Родительские собрания
материал (младшая, старшая, подготовительная группа)

Борисова Оксана Евгеньевна

«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» в старшей группе. Сентябрь 2021 г.

«Скоро в школу». Тематическое родительское собрание в подготовительной группе. Март 2023 г.

Родительское собрание в первой младшей группе «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей». Сентябрь 2023 г.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №83 «Улыбка»

Протокол родительского собрания в старшей группе.

Протокол №1 от 13 сентября 2021 г.

Председатель: Позднякова О.С. - воспитатель группы

Секретарь: Борисова О.Е. - воспитатель группы

Присутствовало: 20 человек

Отсутствовало: 6 человек

Приглашены:

- заведующий МБДОУ «Детский сад №83 «Улыбка» О.В.Тимофеева

- учитель-логопед Н.В.Скалеух, музыкальный руководитель Зеленина Ю.А., инструктор по физической культуре Красковская К.В.

Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Цель собрания:

обеспечить ознакомление родителей с годовыми задачами детского сада; с возрастными особенностями детей 5-6 лет;

вызвать желание родителей принимать участие во всех мероприятиях детского сада и группы.

Повестка дня:

1. Выступление заведующего Тимофеевой О.В. о подготовке к началу нового учебного года.

2. Встреча с узкими специалистами, которые будут развивать детей в течение учебного года (учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре).

3.Выступление воспитателя: возрастные особенности детей 5-6 лет; психические особенности старшего дошкольного возраста.

4. Выборы нового состава родительского комитета

5. Вручение благодарственных писем родителям за помощь в подготовке группы к началу учебного года.

1. По первому вопросу выступила заведующая детским садом О.В.Тимофеева. Она поздравила всех родителей с новым учебным годом, рассказала о подготовке к началу нового учебного года, о повышении платы за детский сад, о льготах по оплате детского сада, о правилах безопасного поведения на территории ДОУ.


2. По второму вопросу выступала учитель-логопед Скалеух Н.В.                  

Она рассказала о предстоящих занятиях с детьми, которые нуждаются в логопедической помощи, о домашних заданиях, о роли родителей в своевременном и качественном выполнении логопедических заданий;

Музыкальный руководитель Зеленина Ю.А.

Она рассказала о творческой работе с воспитанниками группы, о предстоящих конкурсах, о значимости участия родителей в творческой активности детей.

Инструктор по физической культуре Красковская К.В.

Она рассказала о значимости соблюдения оздоровительно-профилактических мер в осенне-зимний сезон, посещении занятий по физической культуре (дисциплине, форме воспитанников).

3.Выступление воспитателя:

возрастные особенности детей 5-6 лет; развивающие игры; игрушки для мальчиков и девочек 5-6 лет;

цели и задачи дошкольного образовательного учреждения на учебный год в соответствии с ФГОС ДО;

задачи воспитания и развития детей в соответствии с реализуемой программой, информация для родителей по тематическому планированию детской деятельности;

режим дня, расписание образовательной детской деятельности с детьми;

организация дополнительного образования (кружковая работа).

4. Выбор родительского комитета.

5. Воспитатели поблагодарили родителей группы за помощь в работе с группой.

Решение:

1. Принять информацию к сведению.

2. Родителям выполнять все данные рекомендации учителя -логопеда.

3. Принять к сведению содержание памятки «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

4. Утвердить родительский комитет, в составе: Киреева О.С., Гончарова Е.В., Скибинская Т.С. Родителям выполнять все данные рекомендации.

5. Содействовать коллективу группы в организации образовательно-воспитательного процесса;

Председатель: ___       / Позднякова О.С./

Секретарь: ___          / Борисова О.Е./

Ход:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года и хотелось бы сегодня поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья.

Упражнение «УЛЫБКА»

Сидящие выбирают себе пару, берутся за руки и дарят самую добрую улыбку друг другу.

 воспитатель: Дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому что мы понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной?

Продолжить встречу мы хотим самым главным документом, по которому работаем – Законом РФ «Об образовании», где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений».

Уважаемые родители!

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

• Федеральный закон «Об образовании»;

• Проект - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

• СанПин 2.4.1.2660-10.

