Презентация "Мой музей"
презентация

Горностаева Ирина Владимировна

Мини-музей Русского быта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_wecompress.com_.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Музейная педагогика с учётом краеведческого компонента как эффективное средство духовно-нравственного и гражданско –патриотическое воспитание обучающихся « Подготовила Горностаева И.В.

Слайд 2

Актуальность проблемы В период обновления дошкольного образования значительно возрастает роль народной культуры как источника творческого развития потенциала детей и взрослых Использование регионального компонента в ДОУ при реализации образовательной программы с позиции ФГОС дошкольного образования предполагает следующее: введение регионального содержания с учётом принципа постепенного перехода от более близкого ребёнку к менее близким культурно-историческим фактам. деятельностный подход к приобщению детей к истории, культуре, природе родного края(дети сами выбирают деятельность, в которой они хотели бы участвовать, чтобы отразить чувства и представления об увиденном и услышанном(творческая игра, составление рассказов , сочинение загадок, изготовление поделок. осознанным выбор методов ознакомления (мини-музей, выставки, альбомы) .

Слайд 3

Цель: создание условий для приобщения детей, педагогов , родителей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства средствами музейной педагогики.

Слайд 4

Наш музей: задачи. 1.Раскрыть через экспонаты выставки уникальную историю малой Родины. 2.Развитие исследовательской, познавательной и созидательной деятельности средствами музейной педагогики. 3.Воспитание музейной культуры и духовно-нравственных чувств у дошкольников

Слайд 5

Формы работы Игровое путешествие в «Ситцевое Царство » Экскурсия «В гостях у Самовара Самоварыча » Кружок «Во горнице»

Слайд 6

В Доу создан и эффективно работает музей русского быта Горница Красный угол Бабий кут

Слайд 7

вся экспозиция музея размещена по тематическим блокам: « Мебель»: стол, лавки, сундук, люлька. «Как Марьюшка семью кормила»: миски, крынки, чаши, ложки деревянные. «Хозяйкины помощники»: кочерга, веник-голик, сечка, корытце, кадка рукомойник, ведро. «Как Марьюшка бельё стирала и гладила»: рубель, корыто, доска, паровой, жаровой утюг, коромысло. «Кухонная утварь»: квашня, чугунки, горшки, самовары, ухват, сковородник, сито, решето, совок, скалка, мутовка . «Освещение жилища»: лучина, свеча, лампа. «Мастера и мастерицы»: прялка, веретено, плетеные, вязаные, тканые изделия)рушники, подзоры, скатерти. «Изделия плетеные из бересты и лыка»: короб, лукошко, корзины «Как Марьюшка да Иванушка детей растили»: люлька, зыбка, народные игрушки . «Одежда и обувь»: русские народные костюмы, лапти и поршни.

Слайд 8

Выставка утюгов разного времени Выставка самоваров

Слайд 9

Выставки кукол

Слайд 10

Взаимодействие с родителями. Цель: создать условия для активного участия родителей в воспитании и развитии ребенка. на основе музейной педагогики Задачи: внедрить в образовательно-воспитательное пространство современные инновации, формы и методы интерактивной совместной деятельности с родителями; повысить уровень их педагогической компетентности; использовать педагогические технологии и методики, способствующие улучшению детско-родительских взаимоотношений

Слайд 11

Посещение музея МКСОШ №3 в рамках клуба выходного дня Взаимодействие с музеями Экскурсовод О. А. Минаева знакомит с народными костюмами Посещение выставки Т . У литовой

Слайд 12

П раздник-естественный финал знакомства с народными традициями

Слайд 13

Планируемые результаты Реализация проекта «Музейная педагогика в ДОУ»: Пополнение паспортизация экспонатов этнографического музея «Уголок русского быта», созданного на базе ДОУ , доработка тематики и содержания выставок и экскурсий музея для разных возрастных групп. реализации парциальной образовательной программы «Детство с родным городом» рецензент кандидат исторических наук Касаткина С.В.) Создание музейно-образовательного пространства выходного дня «Всей семьёй в музей» рекомендации для родителей по посещению музея с дошкольниками и воспитанию у них музейной культуры.

Слайд 14

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музеи Москвы. Палеонтологический музей.

Совместная работа детей и родителей....

Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»

В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители  и сами оказались активными помощниками в создании ми...

Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

Конспект экскурсии в музей краеведения «Добро пожаловать в музей!»

Задачи экскурсии в музей краеведения:- сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;- развивать логическое мышление, любознател...

Мини-музей "Музей русского быта"

Музей создан для ознакомления дошкольников с условиями жизни русского народа в старину....

Мини-музей «Музей сказки» в первой младшей группе №6

Цель проекта:-приобщение к словесному искусству; формирование интереса к потребности в чтении. Задачи:Для детей:- ознакомить детей с фольклором;-способствовать развитию речи, расширению кругозора...