презентация "Одаренный ребенок"
презентация

Дворникова Наталья Николаевна

Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Одарённые, талантливые дети – это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. В этой связи выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современного образования, которую начинаем проводить на основе наблюдений, изучении психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления детей и общения с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл понятие одаренности1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Одаренный ребенок В доу » Составила: Дворникова Н.Н

Слайд 2

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ «Одаренный ребенок» Одной из основных задач на которую направлен ФГОС ДО ЯВЛЯЕТСЯ СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТНЫМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ И СКЛОННОСТЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ, РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ И ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА КАЖДОГО РЕБЕНКА, КАК СУБЬЕКТА ОТНОШЕНИЙ С САМИМ СОБОЙ , ДРУГИМИ ДЕТЬМИ, ВЗРОСЛЫМИ И МИРОМ.

Слайд 3

Принципы выявления одаренных детей Комплексный характер Длительность идентификации Анализ поведения ребенка Принцип максимального разнообразия Принцип принятия всех продуктов творчества детей

Слайд 4

Понятие одаренности Одаренным, как правило, называют ребенка, который отличается от сверстников высокими функциональными или потенциальными возможностями в определенном виде деятельности. детская одаренность – это определенный тип развития, а не сумма достижений.

Слайд 5

Виды одаренности выделяют три категории детей, которых принято именовать одаренными: дети с высоким уровнем интеллектуального развития и качественным своеобразием умственной деятельности дети, достигшие выдающихся успехов в каких-либо областях (видах) деятельности (юные музыканты, художники, математики, спортсмены и др.); дети с высокой способностью легко продуцировать новые идеи и находить нестандартные способы решения

Слайд 6

черты одаренных детей повышенная познавательная потребность, любознательность и исследовательская активность; разнообразие интересов, фантазия и оригинальность; потребность в самоактуализации и творческой деятельности, чувствительность к изысканию новых проблем и желание проявить себя; развитые выше возрастной нормы память, речь и абстрактное мышление; способность классифицировать информацию и субъектный опыт, устанавливать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы; широкое и творческое использование имеющихся (накопленных) знаний, способность нестандартно мыслить и стремление к самовыражению (разработка и построение альтернативных моделей (систем) и версий (трактовок, интерпретаций); индивидуальный стиль деятельности («по-своему»), повышенная концентрация внимания, трудолюбие, настойчивость и упорство в достижении результата. способность к прогнозированию и Способность к самооценке

Слайд 7

Умение Классифицировать Информацию, легкость ассоциирования Концентрация внимания и продуктивность мышления оригинальность мышления, гибкость мышления Большой Словарный запас Выраженные интересы и склонности Умение Ставить вопросы Скорость Переработки и усвоения информации стремление к самовыражению Умение Пользоваться Имеющимися знаниями чувствительность к проблемам

Слайд 8

Структура работы с детьми Проведение педагогической диагностики Анализ результатов наблюдений за выявленными воспитанниками и уточнение вида детской одаренности Индивидуальное обследование одаренных детей с помощью методик выявления одаренностей, бесед с воспитанниками и уточнения их желаний и интересов к определённой деятельности Подборка форм работы с одаренными детьми

Слайд 9

Результаты работы Создание карт по индивидуальному развитию одаренного ребенка и включение в работу специалистов и социальных партнеров.

Слайд 10

Надеемся на сотрудничество! Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...