• Международная конвекция о правах ребенка.

Все книги, которые мы берем для развития детей, соответствуют ФГОС. Эти книги вы можете увидеть на столе перед вами (показ книг).

Сейчас хотелось бы познакомить с психологическими особенностями детей 5-6 лет.

Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. В этом возрасте дети имеют представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми. Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала. Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью. С 5 лет ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Ведущая функция – воображение, у детей бурно развивается фантазия. Воображение – важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. Детей необходимо обучать умению планировать предстоящую деятельность, использовать воображение для развития внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.

Обратите внимание, здесь представлена очень важная информация по развитию памяти, речи и другое в старшем дошкольном возрасте, что должен знать ребёнок.

ВНИМАНИЕ:

• - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут, наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию;

• - находить 5-6 отличий между предметами, выполнять задания по предложенному образцу, находить пары одинаковых предметов;

ПАМЯТЬ:

• - запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;

• - рассказывать наизусть несколько стихотворений;

• - пересказать близко к тексту прочитанное произведение;

МЫШЛЕНИЕ:

• - определять последовательность событий;

• - складывать разрезанную картинку из 9 частей;

• - находить и объяснять несоответствия на рисунках;

• - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;

• - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

МАТЕМАТИКА

• Счет в пределах 10, знакомство с цифрами.

• Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». Уравнивает неравные группы предметов двумя способами.

• Сравнивает предметы (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.

• Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.

• Называет текущий день недели.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

• Имеет достаточно богатый словарный запас.

• Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.

• Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.

ПОЗНАНИЕ

• Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.

• Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.

• Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.

• Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

• Знает стихотворения, считалки, загадки.

• Называет жанр произведения.

• Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.

• Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.

 Говоря о перспективах образовательно-воспитального процесса хочется рассказать о предметно-пространственной развивающей среде нашей группы. В соответствии с возрастом есть дидактические игры, наглядные материалы, тематические уголки (театр, больница, дом). В зависимости от образовательной ситуации она трансформируется, дополняется. Игровой материал яркий и привлекательный, периодически сменяется, чтобы поддерживать интерес детей. Над насыщение мы работали в течении года и будем работать в течении следующего. Но самое главное, все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. В группе есть свой порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия. Конечно, очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это использовать.

РАЗНОЕ

• НОД и платные дополнительные образовательные услуги: хореография, логика, азбуковедение, нетрадиционное рисование, гимнастика, английский язык начнутся с 17 сентября. До 17 сентября - адаптационный период перед учебной деятельностью.

Платные дополнительные образовательные услуги будут проводиться педагогами-предметниками.

Каждый предмет проводиться педагогами 2 раза в неделю.

• На хореографию необходимо иметь:

девочкам –белая футболка, черные шорты – ниткой вышить инициалы, белые носки, белые чешки.

мальчикам – белая футболка, черные шорты, белые носки, чёрные чешки.

На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, белые носки, чёрные чешки мальчикам, белые чешки девочкам.

Хранится форма в мешочке в тумбочке на нижней полке.

Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды:

для мальчиков – рубашка, брюки, галстук (бабочка, туфли

для девочек – нарядное платье, банты, туфли.

• Приём детей в МБДОУ осуществляется с 7.00 до 9.00. После дети не принимаются. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не догоняйте детей во время проведения зарядки.

• Квитанции за детский сад оплачиваются до 25 числа каждого месяца. 26 числа, дети уже не принимаются в детский сад.

Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны забрать квитанцию и оплатить её вовремя.

• Если ребёнку дали направление к педиатру, то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра.

• В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям либо не приносим.

Игрушки из дома приносим в том случае, если даём играть другим.

• Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 18 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.

• Девочкам необходимо принести расческу.

• Просьба родителям принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

 Спасибо за внимание!

Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет)

Ознакомление с окружающим миром

• уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.

• Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада

• Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом).

• Знать название города, деревни, где живут, улицу.

• Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес

Экологическое воспитание

о растениях

• узнавать и называть 6-7 растений и их части

• уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности

• выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями

• определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя)

• знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)

о животных

• уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т. д.)

• знать основные жизненные функции: питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т. д.

• уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела

• конкретизировать представления о проявлении чувств: голод, боль, радость, привязанность

• продолжать знакомить с дикими животными

• называть 4-5 зимующих птиц, различать их по внешнему виду,

рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.

о неживой природе

• формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)

Развитие речи

• Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно

• Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; подбирать к существительному несколько прилагательных; уметь составлять пары антонимов (противоположные по смыслу слова) и синонимов (разные по звучанию, но одинаковые по смыслу слова)

• Употреблять в речи простые и сложные предложения

• Пользоваться прямой и косвенной речью

• Поддерживать непринужденную беседу

• Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым, а также фантазировать на свободную тему

Художественная литература

• определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.

проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам.

драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.

вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки, 2-3 считалки, загадки.

называть любимого детского писателя.

Математика

• считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?»

• сравнивать 2 группы предметов, выраженные числами 9 и 10

• чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник. Знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, пятиугольник) – количество углов, сторон, их равенство и неравенство

• определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)

• знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом

• ориентироваться на листе бумаги рисование

• размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов

• сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.

• Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы

Лепка

• Лепить предметы, состоящие из нескольких частей

• Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания

• Владеть навыком округлого раскатывания

• Владеть навыком рационального деление пластилина

• Использовать в работе стеку

• Умение передавать в лепке движения

• Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.

Аппликация

• Правильно держать ножницы и действовать ими

• Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа

• Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой

• Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать

Конструирование

• учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме

• планировать этапы создания собственной постройки

• создавать постройки по рисунку

• работать коллективно

Конструирование из бумаги

• Владение навыком сгибания бумаги

• Проглаживание пальцем места сгиба

• Умение использования чертежей

• Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка

Игровая деятельность.

К концу года дети могут:

- договариваться с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.

- разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

- использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).

- создавать творческую предметно-игровую среду, использовать полифункциональный материал, предметы заместители и др.

- в дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш

- объяснять правила игры сверстникам.

Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Развивали мелкую моторику, дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Ребята научились договариваться друг с другом (не всегда). Сформировался дружный коллектив, команда! Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 10 и обратный счет. С легкостью делят слова на слоги, имеют представление о частях суток. Конечно все разные, со своими особенностями, характерами.



Предварительный просмотр:

«Скоро в школу»

Тематическое родительское собрание в подготовительной группе.

Март 2023 г.

Воспитатели Борисова О.Е., Позднякова О.С.

   Цель.  Объединить усилия педагогов и родителей по подготовке детей к школе.

   Задачи. Дать представление о понятии «готовности к школе», познакомить родителей с критериями готовности ребенка к школе, дать возможность оценить степень готовности ребенка к школе, выработать совместное решение для улучшения подготовки детей к школе.

     Участники. Воспитатель, родители.

      Подготовительная работа. 

1. Подбор статей, книг, журналов по данной теме.

2. Составление рекомендаций - памяток

3. Оформление выставки литературы по подготовке детей к школе. 4 Подготовка анкет

Ход собрания.

На доске красочно обозначена тема собрания. Воспитатель приветствует родителей.

    Вступительное слово.

       Скоро наши дети пойдут в школу, и каждый из Вас хотел, чтобы его ребенок был, как можно лучше подготовлен к школе. Поступление в школу – это вхождение ребёнка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных,

 отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдёт ребёнок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания. В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями, но и тревогой. Возраст, кода ребенок впервые идет в школу, считают трудным периодом – кризисным в жизни маленького человека.

  1. Упражнение для родителей «Моя тревога»

Воспитатель просит родителей выполнить задание по очереди закончить предложение.  Я беспокоюсь о том… (как слежаться отношения с учителем, как ребенок вольется в коллектив, выдержит ли он большую нагрузку и т.д.). Как видите, большая часть родителей оценивает начало обучения в школе как серьезный период, вызывающий много тревог. Конечно, мы все полны желания приложить все усилия для того, чтобы ребенок был здоров и хорошо учился. Давайте попытаемся

 ответить на вопрос: сможем и мы помочь ребенку комфортно перейти от игры к новой ступени его жизни – школе?

