настроении в

музыке и эмоционально на него отзываться;

упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции.

Игра – разминка «Холодок».

Имитационные этюды (Метель,

ласка и т.д.), игра – имитация

«Догадайся, о ком я говорю».

Декорация зимней полянки, музыкальные

записи для имитационных этюдов.

3.Невоспитанный

мышонок

Побуждать к активному восприятию сказки; учить слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием сюжета.

Чтение стихотворения «Добрые слова»

 Игра «Назови вежливое слово»

Рассказывание «Сказки о

невоспитанном мышонке»

Плоскастной театр, ширма

4.Как мышонок

решил и друзей

возвратить, и

вежливым быть

Вовлечь детей в сюжетно – игровую ситуацию;

учить выразительной мимике и движениям в

играх-этюдах.

Пантомимические этюды

(Озорной щенок, щенок

ищет и т.д.)

Разминка для голоса «Иго-го!».

Чтение стихотворения

«Сказки о невоспитанном

мышонке» и беседа по содержанию сказки.

Работа над выразительностью

исполнения (выражение грусти и радости)

Игрушки: лошадка, щенок

МАРТ

1.Сказка о невоспитанном

мышонке

Учить эмоционально и выразительно выступать

перед зрителями, развивать творческие способности.

Подготовка к драматизации.

Драматизация «Сказки о невоспитанном мышонке»

Декорация к сказке, костюмы героев,

Музыкальное сопровождение.

2.Домашние

любимцы

Дать представление о жизни домашних животных; учить воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать

звукоподражание.

Рассказывание сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?

Пантомимическая игра

«Угадай, кого покажу».

Настольный театр, маски зверей по сказке.

3.Мойщенок

Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании.

Упражнения в интонирование

диалогов.

Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?»

Маски – шапочки зверей.

4.Добрые слова

Побуждать к активному восприятию стихотворения; исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы.

Чтение стихотворения «Добрые

слова».

Игра «Назови вежливое слово».

Музыкально-ритмическая

композиция «Если добрый ты».

«Волшебная дверь».

Цветок, музыкальное

сопровождение, ключик.

АПРЕЛЬ

1.Весенний дождь

Порадовать детей, развивать эмоциональную

отзывчивость на музыку, учить ролевому

воплощению, побуждать к двигательной активности.

Рассказывание сказки В.

Сутеева «Под грибом».

Беседа по содержанию.

Игра «Дождливо - солнечно».

Этюд – игра «Цветы на полянке».

Декорация весенней

лужайки,

музыкальное

сопровождение.

2.Каждый хочет

Развивать воображение детей, учить высказываться, учить выразительно двигаться

Загадки по сказке.

Игра-конкурс «Попросись под грибок».

Рассматривание иллюстраций

Игра «Узнай, кто попросился

маленьким под грибок».

Иллюстрации к сказке, грибок, маски шапочки

зверей.

3.Дождик льет-льет, а грибочек

все растет

Учить передавать характерные движения и

мимику героев сказки, побуждать к двигательной активности.

Игра-имитация «Пойми меня».

Разучивание музыкально-ритмических композиций к

сказке.

Карточки с изображением героев сказки «Под грибком».

Музыкальное

Сопровождение в записи

4.Вот так гриб великан, всем

хватило места там

Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при публичном выступлении,

развивать эстетический вкус.

Драматизация сказки В. Сутеева « Под грибом».

Декорация к сказке,

костюмы, музыкальное

сопровождение.

МАЙ

1.Сказка В. Сутеева «Яблоко».

Рассказывание сказки В. Сутеева «Яблоко».

слушать внимательно сказку до конца и следить

за развитием сюжета

Беседа по содержанию.

Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки.

Имитационные упражнения

2.Поссорились

Создать радостное настроение, подвести итог

занятий кружка

Рассматривание отличительных

особенностей героев сказки В. Сутеева «Яблоко»

Рассказывание и разыгрывание сказок (зверушки не знают,

как им быть, как же всем им яблоко на всех их разделить)

предварительно наряжаясь

в костюмы;

разыгрывание сказки

В.Сутеева «Яблоко» с помощью кукол.

Игра-пантомима «Пойми меня»

Атрибуты к сказкам, маски, декораций.

3.Итоговое занятие кружка

Учить эмоционально и выразительно выступать

перед зрителями развивать творческие способности

Декорация к сказке «Как Мишка всех помирил, уму-разуму научил»

Драматизация сказок по желанию детей. костюмы, музыкальное

сопровождение.

4.По следам детей

Развивать воображение побуждать к фантазированию рассказывать сказку выразительно, эмоционально; настраивать на игровой сюжет.

Ряженье

Атрибуты, музыкальное

сопровождение

Перспективно – календарное планирование по театрализованной

деятельности (старшая группа)

Месяц

Тема

занятия

Цели и задачи

Методические

рекомендации

Материал и

оборудование

Сентябрь

1.«Что такое театр?

Познакомить детей с понятием «Театр», обогатить знания детей о различных видах кукольных театров (настольный, пальчиковый,

театр марионеток, би-ба-бо

Беседа о театре.

Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Знакомство с правилами

поведения в театре.

Работа над жестами и

мимикой: «Вкусный арбуз», «Я на скрипочке играю», «Ем

лимон»,

Тематический альбом «Театр. Виды театров»

2.«Учимся быть

артистами» Такие

разные эмоции.

