мероприятие по труду у дошкольников зпрка педсовееет
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)
Информационно просветительское мероприятие для детей зпрка
педсовет для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudolyubie_u_doshkolnikov2.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект информационно-просветительского мероприятия для педагогов по воспитанию трудолюбия у детей с ОВЗ в образовательном пространстве ДОУ
Тема: Воспитание трудолюбия у детей с ОВЗ в образовательном пространстве ДОУ
Цель: Определение эффективных методов и приемов по воспитанию трудолюбия у детей с старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в ДОУ
Задачи:
Ознакомиться с понятием «трудолюбие»
Выбрать эффективные методы и приемы формирования воспитания трудолюбия у детей с старшего дошкольного возраста
Дать рекомендации по эффективному использованию методов и приемов по воспитанию трудолюбия у детей с ЗПР
Содействовать активному использованию приемов в своей работе
Форма проведения карусель
Катя, в целом содержание нормальное, но нарушена логика изложения, ты перепрыгиваешь с одного на другое: Сначала рассмотри категорию детей с ЗПР (та информация, которая у тебя есть в конспекте), затем обсудите понятие трудолюбие, затем работа в группах с кластером, выбор эффективных методов и приемов, потом подведение итогов
Ход:
-Добрый день уважаемые коллеги, рада приветствовать вас на нашем мероприятии
Хочу предложить вам посмотреть видеоролик и выделить из него проблему
Какая проблема получается, исходя из данного видеоролика? (недостаточное внимание к трудолюбию у детей дошкольного возраста), да всё верно
В нынешнее время педагоги и родители НЕ уделяют этому время и внимание, поэтому и происходят такие ситуации, где взрослые с трудом верят, что ребенок это делает просто так
Как вы думаете, а с какой проблемой сталкиваются педагоги инклюзивных и коррекционных образований? (сложность в ФОРМИРОВАНИИ трудолюбия у дошкольников, недостаточность знаний в данной теме), да, вы правы, значит какую мы с вами ставим проблему?
Проблема: какие методы и приемы могут быть эффективны при формировании трудолюбия у детей с ЗПР
И значит наша цель сегодня с вами: определение эффективных методов и приемов для формирования трудолюбия у детей дошкольного возраста с ЗПР
Хочу узнать у вас, знакомы ли вы с понятием задержка психического развития? Поднимите карточки да или нет, был ли опыт работы с такими детьми?
Я вижу что не все знакомы с данной категорией детей, сейчас я расскажу немного подробнее о них
Задержка психического развития – это особый тип психического развития ребёнка, характеризующийся незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики в целом, формирующийся под влиянием наследственных, социально-средовых и психологических факторов.
Рассмотрим понятие трудовое воспитание:
В соответствии с ФГОС ДО под термином трудовое воспитание принято понимать систему формирования у каждого ребенка трудолюбия и трудовых навыков. А также стремление обучаться труду. Главная цель трудового воспитания дошкольников - формирование бережного отношения к любому труду и четкое представления о трудовой деятельности взрослых.
Нужно ли трудовое воспитание у дошкольников? Какие возможности имеет трудовое воспитание?
Коллеги, на ваш взгляд труд в семье – НЕОБХОДИМОСТЬ ИЛИ ОБЯЗАННОСТЬ?»
Трудовое воспитание детей в детском саду – составная часть целостного педагогического процесса, которая включает в себя передачу воспитанникам трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудового сознания и активности которые помогли бы им в дальнейшей взрослой жизни.
Научить воспитанников некоторым трудовым приемам еще не означает, что мы добились каких-то результатов, необходимо выработать и закрепить выполнение приобретенных навыков и умений систематически.
Задачами воспитания трудовой активности в детском саду — является как формирование добросовестного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека и общества, установки на выбор профессии, так и развитие интереса к трудовой деятельности, творческого подхода к процессу труда.
Вопрос: «ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ЧТО МОЖЕТ СТИМУЛИРОВАТЬ ДЕТЕЙ НА ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ? обсудите этот вопрос в парах, время 1 минута, можете выписать свои идеи на листок
Значительную роль в формировании положительного отношения детей к труду играет общественное признание. Это поднимает настроение у ребят, выявляет у них сознательное отношение к необходимости трудиться на общую пользу. Одобрение взрослых особенно важно тогда, когда ребенок испытывает внутреннее удовлетворение от сознания, что он добился успеха в выполнении трудового задания. Столь же важны в случае необходимости и порицания.
Спасибо за ответы
У вас на столах лежат методы и приемы по формированию трудолюбия, я предлагаю вам объединиться в две группы по 3 человека и обсудить, какие методы или приемы будут эффективны, ответы попрошу вас записать в кластер, на выполнение задания даю 2 минуты
Давайте посмотрим, целесообразно ли эти методы применять в коррекционных группах, 1 группа, кто-то один из вас расскажите пожалуйста, что вы выписали и прикрепите на флипчарт. Спасибо, вторая группа, ваша очередь поделиться информацией
Теперь попробуем выделить из написанного вами самые эффективные методы и приемы, ваши предположения
Хотелось бы обратить внимание педагогов на то, что в работе с воспитанниками с ОВЗ важны группы методов :
*Приучение +Упражнение (это многократное повторение, многократное обучение и научение (как мы приучаем ребенка мыть руки, умываться, точно так же необходимо упражнять и приучать ребёнка выполнять трудовые операции).
* Убеждение + внушение (умственно отсталому ребёнку необходимо внушение веры в собственные силы, в то, что он сможет справиться с порученными заданиями нарастающей сложности, приобрести дело по душе и заниматься им в дальнейшем, быть полезным).