2. Организационные вопросы

   Предлагаю максимально правдиво для самих себя ответить на вопросы анкеты.

Анкета для родителей «Скоро в школу!»

Посчитайте количество отрицательных и положительных ответов. Если многие ответы были отрицательными, не волнуйтесь. Вернитесь к вопросам и проанализируйте их. Возможно, вы что-то измените в своей семье и подготовитесь к поступлению ребенка в школу.

  1. Готовность к обучению в  школе.

Анкета для родителей «Что должен уметь делать первоклассник?»

Часто под готовностью к обучению подразумевают определенный уровень знаний и умений, что тоже важно. Самое главное – это здоровье. Поэтому необходимо пройти обследование у специалистов, так как сокращается время отдыха, и появляются новые нагрузки. Готовность к обучению в школе зависит от того, как   ребенок развит физически, психологически, умственно и личностно, каково состояние его здоровья.

     Итак. школьная зрелость – это:

  1. Интеллектуальная готовность (умение концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями, возможность логически мыслить, развитие мелкой моторики рук)
  2. Эмоциональная готовность (умение длительно выполнять не очень привлекательную работу, развитие произвольности поведения). Особое внимание хочется уделить произвольности поведения – умение подчинять свои действия правилу, выполнять  систему требований, внимательно слушать и точно выполнять задание. Доводить дело до конца, работать самостоятельно. Все это помогут сформировать игры, где есть ведущий и игрок и у каждого своя роль.
  3. Социальная готовность – общение со сверстниками, умение слушать, умение выполнять указания учителя,
  4. Физическая готовность к школе — это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. У каждого ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и закладывается он задолго до поступления ребенка в школу. При выборе школы и школьной нагрузки  необходимо обратить внимание на группу здоровья, заключения врачей, заболевания ребенка (Хорошо ли ребенок видит, слышит, развита ли у него координация моторных навыков, может ли он играть в мяч, прыгать, бегать, может ли спокойно посидеть в течение некоторого времени, выглядит ли ребенок здоровым, бодрым)

Готовность к школе – это то, что малыш много играет сам, со сверстниками и  взрослыми в сюжетно-ролевые игры и игры по правилам. Кроме того, он рисует, лепит, вырезает и клеит самоделки из бумаги, складывает узоры из мозаики, собирает кубики по образцу, занимается с различными конструкторами, работает по схемам,  играет на игрушечных музыкальных инструментах и, конечно же, слушает сказки, повести, рассказы, читает наизусть стихотворения.

 Чтение должно стать неотъемлемой частью жизни каждого ребёнка. Книги, которые читают детям, должна всегда соответствовать возрасту и развитию ребенка. Когда вы читаете ребёнку, вы должны заострить внимание на название произведения, имя. отчество, фамилию автора., разберите все непонятные слова и выражения Ребенок обязательно должен высказывать своё мнение о прочитанном произведении. Задавайте ему вопросы:

– О ком или о чём произведение?

– Кто понравился и чем?

– Как бы ты поступил на месте героя?

– Продолжи сказку (рассказ).

– Рассмотри иллюстрацию. К какому сюжету она относится?

– Нарисуй свой рисунок.

  1. Уважаемые родители, вы можете сами проверить готов ли ваш ребенок к обучению, используя анкету «Может ли ваш ребенок?»

Итак, чтобы процесс подготовки к школе и будущая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее, вести её постепенно, в тесной взаимосвязи от интересов и черт личности Вашего малыша.

Развитием познавательной сферы ребёнка нужно начинать заниматься как можно раньше. И причина здесь совсем не в том, что очень скоро он станет учеником.  Если с детства мы будем воспитывать эрудированного, творческого человека, то в будущем, вероятнее всего, он таким и станет. А творческий человек полнее раскрывает себя во всём, чтобы он ни делал, он всегда интересен миру, а мир ему, и, наконец, он чувствует себя в жизни более уверенно. Больше доверяйте, советуйтесь с малышом, объясняйте спокойно, старайтесь не выдавать при этом своего волнения, ведь ребёнок интуитивно это почувствует. Малыш всегда видит, насколько приятно и интересно взрослому общаться с ним. А ощутив безразличие, он перестанет проявлять какую-либо активность. Почаще говорите ребёнку, что у него всё получится, но для этого надо приложить старания. А вы всегда будете рядом. И даже если у него что-то будет выходить не так, то обязательно получится потом.