Познакомить с понятием «Пантомима»; «Эмоция». Активизировать воображение детей;

Знакомить с пиктограммами, изображающими

радость, грусть, злость и т.д.; учить распознавать

эмоциональное состояние по мимике; учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной Игры: «Передавалки»,

«Приветствие

Чтение стихотворение про «Киску» Б. Заходера

Рассматривание сюжетных

картинок. Упражнение

«Изобрази эмоцию».

Этюды на изображение этих

эмоций.

Беседа. игра «Угадай эмоцию».

Карточки-рисунки с выражением лица человечка:

веселого и грустного на каждого ребенка; Игра «Испорченный телефон»

Пиктограммы, сюжетные картинки,

музыкальное

сопровождение.

3.Настольный театр игрушек.

Развивать воображение детей; побуждать к

фантазированию. Использовать разнообразные

игрушки.

Игры на знакомство.

Игра «Кто это?»

Упражнение «Ласковое

имя», «Лифт», «Глубокое

дыхание».

Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая

минутка.

Обыгрывание стихотворения

 «Девочка чумазая» (А.Барто).

Изготовление игрушек из природного или

другого материала.

4.Тянут- потянут

– вытянуть не

могут».

Порадовать детей. Вовлечь в веселую игру; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах; учить четко произносить слова.

Игра-имитация «Догадайся, о чем я говорю?».

Имитационные упражнения «Изобрази героев». Пересказ сказки «Репки» с использованием перчаточных кукол.

Перчаточный театр

ОКТЯБРЬ

1.Игра «Лесная сказка"

Развивать воображение детей; побуждать к

фантазированию; учить рассказывать сказку настраивать на игровой сюжет. Учить разыграть сказку. Развиваем фантазию детей, предложив

придумать и дорисовать картину, используя

контуры осенних листьев.

Драматизация произведения

«Спор овощей» на Осеннем

празднике. Подбор костюмов.

Упражнения на выразительность

Атрибуты для выбора костюма, маски героев

трафареты листьев

2.«Путешествие в

осенний лес».

Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность; закреплять приемы вождения кукол пальчикового театра, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Речевая разминка.

Отгадывание загадок «Осеннее дерево».

Пальчиковая гимнастика «Болото».

Звуки леса, конверт с загадками, осенние деревья.

3.«Аромат леса»

Развивать форму речи, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук;

Воспитывать доброжелательные партнёрские

отношения. Интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук; воспитывать доброжелательные партнѐрские отношения.

Настольный театр картинок

4.В гости к сказке.

Приобщить детей к драматизации; учить

партнерскому взаимодействию; изготовить

персонаж и декорации (двухсторонние с опорой).

Познакомить детей с особенностями управления

картинкой-персонажем.

Имитирование движения: бег, прыжки, ходьба.

Упражнение: «Порхание

бабочки», «Путешествие в

волшебный лес».

Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».

Речевая минутка.

Чтение сказки «Кто сказал «Мяу?»

Декорации к сказке,

музыкальное

сопровождение.

Изготовление

настольного театра

картинок

НОЯБРЬ

1.Игра в спектакль трафаретный

театр.

Способствовать объединению детей в совместной театрализованной деятельности;

Упражнение «Через стекло»,

«Жираф», «Цветок».

Речевая минутка: («Ветерок»,

«На дворе» и т.п.).

Постановка «Кто сказал «Мяу?»

Беседа о технике безопасности

при работе с ножницами.

Изготовление персонажей с

помощью трафаретов.

Декорации к сказкам,

Костюмы и маски, листы бумаги, карандаши, ножницы

2.Русские народные сказки.

Учить средствами мимики и жестов передавать

наиболее характерные черты персонажей

сказки.

Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки.

Игра « Угадай героя».

Иллюстрации к сказке, трафаретные куклы из сказки.

3. Сказки Агнии Барто

Развивать творчество в процессе выразительного чтения стихотворения; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев

стихотворений мимикой, жестами.

Знакомство с понятием «Интонация».

Упражнения и игры на отработку интонационной выразительности.

Выразительное чтение стихов А. Барто.

Скороговорки на развитие

дикции: «Посреди двора

дрова», «Маша шла, шла,

шла», «Шла Саша по шоссе».

Генеральная репетиция

сказки «Кто сказал «Мяу?»

Книги с иллюстрациями А. Барто.

Игрушки. Маски

Музыкальное

сопровождение

4.Сказка «Кто сказал «Мяу?».

Формировать у детей чувство сотрудничества

и взаимопомощи; подводить детей к самостоятельному инсценированию сказки; продолжать закреплять умение двигаться по сцене.

Драматизация сказки «Кто сказал «Мяу?»

Приглашаются дети средних групп, родители, сотрудники.

Музыкальное

сопровождение,

декорации, костюмы.

ДЕКАБРЬ

1.Веселые стихи

Создать положительный эмоциональный настрой; ввести понятия «Рифма»; побуждать детей к совместному стихосложению; упражнять в подборе рифм к словам, вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать детей действовать в

воображаемой ситуации; способствовать развитию воображения; развивать дикцию при

помощи скороговорок.

Дидактическая игра «Придумай как можно больше

рифмующихся слов».

Физкультминутка «Бабочка».

«Веселые стихи».

Техника речи: артикуляционное

упражнение «Улыбка»,

«Качели»

 Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».