Труд должен доставлять удовлетворение и радость. А это возможно при условии, что он посилен ребенку, осмыслен им как приносящий пользу другим людям. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка, а также оказывает существенное влияние и на умственное развитие детей. Он способствует формированию таких качеств, как сообразительность, наблюдательность, сосредоточенность, тренирует память, внимание, активизирует восприятие.
Сейчас я вам раздам рекомендации о воспитании трудолюбия у дошкольников, даю немного времени ознакомиться, если есть вопросы, задавайте.
Сегодня мы с вами обсуждали воспитание трудолюбия детей дошкольного возраста с ОВЗ
Напомните какую ставили цель? Мы ее с вами достигли.
-КАКИЕ ПРИЕМЫ ВЫ БУДИТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В СВОЕЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗПР?
Посмотрите на доску, на ней 3 настроения, поставьте галочку в то настроение, которое у вас сложилось от нашей встречи
Всем спасибо за активную работу, вы большие молодцы
Решение педагогической ситуации
Пример.
Решение ситуативной педагогической задачи по проблемам обучения и воспитания детей с умеренно ограниченными возможностями здоровья
Алёна, 7 лет. Девочка с диагнозом ДЦП обучается в 1 классе массовой школы. Интеллектуальных проблем у ребенка нет, программу усваивает нормально. Но другие дети относятся к Алёне настороженно, некоторые ребята дразнят и обзывают её. Девочка становится замкнутой, недоверчивой. Мама девочки рассказывает, что ребенок не хочет ходить в школу.
1) Выявить проблемы (учебные, психологические, личностные) и причины данных проблем ребенка. (При анализе данной ситуации, я выявила следующие проблемы:….. Одноклассники девочки ведут себя так, потому что не знают, как общаться с ребенком, отличающимся от них, возможно они ее опасаются, что она их может обидеть, а может наоборот нашли слабого человека и стремятся самоутвердиться. Мама девочки тоже не может или не знает как помочь дочери)
2) Последствия, как положительные, так и отрицательные. (Если учитель не будет обращать внимание на данную ситуацию, то могут произойти такие последствия: девочка замкнется, начнутся проблемы с учебой, дети станут еще более жестокими, может возникнуть буллинг, родители также могут начать высказывать негативное отношение к данному ребенку. При нормализации ситуации психологическая обстановка в классе будет благоприятной (положительной), девочка будет хорошо учиться, у нее появится положительная школьная мотивация, друзья и подруги. Одноклассники девочки научаться быть внимательными к окружающим людям,….)
3) Педагогические задачи:
- Провести тематическое родительское собрание. Рассказать об инклюзии в целом, о детях с ОВЗ, об особенностях конкретной ученицы.
Важно дать понять родителям, что особенный ребенок не предоставлен сам себе. Он под контролем и наблюдением, с ним занимаются специалисты. Стоит обратить внимание родителей на то, что они сами — важный элемент в инклюзивной системе. Особенному ребенку и его семье нужна поддержка коллектива.
Начать полезно именно с родителей, т. к. часто именно сами взрослые невзначай формируют негативное отношение к особенному ребенку.
- Выяснить, почему ребёнок не хочет посещать школу. Если есть проблемы в коллективе детей — постараться их устранить.
- Создать доброжелательную обстановку в классе.
- Провести диагностику межличностных отношений (Социометрия), интересы и увлечения.
- Провести серию классных часов «Доброта вокруг нас», «Добрым быть совсем не просто», «Люди вокруг нас», «Мы разные, но мы вместе»
5) Прописать возможные пути устранения данных проблем.
6) Прописать взаимодействие с узкими специалистами (логопед, дефектолог, соц.педагог (помощь семье), психолог (консультация для мамы, диагностика класса, индивидуальные занятия с девочкой для повышения уверенности и самооценки), администрацией, родителями, учреждениями доп. образования для повышения эффективности в решении выявленных проблем.
Как вы думаете, что для детей ЗПР характерно? Проверим ваши знания, совпадают ли они с психолого-педагогической характеристикой детей, проведем небольшой блиц опрос
Я вижу вы все ориентируетесь в данной теме, значит сегодня наша работа будет еще более эффективной
ЛИБО Да, у нас есть некоторые сомнения, давайте мы с вами сегодня углубимся в тему, для того, чтобы развеять все сомнения и повысить наши знания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательного интереса к ручному труду старших дошкольников посредством техники квиллинг
Работа с дошкольниками в технике квиллинг...
Комплексное занятие по художественному труду для дошкольников "Осенний букет"
Занятие разработано для друх возрастных групп дошкольников - второй младшей группы и старшей группы. Содержание занятия обозначено для младшего возраста - зелёным шрифтом, для старшего - к...
Современные технологии и средства формирования положительного отношения к труду у дошкольников.
Представлен опыт работы детского сада по формированию положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ....
поручения как одна из форм организации посильного труда с дошкольниками
СОДЕРЖАНИЕ Введение ……………………………………………………… 3...
«Самообслуживание — основной вид труда младшего дошкольника»
Самообслуживание – это основа освоения ребёнком культурно-гигиенических навыков: навыков приёма пищи, раздевания и одевания, умывания и мытья рук....
Ручной труд с дошкольниками.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые не...
Спортивное мероприятие «Мир, труд, май!», ПосвященноеГосударственному празднику Весны и Труда (1 мая) и в связи с присвоением Новокузнецку почетного звания РФ «Город трудовой доблести»
Спортивное мероприятие «Мир, труд, май!», Посвященное Государственному празднику Весны и Труда (1 мая) и в связи с присвоением Новокузнецку почетного звания РФ «Город трудовой доблес...