 


Приложение 1        

Анкета для родителей «Скоро в школу!»

1.Как вы считаете готов ли ваш ребенок к поступлению в школу?

2.Собрали ли вы информацию о школах района?

3. Советовались ли вы при выборе школы с врачом, воспитателем, учителем – логопедом, педагогом – психологом, учителем – дефектологом?

4. Учли ли вы увлечения ребенка?

5. Сможете ли вы уделять ребенку дополнительное время?

6. Выделили ли вы ребенку собственное рабочее место?

7. Часто ли вы опаздываете в детский сад?

8. Всегда ли вы выполняете вместе с ребенком домашнее задание учителя – логопеда?

9. Лично вы занимаетесь, играете с ребенком дома дополнительно для повышения его готовности к школе?

10. Есть ли у ребенка постоянные обязанности в семье?

11.Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребенка выполнением режима дня?

12. Делает ли ваш ребенок зарядку?

13. Являетесь ли вы для него в этом примером?

14. Закаливаете ли вы своего ребенка?

15. Гуляете ли вы с ребенком достаточное время на улице?

16. Разрешаете ли вы своему ребенку увлекаться телевизором, компьютером?


Приложение 2

Анкета для родителей «Что должен уметь делать первоклассник?»

  1. Знать буквы
  2. Читать слова
  3. Читать предложения
  4. Писать буквы
  5. Писать слова
  6. Считать от1 до 20
  7. Выполнять арифметические действия в пределах 10
  8. Знать месяцы года
  9. Составлять и решать простые задачи
  10. Ориентироваться на листе бумаги
  11. Другое (что-то еще) ________________________________________


Приложение 3

Анкета для родителей «Может ли ваш ребенок?»

1.Умеет правильно произносит все звуки речи?

2. Объяснить с помощью слов, чего он хочет?

3. Изъясняться связно?

4. Понимать смысл того, о чём ему читают?

5.Умеет находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний?

6. Умеет объединять предметы по определенному признаку?

7. Чётко выговаривать своё имя. фамилию?

8. Запомнить свой адрес и номер телефона?

9. Знать имя и отчество родителей, где они работают?

10. Знать окружающий мир (времена года, дни недели, животных, растения и т.д.)?

11.Уметь размышлять и делать выводы?

12.Уметь сравнивать и сопоставлять?

13 Умеет задавать вопросы и отвечать на них?

14. Писать карандашами на бумаге?

15. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?

16. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?

17. Вырезать ножницами фигуры по линиям?

18. Слушать и следовать полученным указаниям?

19. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?

20. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?

21. Ладить с другими людьми?





ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

1. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок, поскольку начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7-летних детей.

2. Через каждые 10-15 минут занятий ребенку необходимо прерываться и получить физическую разрядку.

3. Не ждите, что ваш ребенок будет таким, как вы, или таким, как вы хотите. Помогите ему стать не вами, а собой.

4. Не требуйте от ребенка платы за все, что вы для него делаете.

5.Не унижайте!

6. Умейте любить чужого ребенка, никогда не делайте чyжомy pебенкy то, что не хотели бы, чтобы дpyгие делали вашему.

7. Любите своего ребенка любым: талантливым и не очень, удачливым и невезучим. Спрашивайте ребенка каждый день о школе: "Что понравилось, чему научился, с кем играл?" (вместо: "Что получил? Тебя pyгали?")

8. Хвалите ребенка, но за дело: «У тебя замечательно получилось..»

9. Не нужно будить ребенка, он может испытывать чувство неприязни к матери, которая вечно тормошит его, стаскивая одеяло. Гораздо лучше научить его пользоваться будильником, пусть это будет его личный будильник.

10. Не ругать и не читать нотаций перед школой. На прощание лучше сказать: «Пусть все сегодня будет хорошо», чем «Смотри, веди себя хорошо, не балуйся»

11. Нельзя ребенка перед и после школы кормить сухой пищей.

12 Не требуйте от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.