Музыкальное

сопровождение.

2. Театр Би-Ба- Бо.

Познакомить детей с театром Би-Ба-Бо, с

элементами кукловождения. Развивать способности детей; дать заряд положительных эмоций.

Речевая минутка: «Речевые интонации персонажей».

Пальчиковая гимнастика: «Пальчик-мальчик»,

«Чики-чики-чикалочки».

Пантомимы «Варим кашу», «Поливаем цветы».

Знакомство с театром Би-Ба-Бо.

Обучение детей элементам кукловождения.

Инсценировка с куклами Би-Ба-Бо «Под грибком».

Театр Би-Ба-Бо.

3 «В лесу родилась

елочка».

Порадовать детей, создать сказочную атмосферу.

Музыкальные импровизации возле новогодней ёлки.

Пение новогодних песенок.

Просмотр новогодних мультфильмов.

Игра-квест «Найди подарки».

Музыкальное

сопровождение

4. Кукольный

 театр.

Познакомить детей с зимней сказкой «Зимовье зверей» при помощи кукольного театра; учить

внимательно слушать и смотреть драматизацию и эмоционально откликаться на нее. развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки; мышления и воображения.

Пантомимические и

интонационные

упражнения.

Чтение и обыгрывание

сказки «Зимовье зверей»

Рассматривание

иллюстраций.

Беседа по содержанию

сказки.

Маски различных

сказочных персонажей.

ЯНВАРЬ

1.Сказки из сундучка. «Зимовье

зверей»

Развивать воображение детей; учить этюдам с

Воображаемыми предметами и действиями;

Этюд «Лиса по лесу ходила»

Этюд «Я медведя поймал!»

Игра на воображение детей «Заколдованные животные


 Маски различных

сказочных персонажей.

2. «Там леший

бродит…».

Закреплять знания детей о сказочных героях русского фольклора. Знакомить с особенностями Бабы-Яги, Кикиморы, Лешия. Развивать умение различать героев на положительных и отрицательных.

Беседа «Как появилась русская нечисть».

Рассматривание иллюстраций из русских народных сказок.

Музыкальная театрализованная игра «Бабка- Ёжка».

Сундучок

сказок,.

Музыкальное

сопровождение

Иллюстрации из русских народных сказок.

3. У страха глаза

велики.

Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; продолжить развивать умение различать

основные человеческие эмоции (страх, радость);

продолжать учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Чтение сказки «У страха глаза велики».

Беседа по сказке.

Изображение эмоций по сказке.

Рассказы детей из личного опыта.

Драматизация сказки на фланелеграфе.

Фланелеграф, фигурки

героев сказки из бумаги, музыкальное

сопровождение.

ФЕВРАЛЬ

1.В гостях у

бабушки.

Учить действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации; обучать пантомиме, передача выразительного образа, развивать координацию движений; познакомить с произведением «Два жадных медвежонка».

Игра «Дружок».

Знакомство со сказкой

«Два жадных медвежонка».

Обсуждение особенностей в

исполнении характеров героев.

Выбор костюмов к сказке.

Распределение ролей.

Декорации:

деревенского дома, игрушки: курочка,

петушок, цыплята, щенок, козочка.

2. Преодолеем

страх.

Закрепить умение детей изображать страх.

Преодолевать это состояние.

Пальчиковая гимнастика «В морском царстве».

Этюд – упражнение «Как воет ветер».

Рассматривание картинки: «Страшно».

Этюды «Покажи страх».

Рисование «Заставляем страх исчезнуть».

Театр теней.

Картина «Страшно».

Различные ИЗОматериалы.

Музыкальное

сопровождение

3.Такое разное

настроение

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; учить отмечать смену настроения героев; помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки; способствовать

открытому проявлению эмоций и чувств различными способами.

Игровое занятие. Беседа о

смене настроения героев,

Отгадывание загадок.

Упражнения у зеркала

«Изобрази настроение».

Музыкальное

сопровождение,

картинки изображающие

различное настроение,

зеркало

4.Спешим на представление.

Вызвать у детей эмоциональный настрой на постановку сказки; формировать у детей

чувство уверенности при выступлении перед зрителями.

Драматизация сказки

"Два жадных медвежонка».

Декорации к сказке, костюмы, маски.

МАРТ

1.Дружныеребята

Игры драматизации с куклами Би- Ба- Бо.

Познакомить с техникой управления куклы

Би – Ба- Бо. Учить разыгрывать мини этюды.

Побудить интерес детей к разыгрыванию

знакомой сказки; учить выражать свои эмоции;

помочь детям понять взаимозависимость

людей и их необходимость друг другу;

воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу.);

совершенствовать умение логично излагать

свои мысли.

Слушание песни В.

Шаинского «Если с другом вышел в путь».

Беседа о друге. Рассказ из

личного опыта.

Чтение стихов о дружбе.

Музыкально-ритмическая

композиция «Как положено друзьям».

Речевая минутка: «Речевые

интонации персонажей».

Пальчиковая гимнастика:

«Пальчик-мальчик»,

Пантомимы «Варим кашу»,

«Поливаем цветы».

Инсценировка с куклами

Би-Ба-Бо «Под грибком».

Иллюстрации на тему «Дружба»

Рассматривание устройства кукол.

