Экологическая акция "БЕРЕГИТЕ ВОДУ"
методическая разработка (старшая группа)

Горностаева Ирина Владимировна

Работа по экологической программе "Мы" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_aktsiya_voda_-_kopiya.docx35.49 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая акция «Берегите воду».

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГР.

Когда высыхают колодцы, мы узнаем цену воды...

 Бен Франклин

Вода – самая обильная из земных стихий, она покрывает более 70% земной поверхности. Стоит задуматься о важности самого ценного источника жизни нашей планеты. Хотя большинство из нас воспринимает воду как должное, многим людям на нашей планете она просто недоступна. А ведь эта стихия играет огромную роль практически во всем, что человек делает каждый день. Мы пьем воду, моемся и стираем в ней, производим из нее энергию, орошаем поля, путешествуем и перевозим товары по ней, с ее помощью мы боремся с огнем. Мы даже поклоняемся ей.

 

Экологическая акция «Берегите воду».

Цель: привлечение внимания дошкольников и взрослых к проблемам охраны источников воды в природе.

Задачи:

1.     Воспитывать бережное отношение к воде.

2.     Развивать представление о значении воды в жизни человека и всего живого.

3.     Расширить знания детей о круговороте воды в природе, болезни водоемов.

4.     Стимулировать творческую активность детей и взрослых.

 

В ходе акции был проведен ряд мероприятий:

1.     Чтение рассказов Н.А.Рыжовой «Жила-была река», «Как люди речку обидели», Н.Васильковой «О чем мечтает ручеек».

1.     Издание экологической газеты для родителей «Вода – источник жизни на Земле».

2.     Выпуск и распространение листовок с детьми «Берегите воду!».

3.     Игры «Какая бывает вода?», «Мыльные пузырьки», «Ловля рыбы», «Очистим водоем», «Ходят капельки по кругу», «Хорошо – плохо», «Кто быстрее перенесет воду из одного сосуда в другой».

4.     Фотовыставка «Красота воды».

5.     Опыты с водой.

 

Н.А. Рыжов«Жила-была река»

Жила-была река. Сначала она была маленьким веселым ручейком, который прятался среди высоких стройных елей и белоствольных берез. И все говорили: какая вкусная, какая чистая вода в этом ручье! Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла уже не так быстро, но все еще была прозрачной и чистой.

Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли ели и березы, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Много людей. Они обрадовались реке и попросили ее остаться в городе. Река согласилась, и ее заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила весь город.

Шли годы. Люди привыкли к Реке и уже ни о чем ее не просили, а делали все, что им вздумается. Однажды на ее берегах построили огромный завод, из труб которого в Реку потекли грязные потоки. Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной. Никто уже не говорил: «Какая чистая, красивая речка!» Никто не гулял на ее берегах. В ней мыли машины, стирали белье. И никто из горожан не подумал, что Речка тоже живая. А она очень переживала. «Почему люди плохо ко мне относятся? Ведь я их поила, крутила турбины электростанций, давала свет, защищала в жаркие дни от зноя?» — думала она.

Шло время. Люди все больше загрязняли Реку, и она все терпела, ждала, когда они, наконец, опомнятся. Однажды по реке проплыл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась Река черной пленкой, стали ее жители — растения и животные — задыхаться без воздуха. Совсем заболела Река.

«Нет, — думает, — Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мертвой рекой». Позвала она на помощь своих жителей. «Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, ваш дом разрушили люди, а я заболела. Помогите мне выздороветь, и мы уйдем отсюда в другие края, подальше от неблагодарных людей».

Собрались речные жители — и растения, и рыбы, и улитки, и звери, — очистили свой дом от грязи, вылечили Речку. И побежала она в край своего детства. Туда, где росли ели и березы, где человек — редкий гость.

А жители города на следующий день обнаружили, что остались одни, без Реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов... Нечем умыться, нечем напиться, не из чего суп сварить. Остановилась жизнь в городе. Стали ее жители настолько грязными, что перестали узнавать друг друга. Впрочем, это было неважно, все равно по вечерам не было света.

