мероприятие по труду у дошкольников зпрка педсовееет
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Информационно просветительское мероприятие для детей зпрка

педсовет для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudolyubie_u_doshkolnikov2.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект информационно-просветительского мероприятия для педагогов по воспитанию трудолюбия у детей с ОВЗ в образовательном пространстве ДОУ

Тема: Воспитание трудолюбия у детей с ОВЗ в образовательном пространстве ДОУ

Цель: Определение эффективных методов и приемов по воспитанию трудолюбия у детей с старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в ДОУ

Задачи:

Ознакомиться с понятием «трудолюбие»

Выбрать эффективные методы и приемы формирования воспитания трудолюбия у детей с старшего дошкольного возраста

Дать рекомендации по эффективному использованию методов и приемов по воспитанию трудолюбия у детей с ЗПР

Содействовать активному использованию приемов в своей работе

Форма проведения карусель

Катя, в целом содержание нормальное, но нарушена логика изложения, ты перепрыгиваешь с одного на другое: Сначала рассмотри категорию детей с ЗПР (та информация, которая у тебя есть в конспекте), затем обсудите понятие трудолюбие, затем работа в группах с кластером, выбор эффективных методов и приемов, потом подведение итогов

Ход:

-Добрый день уважаемые коллеги, рада приветствовать вас на нашем мероприятии

Хочу предложить вам посмотреть видеоролик и выделить из него проблему

Какая проблема получается, исходя из данного видеоролика? (недостаточное внимание к трудолюбию у детей дошкольного возраста), да всё верно

В нынешнее время педагоги и родители НЕ уделяют этому время и внимание, поэтому и происходят такие ситуации, где взрослые с трудом верят, что ребенок это делает просто так

Как вы думаете, а с какой проблемой сталкиваются педагоги инклюзивных и коррекционных образований? (сложность в ФОРМИРОВАНИИ трудолюбия у дошкольников, недостаточность знаний в данной теме), да, вы правы, значит какую мы с вами ставим проблему?

Проблема: какие методы и приемы могут быть эффективны при формировании трудолюбия у детей с ЗПР

И значит наша цель сегодня с вами: определение эффективных методов и приемов для формирования трудолюбия у детей дошкольного возраста с ЗПР

Хочу узнать у вас, знакомы ли вы с понятием задержка психического развития? Поднимите карточки да или нет, был ли опыт работы с такими детьми?

Я вижу что не все знакомы с данной категорией детей, сейчас я расскажу немного подробнее о них

Задержка психического развития – это особый тип психического развития ребёнка, характеризующийся незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики в целом, формирующийся под влиянием наследственных, социально-средовых и психологических факторов.

Рассмотрим понятие трудовое воспитание:

В соответствии с ФГОС ДО под термином трудовое воспитание принято понимать систему формирования у каждого ребенка трудолюбия и трудовых навыков. А также стремление обучаться труду. Главная цель трудового воспитания дошкольников - формирование бережного отношения к любому труду и четкое представления о трудовой деятельности взрослых.

Нужно ли трудовое воспитание у дошкольников? Какие возможности имеет трудовое воспитание?

Коллеги, на ваш взгляд труд в семье – НЕОБХОДИМОСТЬ ИЛИ ОБЯЗАННОСТЬ?»

Трудовое воспитание детей в детском саду – составная часть целостного педагогического процесса, которая включает в себя передачу воспитанникам трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудового сознания и активности которые помогли бы им в дальнейшей взрослой жизни.

Научить воспитанников некоторым трудовым приемам еще не означает, что мы добились каких-то результатов, необходимо выработать и закрепить выполнение приобретенных навыков и умений систематически.

Задачами воспитания трудовой активности в детском саду — является как формирование добросовестного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека и общества, установки на выбор профессии, так и развитие интереса к трудовой деятельности, творческого подхода к процессу труда.

Вопрос: «ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ЧТО МОЖЕТ СТИМУЛИРОВАТЬ ДЕТЕЙ НА ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ? обсудите этот вопрос в парах, время 1 минута, можете выписать свои идеи на листок

Значительную роль в формировании положительного отношения детей к труду играет общественное признание. Это поднимает настроение у ребят, выявляет у них сознательное отношение к необходимости трудиться на общую пользу. Одобрение взрослых особенно важно тогда, когда ребенок испытывает внутреннее удовлетворение от сознания, что он добился успеха в выполнении трудового задания. Столь же важны в случае необходимости и порицания.

Спасибо за ответы

У вас на столах лежат методы и приемы по формированию трудолюбия, я предлагаю вам объединиться в две группы по 3 человека и обсудить, какие методы или приемы будут эффективны, ответы попрошу вас записать в кластер, на выполнение задания даю 2 минуты

Давайте посмотрим, целесообразно ли эти методы применять в коррекционных группах, 1 группа, кто-то один из вас расскажите пожалуйста, что вы выписали и прикрепите на флипчарт. Спасибо, вторая группа, ваша очередь поделиться информацией

Теперь попробуем выделить из написанного вами самые эффективные методы и приемы, ваши предположения

Хотелось бы обратить внимание педагогов на то, что в работе с воспитанниками с ОВЗ важны группы методов :

*Приучение +Упражнение (это многократное повторение, многократное обучение и научение (как мы приучаем ребенка мыть руки, умываться, точно так же необходимо упражнять и приучать ребёнка выполнять трудовые операции).

* Убеждение + внушение (умственно отсталому ребёнку необходимо внушение веры в собственные силы, в то, что он сможет справиться с порученными заданиями нарастающей сложности, приобрести дело по душе и заниматься им в дальнейшем, быть полезным).