13 Нельзя сразу после школьных уроков, без прогулки на свежем воздухе, заставлять ребенка выполнять домашнее задание.

14. Не разрешайте ребенку сидеть у телевизора и компьютера более45 минут в день.

15.  Нельзя не прощать ошибки и неудачи ребенка.

16 Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь (гантели, обруч, скакалка, мяч и т. д.


Уважаемые родители!
Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению.

МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК:

1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок?

2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»?

3. Понимать смысл того, о чём ему читают?

4. Чётко выговаривать своё имя?

5. Запомнить свой адрес и номер телефона?

6. Писать карандашами или мелком на бумаге?

7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?

8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?

9. Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям?

10. Слушать и следовать полученным указаниям?

11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?

12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?

13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?

14. Проявлять интерес к окружающим предметам?

15. Ладить с другими людьми?



Как понять, что ребенок перегружен?

* ребенок худеет
* часто жалуется на плохое самочувствие
* у него синяки под глазами
* беспокойно спит и плохо ест
* могут появиться навязчивые движения: подергивание мышц лица, нервные покашливания
* ребенок грызет ногти
* появляются запинки в речи, заикание
* пропадает интерес к знаниям, любовь к школе и учителям



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в первой младшей группе «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей».

Сентябрь 2023 г.

Воспитатели Борисова О.Е., Позднякова О.С.

Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с вами первое родительское собрание. Я расскажу вам о том, чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.

Сегодня мы выберем родительский комитет для решения важных вопросов в группе.

Итак, вы привели своих детей в детский сад и у нас с вами одна общая цель сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, познавательным. Следовательно, нам с вами нужно объединить усилия и очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

Сейчас я Вас познакомлю с особенностями адаптации.

Выступление воспитателя «Адаптация».

Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться. Вот изменения, с которыми сталкивается ребенок в детском саду и к которым ему нужно приспособиться:

• четкий режим дня;

• отсутствие родных рядом;

• длительный контакт со сверстниками;

• необходимость слушаться и подчиняться незнакомому взрослому;

• резкое уменьшение персонального внимания именно к нему;

• особенности нового пространственно-предметного окружения

Психологи выделяют следующие виды адаптации:

Адаптация биологическая. Ребенок должен привыкнуть к новому воздушному и световому режиму, установленному распорядку дня, к изменению в питании.

Адаптация сенсорная заключается в том, что ребенку необходимо привыкнуть к новым звукам (шум в группе, голос воспитателя, детей, к новым тактильным ощущениям (ребенка по-другому обнимают, гладят, к новым зрительным образам (световая и цветовая адаптация).

Адаптация социальная – постоянный процесс активного приспособления ребенка к условиям социальной среды и результат этого процесса – способность изменить свое поведение в зависимости от новых социальных условий. Уже в семье ребенок вступает в первые контакты со взрослыми членами семьи, с детьми. Сложившиеся стереотипы поведения и отношений значительно изменяются, когда ребенок приходит в ДОУ. Важным аспектом социальной адаптации является принятие ребенком социальной роли – роли воспитанника ДОУ.

Адаптация педагогическая – приспособление ребенка к педагогической среде, в которую он попадает с момента поступления в ДОУ. Это его способность понимать, воспринимать, активно следовать педагогическим воздействиям со стороны воспитателя, родителей, проявлять инициативу в организации своей деятельности в группе. Педагогическая адаптация будет зависеть от того, насколько ребенок понимает и воспринимает требования воспитателя, насколько различаются педагогические требования в семье и в ДОУ.

Адаптация ребенка к ДОУ сопровождается различными негативными физиологическими и психологическими изменениями.

Адаптирующегося ребенка отличает:

• преобладание отрицательных эмоций, в том числе страха;

• нежелание вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми;

• утрата навыков самообслуживания;

• нарушение сна;

• снижение аппетита;

• регрессия речи;

• изменения в двигательной активности, которая либо падает до заторможенного состояния, либо возрастает до уровня гиперактивности;

• снижение иммунитета и многочисленные заболевания (последствия стрессовой ситуации).

Возрастные особенности детей раннего возраста.

До 2-3 лет ребенок не испытывает острой потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же.

Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.

Дети раннего возраста эмоционально привязаны к матерям. Мама для них – безопасный проводник на пути познания мира. Поэтому зачастую ребенок не может быстро адаптироваться к яслям, поскольку сильно привязан к матери, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.

Дома к ребенку зачастую не предъявляют требований к самостоятельности. Придя в детский сад, ребенок сталкивается с необходимостью самостоятельно одеваться, раздеваться, пить из кружки, есть ложкой, проситься и ходить на горшок, прибирать со взрослым игрушки и т. д. Если у ребенка не развиты навыки самообслуживания, то привыкание идет болезненно, поскольку его потребность в постоянной опеке взрослого не будет удовлетворена полностью.

Способы уменьшить стресс ребенка

• каждый день необходимо спрашивать у ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления, обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как именно родители такими короткими замечаниями способны сформировать позитивное отношение к ДОУ.

• Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в садик, вместе решить, какую одежду он наденет утром.

• В выходные дни придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности.

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. На то, как будет протекать процесс адаптации влияют следующие факторы:

1. Возраст;

2. Состояние здоровья;

3. Уровень развития навыков самообслуживания;

4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками;

5. Сформированность предметной и игровой деятельности;

6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада;

Психологи выделяют три степени адаптации: легкая, средняя, тяжелая.

При легкой адаптации наблюдается кратковременное отрицательное эмоциональное состояние, которое выражается в снижении речевой активности, незначительных нарушениях поведения, ухудшении сна и аппетита. Обычно это проявляется в течении первых двух недель пребывания ребенка в ДОУ.

Адаптация средней тяжести выражается в более значительных и длительных сдвигах в поведении, которые нормализуются лишь к концу первого месяца. Ребенок на короткое время теряет вес, нарушается речь, возникают легкие непродолжительные заболевания.

При тяжелой адаптации привыкание идет длительно и сложно, затягивается порой на несколько месяцев. Оно сопровождается частыми повторными заболеваниями, стойким нарушением поведения. Наблюдается замедление темпов физического развития, задержка в развитии речи, психики; у детей отмечается повышенный уровень тревоги.

А сейчас мне хочется познакомить вас с задачами, стоящими перед нами в новом учебном году. Прежде всего:

-формирование навыков общения (взаимодействия,

-активация и обогащение словарного запаса,

-развитие моторики, внимания и мышления,

-совершенствование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания. У нас с ребятами проходит десять занятий в неделю. Все занятия проходят в игровой форме. Дети уже становятся более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Игра является ведущей деятельностью на данный период. Мы помогаем формировать умение доброжелательного общения, воспитываем культуру поведения (хорошие манеры, помогаем сформировать чувство сопереживания, сотрудничества. Достижения детей. За короткое время малыши научились делиться игрушками, говорить «волшебные слова»: пожалуйста, спасибо, объединяться по 2-4 человека для совместных игр, сопереживать, помогать друг другу. Очень радует хороший аппетит всех детей, что говорит об успешном прохождении адаптации. Дневной сон пока у некоторых детей тревожный и короткий, кто-то долго не засыпает. Но к завершению периода адаптации сон и дома, и в саду нормализуется.

Подробнее о программе образования расскажет наш методист. Заведующая детским садом расскажет о правилах посещения детского сада. Выступление методиста и заведующей

А теперь давайте выберем родительский комитет, у нас должны быть активные родители! (выбор комитета)



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в первой группе раннего возраста

«Адаптация ребенка к детскому саду»

Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.

Задачи: Расширять представления родителей об адаптации детей в детском саду. Стимулировать самообразование родителей в развитии ребенка.

План проведения родительского собрания

  1. Знакомство родителей, заполнение анкет.
  2. Рекомендации родителям при адаптации детей в детском саду.
  3. Советы. Правила. Ознакомление с сеткой занятий группы.
  4. Разное; Вопросы.
  5. Итог

Ход родительского собрания

1. Добрый вечер. Дорогие родители! Мы очень рады видеть Вас на первом родительском собрании.

Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, и определить вопрос адаптации ребенка к детскому саду и что еще нам предстоит узнать.

