Консультация для педагогов
консультация

Использование системно-деятельностного подхода в организации ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistemno-deyatelnostnyy_podhod.pptx631.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМНО–ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ООД Из опыта работы воспитателя 1 квалификационной категории Будановой Елены Михайловны РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида второй категории №76 г.Шахты Ростовской области » 346523, г.Шахты Ростовской области, ул.Баррикадная, 16 тел . (8636) 22-95-46, E-mail: dou76@shakhty-edu.ru

Слайд 2

Основой ФГОС ДО является системно-деятельностный подход, а механизмом развития личности ребенка – формирование системы универсальных учебных действий, обеспечивающей развитие способности и готовности учиться.

Слайд 3

Целью системно - деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. РЕБЕНОК - ВЫПУСКНИК ДОО

Слайд 4

Системно-деятельностный подход ставит следующие задачи перед педагогом: Создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным; Учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения; Помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Слайд 5

Вариативная деятельность – это деятельность, в которой единое решение проблемы достигается разными способами с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка или подгруппы детей, а так же с использованием разных видов деятельности:

Слайд 6

Сегодня образование призвано дать ребенку не готовые знания, а знания деятельные, которые могут быть приобретены только в ходе активного взаимодействия с окружающим миром. Любая деятельность дает бесценный опыт и формирует у ребенка важные умения: умение ставить перед собой цель, находить пути ее достижения, умение планировать свою деятельность и реализовывать план, достигать результата, адекватно его оценивать, справляться с возникающими трудностями. Знания, полученные в процессе деятельности, ребенок может потом легко применять на практике, что обеспечит в дальнейшем успешность его обучения в школе . В своей работе я использую новую форму ООД. Данная форма работы направлена на развитие самостоятельности детей. Она даёт возможность детям самостоятельно получать и закреплять полученные знания с учетом их индивидуальных особенностей.

Слайд 7

этап - ГРУППОВОЙ СБОР Введение в образовательную ситуацию (организация детей- традиция общего сбора на ковре в круговой посадке ). Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности. Проектирование решения проблемной ситуации. 2. этап- САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Выполнение действий. 3. этап РЕФЛЕКСИЯ Подведение итогов, анализ деятельности . Структура образовательной деятельности на основе системно - деятельностного подхода:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....