И вот однажды наступил день, когда горожане съели все свои запасы еды. Тогда самый старый и мудрый Горожанин сказал: «Дорогие сограждане! Я знаю, почему от нас ушла Речка. Когда я был совсем маленький, я купался в ее чистой воде. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого и относились к ней плохо. Мы несправедливо обидели Речку и должны попросить у нее прощения. Я предлагаю отправиться в дальние страны на поклон к нашей кормилице. Вы должны извиниться перед ней и пообещать свою дружбу. Может, тогда она вернется».

Отправились самые сильные и выносливые горожане искать Речку. Долго искали и нашли, но не сразу узнали, ведь она стала чистой и прозрачной. Попросили люди Реку поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без нее, пообещали свою заботу. Река была доброй и не помнила зла. К тому же она стала скучать без людей, к которым за долгие годы привыкла в городе.

Вернулась Река в город помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода, и даже выделили специальных ученых следить за здоровьем и самочувствием Реки. С тех пор в этом городе люди и Река живут дружно.А недавно Реку сделали самым почетным гражданином города, а День ее возвращение отмечают как самый главный праздник.

 

«Как люди речку обидели»

Рассказ

Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень весёлой и любила, когда к ней приходили гости. «Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада»,- говорила Речка. Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развёл костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и пришлось их выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. И еще он раздавил большого чёрного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме.

Когда гости ушли, голубая Речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.

Вопросы для обсуждения:

1.   Какой была Речка до прихода Костиной семьи?

2.   Почему она посерела и погрустнела после того, как папа, мама и Костя отдохнули на ее берегу?

3.   Как вы считаете, почему нельзя так поступать?

4.   Что бы вы сделали на месте Кости?

 

Опыт №1 «Вода – жидкость»

Возьмите стаканчик с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет, льется и растекается. Почему вода растеклась по нашему блюдечку? (ответы детей) Совершенно верно. Если бы вода была бы не жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не смогла бы течь из крана. А поскольку вода жидкая и может течь, то её называют жидкостью. Какие вы ещё можете назвать жидкости?

Посмотрите, на столе у меня лежит предмет. Что это? Какой формы сторона куба? Если мы опустим его в стакан, положим на стол, на блюдечко, на ладошку, изменит ли он свою форму? (ответы детей) Нет, в любом месте он остаётся кубом Форма его не меняется.

 

Опыт №2. «Вода не имеет формы»

А есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем опыт. Я буду наливать воду в посуду разной формы. Что происходит с водой? Какую форму она принимает? Правильно, вода приняла форму той посуды, в которую её наливали. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет собственной формы, она принимает форму того сосуда, в который её наливают.

 

Опыт №3. «У воды нет вкуса»

Предложить детям попробовать воду. Есть ли у неё вкус? Для сравнения пусть дети пробуют молоко.

Вывод: у воды нет вкуса.

 Опыт №4. «Вода бесцветная»

- Какого цвета молоко? (белого). А можно ли сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Ребята, поставьте стакан с водой на картинку, видно её? Теперь поставьте стакан с молоком. Что вы обнаружили?

Через воду рисунок виден, а через молоко нет. Значит, вода – прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной? Намочим кисточку и опустим её в воду, добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды.

 

Игра «Хорошо-плохо».

Дети встают в круг, педагог бросает ребёнку мяч он ловит и отвечает на вопрос «что хорошего или плохого в воде».

Вы с водой хорошо знакомы: купались в море или речке, пускали кораблики. Но давайте приглядимся к ней лучше – познакомимся с её свойствами, для этого я хочу вас пригласить в лабораторию. Что делают в лаборатории?(ответы детей)

Мы с вами будем работать со стеклянной посудой, какие правила нужно соблюдать при проведении опытов? (ответы детей).

Игра «Какая бывает вода?»

Дети встают в круг, воспитатель, с мячом в руках, становится в центре круга. Воспитатель задает вопросы и бросает мяч одному из детей. Ребенок должен поймать мяч и ответить на вопрос «какая бывает вода?», после чего возвратить мяч воспитателю. (Вода бывает: минеральная, безвкусная, без запаха, речная, болотная,прозрачная, бесцветная, морская, водопроводная, родниковая...).