Уважаемые родители! Мы с Вами тесно взаимосвязаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад в помощь родителям.

Детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь.

В любом начале пути рядом с детьми находятся самые главные люди его жизни – родители. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Вот об этом мы с вами и поговорим!

Для начала давайте познакомимся. Поиграем в игру «Знакомство». Мы будем знакомиться при помощи мяча.

Беру в руки мяч и сообщаю, например, я, Юлия Валерьевна, воспитатель ваших деток и передаю мяч дальше по цепочке.

Вы сообщаете свое имя и фамилию, чья вы мама или папа, и кратко характеризуете свою семью. Таким образом, передаем мяч по кругу и знакомимся.

Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

2. Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко.

Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнерские отношения. Каждому ребенку рано или поздно приходится социализироваться, т.е. становится способным жить среди людей. Это необходимый для всех этап.

Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат технической энергии и часто проходит с напряжением.

Есть три этапа:

  • тяжелая степень – ребенок отказывается играть, плохо ест и спит, капризничает, часто болеет;
  • средняя степень – малыш переменчив в настроении, аппетит и сон у ребенка неустойчивы, если заболевает, то на 7-14 дней;
  • легкая степень – если ребенок без труда прощается с родителями, общителен с детьми и взрослыми, заболевает не более чем на 7 дней.

Уже с первых дней жизни у ребенка в семье формируются привычки, привязанности, определенное поведение. К 2-3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни.

Легче всего пройдет адаптация у детей:

  • детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, что родители читали сказочные истории про детский садик, гуляли возле сада);
  • детям, физически здоровым, т.е. не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребенка напряжены, и можно направить на привыкание к саду, не тратя время на борьбу с болезнью);
  • детям, имеющим навыки самостоятельности;
  • детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание);
  • детям, чей рацион питания приближен к саду.

Советы для родителей

  • В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание.
  • Отвечайте на все вопросы ребенка о детском саде.
  • Будьте спокойны с ребенком – ваше настроение передается детям!

Больше всего родитель и ребенок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов.

  • И дома и в саду говорите с малышом спокойно.
  • Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расставаться.
  • Обязательно скажите, что вы придете и обозначьте когда.
  • У вас должен быть свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

Поверьте, что малыш вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт – хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач – помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за плачь. Поступление в сад – это момент отделения мамы от ребенка, и это испытание для обоих.

Признаки готовности ребенка к детскому саду:

  • малыш может остаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес.

Главное помните, что это ваш малыш. Воспитанием своего ребенка занимаетесь вы, а мы вам в помощь.

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.

3. Приучайте к навыкам самообслуживания. Дети учатся играть вместе, делиться игрушками. Дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Многие дети кушают самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Учимся раздеваться, одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться.

Так же в нашей группе проходят занятия.

Это: рисование, лепка, музыкальное, познание окружающего мира, сенсорное развитие, развитие речи и чтение художественной литературы, занятия физкультурой.

Все занятия проходят в игровой форме.

Правила для родителей

• Муниципальное дошкольное образовательное учреждение работает с

7.00 часов до 19.00 часов.

• Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя

ребёнка лицам, не достигшим 16 - летнего возраста.

• Информировать ДОУ о предстоящем отсутствии ребёнка или его

болезни. После отсутствия (болезни, отпуска) ребёнка необходимо заранее

поставить на питание, а именно за один день до его прихода

• При отсутствии ребёнка в ДОУ более пяти дней, он принимается со

справкой от педиатра.

• При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск за ребёнком

сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ и

подтверждающих документов.

• Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 15 числа

текущего месяца.

• Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, удобной одежде и удобной

обуви. Не давать ребенку жевательные резинки, мягкие игрушки, опасные предметы.

• Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения.

• В день рождения ребёнка разрешается приносить сладости в

индивидуальной упаковке для детей группы.

• Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития

ребёнка.

• Старайтесь не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их

дома (сон, прогулка, питание)

4. Разное; Вопросы.

5. ИТОГ собрания.

Упражнение «Аплодисменты».

 Мы с вами сегодня хорошо поработали.

И в завершение я предлагаю: посмотрите на свои ладони и представьте на одной Улыбку на другой Радость. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...