Труд должен доставлять удовлетворение и радость. А это возможно при условии, что он посилен ребенку, осмыслен им как приносящий пользу другим людям. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка, а также оказывает существенное влияние и на умственное развитие детей. Он способствует формированию таких качеств, как сообразительность, наблюдательность, сосредоточенность, тренирует память, внимание, активизирует восприятие.

Сейчас я вам раздам рекомендации о воспитании трудолюбия у дошкольников, даю немного времени ознакомиться, если есть вопросы, задавайте.

Сегодня мы с вами обсуждали воспитание трудолюбия детей дошкольного возраста с ОВЗ

Напомните какую ставили цель? Мы ее с вами достигли.

-КАКИЕ ПРИЕМЫ ВЫ БУДИТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В СВОЕЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗПР?

Посмотрите на доску, на ней 3 настроения, поставьте галочку в то настроение, которое у вас сложилось от нашей встречи

Всем спасибо за активную работу, вы большие молодцы

Решение педагогической ситуации

Пример.

Решение ситуативной педагогической задачи по проблемам обучения и воспитания детей с умеренно ограниченными возможностями здоровья

Алёна, 7 лет. Девочка с диагнозом ДЦП обучается в 1 классе массовой школы. Интеллектуальных проблем у ребенка нет, программу усваивает нормально. Но другие дети относятся к Алёне настороженно, некоторые ребята дразнят и обзывают её. Девочка становится замкнутой, недоверчивой. Мама девочки рассказывает, что ребенок не хочет ходить в школу.

1) Выявить проблемы (учебные, психологические, личностные) и причины данных проблем ребенка. (При анализе данной ситуации, я выявила следующие проблемы:….. Одноклассники девочки ведут себя так, потому что не знают, как общаться с ребенком, отличающимся от них, возможно они ее опасаются, что она их может обидеть, а может наоборот нашли слабого человека и стремятся самоутвердиться. Мама девочки тоже не может или не знает как помочь дочери)

2) Последствия, как положительные, так и отрицательные. (Если учитель не будет обращать внимание на данную ситуацию, то могут произойти такие последствия: девочка замкнется, начнутся проблемы с учебой, дети станут еще более жестокими, может возникнуть буллинг, родители также могут начать высказывать негативное отношение к данному ребенку. При нормализации ситуации психологическая обстановка в классе будет благоприятной (положительной), девочка будет хорошо учиться, у нее появится положительная школьная мотивация, друзья и подруги. Одноклассники девочки научаться быть внимательными к окружающим людям,….)

3) Педагогические задачи:

- Провести тематическое родительское собрание. Рассказать об инклюзии в целом, о детях с ОВЗ, об особенностях конкретной ученицы.

Важно дать понять родителям, что особенный ребенок не предоставлен сам себе. Он под контролем и наблюдением, с ним занимаются специалисты. Стоит обратить внимание родителей на то, что они сами — важный элемент в инклюзивной системе. Особенному ребенку и его семье нужна поддержка коллектива.

Начать полезно именно с родителей, т. к. часто именно сами взрослые невзначай формируют негативное отношение к особенному ребенку.

- Выяснить, почему ребёнок не хочет посещать школу. Если есть проблемы в коллективе детей — постараться их устранить.

- Создать доброжелательную обстановку в классе.

- Провести диагностику межличностных отношений (Социометрия), интересы и увлечения.

- Провести серию классных часов «Доброта вокруг нас», «Добрым быть совсем не просто», «Люди вокруг нас», «Мы разные, но мы вместе»

5) Прописать возможные пути устранения данных проблем.

6) Прописать взаимодействие с узкими специалистами (логопед, дефектолог, соц.педагог (помощь семье), психолог (консультация для мамы, диагностика класса, индивидуальные занятия с девочкой для повышения уверенности и самооценки), администрацией, родителями, учреждениями доп. образования для повышения эффективности в решении выявленных проблем.

Как вы думаете, что для детей ЗПР характерно? Проверим ваши знания, совпадают ли они с психолого-педагогической характеристикой детей, проведем небольшой блиц опрос

Я вижу вы все ориентируетесь в данной теме, значит сегодня наша работа будет еще более эффективной

ЛИБО Да, у нас есть некоторые сомнения, давайте мы с вами сегодня углубимся в тему, для того, чтобы развеять все сомнения и повысить наши знания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по художественному труду для дошкольников "Осенний букет"

Занятие разработано для друх возрастных групп дошкольников - второй младшей группы и старшей группы. Содержание занятия обозначено для младшего возраста - зелёным шрифтом,  для старшего  - к...

Современные технологии и средства формирования положительного отношения к труду у дошкольников.

Представлен опыт работы детского сада по формированию положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ....

поручения как одна из форм организации посильного труда с дошкольниками

СОДЕРЖАНИЕ          Введение ………………………………………………………            3...

«Самообслуживание — основной вид труда младшего дошкольника»

Самообслуживание – это основа освоения ребёнком культурно-гигиенических навыков: навыков приёма пищи, раздевания и одевания, умывания и мытья рук....

Ручной труд с дошкольниками.

      Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые не...

Спортивное мероприятие «Мир, труд, май!», ПосвященноеГосударственному празднику Весны и Труда (1 мая) и в связи с присвоением Новокузнецку почетного звания РФ «Город трудовой доблести»

Спортивное мероприятие «Мир, труд, май!», Посвященное Государственному празднику Весны и Труда (1 мая) и в связи с присвоением Новокузнецку почетного звания РФ «Город трудовой доблес...