Тема:" Пожар в квартире"
план-конспект занятия (старшая группа)

Марина Тониковна

Рассказ об истории огня, о его пользе и вреде;

Расширять знание детей по правилам поржарной безопасности; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пожар в квартире17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:" Пожар в квартире"

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе

Образовательные области: безопасность, познание.

Задачи:

     обучающие: рассказать об истории огня, его пользе и вреде;

углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров;

расширять знания детей по правилам пожарной безопасности, формировать привычку их соблюдения, закрепить знания номера телефона пожарной службы;

продолжать знакомить с профессией пожарных.

развивающие:

     развивать познавательную активность, любознательность.

воспитательные:

   воспитывать ответственность за себя   и своих близких и собственную безопасность, воспитывать уважение к труду пожарных.

Материал: серия картин с сюжетами на тему «Пожарная безопасность", воздушный шар.

Предварительная работа: чтение С. Маршак "Рассказ о неизвестном герое», «Пожар".  Л.Толстой "Пожарные собаки»; загадывание загадок по теме.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент. Воспитатель загадывает загадку: «Красный язык дремать не привык, раз, два слизал все дрова.».  Что это такое?   (огонь)

Воспитатель. Давным- давно человек научился добывать огонь. Шли годы, тысячи лет, и люди постепенно научились использовать силу огня, чтобы согреться, приготовить пищу, заставлять работать машины. Но одновременно они узнали и разрушительную силу огня: в пламени погибали люди, сгорали жилища, посевы, скот, леса, целые деревни. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар- не случайность, а результат неправильного поведения.  Давайте вместе подумаем, что может стать причиной пожара? (ответы детей)

- опасны шалости со спичками, зажигалками, свечками;

- несчастье может случиться у новогодней ёлки, если вместо электрогирлянды используют свечи или бенгальские огни;

- в праздник в квартире устраивают фейерверки;

-используют неисправные электроприборы;

-оставляют не выключенным чайник, утюг.

Воспитатель. А если вдруг начался пожар в квартире, как надо себя вести, что вы будете делать? (ответы детей)

- если пожар небольшой, огонь можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;

- нельзя тушить водой электроприборы;

- нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым;

- нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, нужно быстро выбежать из квартиры и звать на помощь.

Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в игру "Если возник пожар..." (дети образуют круг. В руках ведущего (воспитателя) воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому. Если участник игры замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему).

Ведущий. Этот шар в руках недаром.

                    Раньше, если был пожар,

                    Ввысь взмывал сигнальный шар -

                    Звал пожарных в бой с пожаром.

                    Где с огнём беспечны люди,

                    Там взовьётся в небо шар,

                    Там всегда грозить нам будет

                    Злой...

Ребёнок.  Пожар. (передача шара)

Ведущий. Раз, два, три, четыре -

                     У кого пожар ...?

Ребёнок. В квартире. (передача шара)

Ведущий. Дым столбом поднялся вдруг.

                    Кто не выключил...?

Ребёнок. Утюг. (передача шара)

Ведущий. Красный отблеск побежал.

                    Кто со спичками...?

Ребёнок. Играл. (передача шара)

Ведущий. Стол и шкаф сгорели разом.

                    Кто сушил бельё над ...?

Ребёнок. Газом. (передача шара)

Ведущий. Пламя прыгнуло в траву.

                     Кто у дома жёг...?

Ребёнок. Листву. (передача шара)

Ведущий. Кто бросал в огонь при этом

                     Незнакомые...?

Ребёнок. Предметы. (передача шара)

Ведущий. Помни каждый гражданин этот номер...

Ребёнок. Ноль один. (передача шара)

Ведущий. Дым увидел - не зевай и пожарных...

Ребёнок. Вызывай. (передача шара)

 (воспитатель демонстрирует плакат с номером телефона"01")

 Воспитатель. Что означает этот плакат? (ответы детей)

 - Если начался пожар, нужно звонить по телефону"01" и вызвать пожарную команду.

Воспитатель. А как называются люди, которые работают в пожарной команде? (ответы детей)

 - Пожарные.

Воспитатель читает стихотворение "Мы пожарные".

На машине ярко – красной мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены может оглушить.

Будем и водой, и пеной мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем мы и день и ночь.

(Воспитатель показывает плакат с изображением пожарного и рассказывает.)

Воспитатель.  Пожарные носят специальную одежду, защищающие их от огня и дыма. На голове у них стальная каска; штаны и куртка сшиты из толстого брезента; на ногах - прочные и удобные сапоги. Чтобы пожарный мог справляться со своей работой, он должен быть сильным, выносливым. Поэтому пожарные много занимаются спортом, тренируются быстро подниматься по лестнице на любой этаж.

Физкультминутка «Пожарные"

Это очень просто,- покачай насос ты. (4 наклона вперёд)

Налево-направо руками скользя, (2 наклона влево, 2 наклона вправо)

Назад и вперёд наклоняться нельзя (1 наклон назад,1 наклон вперёд)

Смотри налево, смотри направо (поворот головы влево, поворот головы вправо)

Пожар потушили, пожарникам слава! (ходьба на месте, хлопки в ладоши).

Воспитатель. Чем пожарные тушат бушующее пламя? (ответы детей)

 - Заливают водой из специальных шлангов. Их называют "рукавами". Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. А ещё пожар тушат специальной пеной, содержащей в огнетушителях. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей, часто рискуя своей жизнью. Помогает пожарным и высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы. Иногда действуют и пожарные вертолёты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий.

  Итог занятия.

- отчего случается пожар?

 -О чём нужно знать, помнить, чтобы не допустить пожара?

 -Какими качествами должен обладать пожарный?

Дети постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Литература:

1). Белая К.Ю. и др.  Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие. М.,Просвещение, 2004,с.15.

2). Журнал "Ребёнок в детском саду". Занятие «Огонь». №4, 2005,с.71.

3). Чермашенцева О.В.   Основы безопасного поведения дошкольников.  Издательство "Учитель", Волгоград, 2010, с.55, 64, 65, 75.

4). Шорыгина Т.А.   Правила пожарной безопасности для детей 5 - 8 лет.  М., 2007, с.13.

     

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема пожара в художественных произведениях для детей

В презентации подобраны иллюстрации из произведений художественной литературы для детей...

Конспект НОД по теме "Пожар в лесу"

Конспект НОД для средней группы «Пожар в  лесу»....

Занятие на тему: «Пожары — опасная чрезвычайная ситуация». (подготовительная группа)

Занятие в подготовительной группе. Тема: «Пожары – опасная чрезвычайная ситуация».Цель. Продолжать закреплять знания основных причин возникновения пожара и мер для его предотвращения. Учить опред...

Беседа на тему «Пожар в квартире»

Беседа на тему «Пожар в квартире»...