Конструкт организации совместной образовательной деятельности с детьми
план-конспект занятия (младшая группа)

Посаженникова Эльвира Викторовна

Тема: " Любимые сказки Куклы Маши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ranniy_vozrast_konstrukt.doc32.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт организации совместной образовательной деятельности с детьми

Тема: Любимые сказки Куклы Маши

Возрастная группа: 1 младшая группа

Форма совместной деятельности: продуктивная

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая

Учебно-методический комплект: Развернутое перспективное планирование по программе «Радуга» первая младшая группа  О.П. Власенко, М.В. Косьяненко, В.Н. Мезенцева;

 Ранний возраст: перспективное и календарное планирование работы с детьми от 1-3 лет с использованием игрушек.

Средства:

визуальный ряд (раздаточный, демонстрационный материал)  клей, клеёнки, цветная бумага (нарезанные полоски желтого цвета, разной длины, ширины), яркие иллюстрации к произведению

мультимедийные средства:

литературный ряд  книга К. Чуковского «Краденное солнце»

музыкальный ряд:  классика для малышей «Весна»

Задачи

Задачи индивидуальной работы с детьми

Цель: Сенсорное развитие (сенсорный эталон-форма) детей раннего возраста

Обучающие

- закреплять навыки приклеивания,

- актуализировать сенсорные эталоны (цвет, величина),

- учимть  понимать смысл художественного произведения.

Воспитательные

- воспитывать  аккуратность  при выполнение работы,

- поощрять стремление детей помочь друг другу,

- продолжать  вызывать интерес детей к слушанию художественного произведения, вызывать эмоциональный отклик.

Развивающие 

- развивать мелкую моторику руки,

- активизировать речь воспитанников,

- развиваем воображение.

Атрибуты и материалы:

- кукла Маша

- игрушка Зайчик

- книга К. Чуковского «Краденое солнце»

- клей,  клеёнка

- цветная бумага (нарезанные полоски желтого цвета разной длины)

- заготовка (ватман с изображением желтого круга для солнца).

Образовательные задачи:

Коммуникативная деятельность:

- обогащение словарного запаса детей;

- развитие активной речи;

- поощрение  стремления детей помогать друг другу.

Продуктивная деятельность:

- закрепление навыков приклеивания,

- воспитывать аккуратность,

- выполнять задание по словесному указанию взрослого,

- закрепляем понятия  цвет и длина.

Сенсорика:

- закрепить желтый цвет;

- закрепить понятия короткий-длинный, узкий-широкий;

- развиваем мелкую моторику пальцев рук.

Познавательно – речевая деятельность:

- продолжаем вызывать  интерес детей к слушанию художественного произведения;

- учим понимать смысл художественного произведения;

- вызываем интерес к рассматриванию иллюстраций;

- развиваем воображение, фантазию;

- вызывать  эмоциональный отклик и желание помочь

Предварительная работа. 

Взаимодействие с родителями: консультация по развитию мелкой моторики

Чтение художественного произведения Корнея Чуковского «Краденное солнце». Просмотр иллюстраций к произведению. Обсуждение проблемной ситуации с детьми.

Этап совместной деятельности

Организация совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

 

Начало совместной деятельности

(мотивация, побуждение к деятельности)

 - Ребята! Слышите?! Кто это стучится в дверь? Давайте посмотрим кто к нам пришел? Воспитатель открывает дверь, а там стоит зайчик и плачет! - «Я из дикого леса: случилась у нас беда! Зубастый крокодил снова солнце проглотил! Нам страшно, темно! Помогите нам ребята! Пожалуйста!»