2.«В царстве света и тени». (Театр

теней)

Показать теневой театр: с помощью плоскостных

персонажей и яркого источника света; развивать

память детей; учить пересказывать сказку при

помощи теневого театра; учить отвечать на

вопросы по содержанию сказок; развивать

эмоциональную сторону речи детей, создать

эмоционально положительный настрой.

Беседа о любимых сказках.

Игра-загадка «Зеркало».

Отгадывание загадок.

Игра «Отгадай сказку».

Упражнение «Мое

настроение».

Изготовление плоскостных

персонажей из черной бумаги.

Изображение персонажей

сказочные атрибуты,

Листы черной бумаги,

карандаши, ножницы,

палочки.

3.Игра – сказка с

Куклами на магнитах

Учить детей разыгрывать этюды, используя кукол на магнитах; учить произносить отдельные слова и целые предложения с различной силой голоса и в различном темпе четко, проговаривая все звуки.

Игра «Угадай, кто потерял».

Речевая минутка: «Скороговорки»,

Упражнение на релаксацию

«Разговор через стекло».

Импровизация «Продолжи

сказку».

Изготовление кукол

Упражнение в ведении

Куклы (темп, ритм движений,

плавность, резкость).

Магниты, картинки

различных сказочных

персонажей, ножницы, клей.

4. «Муха Цокотуха»

Познакомить с музыкальной сказкой «Муха Цокотуха»; учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты; совершенствовать

средства выразительности в передаче образа

Рассматривание иллюстраций к сказке «Муха-Цокотуха».

Распределение ролей.

Характеристика героев

сказки.

Пантомимические

упражнения к сказке.

Иллюстрации к

сказке «Муха –

Цокотуха».

АПРЕЛЬ

1.Веселые затеи.

Совершенствовать умения детей выразительно

изображать героев сказки; работать над выразительной передачей в движении музыкального образа героев.

Пантомимическая игра

«Изобрази героя».

Творческая игра «Что такое

сказка?».

Сцена « В гости к Мухе

Цокотухе».

Костюмы героев

сказки, маски, шапочки,

музыкальное

сопровождение

2. Творчество

К.И. Чуковского.

Знакомить детей с произведениями Продолжать знакомить с творчеством К.И. Чуковского. Развивать навыки выразительного чтения, умение импровизировать на тему из знакомых произведений.

Мини-этюды «Самовар», «Чашечка», «Медный таз».

Эмоциональные этюды по сказке «тараканище».

Драматизация отрывков из произведения «Муха-Цокотуха».

Атрибуты для

драматизации.

3.Кто стучится в

нашу дверь?

Побудить детей включаться в ролевой диалог;

развивать образную речь; совершенствовать

навыки четкого и эмоционального чтения текста;

учить разгадывать загадки. Игра «Кто в гости пришел?».

Упражнения на выразительность голоса,

мимики, жестов.

Выбор костюмов к сказке.

Подготовка декорации.

Репетиция сказки «Муха

Цокотуха».

Декорации к

сказке,

музыкальное

сопровождение.

4.Веселое

представление

Поощрять творческую активность детей;

поддерживать интерес к выступлению на

публике.

Драматизация музыкальной

сказки « Муха Цокотуха».

Декорации к сказке.

музыкальное

сопровождение,

костюмы и атрибуты.

МАЙ

1.Весна в природе.

Вызвать у детей радостное настроение;

совершенствовать исполнительское мастерство;

побуждать детей к двигательной импровизации.

Речевая минутка: «Речевые

интонации персонажей».

Пальчиковая гимнастика:

«Пальчик-мальчик»,

«Прилетели птицы».

Этюд «Стрекоза», «В гнезде».

Пантомимы «Сажаем картошку», «Поливаем цветы».

Знакомство со сказкой

«Заяц в огороде».(по сказке Л. Воронковой).

Музыкальное

сопровождение

2. Малые

фольклорные

формы.

Развивать воображение детей, учить высказываться, учить выразительно двигаться под музыку.

Работа над техникой речи.

Скороговорки. Этюд

«Любитель-рыболов».

Игра «Конкурс лентяев».

Игра «Гипнотизер».

Репетиция сказки «Заяц в

огороде».

Маски, костюмы.

3.Драматизация

сказки «Заяц в огороде».

Добиваться яркой выразительности в передаче

образов в соответствии с событиями и

Драматизация сказки «Заяц в

огороде».

Маски, костюмы

декорации

4. Итоговое

занятие

Подведение итогов года

Инсценировки сказок и

стихов по желанию детей

Маски, костюмы

Декорации

Перспективно – календарное планирование по театрализованной

деятельности (подготовительная группа)

Месяц

Тема

занятия

Цели и задачи

Методические

рекомендации

Материал и

оборудование

СЕНТЯБРЬ

1.Здравствуй

театр!

Собрать детей вместе после летнего перерыва;

создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений; развивать способность понимать собеседника; повторить с детьми различные виды кукольных театров (настольный, пальчиковый, театр марионеток, би-ба-бо и т.д.), уметь различать их и называть, развивать интерес к театральной деятельности;

познакомить с понятием «труппа», «трагедия», «комедия»; познакомить с историей возникновения театра в России.

Беседа «Летние впечатления».

Игра «Где мы были, мы не

скажем».

Игра «Кто колечко найдет?» С.Я. Маршак

Игры на развитие голоса.

Игра «Дружные ребята».