Игра «Ходят капельки по кругу?»

Воспитатель.Давайте тоже превратимся в капельки и поиграем в их путешествие.

Звучит музыка, напоминающая дождь.

Я – мама Тучка, а вы – детки - капельки. 

Вам пора отправляться в путь.

Под музыку капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.

Полетели капельки на землю…

Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками.

Дети – капельки составляют ручейки, взявшись за руки.

Встретились ручейки и стали большой рекой.

Ручейки соединяются в одну цепочку.

Плывут капельки в большой реке. Текла-текла река и попала в океан.

Дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу.

Плавали – плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и чистые, веселые вернулись к маме Тучке.

Присевши на корточки, дети поднимаются и вытягивают руки вверх.

 

Берегите воду!

Знаете ли вы, что:

- Разовый слив в туалете - это 8 - 10 л воды. 
- Наполняя ванну, Вы расходуете 150 - 200 л воды. 
- Принимая душ в течение 5 минут, Вы расходуете 100 л воды. 
- Из незакрытого крана в час выливается около 1000 л воды. 
- Средний расход воды через кран в течение 10 мин составляет 150 л. 
- Из подтекающего крана или сливного бачка вытекает в сутки около 100 л воды.

   Доказано: Россияне расходуют воды в 2 раза больше, чем англичане. Они имеют привычку забывать закрывать кран, а через открытый кран в 1 минуту вытекает 10 -15 литров воды!

Запасы пресной воды убывают!
Мы призываем всех - берегите воду!

 

«Дорогие взрослые и дети!

                                                                                                           Давайте не будем вредить планете!

                 Давайте беречь нашу чистую воду!

                   Давайте спасем от смерти природу!»

Стихи о воде Автор: Светлана Olegova

Я по воде могу ходить!

Я по воде могу ходить!
Хотите, я вам покажу?
И даже ног не замочить.
Сейчас легко вам докажу.

Там, за углом залит каток
Я по нему сейчас пройду,
Не замочив своих я ног.
По скользкому иду я льду.

Вы скажете, что я схитрил?
Но лед- замерзшая вода.
Прошел- и ног не замочил.
Сказал я правду, как всегда.©

Ручеек и речка

Средь высоких гор и скал
Ручеек живой бежал.
Очень радостно журчал,
Жизнью горы наполнял.

С каждым днем он среди скал
Путь длинее пробивал.
И однажды прямо к речке
Быстрой, шумной он попал.

Говорит: «Привет, родня!
Не прогонишь ты меня?»
Речка очень удивилась:
«Мы-родня? Скажи, на милость,

Почему ты так решил?
Может, просто поспешил?
Мы с тобой совсем чужие,
Очень разные стихии».

Но сказал ей ручеек:
«Неужели невдомек,
Мы же оба из воды.
Наши водные следы

Уж давно переплелись.
Наконец-то мы нашлись!»©

Что может быть в прозрачной капельке воды?

Что может быть в прозрачной капельке воды?
На первый взгляд, конечно, ничего.
Но капни на стекло, оставь следы
И в микроскоп ты рассмотри его.

И ты такое сможешь увидать,
О чем ты даже не подозревал.
Секрет свой тайный может передать
Вода тебе. Об этом ты мечтал?

Лишь только любознательным она
Завесу своей тайны приоткроет.
Изведай ты ее, познай сполна.
И водный мир тебя собой накроет.©

Берегите воду

Вода- это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарИт.

Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда. ©

Что такое вода? Стихи о воде для детей

Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.©

Вода из-под крана

Я воду в стакан из под крана налил.
На свет посмотрел- она очень прозрачна
Понюхал ее и немного отпил.
Нет вкуса, нет запаха. Все однозначно.

А в горном ключе если воду набрать,
На вкус она будет совсем уж иной.
Словами, пожалуй, и не передать,
Как вкусно напиться водой ключевой.©

Кто знает, откуда берется вода?

Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега? Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет
И всем она жизнь и цветенье дает.

Чтоб нам о воде все-при все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.


Загадки о различных агрегатных состояниях воды

Очень добродушная

Я, мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.        (Вода)

Меня ждали, меня звали,

Показался – убежали.         (Дождь)

Шумит он в поле и саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.            (Дождь)

На всех садится, никого не боится.      (Снег)

С неба – звездой, в ладошку – водой.        (Снежинка)

Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет.           (Иней)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет.         (Сосулька)

Много этого добра

Возле нашего двора,

А рукою не возьмешь

И домой не принесешь.                (Туман)

Над рекой и над долиной

Повисла белая холстина.        (Туман)

Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет,

Убаюкивает?        (Дождь)

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.        (Снег)

Из-под облачных высот

Быстрый ветер их несет,

Мчат, друг дружку обгоняя,

Как одна большая стая.                (Снежинки)

Рыбам жить зимой тепло:

Крыша – толстое стекло.         (Лед)

        

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.        (Лед)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем – не найдем.        (Роса)

Мягкий он, а не подушка,

Липнет он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка,

А согреешь – ручеек.          (Снег)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.        (Снег)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.        (Снежинка)

Летит – молчит, лежит – молчит,

Когда умрет, так заревет.        (Снег)

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.        (Снег)

Что вверх корнем растет?        (Сосулька)

Белой стайкой мошкара

Вьется, кружится с утра,

Не пищат и не кусают,

На ладони сразу тают.            (Снежинки)

На крышу избушки

Легли белые подушки.

Только солнце припечет –

Пух водою потечет.        (Снег)

 

В каплях все вокруг блестит,

Луг алмазами покрыт.            (Роса)

Мимо сосен и берез

Лесом ходит дед Мороз.

Голый, сонный лес зимой

Он украсит бахромой.

Это что за бахрома?

Угадайте, детвора!        (Иней)

Ледяной горох

Поскакал на порог.

Если землю покрыл –

Урожай погубил.            (Град)

Побежали по дорожке

Серебристых нитей ножки.        (Дождик)

Утром падаю всегда –

Не дождинка, не звезда –

И сверкаю в лопухах

На опушках и лугах.        (Роса)

Вечером наземь слетает,

Ночь на земле пребывает,

Утром опять улетает.        (Роса)

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.        (Иней)

Зимой греет, весной тлеет,

Летом умирает, осенью оживает.        (Снег)

 

Айдар Дунгенеев, ученик 7 класса.

Без воды нам жизни нет.
И не сваришь ты обед.
Не посадишь огород –
Без воды он пропадёт.
* * *
Стой, внимательно смотри,
В кране воду закрути,
А не то она сбегает,
Тратить деньги заставляет.
* * *
Капелька за капелькой 
Водичка убегает…
Будешь воду ты беречь,
То вода не будет течь,
Деньги будут у тебя.
Бережливым будешь? - Да! 

 

 

 

 

 

Занятие по ознакомлению с неживой природой для старшего дошкольного возраста «Царица-водица» (совместно с родителями)

Провела :И.В. Горностаева

Программное содержание:

Расширить знания детей о воде, её свойствах, роль жизни человека;
Активизировать словарь детей, учить делать выводы и умозаключения;
Воспитывать интерес к явлениям неживой природы;

Ход занятия:

Воспитатель:

Добрый день, уважаемые взрослые и дети! Сегодня в нашей группе открыта Малая семейная академия, где будут работать четыре лаборатории: «Капелька», «Сосулька», «Снежинка», «Облачко».

- А тему, о чём мы будем говорить должны угадать взрослые. (Ребёнок читает стих – загадку).

Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтобы росли колосья хлеба.
Чтобы плыли корабли, чтобы варились кисели.
Чтобы не было беды, жить нельзя нам без …
(воды)

- Да, сегодня мы будем говорить о Царице-водице.

1. А сейчас каждая группа нашей академии представит свою лабораторию чтением стихотворения наизусть (эмблемы).

