Индивидуальные маршруты развития воспитанников подготовительная группа № 2
методическая разработка (подготовительная группа)

Вибе Светлана Сергеевна

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка подготовительной группы № 2     

Периодичность индивидуальных занятий: 2 раза в неделю во 2 половине дня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ  « Детский  сад общеразвивающего вида  с приоритетным

направлением деятельности по художественно-эстетическому направлению

развития воспитанников»

№6  “  Родничок “

Индивидуальные маршруты развития воспитанников

подготовительная группа № 2

                                                                                                      Воспитатель: Вибе С.С.

г. Мариинск

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка подготовительной группы № 2    

Периодичность индивидуальных занятий: 2 раза в неделю во 2 половине дня.

Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации.

*Принимать участие во всех творческих конкурсах.

*Консультация «Особенности развития ребёнка 6-7 лет»

*Индивидуальные беседы

*Консультация «Читайте вместе с детьми».

Ф. И. ребенка

Основное направление

развивающей, коррекционной

работы.

Цели, задачи

развивающей,

коррекционной работы.

Основное

содержание

развивающей,  коррекционной работы.

Способы оценки успехов дошкольника.

Прогнозируемый результат.

1.

Арсений Х.

Дмитрий Ш.

Миша Б.

Александр С.

Развитие продуктивной деятельности в рисовании.

- Направлять внимание на соотношение предметов по величине.

- Формировать умение закрашивать рисунки кистью и карандашом только в одном направлении.

- Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов.

- Показ приемов и способов рисования.

- Рассматривание ярких и красочных экспонатов для рисования.

- Работа с  книжками -  раскрасками.

- Пример и оценка детских работ.

Диагностика

Наблюдение

2.

Никита Т.

Ира Ф.

Арсений Т.

Развитие продуктивной деятельности в лепке.

- Закреплять приемы лепки, освоенные ранее.

- Развивать умение прищипывать, оттягивать, сплющивать, вытягивать.

- Показ приемов и способов лепки.

- Внесение ярких образцов для лепки.

- Пальчиковая гимнастика.

- Игры на развитие мелкой моторики.

Диагностика

Наблюдение

3.

 Ксюша. М.

Артур Л.

Демид А.

Сохранение и укрепление физического здоровья.

- Продолжать работу по укреплению здоровья (профилактику и лечение плоскостопия и аллергии), закаливанию организма и совершенствованию его функций.

- Ходьба на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп.

- Ходьба по ребристой доске, по веревке, по массажным коврикам.

- Катание на санках, на лыжах, на велосипеде.

- Гидроаэробика.

Диагностика

Наблюдение

4.

 Дима Н.

Дементий Б.

Развитие трудовой деятельности.

- Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться.

- Приучать аккуратно складывать и вешать одежду.

- Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его.

- Пример других детей группы.

- Работа с родителями.

- Чтение художественной литературы.

- Индивидуальный подход.

- Сюжетно-ролевые игры.

Диагностика

Наблюдение

5.

Лев Н.

Развитие трудовой деятельности.

- Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться.

- Приучать аккуратно складывать и вешать одежду.

- Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его.

- Пример других детей группы.

- Работа с родителями.

- Чтение художественной литературы.

- Индивидуальный подход.

- Сюжетно-ролевые игры.

Диагностика

Наблюдение

6.

Соня З.

Артём З.

Валерия. К.

Иван К.

Развитие произносительной стороны речи.

- Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков.

- Отрабатывать произношение свистящих и сонорных звуков.

Игры на формирование правильного произношения звуков: логопедическое лото, домино, «Волшебные кубики» (на звукоподражания и артикуляцию), «Волшебный мешочек», «Звуковые часы», «Рыбалка» , «Логический поезд», «Кто быстрее соберёт вещи?» , «Собери букет» , «Найди пару», «Магазин», «Поезд», «Найди место картинке», « Волшебная палочка», «Чей рассказ лучше?», «Покатаем на машине», «Назови продукты», «Угадай        последнее слово» (дополнение стихотворений, фраз ), «Кто больше увидит?» (нахождение на картине слов с заданным звуком), «Кто вернее и быстрее?» (аналогично можно работать с любыми звуками.

Диагностика

Наблюдение

7.

Артём К.

Ярославна К.

Сергей Л.

Катя Н.

Приобщение к моральным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

- Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм.

- Формирование доброжелательных отношений к детям, сочувствия к обиженному и несогласия с действиями обидчика.

- Рассказы о том, чем хорош каждый воспитанник группы.

- Чтение художественных произведений о хороших и добрых поступках детей.

- Вовлечение в совместные игры с детьми и определение ведущих ролей в играх.

- Примеры хороших поступков детей.

Диагностика

Наблюдение

8.

Даша Н.

Агния Б.

Артур Л.

Развитие игровой деятельности.

- Развивать интерес к различным видам игр.

- Побуждать к активной деятельности в игре.

- Формировать умение соблюдать в процессе игры правила поведения.

- Организация сюжетно-ролевых игр, обогащение сюжета.

- Внесение предметов  и изготовление новых атрибутов для игр (участие).

- Приобретение новых дидактических игр.

- Распределение ролей, выделение главной роли в игре.

- Рассматривание иллюстраций и картин об играх детей.

- Чтение художественной литературы.

Диагностика

Наблюдение

9.

 Вероника Х.

София  З.

Артём З.

Формирование элементарных математических представлений.

- Формировать представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета.

- Развивать умение уравнивать неравные группы двумя способами.

- Развивать умение отсчитывать предметы из большого количества.

Затрудняются в порядковом счёте в пределах 8; затрудняется в называние фигур:, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. не проводит их сравнения; неуверенно ориентируется на ограниченной территории: листе бумаги, поверхности стола, странице тетради, книги

- Совершенствование умение образование чисел в пределах 8. Знакомить с цифрами от 1 до 8. Развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа. Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнении. Формировать понимание количественного и порядкового значения числа.  Обогащать представления о геометрических фигурах прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал и их свойствах (углы, стороны). .Развивать элементарные пространственные ориентировки. «Найди свой домик», «Найди пару», «Джек, будь ловким», «Чудесный мешочек», «Отсчитай столько же», «Не смотри» (счет на ощупь), «Угадай, сколько», «Динь, динь».

«Петрушкины гости», «Который по счету?», Что изменилось?», «Исправь ошибку», «Чего не стало?», «На котором (на каком) месте стоял предмет?

Диагностика

Наблюдение

10

Дима Н.

Вероника З.

Ахмед А.

Развитие всех компонентов устной речи.

- Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

- Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

- Беседы

- Дидактические игры

- Ситуативный разговор

- Составление и отгадывание загадок

- Сюжетные игры

- Коммуникативные тренинги для детей

- Игры с правилами

Диагностика

Наблюдение

11

 Агния Б.

Карина Е.

Артём Т.

Формирование интереса и потребности в чтении.

- Развивать формирование целостной картины мира.

- Развивать литературную речь.

- Чтение художественных и познавательных книг.

- Рассматривание иллюстрированных изданий знакомых произведений.

- Слушание сказок, рассказов, стихотворений.

- Знакомство с книгами, оформленными Васнецовым, Рачевым, Чарушиным.

Диагностика

Наблюдение

12

Вероника Х.

Сергей К.

София З.

Формирование «Познавательное развитие»

Не использует в речи понятия до, после, раньше, позже, в одно и тоже время, затрудняется в определении последовательности месяцев, затрудняется в определении временных отношений (день, неделя, месяц). Не имеет представления о

предметах, не умеет выделять свойства и качество предметов, затруднены представления в классификации предметов, с помощью взрослого называет профессии, не умеет устанавливать причинно –следственные связи.



Предварительный просмотр:

Коммуникация (Обучение грамоте).

Тема: Звук Ж.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Программное содержание:

Образовательные задачи: познакомить с буквой и со звуком «Ж», «ж»; автоматизировать правильное произнесение «ж»; формирование умения определять местоположение звука в слове; формирование правильной звуковой культуры речи.

Развивающие задачи: развивать связную речь; внимание, память.

Воспитательные задачи: воспитывать познавательный интерес к образовательной деятельности через использование игровых приемов.

Методы: наглядный, словесный, продуктивный.

Ход занятия: (смотреть конспект занятия)

 Бунеев Р. Н., «По дороге к азбуке». Часть 4 стр. 171

Познание (ФЦКМ )

Тема: «Взаимосвязи в природе».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная».

Цель: Учить детей создавать фантазийные образы.

Программное содержание: 

Образовательная:

  • продолжать знакомить детей с животным и растительным миром;
  • расширить и систематизировать представления детей о применении «экологических знаков» в природе.
  • познакомить детей с взаимосвязью: растений, насекомых, птиц и животных. Расширить их кругозор.

Развивающая: развивать память, речь, мышление, интерес к занятию, быстроту и правильность ответа на поставленный вопрос.

Воспитывающая: воспитывать интерес и любовь к животному и растительному миру, желание научиться их охранять.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций (растения, насекомые, птицы, животные), картины-схемы, схемы экологических знаков, чтение природоведческой литературы, заучивание стихов о насекомых, птицах, животных, отгадывание загадок, просмотр мультфильмов.

Оборудование: схемы экологические знаки (разрешающие и запрещающие), предметные картинки (божья коровка, паук, волк, сова), картина-схема взаимосвязь растений, насекомых, птиц, животных, лист бумаги на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Ход занятия: 1. Организационный момент, привлечение детей к педагогу.

Дети входят в группу под звуки природы (квакают лягушки, поют птицы, жужжат пчёлы, рычат животные) (Садятся на палас).

Воспитатель: Ребята,  кого по звукам вы угадали?

Дети отвечают

Воспитатель: Послушайте загадку: есть у ребят зелёный друг, весёлый друг, хороший.

Он им подарит сотни рук и тысячи ладошек (лес)

Дети отвечают

Ребята, кто знает стихотворение о каком-нибудь растении?

Ребёнок читает  стихотворение «Ландыш»

2.Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу рассказ, который называется «Природа – наш дом». Внимательно послушайте, а потом ответите на мои вопросы.

«Природа – наш дом»

В один из летних дней вся семья: папа, мама и Артём отправились отдыхать на природу за город. Нашли красивое место на поляне и стали устраиваться. Папа с Артёмом пошли искать дрова для костра, но по близости дров не оказалось и они стали рубить молодые деревья и вокруг растущие кусты, в общем всё, что горело и попадалось им под руку. Мама, так радовалась красующимся цветам на поляне, что решила оборвать их все. Цветы уже не умещались у неё в руках, тогда она бросила букет на траву и продолжала дальше рвать цветы. Потом мама позвала всех обедать. Артём кушал не аккуратно, постоянно что-то швырял в траву: бумажки, банки, отходы от пищи. Мама с папой даже этого и не замечали. После обеда папа с мамой отправились на речку, а Артём решил поиграть на поляне. В траве он нашёл ящерицу и оторвал у неё хвост. Потом  он увидел на цветке красивую бабочку и не долго, думая, вдарил по ней кепкой. Бабочка упала, цветок сломался, Артём пнул их ногой и побежал дальше. По дороге он нашёл муравейник и большую палку , в один миг мальчик расковырял палкой весь муравейник. Ему было так интересно смотреть на маленьких испуганных муравьёв, которые разбегались в разные стороны. После купания и проделак Артёма все стали собираться домой. Мама взяла букет уже завявших цветов и протянула папе, а он сказал: « Не беда, в следующий раз нарвём ещё больше букет, их здесь много и бросил цветы в кучу с мусором. « Всё пора домой, ну я бы каждый день сюда приезжала» - сказала мама.

Вопросы к детям: -Перечислите ошибки, которые допустили во время отдыха на природе Артём, мама и папа? Почему вы считаете, что это ошибки?

Дети отвечают

- Что лучше: чтобы Артёма семья отдыхала на природе каждый день или  только по выходным?

Дети отвечают

- Как будет выглядеть поляна, если Артёма семья посетит её десять раз?

Дети отвечают

3. Основная часть.

Звучит музыка, заходит Незнайка.

Незнайка:  Здравствуйте ребята! Я так спешил к вам, бежал через лес очень боялся, и по дороге потерял картинки с изображением экологических знаков. Теперь вот не знаю, что делать?

Воспитатель: Не расстраивайся Незнайка, мы с ребятами поможем тебе их найти, а ты оставайся у нас на занятии. Ребята, закройте глаза и представьте, что мы в лесу (дети под музыку ищут экологические знаки).

Ребята, экологические знаки бывают двух видов: разрешающие и запрещающие.

Разрешающие знаки обозначаются зелёным цветом - это значит, что нужно помогать природе. А запрещающие знаки обозначаются красным цветом – это значит, что нельзя делать в природе.

А теперь возьмите каждый себе по знаку и расскажите о нём.

Дети отвечают

Воспитатель: А, как вы думаете, для чего же нужны эти знаки?

Дети отвечают

Воспитатель: Как ещё другим словом можно назвать эти знаки?

Дети: «Лесные законы»

Дети рассказывают («лесные законы»)

Если в лес пошёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай.

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай.

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются, зверюшки убегут с  лесной опушки.

Из рогатки не стрелять, ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось.

Их покой, по береги вед они нам не враги.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим как же связаны растения, насекомые, птицы и животные с природой и какая существует между ними взаимосвязь.

Ребята, каких вы знаете насекомых?

Дети отвечают

Воспитатель: А кто знает стихотворение о насекомых?

Ребёнок читает стихотворение «Жук»

Воспитатель: Вот видите ребята, оказывается насекомых  много, есть вредные и полезные. Мы с вами поговорим, о полезных, послушайте загадку: красна, да не клубника, рогата да не бык.

шесть ножек без копыт.

летит тихо, сядет под кусток,

порадует цветок (божья коровка).

Дети отвечают

На доску вывешивается картинка божьей коровки.

Воспитатель:  Как вы думаете, к каким насекомым относиться божья коровка, к полезным или вредным?

Дети отвечают

Воспитатель: На вид оно доброе, доверчивое, безобидное красивое по окраске красный наряд в горошек. Иногда даже добрых людей называют «Божий человек». А коровкой её тоже называют неспроста. При любой опасности на сгибах его ножек выступают капельки оранжевой жидкости – молочко. Но это молочко пить нельзя – это жидкость отпугивает врагов. Божья коровка поедает,  очень вредных, которые называются – тля. Если бы не было божьих коровок, то тля уничтожила все растения. Поэтому никогда не уничтожайте божью коровку.

Отгадайте загадку: восемь ног как восемь рук, вышивают шёлком круг. (паук) 

Дети отвечают

На доску вывешивается картинка паука.                                    

Какой он на вид?

Дети отвечают

Воспитатель: Но пауки приносят большую пользу для людей, растений, птиц, животных. Они поедают большое количество комаров и мух, которые являются переносчиками разных болезней. Пауки бываю разной окраски, и у каждого в брюшке находится много специальной жидкости, из которой они плетут паутину. Вы, конечно, все видели паутину, её можно встретить везде.

Ребята, а к каким насекомым относится паук, к  полезным или вредным?  

Дети отвечают

Воспитатель: Когда вы встретите паука, вы его не бойтесь и не убивайте, пусть бежит своей дорогой.

Теперь давайте посмотрим, какая же существует взаимосвязь между насекомыми и растениями ( если не было растений, то погибли бы насекомые, а если не было насекомых то погибли бы растения). Значит  растения и животные сильно очень взаимосвязаны между собой.

Физминутка «Кузнечики»

Ребёнок читает  стихотворение «Сова»

Воспитатель: А почему мы птиц считаем друзьями человека?

Дети отвечают

Воспитатель: Птицы тоже приносят пользу. Они поедают вредных насекомых (мух, гусениц, букашек…)

Отгадайте загадку: днём спит, а ночью летает. (сова)

Дети отвечают

На доску вывешивается картинка совы.                      

Воспитатель: А вот совы уничтожают большое количество мышей, а мыши вы знаете какие вредные, они грызут всё, что им встретится на пути.

Ребята, оказывается между растениями, насекомыми и птицами, тоже существует взаимосвязь. Если бы не было растений и насекомых, то птицы бы погибли.

Теперь поговорим о животных. Каких вы знаете животных?

Дети отвечают

Кто знает стихотворение о животных?

Ребёнок читает стихотворение о животном

Воспитатель: Отгадайте загадку: кто зимой холодной, ходит по лесу голодный? (волк)

Дети отвечают

На доску вывешивается картинка волк.

Воспитатель: Ребята, волки конечно дикие, хищные животные, но они тоже приносят пользу. Они уничтожают слабых и больных животных, питаются умершими птицами и животными, поедают ядовитые ягоды (волчья ягода). Тем самым волки спасают жизнь другим насекомым, птицам и животным.

Ребята, здесь тоже существует взаимосвязь между растениями, насекомыми, птицами и животными. Если не будет растений, птиц и насекомых, то животные погибнут.

А сейчас ребята мы с вами рассмотрим картину-схему, которая показывает, какая существует взаимосвязь между растениями, насекомыми, птицами и животными. Кто по желанию хочет и сможет объяснить эту картину-схему?

Дети отвечают

4. Итог занятия.

Познание (ФЭМП)

Тема: «Число 10».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельностиИгровая, познавательная, коммуникативная».

Цель: Выявить и закрепить уровень знаний, умений и навыков по разделу «ФЭМП».

Задачи:  

Образовательные:

-Продолжать учить решать задачи;

-Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших чисел;

-Развивать понимание независимости результата счёта от его направления;

-Совершенствовать навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10;

-Закреплять название геометрических тел;

-Продолжать формировать временные представления (дни недели).

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

- Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;

- Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;

- Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим,

самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Методические приемы:

художественное слово;

вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;

индивидуальные и хоровые ответы;

счет вслух;

работа с пособиями

сюрпризный момент;

поощрение и похвала детей.

Предварительная работа:

Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими телами,

знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек,

раздаточного материала.

Материал к НОД: магнитная доска, карточки с цифрами «0», «1»; числовой

ряд с цифрами от 1 до 10; «домики» с составом всех чисел.

Раздаточный материал: простые карандаши, рабочие тетради, набор Фребеля J2, кружки (диаметр. 3 см. красного, зелёного цвета), тарелки

для раздаточного материала по количеству детей.

Ход занятия: ( смотреть конспект занятия)

Петерсон Л. Г. РАЗ – ступенька, ДВА – ступенька. ( стр. 229)

Коммуникация (чт. худ. лит.).

Тема: Былина «Алёша Попович и Тугарин Змеевич» .

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «ХЭР», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

    Программное содержание: 

 Образовательные; 

 -учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей, использовать в речи синонимы.                                                

 - приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи

 Развивающие;

- развивать умение самостоятельно отвечать на вопросы полным предложение, использовать в речи прилагательные и уметь их согласовывать с существительными в нужном числе, падеже.                                                                                                                    

- пополнять словарный запас детей; развивать память, мышление;

Воспитательные;

- воспитывать уважение к историческому героическому наследию родной страны, гордость за свою Родину.                                                                                                        

 -  воспитывать смелость, отвагу, честность

 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».                                                                                                                                        

 Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкальная.                                                                                                                                

Формы организации: фронтальная.                                                                                                   

Формы реализации детских видов деятельности, ответы на вопросы по картине, слушание былины, физкультминутка.                                          

Материал:  репродукция картины А. Васнецова «Три богатыря»;

Ход занятия: 

 I Вводная часть; 

Воспитатель собирает детей около себя.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем “Здравствуйте!” друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем “Привет!” и “Добрый день!”;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие в прошлое древнерусского государства. А сейчас закроем глаза и представим, что мы с вами попали в прошлое нашей страны. Одеваем свои шапки невидимки. раз,два, три. Вот и произошло волшебство.

II Основная часть; 

Давным- давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живем, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Издавна на этой земле жили славяне. Их соседи - часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Более 1000 лет тому назад основали славяне свое государство, названное Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Жили среди русичей и богатыри. Они славились необыкновенной силой, об их подвигах слагались сказки и былины, стихотворения. (Дети читают стихотворения о богатырях.)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто такие богатыри?

Дети: Богатыри - это люди, которые защищали нашу Родину от врагов.

Воспитатель: Богатыри - это защитники нашей Родины в древности. Дети, а как вы считаете, какие были богатыри?

Дети: Сильные, смелые, отважные, храбрые и т. д.

Воспитатель: Правильно, богатыри - это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов- стояли на заставе крепости.

Воспитатель: Дети, а с кем боролись герои -богатыри?

Дети: с Соловьем - разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Тугариным Змеем.

Воспитатель: Чем вооружены богатыри? (воспитатель показывает детям отдельные иллюстрации с изображение оружия : щит, меч, булава, палица).Давайте, вспомним, как зовут русских богатырей? (Илья - Муромец, Добрыня - Никитич, Алеша- Попович)

Рассматривание картины В. М. Васнецова " Богатыри"

В центре Илья - Муромец! Он прост и могуч. в нем чувствуется спокойная и уверенная сила.

Богатырь справа - самый младший и смелый - Алеша Попович. Он полон отваги. у него в руках лук с копьем, а седлу прикреплены гусли.

