Комплексное занятие по художественному труду для дошкольников "Осенний букет"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Петрова Нина Викторовна

Занятие разработано для друх возрастных групп дошкольников - второй младшей группы и старшей группы. Содержание занятия обозначено для младшего возраста - зелёным шрифтом,  для старшего  - кравным. Чёрным шрифтом обозначено содержание для обеих возрастных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительная деятельность: Наблюдение на прогулке за изменениями  в природе, отличительные особенности листиков с разных под деревьев, изготовление гербария из осенних листьев
 Подготовка листов бумаги формата А4 к занятию творчеством (красим листки бумаги, используя «краски осени» красный, жёлтый, оранжевый цвет)

Виды детской деятельности; форма работы: игровая, художественная, физкультурная, прослушивание стихов, наблюдение; групповая.

 Планируемый результат (развитие интегративных качеств): умеют слушать взрослого и сверстников, любоваться красотой окружающего мира; отвечают на вопросы педагога; помогают педагогу в составлении букета из осенних листьев; выполняют простейшие движения вслед за педагогом; узнают предметы жёлтого цвета.
Знают названия деревьев,  с которых упали осенние листики ( клён, дуб, берёза), умеют складывать гармошку из бумаги; умеют вырезать рисунок по контуру : развивают образное мышление.


Оборудование:  ватман  с нарисованной на нём вазой, кисточки, шаблоны кленовых листьев из бумаги, краски Акварель; картинки с изображением деревьев осенью; разноцветные осенние листья.
 
Раскрашенная детьми заранее бумага для изготовления осенних листиков, степплер (для педагога); ветки дерева; ножницы.

Организованная образовательная деятельность

 1.Познавательная и коммуникативная деятельность (речь в общении с взрослым и сверстниками, представление об осени, красоте окружающего мира, идентификация жёлтого цвета).

Дети  с педагогом стоят у окна, наблюдают за погодой на улице и т.п. Педагог читает стихотворение:


Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестя
И летят, летят, летят.
                         Е. Трутнева
Педагог: Что мы видим на улице осень? Листья на деревьях были зелёными,  а теперь стали жёлтыми (Показывает картинки). Когда дует ветер, они срываются с веточек и летят вниз. Посмотрите, как много лежит их на земле! Жёлтые листочки такие красивые! Давайте полюбуемся ими. (Показывает детям листочки с разных деревьев, предлагает обвести их контур пальчиком, акцентирует внимание на цвете листьев)
Красивые листочки? Давайте выберем самые красивые, положим их на стол и нарисуем такие же листочки красками. Какими красками мы будем рисовать? (Ответы детей)
Как вы думаете, на что похожи листья клёна? А что напоминает дубовый листик?  

Педагог предлагает детям вырезать листик из раскрашенной бумаги по  нарисованному контуру. За тем показывает, как  сложить листик гармошкой
2.Продуктивная деятельность.

 Дети раскрашивают шаблоны из бумаги.

Педагог помогает детям по мере необходимости.
Готовый листик педагог закрепляет степплером в нескольких местах и  предлагает каждому ребёнку выбрать место на  веточке, куда закрепим готовый листик. Педагог степплером закрепляет каждый листик к веточкам.

 
Педагог: А пока наши листики немного подсохнут,  наши пальчики выполняли сложную  работу, настало время поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать (сжимать, разжимать кулачки)

Листья берёзы,

листья рябины (загибают пальчики)

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём

И букет домой возьмём  (руки вытянуты вперед, кулаки сжаты)


Педагог предлагает «поставить» листики в нарисованную  вазочку. Педагог формирует букет, приклеивая листья на ватмане.


3. Рефлексия.
Дети вместе с педагогом рассматривают букет из листьев  в вазе,
 любуются выполненной работой. За тем педагог предлагает из всех листиков показать жёлтые.  Дети выполняют задание.
 Педагог: Давайте посмотрим внимательно на наш букет и поймём -какого цвета краску использовали больше? Какой получился букет?  (большой, красивый, высокий , осенний и т.д)


Физкультминутка «Листочки»


Педагог читает  стихотворение и показывает простейшие движения.
Мы листочки, мы листочки
Мы осенние листочки. (кружимся)
Мы на веточках сидели, (присели)
Ветер дунул – нас сорвал

И кружить, кружить нас стал (бег)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Мы на землю опустились, (присели на корточки)

В сон глубокий погрузились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Замок Снежной королевы"

Конспект комплексного занятия  по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...

комплексное занятие по художественной литературе.Тема:" Чтение произведения С.Михалкова "Быль для детей" старшая группа

конспект знакомит детей с событиями произошедшими в Великую Отечественную Войну....

Конспект комплексного занятия по художественному творчеству в старшей группе "Наша Армия сильна" с использованием технологий открытого образования ИКТ

В конспекте комплексного занятия по художественному творчеству "Наша Армия сильна"  с использованием технологий открытого образования ИКТ в старшей группе интегрированы образовательные области "Х...

Конспект комплексного занятия по художественной литературе и родной природе в старшей группе.

Программное содержание:Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг».Расширить и уточнить знания детей об одуванчике.Познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фу...

Конспект занятия по художественному труду"Составление букета"

Конспект занятия по художественному труду"Составление букета"...

Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию «Букет астр»

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР. Цель занятия изготовление детьми поделки цветка-астры из пряжи....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Букет маме"

Занятие по бисероплетению, проводить лучше по подгруппам....