Мастер-класс для педагогов "Семейные традиции"
материал

Казанцева Виктория Викторовна

мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov_semeynye_traditsii.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер–класс для педагогов "Семейные традиции"

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.

2. Стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности.

Воспитатель: Добрый день! Мы рады, что все  сегодня собрались на нашу встречу «Моя большая, дружная семья».

Ведь только в семье человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждения  своей значимости и уникальности.

Если вы целыми днями пропадаете на работе, вам вечно не хватает времени чтобы поиграть со своим ребёнком, то наша встреча именно для вас.

Эта встреча о родителях и детях которые хотят доказать всем что они самая дружная и увлекательная семья

А, что такое семья?  (высказывания воспитателей)

Воспитатель:  Семья — это дружный коллектив родственников, связанных кровными узами, единомышленники, друзья, готовые всегда прийти на помощь. Послушайте, как появилась семья?

Воспитатель читает стихотворение  А. Дмитриева «Семья»

Когда-то  о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня  моя?

И Ева тихонько ответила: «Я»

«Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я»

«Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все также ответила: «Я»

Кто платье сошьет, постирает белье?

Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, я – тихо молвит Ева – я, я.

Сказала она знаменитых семь «я» -

Вот так на Земле появилась семья.

Воспитатель:  Чтобы начать наш вечер, нам надо представиться.

 Предлагаю всем представиться - назвать свое имя и отчество. Затем охарактеризуйте себя, подобрав слово на первые буквы своего имени и отчества. Педагог называет свое имя и подбирает слова: «Меня зовут  Наталья Павловна – надежная, правильная

Воспитатели: «Меня зовут……

Воспитатель: Семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге, и конечно, с дома.

Родительский дом – всему начало. Ведь именно родители закладывают в своего ребенка, то, с чем он живет потом всю свою жизнь.

«Дом – жилое здание; свое жилье, а также семья, люди, живущие вместе, их хозяйство; место, где живут люди, объединенные общими интересами, условиями существования».

Это житие – бытие под одной крышей, в кругу близких людей, их единодушие, дружба, поддержка, согласие, умение ладить друг с другом.

Однажды скульптор Роден сказал:

«Дом должен улыбаться улыбой человеческой души».

Давайте все вместе построим наш общий, большой, светлый, дружный, теплый дом.

Взрослые  строят дом.  

Воспитатель:  Наш дом получился уютный, гостеприимный, добрый, полезный для всех.

А вы знаете пословицы о доме, семье, дружбе? Сейчас мы это проверим

Из предложенных слов вам нужно  составить пословицы.

В своем доме и стены помогают.

Мой дом – моя крепость.

В тесноте, да не в обиде.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Дом как полная чаша.

Куда мать, туда и дочь.

Не растет трава без корней.

Кто не осушит слез ребенка, будет плакать сам.

Сын за отца не отвечает.

Хоть дитя криво, а матери мило.

Сор из избы не выносят.

Как аукнется, так и откликнется.

В дороге и отец сыну товарищ.

Жена приласкает, а мать пожалеет.

Добрая семья прибавит разума-ума.

Всякому мужу своя жена мила.

Выбирай жену не в хороводе, а в огороде.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Вот так, воспитываясь  на народной мудрости, мы учимся ценить свою семью, близких и друзей.

Следующая викторина «Ценности вашей семьи»

Из предложенных качеств выберете три наиболее значимых для вас и вашей семьи:

ум,

совесть,

честь,

оптимизм,

здоровье,

материальный достаток,

воспитанность,

образованность,

интеллигентность,

верность,

целеустремлённость,

уметь находить выход из любой ситуации,

умение подчинятся,

ответственность,

жизнерадостность,

доброта,

послушание,

находчивость.

Пожалуйста, прочитайте и продолжите фразы:

В моей семье было важно…

Если дети в нашей семье капризничали, то родители…

В моей семье было запрещено…

Свободное время в моей семье посвящалось…

Спасибо за ответы.

Воспитатель:  Вы с честью прошли испытание, и вышли из него победителями.

Семья создается родителями. И от  вашей любви и согласия семья становится крепкой. Вы построили замечательные дома, а во что же играют в в этих домах родители со своими детьми?

Хлопните в ладоши те, кто из Вас прыгал через резинку; топните правой ногой те, кто играл в классики, топните левой ногой те, кто играл в салки.

Скажите, играют ли в эти игры ваши дети?

Какие игры своего детства вы помните? (Назовите их). Во что играли с Вами родители в детстве во время прогулок на природе? А теперь назовите игры в которые играют современные дети ? Раньше все было просто. Мы выходили гулять во двор, находили себе компанию, дружили, играли, ссорились, мирились, - так и проходило детство. Но времена поменялись: теперь отпустить ребенка гулять одного страшно. Да и современные дети не очень склонны лазить по деревьям и играть в салочки, им бы айпад в руки, и запустить новую игрушку.

А задумывались ли вы, что старые раскраски или вырезанные фигурки из картона могут превратиться в интересную игру? Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

Я предлагаю вам разнообразные материалы, а вы предложите мне варианты игр с ними (работа в группах)

Воспитатель: Наше знакомство состоялось. Дом для большой и дружной  семьи мы построили, придумали чем мы будем заниматься всей семьей.

Воспитатель: Хочется закончить нашу встречу такими словами:

Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга!

Обижать не давайте!

Берегите друг друга!

Суету позабудьте.

И в минуту досуга

Рядом вместе побудьте!

                   О. Высотская

Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях.

Раздаются памятки «Играйте с детьми»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс для родителей "Народные традиции в жизни вашей семьи"

Задачи:  - расширять знания родителей о русском народном творчестве (пословицы, поговорки, загадки)  - знакомить родителей с народными играми, обрядами, праздниками, привлечь...

Мастер-класс по работе с родителями «Семейные традиции» ( по программе "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте")

«Семейные традиции»Занятие проводится на основе книги 5 для развития детей 6-7 лет «Семей­ные традиции» ЗадачиПрисоединение  родителей к  отечественным  традициям.Оказание родител...

МАСТЕР-КЛАСС для родителей «Семейные традиции – основа семейного благополучия»

В последнее время о традициях говорят много. Это и громкие слова о «возрождении традиций и повышении уровня самосознания нации», и удивительные истории об обычаях других стран, и реклама, гд...

Мастер - класс «Ознакомление с народными традициями через изобразительную деятельность (тестопластику)»

Повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах приобщение к истокам русской народной культуры через изобразительную деятельность (тестопластику)...

Мастер-класс для родителей «Семейные традиции – мое богатство»

В последнее время о традициях говорят много. Это и громкие слова о "возрождении традиций и повышения уровня самосознания нации",  и удивительные истории об обычаях других стран, и рекла...

Мастер-класс на тему:" Семейные традиции"

Интересный мастер-класс по семйным новогодним традициям,который можно провести слюбой взрослой аудиторией. Веселый и озорной, он поможет получить заряд бодрости и хорошего настроения....

«Игрушечных дел мастера» Приобщение детей к русским народным традициям Методическая разработка Мастер- класс по изготовлению русской народной тряпичной куклы для родителей и педагогов

        Дошкольное детство - уникальный возрастной период, обладающий своеобразной логикой и спецификой развития; это особый культурный мир со своим...