Третий богатырь - Добрыня Никитич - он может выполнить самые сложные поручения. Богатырей мы видим всех вместе. Это показывает народную силу и говорит о надежности этих защитников русской земли. а просмотре на каких конях они сидят? что вы скажите о них? А почему, если бы они были маленькими, выдержали бы они своих богатырей?

Физминутка.

Дружно встали - раз,два, три.

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже.

Поглядеть из- под ладошек,

И направо, и еще

Буквой Л расставим ноги.

Точно в танце - руки в боки

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

Ребята, что такое БылинаБылины - это древние сказания, которые дошли до наших дней. Поэтому они звучат так необычно для нашего уха, поэтому в них так много слов, которые мы уже не употребляем. слова эти называются устаревшими.

Чтение отрывка из Былины Алеша Попович и Тугарин Змеевич".

Вопросы к тексту:

1. С кем отправился в Киев Алеша Попович(Яким Иванович)

2. На чем отправился в путь Алеша Попович(Поехал на коне)

3. Кто встречал Алешу Поповича в княжеском дворе(Князь Владимир с княгиней)

4. Кто сел за стол рядом с князем и княгиней? (Алеша Попович и Тугарин Змеевич)

5. Какое блюдо Тугарин проглотил первым(Жареную лебедь)

6. С помощью чего Алеша Попович победил Тугарина Змеевича?(Меча)

Игра " ДА - НЕТ"

111. Рефлексия.

Нам пришла пора возвращаться в детский сад, закрываем глазки. ра, два, три. и мы оказались в нашей группе. Снимаем свои шапки невидимки.

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили?. Какую былину прочитали? Что нового узнали?

А на память я хочу вручить вам грамоты, выданные школой князя Владимира, чтобы вы были такими же сильными, смелыми, решительными. Чтобы горячо любили и защищали свою Родину, как это делали богатыри.

Всем спасибо!

Познание (ФЭМП)

Тема: «Состав числа 10».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельностиИгровая, познавательная, коммуникативная».

Цель: Выявить и закрепить уровень знаний, умений и навыков по разделу «ФЭМП».

Задачи:

Учить детей составлять число десять из двух меньших чисел; учить считать в пределах

10, различать и называть цифры по порядку; упражнять в ориентировке в пространстве,

на листе бумаги.

Ход занятия:  

Работа в тетради

Воспитатель предлагает детям открыть тетради и нарисовать в них один из вариантов

состава числа 9 из двух меньших чисел. Напомните, что рисовать они будут кружки

карандашами двух цветов. Как только задание выполнено, воспитатель спрашивает, кто и

как составил число 9, и у кого еще есть такой вариант.

Поиграем

Перед детьми цифры от 1 до 10

Правила игры. Дети, пользуясь цифрами, выполняют задания педагога, при этом, не

произнося ни одного слова. Например:

• покажите цифру, которая стоит после цифры 2 (дети показывают любую цифру,

которая стоит после цифры два);

• покажите цифру, которая стоит перед цифрой 5 (любую цифру до пяти);

• покажите цифру, которая стоит между цифрами 6 и 8;

• покажите цифру, которая стоит за цифрой 9

«В какой руке сколько?» (См. занятие 12.) Может проводиться эта или следующая игра по

выбору педагога.

«Ручеек» (См. занятие 22.) Сидя за столом

Перед детьми на столах лежат квадраты двух цветов.

Воспитатель просит отсчитать десять квадратов одного цвета, положить их в ряд, а затем

составить число 10 из двух меньших чисел.

После того как задание выполнено, педагог предлагает детям назвать все варианты состава

числа десять:

Отгадай-ка

Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы по дороге считали,

Стая волков здесь прошла.

Каждая лапа в снегу их видна,

Оставили волки восемь следов,

Сколько, скажите, здесь было волков?

Советы воспитателю

В свободное время после сна поиграйте с детьми в математические игры, позанимайтесь с

теми, кто пропустил занятия или кто плохо усвоил состав числа 9

Посмотрите, есть ли в «Математических наборах» цифры, с помощью которых можно

составлять числа второго десятка. Если их нет, предложите родителям вырезать их из

календаря или написать самим и наклеить на плотную бумагу. По величине цифры должны

быть не больше цифр в «Математическом наборе».

Рекомендации родителям

Обращайте внимание ребенка на то, что цифры можно увидеть везде: на автобусах, номерах

домов, машин, квартир.

Рекомендуем приобрести для ребенка игры с цифрами, например «Пятнашки»,

«Шестнадцать» и т.д.

Художественно эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Салфетка под конфетницу или вазу».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «ХЭР», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: Учить детей создавать фантазийные образы.

Программное содержание: 

Обучающая задача: учить составлять геометрический узор, состоящий из отдельных элементов.

Развивающая задача: развивать мелкую моторику рук и творческое воображение.

Воспитательная задача: воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку; взаимопомощь.

Предварительная работа: знакомство с новым видом декоративно – прикладного искусства. Рассматривание узоров на разных полотенцах, салфетках.

Материал: образец аппликации, альбомные листы, цветная бумага, клей, клеенки, ножницы, заготовки.

.Ход занятия:

1. Сюрпризный момент. Введение в игровую ситуацию.

Ребята, скажите, какой праздник отмечают все женщины в марте?

Правильно, 8 марта – Международный женский день. Какой подарок мы делали на прошлом занятии нашим мамам?

На прошлом занятии мы с вами делали конфетницу

2. Мотивационная игра «Сделай комплимент маме».

Предлагаю вам сделать комплименты и сказать какая у вас мама.

3. Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения в игровой ситуации.

Что же мы сегодня будем делать с вами, как вы думаете? Для того, чтобы узнать, что мы сегодня будем с вами делать, предлагаю отгадать загадку. Будем отгадывать?

Какой простой предмет - …

А как она украсит стол!

Создаст нам настроение нередко,

Глядишь, и праздник к нам пришел.

Она может быть бумажной

(И без нее не обойтись,

А может быть такою важной,

Такой красивой - приглядись!

На ней и вышивка, и бисер,

И кружева, и бахрома,

И мне она тем более дороже,

Что сделала ее сама.

Как вы думаете, что же это?

Правильно, это салфетка.

4. Физкультминутка «Мама спит».

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

(Дети идут на цыпочках)

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу.

(Дети идут на пятках, спина ровная)

Моих пяток слышен стук:

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,

Мои пяточки идут,

Меня к мамочке ведут!

5. Получение нового знания.

Каждая салфетка имеет свой орнамент. Орнамент – это особая знаковая система, каждый элемент которой имеет свое значение. Традиционный русский орнамент – это язык тысячелетий, который использовался нашими предками задолго до возникновения письменности. На них составлены геометрические узоры, состоящие из отдельных элементов, по образцам традиционных русских народных рисунков. На них вы видите квадраты, ромбы, треугольники разных цветов, символизирующие каждый свое значение с давних времен. Источником для нанесения всегда была природа, звезда Алатырь, линии – для изображения Воды, знак Перуна, символ солнца, Орепей (ромб) приносящий счастье, треугольник – олицетворяет материнскую любовь и защиту, Берегиня – или Природа – мать, дерево – память предков, Ладинец – помогало найти любовь, Свадебник и другие. Сегодня мы будем делать мамам салфетницу под конфетницу. Рассматривание образца и показ выполнения работы.

6. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Знаю я, что у меня (поднимают руку ладонью к себе

Дома дружная семья: и в соответствии с текстом

Это – мама, в определенной последовательности загибают пальцы:

Это – я, сначала безымянный, затем мизинец, указательный палец,

Это – бабушка моя, средний и большой)

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет.

7. Итог занятия. Рефлексия.

Выставка работ. Какие вы молодцы. Какие вы старательные ребята. Очень красивые у вас получились салфетницы мамам. Если у вас все получилось, не было затруднений поднимите фишку зеленого цвета. Если с заданием справился, но были затруднения, поднимите фишку желтого цвета. Если с заданием не справился, и было на занятии неинтересно, поднимите фишку красного цвета.

Коммуникация (Обучение грамоте).

Тема: Звуки Ж – З, Ж - Ш.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Программное содержание:

 различение звуков [ш]—[ж], [з]—[ж] в словах; совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами; совершенствование навыка звукового анализа слов; развитие фонематических процессов, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной и тонкой моторики; формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Материалы и оборудование: магнитная доска, карточки-«шифровки», предметные картинки, рабочая тетрадь и по числу детей, распечатка букваря на доске, контейнеры с карандашами, ведерки, контейнер с камушками;

Предварительная работа: Упражнение в подборе слов на заданный звук.

Методы: наглядный, словесный, продуктивный.

Ход занятия: (смотреть конспект занятия)

 Бунеев Р. Н., «По дороге к азбуке». Часть 4 стр. 173

Познание (ФЦКМ )

Тема: «Пищевые привычки».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная».

Цель: Учить детей создавать фантазийные образы.

Программное содержание: 

  1. Продолжать формировать представления о том, какая пища полезна.
  2. Расширять представления детей о рациональном питании (объём пищи, разнообразие в питании)
  3. Формировать представления детей о фруктах и овощах, богатыми витаминами А, В, С.
  4. Уточнить условия правильного питания.
  5. Обеспечить  соблюдение детьми правил питания.
  6. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

Ход занятия: А что такое здоровье? Что значит быть здоровым? (ответы детей)
(не болеть, быть всегда в хорошем настроении). Кто из вас хочет быть здоровым?  Мы с вами, ребята,  уже нашли  некоторые секреты здоровья.  Вы вспомните их, если отгадаете загадки:

Воспитатель:   Сегодняшняя тема нашего разговора для вас   не новая, но очень интересная

 Как вы думаете, зачем человеку пища? (Пища нужна человеку для поддержания здоровья и работоспособности). У каждого из вас есть любимые блюда. Назовите их. Почему вы их любите (Дети: потому, что они вкусные).  Вся ли еда - здоровая еда? Что значит здоровая еда? (та еда, которая приносит пользу).

В продуктах питания содержатся много белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ.  Культура еды, правила еды закладываются ещё в детстве.  И о здоровье взрослого человека можно судить по тому, как он питался в детстве.

Послушайте стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»:

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

– Кушай, Варечка, скорей, будешь крепче, здоровей,

Вырастешь такая – умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

– Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

– Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

– Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Валя носик - есть она не хочет.

– Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,

Остальные все продукты - ерунда!

Расскажите, дети Варе, что же с ней произойдёт,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

– Чему учит нас автор стихотворения? Чтобы правильно питаться, необходимо выполнять некоторые условия.

Посмотрите на  экран (слайд №5) на слайде изображены два человека: один полный, ест одни сладости, другой худой)

Как вы думаете, какой человек употребляет здоровую пищу? Почему? Значит, можно сделать вывод: питание человека должно быть разнообразным.

Посмотрите на экран (слайд №6)

Как вы думаете, какое условие не соблюдает человек во время приёма пищи? (умеренность). Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить. И не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание-условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Поиграем в игру?

Я вам буду сейчас называть правила, и если вы согласны со мной, то хлопаете в ладоши. Если не согласны - топаете ногами.

Д/игра «Да, нет»

Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

Есть нужно в любое время, даже ночью.

Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

Ложку надо держать двумя руками.

Во время еды нельзя разговаривать.

Пищу нужно глотать не жуя.

За день можно съесть гору конфет.

Во время еды нужно торопиться.

Мы с вами повторили правила питания. Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

Д/игра «Полезные и вредные продукты»

Воспитатель. Представьте, что мама послала вас в магазин за  продуктами. Сможете ли вы помочь маме по хозяйству? Смотрите на экран и выбирайте только полезные продукты.

7слайд. Молоко - кока-кола.

8 слайд.  Конфеты – ягоды.

9 слайд. Чипсы – фрукты.

10 слайд. Овощи – сухарики.

11 слайд. Мясо-колбаса.

Динамическая пауза (под музыку)

Чтоб получше нам размяться,
Будем глубже наклоняться.
Наклоняемся вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вперёд и назад.)
Вот ещё одно заданье —
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Мы шагаем дружно, бодро,
Нынче быть здоровым модно. (Ходьба на месте.)

И попрыгаем легко. (Прыжки)

И подышим глубоко (Вдох через нос, выдох через рот)

Воспитатель: Какие продукты питания особенно богаты  витаминами? (фрукты, овощи) Слово «витамин» придумал американский учёный биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», находящееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово «вита» (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин». Витаминов много — но самые главные для нашего организма — это АВС.

Посмотрите на экран (слайд 12). Назовите продукты, которые содержат витамин А (капуста, морковь, помидор, красный перец, красный лук, абрикосы). Благодаря этому витамину мы хорошо видим, имеем крепкие зубы, хорошо растём.

На следующем слайде (№ 13) продукты, в которых содержится  витамин  В.  Назовите  их (свекла, яблоки, редис, чёрный хлеб). Для чего нам нужен  этот витамин? (чтобы быть сильным, не огорчаться по пустякам, ничего не бояться и чтобы сердце было крепкое, здоровое).

Для чего нам нужен витамин С? (№14)  (чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.)  В каких продуктах есть этот витамин? (чёрная и красная смородина, апельсин, лимон, лук, киви)

Д/игра «Посчиталочки»

 Ребята, в день нужно съедать 1 апельсин. Бананов можно съесть столько, сколько апельсинов. Сколько можно съесть бананов в день? А теперь посчитайте, сколько нужно съесть слив, если это число на один больше, чем 1. Кукурузы можно съесть 3 полных столовых ложки, а горошка на один меньше, чем 4. Сколько можно съедать горошка в день?  

Психогимнастика

Представьте, что вы пробуете на вкус кислый лимон, сладкий виноград, очень горячее запеченное яблоко.

Воспитатель: Ребята, если бы из всех  продуктов питания выстроить пирамиду по степени пользы для здоровья, то какие бы продукты вы поставили на самую нижнюю ступень, а какие на верхнюю? Давайте проверим( слайд 15)

Д/и «Составляем меню»

Воспитатель: Вот мы и подошли к самому главному-составлению меню здорового человека. Ребята, у вас на столе лежат карточки с изображением продуктов. Я предлагаю вам составить меню на завтрак, обед и ужин. Вам нужно выбрать блюда и обвести их фломастером.

