Разработка перспективного плана дня
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дарья Симбирцева
Месяц: 12 февраля, 2 неделя 
Группа: 2 младшая 
Тема дня: « Герои – богатыри » 
Цель: Создать условия для первичных представлений детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси,  богатырях.
Образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; 
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка перспективного плана дня

Месяц: 12 февраля, 2 неделя

Группа: 2 младшая

Тема дня: « Герои – богатыри »

Цель: Создать условия для первичных представлений детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, богатырях.

Образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Режимные моменты

Вид деятельности

Направления развития

Утренний прием

Утро

Прием детей

Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей. (С)

Утренний сбор «Давайте порадуемся» (С, П, Р)

Тема: «Три богатыря». Рассматривание картины В.М.Васнецова «Три богатыря».

Цель. Развитие у детей интереса к былинной живописи, ее героям, вызвать любовь и гордость за наших предков – защитников Родины.

Утренняя гимнастика

По плану физинструктора. (С, Ф)

Подготовка к завтраку. Завтрак. (Р, С)

Дежурные помогают накрывать стол к завтраку.

Работа по формированию КГН. Игровое упражнение «Питание»

Учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом, пользоваться салфеткой после еды.

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»

Артикуляционная гимнастика «Орешек»

Игры, подготовка к занятиям. (Р, П, С)

Игры по желанию в уголках активности.

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

ООД

Основная образовательная деятельность

Физическая культура. Занятие 25. Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках. Подвижная игра «Котята и щенята».

. Игра малой подвижности. Оборудование: Скамейка, бруски

физическое развитие.

ООД

Основная образовательная деятельность

Рисование

1 подгруппа (4 г) Красивая птичка. Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью.

Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления. Комарова Т. С.

«Изобразительная деятельность в детском саду» с. 61

2 подгруппа (3 г) «Мы слепили на прогулке снеговиков». Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. Т.С. Комарова Стр.79

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

Прогулка

Наблюдение за зимующими птицами

Цели:

  • расширять представления о зимующих птицах;
  • воспитывать любовь и заботу о них.

Ход наблюдения

Воробушки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Каких зимующих птиц вы знаете?
  • Трудно ли птицам добывать корм зимой?
  • Что нужно смастерить для корма?

С наступлением холодов зимующие птицы (воробьи, вороны, сороки, голуби, синицы и снегири) приближаются к жилью человека. Для птиц наступило трудное время: они не могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли (заснули). Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они покормят их. Мы будем подкармливать птиц осенью и зимой, чтобы они не погибли от голода.

Трудовая деятельность

Сгребание снега вокруг деревьев.

Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры

«Птички и дождик», «Кошки и мышки».

Цели:

  • учить быстро двигаться по сигналу воспитателя;
  • упражнять в произношении звуков.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить бросать снежки вдаль.

социально-коммуникативное развитие;

физическое развитие.

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение стихов из сборника Г.П. Шалаева «Правила поведения» - помочь детям понять и запомнить содержание стихотворения. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.

Д/и «Хорошо – плохо»- приучать детей оценивать хорошие и плохие поступки.

Инд. работа с детьми «Назови животное» (по картинке).

Полина Иг., Рита Т.

Приучать соблюдать порядок и чистоту в групповой комнате

Игры по сенсорному восприятию - формировать умение детей выбирать игры самостоятельно. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом.

Самостоятельная деятельность детей – шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки - развитие умения слушать разные звуки.

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Прогулка

2- я половина дня

Наблюдение за синичкой

Цели:

  • расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания;
  • воспитывать заботу о зимующих птицах.

Ход наблюдения

Синичка кричит «синь-синь-синь».

Угадай, какая птица —

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная?

Звонко телькает: «Тель-тель!

Как хорош осенний день!»

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит синичка?

Как передвигается?

Чем она питается?

Где зимует?

Как она кричит?

Оперение синички яркое и красивое, кажется, что птичка нарядилась в желтую блузку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам и веткам деревьев. Осенью синички собираются в стаи, облетают сады и парки. В садах они клюют спелые яблоки, ягоды боярышника и барбариса. В ноябре люди отмечают «Синичкин день» — укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зернышки, вешают за окно кусочки несоленого сала. В народе говорят: «Не велика птичка синичка, а и то свой праздник знает».

Трудовая деятельность

Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками.

Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

Подвижные игры: «Самолеты», «Ловишки».

Цели:

  • упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;
  • воспитывать ловкость и выносливость.

Взаимодействие с родителями

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

физическое развитие.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности (на неделю – г.)

Группа: 2 младшая

Тема «Последний месяц зимы Февраль – какой он? »

Цель: Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы. Воспитывать доброжелательное отношение к военным профессиям.

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков по теме: «Зимний лес».

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательные

области

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро:

прием детей,

Утр.гимнастика, игры, дежурство, индивид. работа, поручения, завтрак.

С.

П.

Р.

Х.

Ф.

Прием детей, общение с родителями.

Беседа «Почему февраль называют «снеговеем»?» Цель: рассказать о том, что февраль — последний месяц зимы. О том, что метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.

Дидактическая игра «Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда военных».

Беседа «Папы – Вы наши Защитники». Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; развивать речь, воспитывать желание читать и слушать стихи; играть.

Утренняя гимнастика смотреть картотеку.

Индивидуальная работа. Цель: учить играть в настольно-печатные игры «Соотнеси правильно», "Снаряди солдата".

Ситуативный разговор об умении договариваться в игре, об умении уступать товарищу.

.

Труд в уголке природы. Под руководством воспитателя поливать растения. Цели: дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия.

Образовательная деятельность

ФЦКМ

Тема: Смешной рисунок

Цель: Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. (Ознакомление с предметным и социальным окружением вторая младшая группа О.В.Дыбина 2014г. стр37).

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: наблюдения, труд, игры, индивидуальная работа,

С.

П.

Р.

Х.

Ф.

Прогулка 1

Наблюдение за деревьями – воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра «Зайцы и волк» - учить внимательно слушать воспитателя, упражнять в прыжках с продвижением вперёд.

Дидактическая игра «Две дороги» - учить выбирать дорогу для маленьких машинок и больших машин (для больших – широкая, для маленьких – узкая).

Труд. «Подметём дорожку» - учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Повторение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Создание условий для п/и «Кот и мыши»

Цель: закреплять умение быстро бегать

Создание условий для самостоятельной деятельности детей по выбору

Выносной материал: лопатки, веники, ведерки

Возвращение с прогулки,

обед, работа перед сном

Беседа «Какие животные ложатся в спячку?».

Цель: дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные и что зима – для всех трудное время года, что звери по – разному приспособлены к жизни в это время.

Закрепление правил личной гигиены и поведении за столом.

Вечер: полдник, игры

самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа

Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам.

Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки.

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Почистим зубы». Цель: развивать артикуляционный аппарат детей, учить их удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами. Двигать им слева направо, формировать умение управлять языком.

Ситуативная беседа «О здоровье и чистоте». Цель: формирование навыков здорового образа жизни, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.

Игра-занятие «Научим мишку ухаживать за зубами». Цель: формировать первичные представления детей о строении зубов; обучить несложным приёмам ухода за зубами; воспитывать желание ухаживать за зубами.

Беседа о российском флаге. Цель: познакомить детей с цветом российского флага, объяснить значение на нём трёх цветных полос.

Д/ упражнение «Добавь слово». Цель: систематизировать знания детей о разных родах войск в российской армии.

Дидактическая игра - «Цветные варежки»

Цель: Учить подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике.

«Себя береги и другим помоги» И.А. Лыковой «Мир без опасностей»

Стр9-22.

Тема: Безопасность при общении с животными.

Цель:

#1055;ознакомить детей-чем опасны контакты с незнакомыми животными.

#1055;рививать детям гуманное отношение к животным (нельзя их дразнить, жестоко обращаться с ними).

#1059;чить детей понимать состояние и поведение животных в разных ситуациях.

Цветные карандаши, краски. Обводки, трафареты, раскраски на тему «Одежда военных».

Образовательная деятельность

Музыка/хореография

По плану специалиста

Прогулка

Игра «Стройся!» Цель: закреплять умение строиться в колонну по одному.

П/игра «Кто найдёт быстрее дерево». Цель: найти дерево по названию.

Д/игра «Определи, сколько флажков». Цель: закрепление понятий один, много, мало.

Консультация для родителей по теме «Правила безопасности для детей».

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательные

области

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро: Утр. гимнастика, игры, дежурство, индивид. работа, поручения, завтрак.

С.

П.