Создание рисунков

«Сказочный автопортрет».

Ритуал прощания «Я самый

хороший!».

Музыкальное

сопровождение,

небольшой мяч, чудесный мешочек.

Листы бумаги.

Карандаши, фломастеры.

2. Что такое

театр?

Повторить основные понятия: интонация, эмоция, мимика, жесты; упражнять детей в

изображении героев с помощью мимики, жестов,

интонации и эмоций. Учить связно и логично

передавать мысли.

Беседа «Что такое театр?».

Рассматривание иллюстраций

к теме «Театр».

Пантомимические загадки

и упражнения.

Этюды на сопоставление

различных эмоций

«Не та собака кусает», «Больному и мед невкусен»,

Чтение сказки «Петушок и

бобовое зернышко».

Пересказ сказки, распределение ролей.

Иллюстрации по теме «Театр»,

Музыкальное сопровождение.

Книга «Петушок

Бобовое зернышко».

3.Играем в профессии

Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор, костюмер;

обсудить особенности этих профессий.

Игра «Театральная

разминка».

Загадки о театральных

профессиях.

Игра «Театр на бегу».

Репетиция над ролями к сказке «Петушок и бобовое зернышко».

Изготовление игры – сказки с

куклами на ложках «Большое доброе животное».

Изготовление игры – сказки с

куклами на ложках.

Музыкальное

сопровождение,

картинки с профессиями.

Пластмассовые

ложки, раскраски, клей, ножницы

4.Веселые сочинялки

Побуждать детей к сочинительству сказок;

учить входить в роль; развивать творчество и

фантазию детей; учить работать вместе, сообща,

дружно. учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях; развивать двигательную активность детей.

Игры «Сочини предложение»,

«Фраза по кругу».

Музыкально – ритмическая

композиция «Танцуем сидя».

Игры на развитие голоса

Игра «Тихо — громко»

Мини-сценка «Хозяйка и кот»

Репетиция над ролями к сказке «Петушок и бобовое зернышко».

Музыкальное

сопровождение, мяч.

ОКТЯБРЬ

1.Сказка осени

Совершенствовать навыки четкого и эмоционального чтения текста своей роли; добиваться яркой выразительности в передаче образов в соответствии с событиями и переживаниями героев, менять интонацию, выражение лица.

Драматизация сказки

«Петушок и бобовое зернышко».

Музыкальное

сопровождение,

декорации, костюмы, маски

2.Музыка ветра

Дать детям понятие, что музыка помогает лучше

понять образ героев сказки; совершенствовать

средства выразительности в передаче образа.

учить отвечать на вопросы по содержанию пьесы

«Кто хозяин в лесу?»; развивать у детей дружелюбные отношения в выборе роли, развивать у детей мыслительные операции разбора персонажей сказки (что общего, чем различаются, каков их характер, повадки).

Ритмический этюд «Шла коза по лесу» А. Бурениной

Скороговорка:

Сова советует сове:

«Спи, соседка, на софе.

На софе так сладко спится,

О совятах сон приснится».

Разгадывание загадок про

овощи.

Чтение сценария пьесы

«Кто хозяин в лесу?».

Распределение ролей.

Музыкальное

Сопровождение. Тематическая

папка «Овощи»

3.В осеннем лесу.

Порадовать детей эмоционально – игровой

ситуацией; побуждать к двигательной импровизации; учить выступать в ролях перед

сверстниками. Развивать выразительную

диалогическую речь в процессе театрализации

сказки.

Активизация словаря:

сцена, занавес, спектакль,

аплодисменты, сценарист,

дублер, актер.

Этюд на выразительность

жеста.

Шла лиса. Серый зайчик.

Работа с детьми над передачей образа героев пьесы «Кто

хозяин в лесу?»

«Куклы на карандаше»

Ритуал прощания «Мушкетеры».

Музыкальное

сопровождение,

атрибуты к пьесе. Куклы на карандаше.

4. Сказка «Гуси-

лебеди».

Познакомить со сценарием по сказке «Гуси-лебеди». Развитие творческой самостоятельности в создании образа, закрепить навыки кукловождения кукол с «живой рукой».

Чтение сценария к сказке «Гуси-лебеди».

Беседа по содержанию.

Отгадывание загадок по сказке.

Музыкальные зарисовки к сказке.

Работа с детьми над передачей

образов главных героев.

Репетиция по сказке.

Показ сказки остальным ребятам группы.

Книга с иллюстрациями по сказке. Куклы Би-Ба-

Бо (герои сказки «Гуси-

Лебеди).

Музыкальное

сопровождение.

НОЯБРЬ

1 Лесные сказки.

Развивать воображение детей; побуждать к

фантазированию; учить рассказывать сказку

выразительно, эмоционально; настраивать на игровой сюжет. Учить детей соотносить движения персонажей с музыкой, совершенствовать средства выразительности в

передаче образа.

Артикуляционное упражнение «Улыбка», «Качели», «Лопаточка - иголочка».

Слушание музыкальных произведений.

Рассказывание осенних сказок детьми.

Упражнения на выразительность движений и мимики.

Маски героев сказок.

Музыкальное

сопровождение.

2 Вежливый

зритель.

Познакомить детей с понятиями «Зрительская культура», а также сцена, занавес, спектакль,

аплодисменты, сценарист, суфлер, дублер.