(+   -) Д/и «Готовим на завтрак кашу»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит в тарелочках (крупы). Все эти каши вы едите на завтрак. Я предлагаю вам с закрытыми глазами, на ощупь определить крупу в тарелочке и назвать её, а затем назвать кашу, которая варится из этой крупы. Например, это-гречка, каша называется гречневая.

Итог. Рефлексия.

Познание (ФЭМП)

Тема: «Шар. Куб. Параллелепипед».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельностиИгровая, познавательная, коммуникативная».

Цель: Выявить и закрепить уровень знаний, умений и навыков по разделу «ФЭМП».

Задачи:  

1. Закрепить знания о геометрических телах и их свойствах.

2. Продолжать формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, записывать задачи, пользуясь знаками + , - , =.

3. Развивать умение согласовывать числительные один, два, три и.т.д. с существительными; логическое мышление, тактильное восприятие, зрительное внимание.

4. Воспитывать любознательность, устойчивость интереса к знаниям, самостоятельность.

Методы и приемы: беседа, вопросы, уточнения, игры, физкультминутка, составление и решение задач.

Индивидуальная работа: закрепление порядкового счета с 1 до 10.

Материал и оборудование: геометрические тела - шар, куб, цилиндр, предметные картинки, цифры до 10, знаки +, -, =; доска, листы в клетку, простые карандаши.

 Ход занятия: ( смотреть конспект занятия)

Петерсон Л. Г. РАЗ – ступенька, ДВА – ступенька. ( стр. 233)

Коммуникация (чт. худ. лит.).

Тема: Чтение сказки «Старик - годовик» .

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «ХЭР», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

    Программное содержание: 

 - Закрепить знания о последовательной смене времен года, дни недели;

- Продолжать учить участвовать в беседе по содержанию произведения, понимать основную мысль.

- Развивать произвольное внимание, связную диалогическую речь, умение рассуждать.

- Воспитывать интерес к миру природы, уважительное отношение к книге, самостоятельность.

Ход занятия: 

 Воспитатель: Ребята помогите мне отгадать загадку.

На одном боку цветы расцветают,

На другом - листы опадают,

На третьем – плоды созревают,

На четвёртом - сучья подсыхают.

О чем эта загадка? (о временах года). Бок на котором цветы расцветают – это весна. Там, где листы опадают – осень, плоды созревают – летом, а кусты замерзают – зимой.

Посмотрите в окошко.

Какое сейчас время года? (зима)

А что на это указывает? (ответы детей) Какие признаки весны вы знаете? (мороз на улице, окна замерзают, снег кругом)

Молодцы, ребята, давайте пока присядем на стульчики.

Воспитатель: Ребята, теперь я прочту вам сказку-загадку, написанную Владимиром Ивановичем Далем. Владимир Даль очень любил и уважал русский язык, составлял словари. Писал стихи, рассказы, сказки для детей и взрослых.

-Сядьте красиво и правильно, слушайте внимательно. (Читаю произведение)

Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

Махнул старик-годовик второй раз — и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.

Махнул старик-годовик третий раз — полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно.

Воспитатель: Ребята, кто знает, что означает слово «знойно»? (означает «горячо», «душно», знойный воздух трудный для дыхания).

Мужики стали жать рожь.

Как вы понимаете выражение «жать рожь»? (означает срезать под корень стебли ржи серпом или специальными машинами).

Махнул старик-годовик четвертый раз — и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы.

А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина крыла белая, другая — черная. Махнет птица раз — станет светлым-светло, махнет другой — станет темным-темно.

Воспитатель: Ребята, но на этом сказка-загадка не заканчивается, Владимир Иванович Даль приготовил нам вопросы, на которые нужно ответить.

-Что за птицы вылетели из рукава старка – годовика? (времена года)

-Какие это четыре крыла у каждой птицы? (зима, весна, лето, осень).

-Почему семь перьев в каждом крыле? (дни недели). Вспомните и назовите дни недели? (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

-Вы догадались, почему у каждого пера одна половина белая, а другая – черная? (день, ночь).

Молодцы, вы ответили правильно на все вопросы Владимира Ивановича Даля.

Воспитатель: Ребята, так кто же такой старик – годовик? (волшебник)

-Что помогает нам проследить за ходом времени, не дает забыть или перепутать, какое число, время года, день недели? (календарь).

Правильно, это календарь. Вы в группе тоже ведете свой календарь, где каждый день отмечаете погоду, меняете дату.

-Давайте выполним с вами задание, а называется оно «Закончи предложение». Я начну говорить, а вы заканчивайте, подбирайте нужные слова.

-Осенью бывает холодно, а зимой еще (холоднее)

-Весной бывает жарко, а летом… (еще жарче)

-Осенью ветер дует сильно, а зимой… (еще сильнее)

-Весной много цветов, а летом… (еще больше)

-Осенью дни короткие, а зимой… (еще короче)

-Весной дни длинные, а летом… (еще длиннее)

Хорошо, я предлагаю вам отдохнуть. Давайте встанем с вами.

Физминутка

-Как вы думаете почему это произведение названо сказкой – загадкой? (потому что оно сказочное).

-А что в нем сказочного? (ответы детей)

-Как вы думаете, для чего В. И. Даль написал такую интересную сказку – загадку? (ответы детей).

-Чему хотел научить? (любить природу и много знать о ней)

Я приглашаю вас поиграть. По примеру писателя, я тоже приготовила загадки.

Правила игры такие, если правильно отгадаете загадку, получите фишку. Выиграет тот, у кого больше фишек.

-Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

"КУПАЙТЕСЬ"-приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я. (лето). Отгадавший получает фишку.

-Утром мы во двор идём-

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (осень).

- Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня. (зима).

- Я раскрываю почки,

В зелёные листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня. (весна).

-Мокнет земля, стынут поля, дождь поливает – когда это бывает? (осенью).

-Солнце печет, липа цветет, день прибывает – когда это бывает? (летом).

-Что нового и интересного вы сегодня узнали? (ответы детей).

-С каким автором и произведением вы сегодня познакомились? (В. И. Даль – «Старик – годовик»)

-С какими новыми словами вы познакомились? (знойный, жать рожь).

-Что понравилось (ответы детей).

-О чем вы расскажете своим друзьям и родителям? (ответы детей)

Познание (ФЭМП)

Тема: «Второй десяток».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельностиИгровая, познавательная, коммуникативная».

Цель: Выявить и закрепить уровень знаний, умений и навыков по разделу «ФЭМП».

Задачи:

Познакомить детей с составом и образованием каждого из чисел второго десятка; учить

детей считать в пределах 20; закрепить названия геометрических фигур: треугольник,

квадрат, ромб, трапеция.

Ход занятия:  

Сидя за столом

Воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку от 1 до 10, а затем проверить

друг друга, правильно ли выполнено задание. Затем педагог дает детям следующее задание:

посчитать, сколько палочек у него в руках (в это время воспитатель перекладывает по

одной палочке из руки в руку).

— Сколько всего палочек? (Десять палочек.)

— Когда-то, очень давно, вместо слова «десять» люди говорили «дцать». Сейчас мы так

не говорим, но слово «дцать» сохранилось. И названия всех чисел, которые мы сегодня

узнаем, образуются при помощи слова «дцать». Например, «один-на-дцать», «две-на-

дцать» и т.д.

Педагог ставит на доску 10 палочек, связанных вместе.

— Как показать, что здесь один десяток? (Надо его положить под цифрой один.)

— Когда клали после 10 еще 1 (ставит на доску, продолжая ряд, еще одну палочку),

говорили: «один-на-дцать», т.е. один на десять. Что надо изменить в «записи»? (Надо

вместо нуля поставить цифру 1.)

Затем воспитатель ставит еще одну палочку: «две-на-дцать» (слова заменяли цифру 1 на

цифру 2).

Ставит еще одну палочку и объясняет: «три-на-дцать» (при этом заменяли последнюю

цифру на цифру 3).

Дети вместе с воспитателем называют следующие образующиеся числа: 14, 15, 16 и т.д.

Когда выставлены все палочки, воспитатель говорит: «Двадцать или два десятка?» Он

произносит медленно: «Два-дцать. Что это значит? Сколько десятков?» (Два десятка.)

— Как показать, что у нас стало два десятка? Надо вместо цифры 1 поставить цифру 2,

а вместо цифры 9 поставить 0 Слева стоит цифра, которая обозначает число десятков, а

справа цифра, которая обозначает число единиц.

Затем воспитатель предлагает детям выложить на столах ряд чисел от 11 до 20 и назвать

эти числа по порядку.

Примечание. Дети повторяют действия воспитателя: отсчитывают по одной палочке, при

этом изменяя цифры в ряду.

Поиграем

«Кто знает — пусть дальше считает!»

Игра проходит в кругу.

Педагог бросает ребенку мяч и называет число. Ребенок ловит мяч и, бросая его обратно,

называет число на единицу больше. Игра проводится в быстром темпе. «Одиннадцать», —

говорит взрослый. «Двенадцать», — отвечает ребенок, бросая мяч обратно, и т.д.

Взрослый, бросая мяч, называет числа в пределах 20 и предлагает детям, возвращая мяч,

называть последующие числа.

«Отвечай быстро»

Дети образуют круг. Воспитатель называет какую-либо геометрическую форму, а ребенок,

поймавший мяч, называет предмет соответствующей формы. Например, воспитатель говорит:

«Треугольник», — и бросает мяч любому играющему. «Косынка», — отвечает тот и называет

другую форму, например, «прямоугольник», бросая мяч следующему игроку. Тот называет

предмет прямоугольной формы (окно, дверь, коробка) и т. д. Одна и та же геометрическая

форма может называться несколько раз, так как предметов одинаковой формы много.

При повторении игру можно усложнить, предложив называть не один предмет, а два и

больше.

Отгадай-ка

У мамы бельчихи было три сына бельчонка. У каждого бельчонка было по две сестры.

Сколько всего бельчат было у бельчихи? (Пять.)

Советы воспитателю

Утром уточните с детьми название текущего месяца. Напомните им, что каждый месяц

начинается с 1 числа, декабрь — первый зимний месяц и он последний в этом году.

Спросите у детей, знают ли они, почему зимой идет снег, а летом — дождь.

Внесите в игровой уголок игры с цифрами, например, «Пятнашки», «Шестнадцать» и т.д.

Объясните правила игры, покажите, как играть. Постарайтесь привлечь внимание ребят, но

не заставляйте играть. Дети начнут играть в эти игры, но не сразу.

Рекомендации родителям

Предложите родителям поговорить с ребенком о том, что нового он узнал на занятии.

Возвращаясь из детского сада, по дороге обращайте внимание детей на то, где встречаются

многозначные числа, например, в телефонных номерах, номерах домов и т.д.

КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО: ДВАДЦАТЬ

Художественно эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Мы с мамой улыбаемся».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «ХЭР», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: Учить детей создавать фантазийные образы.

Программное содержание: 

Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

.Ход занятия:

Разминка. (Дети стоят в кругу).

Игра «Доброе утро!»

Ребята, давайте с вами поиграем. Я скажу слова: «Доброе утро…» и назову кого-то из вас. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали и отвечаете на приветствие. Попробуем? Доброе утро:

Воспитатель: Мне так приятно видеть вас в этот солнечный весенний день.  Совсем скоро все будут отмечать праздник 8 Марта, т.е. поздравлять своих мам с праздником, признаваться им в любви и говорить за все «спасибо». И сегодня я хочу вам предложить сделать для ваших мам подарки.

        А какой подарок мы с вами сегодня сделаем, узнаете послушав стихотворение Веры Шипуновой «Подарок».

Воспитатель:  Ребята, скажите, о каком «подарке» в стихотворении идет речь?

Ответы детей:  о портрете.

Воспитатель:

Давайте вспомним, что же называют портретом?

Портрет - это жанр живописи, где изображают реального человека. А художников, которые пишут портреты называют портретистами.

На портрете человек может быть изображен как в полный рост, так и по пояс.

На портретах обычно изображают одного человека, но могут быть изображены два. В таком случае портрет будет называться парным. Также может быть изображена целая группа, здесь портрет будет называться  групповым. А когда художник рисует самого себя - это называется автопортретом. Портреты рисуют в профиль, анфас. В профиль как выглядят портреты вы уже знаете. Это когда два человека смотрят друг на друга, а зрители видят их головы сбоку.

Анфас- это когда человек смотрит на нас.

Главным в портрете является то, чтобы люди изображались узнаваемо - такими, какие они есть на самом деле. Художник передаёт овал лица, форму причёски, цвет волос, форму и цвет глаз, очертание губ и носа, настроение.

- Сегодня я предлагаю сделать подарок для своей мамы- нарисовать красивые портреты «Мы с мамой улыбаемся» (парный портрет анфас).

Ребята, закройте, пожалуйста, глаза и представьте свою маму. Вспомните её, форму лица, цвет волос, глаз и самую любимую одежду. Все вспомнили?

Ответы детей: Да!

А теперь давайте вместе с вами вспомним, как правильно рисуется портрет, в какой последовательности.

1.Сначала рисуем тонкими линиями лицо - 
овал. Для облегчения рисования ровно по центру рисуем вертикальную линию, делящую портрет на две части
  и две горизонтальные линииделящие  его на 3 части: лоб, брови; глаза, нос; рот, подбородок.


2. На верхней линии рисуем дуги-брови. Ниже располагаются глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. В середине рисуется радужка и зрачок. Глаза у людей разные по цвету. Вспомните, какого цвета  глаза у мамы? Не забудьте нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.


3.Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Кончик  носа закругляется и сбоку пририсовываются крылья носа и ноздри.


4. Рот находится ниже носа. Рисуем линию рта, сверху верхняя губа-две дугообразные линии, снизу нижняя губа - большая дугообразная линия. Рисуем улыбку, чтобы мама улыбалась.


5.По сторонам на уровне носа рисуем уши. Ушки можно нарисовать или же они могут быть спрятаны под волосы.


6. Затем волосы:  у кого какие- короткие или длинные, прямые или кудрявые, волнистые,  с челкой или нет, цвет.

Когда нарисуете портрет мамы, приступайте к автопортрету, т.е. нарисуйте себя. И только потом, раскрасите цветными карандашами.

И еще, давайте, договоримся, что лица закрашивать не будем.