Капелька Лена

Водичка, водичка, умой мое личико.
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Что смеялся роток и кусался зубок.

Сосулька Рома

Очень плохая привычка у Юльки -
Любит сосать ледяные сосульки.
Глупая Юлька глотает и рада,
Будто бы съела 100 грамм шоколада.
Однажды ангиной она заболела
И больше ни разу сосульки не ела.

Облачко Егор

Ах, какое облако, облако высокое,
Облако далёкое не достать рукой.
Проплывёт и скроется в поле за околицей,
В озере умоется чистою водой.

Снежинка Алёна:

С неба падали снежинки на замёрзшие поля:
Ель запутали косынкой, белой шубкой тополя.
И укрыли двор и сад, всякий снегу очень рад.
Опустись снежинка на мою ладошку,
Кружишься давно ты, отдохни немножко.
Ишь какая хитрая, думаешь не знаю?
На ладошке тёплой сразу я растаю.

2. Как вы понимаете «Вода – помощница?»
(Ей можно стирать, умываться, поливать, без неё погибнет всё живое и.т.д.).

Игра «Доскажите слово» (по семейным командам)

1. Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна … (вода)
2. Чаще мойся – воды … (не бойся)
3. Мойте руки перед едой, будете … (здоровы)
4. Чистая вода – для микробов … (беда)

Физкультминутка «Чистая водица»

Надо, надо нам помыться
Где тут чистая водица?
Кран откроем – ш – ш – ш …
Руки моем – с – с – с …
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.

3. Воду еще называют волшебницей, почему?

(Превращается в сосульку, в снежинку; в воде растворяется соль, сахар, различные краски; поливает землю; снимает усталость).

Опыты с водой

1. Лаборатория Капелька – доказать, что вода прозрачная и не имеет формы (различные бутылки, стаканы, молоко)
2. Лаборатория Сосулька – сравнение льда и снега (рыхлый, твердый, прозрачный, белый)
3. Лаборатория Облачко – освободить игрушку из ледяного плена (кипяток)
4. Лаборатория Снежинка – доказать без вкуса и запаха (растворить соль, сахар, лимонную кислоту; духи, лук)

4. «Вода – опасная стихия» - когда так говорят?
- Какие пословицы вы знаете о воде?

1. Вода и землю точит и камень долбит.
2. С огнем и водой не поспоришь.
3. Воды и царь не уймет.
4. От воды жди беды и т.д.

Загадка про наводнение:

Волны мчатся в быстром беге
Закипит пучина вод
И покатится на берег
Все затопит, все зальет
И кварталы городские
Превратятся в острова
Поплывут меж них людские
Вещи, бочки и дрова.

Как называется такое явление? (наводнение)

Загадка про метель:

Порой зима приносит беды
Когда бураном налетит
И загудит звериным воем
Деревья ветром низко гнет
Насыплет снега толстым слоем
Пути, дороги заметет.

Как называется это явление? (снежный буран, метель)

5. Игра «Это можно или нет?»

Я сосульку полижу
И снежочком закушу
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?

Я по тоненькому льду
На реку гулять пойду
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?

А когда наступит лето
Я один уйду купаться
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?

Итог занятия:

Мы с вами узнали, что вода – помощница, волшебница и опасная стихия. Чтение стихотворения «Вы слыхали о воде?»

Вы слыхали о воде?
Говорят она – везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит
Без нее нам не умыться
Не наесться, не напиться
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект « Водичка, водичка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 5Экологический проект « Водичка, водичка»( краткосрочный ноябрь – декабрь)...

Экологический проект «Водичка, водичка» в средней группе

Тип проекта: познавательно-поисковыйУчастники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Срок реализации: 3 месяца ( январь, февраль, март)....

Экологический проект "Вода? Вода! Ты откуда и куда?"

Материал содержит описание экологического проекта округовороте воды в природе....

Экологический проект "Водичка, водичка"

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровь...

Экологический проект "Водичка, водичка"

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровь...

Экологический проект "Водичка, водичка"

Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых...

Экологический проект "Водичка, водичка"

Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых...