Мастер-класс для родителей в период адаптации детей раннего возроста в детском саду "Адаптируемся играя"
консультация (младшая группа)

Бабичева Светлана Геннадьевна
Адаптируемся играя" Играйте с детьми! Играйте искренне! Когда мы вместе с ними бегаем, гоняем мяч, катаемся с горки, дети начинают верить, что их родители не всегда были взрослыми. И мы становимся ближе друг к другу. В. Сухомлинский Адаптационный период – это очень серьёзное испытание для ребёнка младшего дошкольного возраста, так как из привычной родной семейной обстановки малыш попадает в новые неизвестные для него условия. Поэтому на этом этапе очень важно, как легко ребёнку будет привыкнуть к новым условиям. Я в свою очередь делаю всё, чтобы малыш справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне лёгкой адаптации, и всячески стараюсь предупредить и не допустить проявлений тяжёлой адаптации. Главным расслабляющим средством в период адаптации для дошкольника является игра. Игровую деятельность необходимо направлять на формирование эмоциональных контактов "ребенок — взрослый" и "ребенок — ребенок" и обязательно включать игры и упражнения. Основная задача игр в период адаптации ребенка в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Дети активно участвуют в играх; Объединение детей в один большой дружный коллектив, они доброжелательны по отношению к сверстникам и взрослым; Малыши расслабятся и успокоятся, у них пройдёт страх; Между воспитателями и родителями установятся дружеские партнёрские отношения, что заставит их принять активную позицию к адаптации и дальнейшей жизни детского сада. Формы работы с детьми: элементы телесной терапии (обнять, погладить); игрушки – забавы, игрушки – сюрпризы; игры — занятия, игры – упражнения, игры – инсценировки, игры — имитации; элементы театрализованной деятельности; исполнение фольклора во всех режимных моментах; релаксационные игры; игры с песком и водой: игровые методы взаимодействия с ребенком, основная задача которых формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю; элементы закаливающих мероприятий. «Давайте познакомимся» «Кто у нас хороший?» «Как тебя зовут?» Здравствуйте, ладошки» «Здравствуй правая рука…» «Расскажем котёнку Мурзику, что кусаться нельзя» «Поможем помириться Лисе и зайчику». «Солнышко и дождик» Игры – забавы, направленные на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. Игры с мыльными пузырями «Солнечные зайчики» Игры с воздушными шарами Игры с детскими вертушками Игры с музыкальными игрушками Использование потешек–уговорок Игры с песком и водой Игровые ситуации, потешки, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков и элементарных навыков самообслуживания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

Консультация для родителей "Музыка в период адаптации детей раннего возраста в детском саду"

Дети с разным типом нервной деятельности адаптируются к условиям детского сада по-разному. У одних детей адаптация проходит в легкой степени, другие дети переносят кризис тяжёлой адаптации, которая пр...

Статья "Роль игры в период адаптации детей раннего возраста в детском саду

В статье рассказывается о том, как игры помогают легче адаптироваться детям к детскому саду в период адаптации....

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Формы конструктивного взаимодействия с родителями в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ»

Мастер - класс направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников, посредством демонстрвции техник и приемов эффективного ...

Мастер – класс для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду. Игры дома в период адаптации»

Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребен...

Система взаимодействия с родителями в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду

Период адаптации настолько серьезен в жизни дошкольника, что требует решительных действий со стороны взрослых для его облегчения. Решение этой задачи ложиться, в первую очередь, на педагогов и воспита...