Прежде чем приступить к работе, давайте свои пальчики настроим на рабочий лад (пальчиковая гимнастика).

Чтоб  красиво  рисовать

Надо  с  пальцами  играть.

Разотру  ладошки  сильно.

Каждый  пальчик  покручу.

Поздороваюсь  с ним  сильно

И вытягивать  начну.

Затем  руки  я  помою…

Пальчик  в  пальчик  я  вложу,

На  замочек  их  закрою

И  тепло  поберегу!

- Дети, а сейчас вы можете приступить к выполнению своих подарков.

У вас на столах лежат заготовки.

С одной стороны, где большой овал – нарисуем маму, а с другой стороны, где овал поменьше – себя.

Дети работают под спокойную музыку.

Воспитатель: Ребята, не нажимайте сильно на карандаш, рисуйте тонкими линиями, чтобы лишние или не точные линии легко было убрать ластиком. 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Ребята приступают к рисованию парных портретов. При возникновении необходимости оказывается индивидуальная помощь.

ИГОГ ЗАНЯТИЯ.

После рисования дети вывешивают готовые работы на магнитную доску, рассматривают, анализируют выполненные работы.

Ребята, а сейчас я попрошу положить свои карандаши на столы,  кому  не хватило времени, дорисуем после сна.

Посмотрите, какие портреты получились!  

ОЦЕНКА РАБОТ

 «Настя, какой портрет тебе понравился больше всего и почему? Ты узнала на портрете художника? (Мишу.) По каким качествам и отличительным чертам?

Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя и вас на портрете?

Каждый из вас старался нарисовать портрет своей мамы и  автопортрет, и все работы получились очень красивыми. Мамы будут очень довольны. Молодцы!

Художественно эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Чудо - цветы».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «ХЭР», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: Учить детей создавать фантазийные образы.

Программное содержание: 

1. Учить создавать декоративные цветы пластическими средствами.

2.Воспитывать художественный вкус и желание создавать новые образы.

3. Вызвать интерес к оформлению интерьера.

.Ход занятия:

Посмотрите на предметы, которые лежат перед вами. Назовите  их. (Деревянные расписные ложки,  матрешки, поднос, Хохломская посуда и т.д.).  Что объединяет эти предметы? (На них есть цветочный узор). Правильно, а где в нашей жизни  мы можем встретить цветочные узоры? (В одежде, на  мебели, на стенах, в  ковроделии). Давайте рассмотрим  рисунки по мотивам городецкой, гжельской и хохломской росписей. Посмотрите, как по -разному  мастера изображали цветы: на черном или светлом фоне,  большие или маленькие,  яркие или светлые.

Оказывается, есть еще один вид народного искусства, в котором цветы «согревали»  людей холодной зимой, и радовали жарким летом. Это ИЗРАЗЦЫ – керамические плитки с узором, которыми облицовывали печи. Техника их создания очень увлекательна и мы с вами попробуем создать нечто подобное. Мы будем делать лепные картины, выполненные по мотивам  декоративно-прикладного искусства.

 Посмотрите на  образцы, которые я для вас приготовила, а я расскажу вам о том, откуда все начиналось. Мы с вами совершим небольшое путешествие в историю. Изразцы- древнее искусство. Керамические плитки делали на Руси с Х века. Сначала ими украшали соборы и фасады зданий, а затем стали украшать и жилища.

     Изготовление начиналось с формовки, затем изразец  дважды обжигали в печи, а затем расписывали. Приступая к росписи, мастер придумывал такой узор, который бы подчеркнул красоту формы.

     Изразцы имеют форму квадрата. На  них изображают цветы, букеты, гирлянды, вазоны. В центре – крупный цветок. Если цветок не очень большой, уголки изразца украшают лепестками, ягодками или мелкими цветами. Форма цветов очень разнообразна. Ее  можно подсмотреть в природе, а можно  придумать свою, сказочную и необычную. Но прежде, чем продолжить, давайте немного отдохнем и разомнемся.

ФИЗМИНУТКА.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – нагнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять -  руками помахать,

Шесть  - на стульчик сесть опять.

Ребята, а кто скажет, как называется человек, профессионально занимающийся украшением дома? (Дизайнер). Правильно. Вот и мы с вами сегодня побудем  настоящими дизайнерами и сделаем украшение для вашего дома.

      Давайте, глядя на схему, разберем    этапы работы:

-Возьмем пластину – основу, наметим на ней карандашом  центр  и углы. Сколько углов? А центров? Представим чудо – цветок во всей красе и начнем лепить.

-Берем кусочек пластилина, раскатываем в шарик, слегка сплющиваем и прижимаем к центру. Это первый слой лепестков- венчик.

-Возьмем второй кусочек, поменьше, раскатываем и выкладываем  поверх первого, слегка  прижимая. Украсим его красивой маленькой ягодкой.

-Вернемся к первому слою. Вылепим по краю жгутик  и прилепим много маленьких шариков, вокруг цветка сделаем красивые лепестки, одинаковые или разные по размеру и форме, одноцветные или многоцветные.

-Углы можно украсить  листочками, бабочками, ягодками.

ПРИСТУПАЕМ К РАБОТЕ.

После 10 минут работы предлагается сделать гимнастику для глаз. Применяем  здоровьесберегающие  технологии.

                                        Что бы глазки не устали

                                        Мы зарядку делать стали

                                        Раз- два- три, раз- два- три,

                                        Ты в окошко посмотри.

                                        Раз-два-три, раз-два-три,

                                        Ты на стенку посмотри.

                                         Мы зарядку делать стали

                                         И кружок нарисовали.

                                         Поморгали, поморгали,

                                        Всю усталость разогнали.

Выставка работ, подведение итогов занятия. Ребята, что мы сегодня лепили? Что можно украсить изразцами? Как вы думаете, вы справились с поставленной  задачей?

Молодцы! Спасибо вам за работу, занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника подготовительной группы .

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника  МДОУ  Двуреченский детский сад  общеразвивающего видаВозраст ребенка: 6 летПол: мужскойПроблема:  недостаточно развитый, ...

индивидуальный маршрут развития воспитанника с повышенной тревожность.

Материал содержит приблизительный план для составления индивидуального маршрута развития воспитанника с повышенной тревожностью рассчитанный на 2 месяца...

Индивидуальный маршрут развития воспитанника старшей группы c ОНР 3 уровня

Индивидуальный маршрут коррекционно-развивающей работы с ребенком 5-6 лет с общим недоразвитием речи...

Индивидуальный маршрут развития воспитанника подготовительной группы c ОНР 3 уровня

Данный индивидуальный маршрут составлен на воспитанника с ОНР в подготовительной группе с учетом программы Н.В.Нищевой...

Индивидуальный маршрут успешности воспитанника подготовительной к школе группы

В данном маршруте представлена индивидуальная траектория ведения ребёнка педагогами во взаимодействии с родителями, в процессе которой трудности ребёнка в освоении основной образовательной программы п...

Индивидуальный маршрут успешности воспитанника подготовительной к школе группы

В данном маршруте представлена индивидуальная траектория ведения ребенка педагогами во взаимодействии с родителями....

Индивидуальный маршрут развития воспитанника средней группы

Пример написания индивидуального образовательного маршрута воспитанника средней группы детского сада....