Рассматривание альбома «Мир Театра». Беседа с детьми.

Игра «Угадай!»

Речевая минутка: «Три котёнка».

Этюды: «Белочка», «Где мы были».

Инсценировка В.Сутеев «Кто сказал мяу!» (театр масок).

Альбом, картинки по

теме «Театр».

Маски для инсценировки сказки

«Кто сказал мяу!».

3 Театр теней.

Познакомить детей с театром теней. Развитие

творчества фантазии. Рассказ о театре теней.

Различные пальчиковые игры.

Познакомить детей с особенностями показа теневого театра: с помощью плоскостных персонажей и яркого источника света.

Изображение персонажей при помощи пальцев рук.

Занятие «В царстве света и тени».

Подвижная игра «День - ночь».

Изготовление плоскостных персонажей из черной бумаги.

Показ театра теней (бабочки, зайчики, птички и т.д.).

Ширма для теневого

театра, лампа.

Черная бумага,

трафареты, ножницы.

4 Наши фантазии

Учить детей передаче музыкального образа при

помощи движений и жестов, побуждать детей

внимательно слушать музыкальное произведение

и эмоционально откликаться на неё; развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность.

Упражнения по ритмопластике.

Музыкальное произведение М.

Глинки «Вальс Фантазия».

Пантомима: «Страшный зверь», «Мы в профессии играем.

Повар». Репетиция по ролям.

Изготовление масок из пакета.

Музыкальное

сопровождение.

ДЕКАБРЬ

1 Раз, два, три,

четыре, пять – стихи будем

сочинять.

Активизировать и расширять словарный запас

детей понятием «рифма». Упражнять в придумывании рифмы к словам.

Поощрять совместное стихотворение.

Д/игра «Придумай рифму».

Совместное творчество «Сочиняем веселое

стихотворение».

Этюды по стихотворению.

Игрушка Попугай.

2 Сказка зимнего

леса.

Учить внимательно слушать сказку; дать представление о жизни лесных зверей зимой;

продолжать учить детей давать характеристики

персонажам сказки; познакомить детей со сказкой «Рукавичка» расширить знания детей о

правилах поведения в театре, развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве, активизировать интерес к театральному искусству, учить распределять роли в пространстве, активизировать интерес к

театральному искусству, учить распределять роли

Чтение «Рукавичка» РНС.

Беседа по содержанию.

Обсуждение характерных

особенностей героев,

распределение ролей.

Изготовление фантастических животных из «мусора».

Рассказ о своем животном.

Музыкальное

сопровождение.

3 Хоровод

зверей.

Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с

помощью различных интонаций; начать отработку показа образов животных с помощью

выразительных пластических движений; развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию; развивать творчество,

воображение и фантазию

Знакомство с терминами:

«драматург», «пьеса»

«режиссер», «постановка»,

«художник», «костюмер»,

«пантомима».

Репетиция сказки

«Рукавичка».

Декорация,

костюмы,

музыкальное

сопровождение.

4. Карнавал

животных

Порадовать детей, создать

сказочную атмосферу.

Упражнения на дикцию и

артикуляцию:

Декорация,

костюмы,

музыкальное

ЯНВАРЬ

1 Чудесен мир театра.

Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличие от других

видов искусств /живописи, музыки, литературы/; побуждать к совместной работе воспитателей, родителей и детей.

Оформление альбома «Все о

театре».

Рассматривание картинок,

фотографий с детскими

спектаклями.

Выбор материала для альбома.

Генеральная репетиция сказки

«Рукавичка».

Альбом, фотографии и

картинки по теме

«Театр».

Костюмы. Декорации

2 Рукавичка

Вызывать у детей радостный эмоциональный настрой; порадовать своим выступлением, показать свои творческие способности.

Драматизация сказки

«Рукавичка».

Музыкальное

сопровождение,

костюмы, атрибуты,

декорации.

3 Мастерская

актера

Познакомить с профессиями художника декоратора и костюмера; дать детям представление о значимости и особенностях этих в профессий в мире театра. Развивать у детей творческое воображение и фантазию;

Создание кукол би-ба-бо

на карандаше.

Сочинение сказочных

историй и их театрализация при помощи кукол-бибабо. Показ на театральной ширме. Игра «Замри!».

Ширма для

кукольного

театра.

ФЕВРАЛЬ

1 Кот и семеро

мышат.

Познакомить с постановкой «Кот и семеро мышат» помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки; совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других. Продолжать учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу; учить отождествлять себя с

театральным персонажем; развивать внимательность; учить выражать образ в движении, закреплять знания об окружающем.

отождествлять себя с театральным персонажем;

Скороговорки: Клала Клара лук на полку, кликнула к себе

Николку. (С разной интонацией, силой голоса, в диалоге.)

Знакомство с постановкой

«Кот и семеро мышат». Обсуждение характерных

особенностей героев.

Распределение ролей.

Игра «Кошки и мышки».

Шапочки для подвижной игры.

2 Мир игры.

Совершенствовать навыки групповой работы,

продолжить работать над развитием дикции;

развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах;

развивать связную речь детей; воспитывать

уверенность; расширять образный строй речи.

Беседа «Гардероб и

гардеробщик. Антракт. Буфет в театре».

Игровые упражнения для развития речи «Испорченный телефон».

Упражнения на развитие

творческого мышления,

воображения. «Доскажи

словечко»:

Этюды на изменение голоса «Зима»

Репетиция постановки

«Кот и семеро мышат»

Шаговые куклы: лиса, волк

3 Любимые сказки.

Развивать память детей; учить пересказывать

сказку при помощи кукольного и настольного театров; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок; развивать эмоциональную сторону речи детей, создать эмоционально-

положительный настрой на сказку.

Беседа о любимых сказках.

Игра-загадка «Зеркало».

Отгадывание загадок по сказкам.

Игра «Отгадай сказку».

Ряженье в костюмы.

Драматизация любимых сказок по подгруппам детей.

Сказочные атрибуты,

мягкие игрушки,

шапочки героев сказок.

Разные виды театров.

4 Монолог-

повествование.

Познакомить детей с понятием «монолог». Дать

характеристику типам монологических высказываний. Упражнять, в умении отличать

описание от повествования. Развивать навыки монологической и диалогической речи.

Игра – разминка «Холодок».

Беседа «Монолог и диалог».

Чтение небольших текстов с разными типами монолога: описательного («Моя любимая игрушка»), повествовательного

(«Воспоминание о лете»), рассуждение («Почему идет дождь?»).

Придумывание монологов.

Составление рассказа по серии картинок.

Серия картинок для

рассказывания.

Март

1 Расскажи сказку.

Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой от своего показа, желание дальше участвовать в театральных постановках,

воспитывать любовь к театральному искусству.

Показ постановки «Кот и

семеро мышат»

Костюмы, декорации,

музыкальное

сопровождение

2.Мир масок.

Развитие двигательной импровизации;

Упражнения на развитие

пластики движений: «Иголка и нитка»

Чтение сказки «Лисичка со

скалочкой» Пересказ сказки при помощи мнемотаблицы.

Знакомство с представлением

«Лисичкины проделки».

Распределение ролей.

Игра «Мост через реку».

Разминка «Беготня-плюс».

Музыкальное

сопровождение

3 Хоть поверьте,

хоть проверьте.

Познакомить со сценарием сказки «Золушка»,

сравнить его с самой сказкой. Создание эмоционально благоприятной атмосферы для дружеских взаимоотношений. Поддерживать инициативу в создании образа.

Развивать творческую самостоятельность в создании образа, побуждая передавать настроение, характер героев.

Чтение сценария «Золушка», обсуждение, понимание характеров героев.

Танцевальные импровизации «На балу».

Распределение ролей по сказке «Золушка». Драматизация эпизодов сказки «Мачеха и Золушка», «Золушка собирается на бал», «На балу», «Примерка туфельки».

Музыкальное

сопровождение.

Атрибуты к сказке

«Золушка».

4 Страна эльфов.

.

Совершенствовать исполнительское мастерство в

эмоциональной передаче музыкального образа

героев учить детей четко проговаривать слова,

эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову,

запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста

Приветствие «Сказка с

мячиком»

Скороговорки:

•Волки рыщут, пишу ищут.

•Везет Сенька Саньку с

Сонькой на санках.

•Ша-ша-ша, наша шуба

хороша.

Репетиция представления

«Лисичкины проделки».

Музыкальное

сопровождение,

шапочки героев.

АПРЕЛЬ

1 Экскурсия в кукольный театр.

Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

Экскурсия в кукольный театр.

Беседа «Театр (ввести

понятия: фойе, партер, балкон,

лоджия)».

2 Мир игры. Сказка

«Дюймовочка»

Познакомить с музыкальной сказкой «Дюймовочка»; помочь детям понять и

осмыслить настроение героев сказки; совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других.

Продолжать учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу; совершенствовать навыки групповой работы,

продолжить работать над развитием дикции.

Побуждать детей к совместной работе; обратить внимание на интонационную выразительность речи; объяснить понятие «интонация»; упражнять детей в проговаривании фразы с различной интонацией.

Музыкальная сказка «Дюймовочка».

Слушание музыкальных номеров сказки.

Обсуждение характерных особенностей героев. Рассматривание иллюстраций к сказке.

Распределение ролей.

Игровые упражнения для развития речи: «Со свечей», «Испорченный телефон», «Придумай рифму».

Упражнение «Веселые диалоги».

Упражнения на развитие

выразительной интонации.

Рассказывание детьми сказки

«Дюймовочка» по ролям.

Работа над музыкальными образами героев сказки.

Музыкальное

сопровождение,

иллюстрации к сказке,

небольшой мяч. Цветок.

3 Играем весеннюю сказку

Вызвать у детей эмоциональный настрой

на сказку; воспитывать уверенность в себе, в

своих силах и возможностях.

Драматизация представления

«Дюймовочка».

Декорация к сказке,

музыкальное

сопровождение,

костюмы и маски.

4 Играем сказку.

Сказка

«Дюймовочка».

Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать,

проявляя свою индивидуальность.

Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях.

Изготовление цветка для Дюймовочки.

Изготовление декораций и атрибутов к сказке (с привлечением родителей).

Генеральная репетиция сказки

«Дюймовочка».

Драматизация музыкальной сказки «Дюймовочка» для разных групп.

Музыкальное

сопровождение.

Декорации к сказке,

костюмы и маски.