Р.

Х.

Ф.

Прием детей, общение с родителями.

Чтение и заучивание стихотворения Т. А. Шорыгиной «Снежинка». Цель: учить декламировать стихотворение, учить отвечать на вопросы

( кружатся, летят белые пушистые снежинки, покрывают поля и леса).

Отгадывание загадок. Цели: развивать мышление, речь, приобщение к народному творчеству.

Беседа по картине «На заставе». Цель: рассматривание иллюстрации, способствовать развитию речи, активизировать словарь.

Прослушивание музыкальной композиции: муз. Д.Б Кобалевского «Солдатский марш», муз. М. Качурбиной: «Марш».

Утренняя гимнастика смотреть картотеку.

Индивидуальная работа Д/игра «Весёлая шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Рассматривание альбома: «Военная техника».

Настольные игры: «Лото», «Домино», «Военные профессии».

Папка- передвижка «Виды кормушек»

Образовательная деятельность

ФЭМП

Тема: « По много, поровну, столько – сколько, вверху – внизу, справа – слева »

Цель: Учить сравнивать 2 равные группы предметов способом приложения, обозначить результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать словами вверху – внизу, справа – слева. ( Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа, И.А.Помораева, В.А. Позина 2014г. 28стр).

ФИЗО

По плану специалиста.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: наблюдения, труд, игры, индивидуальная работа,

С.

П.

Р.

Х.

Ф.

Прогулка 2

Экскурсия по участку детского сада: рассматривание построек, выполненных старшими детьми – способствовать развитию отношений между малышами и старшими дошкольниками, приобщать элементарным нормам и правилам взаимоотношений; обогащать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы.

Подвижная игра «По узенькой дорожке» - учить выполнять действия по тексту стихотворения.

Дидактическая игра «Помоги зайчику добраться до дома» - учить выбирать узкую дорожку для зайчика (по широкой ходит медведь).

Труд. Почистим дорожку от снега – приучать к труду совместно со старшими детьми.

Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

П/игры «Трамвай», «Ловишки».

Цель: учить действовать слаженно по команде одного из игроков. Развивать быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе.

Выносной материал: лопатки, совки, ведерки.

Возвращение с прогулки,

обед, работа перед сном

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Слушание стихотворения А. Барто.

Закрепление правил личной гигиены и поведении за столом.

Ситуативный разговор «Что я видел на прогулке».

Вечер: полдник, игры

самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа

Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам.

Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки.

Пальчиковая гимнастика: Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук, воспитывать у детей усидчивость.

Презентация: «В мире опасных предметов и ситуаций». Цель: учить детей соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

Ситуативная беседа: «Таблетки не растут на ветке». Цель: сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни – здоровье.

«Что какого цвета»

Цель: закрепить основные цвета.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Цветные карандаши, краски, пластилин, природный и бросовый материал.

Обводки, трафареты, раскраски на тему «Военная техника».

Чтение стихотворения «Бей, барабан!» И.Гамазкова.

Образовательная деятельность

Лепка/аппликация

Тема: «Воробушки и кот».

(По мотивам подвижной игры). (лепка)

Цель Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата.( Изобразительная деятельность в детском саду:Вторая младшая группа В.В. Гербова срт 80)

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Прогулка

Наблюдение за елью. Цель: закрепление полученных ранее знаний.

П/игра «Воротца». Цель: умение действовать быстро и слаженно по сигналу воспитателя, умение играть в команде.

Игровое упражнение «Какая это птица». Цель: закрепить знание детей о том, какие звуки издают птицы, учить произносить звук «Р».

Д/игра «Быстро возьми». Цель: учить сопоставлять количество предметов с количеством детей.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательные

области

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро: Утр. гимнастика, игры, дежурство, индивид. работа, поручения, завтрак.

С.

П.

Р.

Х.

Ф.

Прием детей, общение с родителями.

Беседа «Февральпоследний месяц зимы». Цель: рассказать о том, что в феврале день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки.

Д/игра «Исправь ошибки». Цель: систематизировать знания детей о зимних признаках.

Чтение художественной литературы. Потешки, прибаутки. Цели: приобщать детей к устному народному творчеству, помочь понять назначение потешек, прибауток, частушек.

Рассматривание картинок и иллюстраций, книг о солдатах. Цель: формировать представление о солдатах, службе в армии.