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления;

Стимулирует любознательность, интерес;

  • Поощряет детей к высказыванию;

Эмоционально включает в действие

Вовлекает в слушание

Делают выбор

Наблюдают за действием воспитателя, других детей

  • Выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики;
  • Делятся впечатлениями;

Проявление готовности к совместной деятельности,

Актуализация знаний детей, планирование деятельности

- Ребята! Как же мы с вами можем помочь бедным зверям? Предполагаемые ответы детей: нарисовать солнце, приклеить, поехать к ним в гости…

  • Инициирует общее обсуждение;

Вовлекает в совместную деятельность

  • Сосредотачивают внимание;

Проявление  интереса к предстоящей деятельности

Основной этап совместной деятельности

Давайте мы с вами сделаем аппликацию? Что нам понадобится для этого? Ответы детей (большой лист бумаги) Я   нарисую солнце. Какой оно формы? Ответы детей.  Какого цвета солнце? Ответы детей. Из яркой желтой бумаги нарежем лучики и будем все вместе готовить подарок зверям. А пальчики у ребяток умелые? Давайте разомнем наши пальчики и позовем  куклу Машу  поиграть в игру «Апельсин».

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Это долька – для котят,

Это долька – для зайчат,

Это долька – для ежат,

Это долька – для стрижа,

Это долька – для меня,

А для волка кожура!

 (Кукла Маша хвалит детей) Вот здорово ребята! Какие у вас пальчики молодцы. Теперь можно и за дело. Дети берут клей, полоски нужного им размера и приклеивают.

  • Наблюдает за детьми во время выполнения задания;
  • Выражает искреннее восхищение;
  • Способствует групповой работе детей;
  • Поддерживает
  • Организует деятельность
  • Вовлекает детей в игру

Делают выбор

Сортируют по размеру, форме, цвету

Проявляют заботу друг о друге;

Складывают по образцу

Проявляют изобретательность

Наблюдают за действием воспитателя, других детей

Проявление активности в процессе совместной деятельности, соблюдения правил совместной работы, умение слушать, обогащение словаря

Итоговый

Вот наше солнышко и получилось. Яркое, лучистое. Солнышко всех согревает своим теплом. (использование музыкального сопровождения).

Гимнастика «Солнышко».

Солнышко  согревает  наши щечки, наши ручки, наши ножки и зверей в лесу обязательно согреет. Зайчик, наш гость, отнесет его в лес и порадует своих друзей.

Наблюдают за действием воспитателя, других детей;

Сортируют по размеру, форме, цвету;

  • Слушают;
  • Выражают собственные мысли;

Сосредотачивают внимание

  • Выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики;
  • Поощряет детей за то, что они убирают а собой место после деятельность;
  • Поддерживает;
  • Объясняет;
  • Предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы;
  •  

Оценивание результатов своей деятельности, выражение эмоций от полученного результата

Умение радоваться полученному результату.

 

Риски:    Возможно, не все дети включатся в деятельность. Дети первого образовательного маршрута сделают задание быстрее, необходимо продумать для них дополнительное задание.

Информационные ресурсы: http://hobbitaniya.ru/kornechukov/kornechukov12.php     сказки К.И. Чуковского

http://plus-music.org/классика+весна   музыка для детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт организации совместной образовательной деятельности в первой младшей группе "Лисичка в гостях у ребят"

Конструкт организации совместной образовательной деятельностиГруппа: 1 младшаяОбразовательная область: «Физическое развитие»Вид деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуни...

Конструкт организации совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Мороженое"

Конструкт организации совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Мороженое".Рисование нетрадиционными способами....

Конструкт организации совместной образовательной деятельности в первой младшей группе "На день рождение к Мишке - Медведю"

Конструкторганизации непосредственно-образовательной деятельности Группа: первая младшая группаОбразовательная область: «Познавательное развитие»; «социально-коммуникативное развитие...

Конструкт организации совместной образовательной деятельности "Ферма"

Конструкторганизации совместной образовательной деятельности воспитателя Терентьевой Любовь ВикторовныДОО: МКДОУ «Новоисетский детский сад».Группа: старшаяВИД НОД: познавательное развитиеВ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) организации совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы конструирование тема: «Мосты»

Технологическая карта (конструкт) организации совместной образовательной деятельности с детьми старшей группыТема: «Мосты»Цель: Находить конструктивные решение и планировать создание ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) организации совместной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет Развлечение «Путешествие в сказочный лес»

Технологическая карта(конструкт) организации совместной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет Развлечение «Путешествие в сказочный лес» Образовательная область: Позн...