МАЙ

1. «Мы – актёры»

Укреплять психическое и физическое здоровье

детей; развивать способность понимать настроение другого участника; развивать воображение; познакомить детей с понятиями «мимика», «жест», «пантомима», «интонация»; упражнять детей в изображении образов в театральных играх, при помощи мимики, жестов,

пантомимы; упражнять детей в управлении куклами – марионетками; создать благоприятную атмосферу для дружественных взаимоотношений.

Игра «Эмоции» «Угадай, какое настроение»

Загадки в шариках

скороговорки.

Произнесите слово

«здравствуйте» в разном

темпе и с разными интонациями.

Изображение

Театральных масок.

Магнитная доска.

Костюмы к сказке.

2. «Театральная мастерская»

Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри. Закреплять знания терминологии театрального искусства. Продолжать развивать внимание, память, фантазию, воображение, мышление, выдержку, коммуникативные качества. Воспитывать культуру речевого общения.

Дыхательная гимнастика

Игра “Разминка театральная”. (Изменить внешность с помощью костюма, грима, прически и т.д.)

Игра «Настроение»

 Игра жестов.

Драматизация “Как поссорились солнце и луна”.

Музыкальное

сопровождение,

маски и шапочки

для сказки.

3. Мой любимый

театр

Вовлечь детей в игровой сюжет; проверить приобретенные знания и умения за время занятий в театральном кружке; закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.

Итоговое занятие театрального кружка «Мой любимый театр».

Викторина по знакомым сказкам.

Драматизация любимой сказки

( по желанию детей)

Взаимодействие с родителями по реализации программы

Перспективный план работы с родителями театрального кружка

«Теремок».

Месяц

Формы работы

Участники

Задачи

Октябрь

Анкетирование «Нужны ли кружки в ДОУ для детей?»

Родители, воспитатели

Формирование и подкрепление у родителей установки на сотрудничество.

Ноябрь

Памятка для родителей «Как организовать театр дома?»

воспитатель

Повысить педагогическую грамотность родителей по вопросам театральной деятельности.

Декабрь

Семинар – практикум «Организация театрально игровой деятельности в домашних условиях»

Родители, воспитатель,

Заинтересованность родителей в том, что есть в группе и что нужно детям с предложениями. Продолжить обогащать развивающую среду группы и в других направлениях, создавать условия для творческого развития детей. С использованием мультимедиа-презентации, выставка видов театра

Январь

Показ театрализованного представления кружка Издательская деятельность: буклеты «Играем дома с родителями».

Родители, дети, воспитатель,

Развивать интерес к театральной деятельности своих детей, создать хорошее настроение, привлечь родителей к совместному творчеству со своим ребёнком.

Февраль

Фото-стенд «Театральная семья» Оформление папки передвижки «Ты детям сказку расскажи», «Поиграйте в кукольный театр дома».

Родители, дети, воспитатель

Способствовать освоению активной позиции родителями в деятельности детского сада.

Март

Папка – раскладушка «Театрализованная деятельность дошкольников».

Воспитатель

Повысить педагогическую грамотность родителей по вопросам театральной деятельности.

Апрель

Фото-альбом: «Театрализованная деятельность в детском саду». Выставка театральных кукол, сделанных руками родителей. Шитьё костюмов для сказки.

Родители, Воспитатель

Вызвать интерес у родителей к жизни ДОУ Привлечение родителей к обогащению развивающей среды группы в театральном уголке, помощь в подготовке атрибутов для выступлений, детских костюмов.

Май

Анкетирование Показ костюмированной сказки «Муха-Цокотуха». Родителям и сотрудникам сада.

Родители, дети, воспитатель

Подведение итогов работы кружка

Список литературы

  1. Акулова Т. А. Театрализованные игры.
  2. Григорьева Т.С. Программа « Театр Маленького актёра» для детей 5-7 лет. Москва, ТЦ «Сфера», 2012
  3. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2 – 5 лет. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. – М.: ВАКО, 2011.
  4. Дерягина Л.Б. Театрализованная деятельность в ДОУ. Сценарии по сказкам зарубежных писателей и народов мира. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.
  5. Маханева Ш.Р. «Театрализованные занятия в детских садах».
  6. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Научный руководитель Ю.А. Лебедев. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
  7. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  8. Сорокина Н.Д. Программа "Театр -Творчество -Дети": Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов, АРКТИ, 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа театрального кружка в детском саду для детей 5-6 лет

Программа театрального кружка в детском саду для детей 5-6 лет Программа театрального кружка "Теремок"...

Презентация театрального кружка в детском саду "ТЕАТР И ДЕТИ"

«Театр – волшебный край, в котором ребенок  радуется, играя, а в игре познается мир» ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Театральная деятельность в детском саду – экологический театр «Светлячок».

Педагогическая целесообразность: Театрально-экологическая деятельность закладывает у дошкольников фундамент отношений человека с окружающим миром. Данная программа направлена на формирование экол...

​ Программа театрального кружка в детском саду " Оле- Лукойе"

Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего то, что не только психологи, но и педагоги-практики начинают осознавать и видеть р...

Программа театрального кружка в детском саду.

Программа театрального кружка. Основные направления работы с детьми. План работы на год в подготовительной группе....

План – программа театрального кружка «Детский театр».

Используя театральную деятельность в системе образования детей в ДОО, педагоги могут решать комплекс взаимосвязанных задач различных образовательных областей....

реклама театрального кружка в "детском саду №111"

Цель и задачи театралього кружка...