Беседа «Мой папа – солдат». Цель: воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

Утренняя гимнастика смотреть картотеку.

Индивидуальная работа Дидактическое упражнение «Свойства », «Найди общий признак».

Рассматривание картинок и иллюстраций о здоровом образе жизни.

Рассматривание тематического альбома с иллюстрациями "Наша армия родная"

Книги для рассматривания

Раскраски, материал для творчества: бумага, шаблоны, фломастеры.

Ррекомендовать родителям:

совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (зима, зимние забавы).

Образовательная деятельность

Развитие речи.

Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Цель: Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обр. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). (Развити речи в детском саду. Младшая группа. В.В. Гербова 2014г. стр 59)

Музыка

По плану специалиста

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: наблюдения, труд, игры, индивидуальная работа,

С.

П.

Р.

Х.

Ф.

Прогулка 3

Наблюдение «Следы на снегу» - учить определять следы: детей, взрослых, животных и птиц.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод» - знакомить детей с русскими народными подвижными играми, упражнять в выполнении движений по тексту потешки.

Дидактическая игра «Часы тикают» - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.

Труд. «Строим дом из снега» - развивать желание детей строить из снега.

Индивидуальная работа. Дыхательное упражнение «Ветерок».

Беседа «Морозные деньки» Цель: формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода

Выносной материал: лопатки, совки, ведерки.

Возвращение с прогулки,

обед, работа перед сном

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Чтение худ.лит.сказок о ЗОЖ учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя

Закрепление правил личной гигиены и поведении за столом.

Беседа: «За столом».

Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Вечер: полдник, игрысамостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа

Дыхательная гимнастика "Зайки нюхают цветы".

Цель: приобщение к здоровому образу жизни.

13. Д/игра «Зачем нам нужен носовой платок»; «Правила чистюли». Цель: формирование навыков пользования носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Игры-пантомимы «Как ты моешь руки?», «Как ты расчесываешь волосы», «Почисти зубки». Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.

Беседа «Наша армия». Цель: формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

Пальчиковая игра «На постой». Цель: развитие мелкой моторики рук.

С/р игра «Солдаты бравые ребята». Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям. Создавать соответствующую среду для успешной игры. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

.

Напомнить о необходимости убирать после игры игрушки на свои места.

Продолжать учить правильно держать столовые приборы

Рассматривание иллюстраций военных и их формы. Цель: формирование представление о солдатах, о службе в армии.

Атрибуты для с/р игры «Солдаты бравые ребята».

Цветные карандаши, краски, пластилин, природный и бросовый материал.

Обводки, трафареты, раскраски.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Цель: напомнить о деревьях, растущих на участке. Закреплять знания о строении деревьев ветви, ствол, кора.

П/игры «Птички полетели», «Самолетики». Цель: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны.

Д/игра «Назови ласково». Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательные

области

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро: Утр. гимнастика, игры, дежурство, индивид. работа, поручения, завтрак.

С.

П.

Р.

Х.

Ф.

Прием детей, общение с родителями.

Беседа «Что такое оттепель?» Цель: рассказать о том, что в феврале бывают оттепели, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают, делаются ниже. Чтение стихотворения Т. А. Шорыгиной «Оттепель».

Упражнение «Говори правильно». Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание.

Рассказывание стихотворения с показом движений «Снеговик в лесу пропал». Цель: побуждать детей проговаривать слова с выполнением соответствие движений.

Утренняя гимнастика смотреть картотеку.

Индивидуальная работа. дидактическая игра «Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».

Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать КГН, напомнить правила поведения за столом.

Книги для рассматривания

«Так сойдёт» Папорова, «Почитай мне мама» И.Токмакова, «Считалочки-умывалочки».

Д/игра «Волшебный сундучок» с предметами одежды для рассматривания и примерки

Консультация «Роль семьи в воспитании детей»

Образовательная деятельность

ИЗО

Тема: «Мы слепили на прогулке снеговиков»

Цель: Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.( Изобразительная деятельность в детском саду: Вторая младшая группа Т.С. Комарова стр. 79)

ФИЗО

По плану специалиста.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: наблюдения, труд, игры, индивидуальная работа,

С.

П.

Р.

Х.

Ф.

Прогулка 4

Наблюдение за льдом – знакомит детей с природным явлением –льдом.

Подвижная игра «Зайка белый умывается» - учить детей действовать согласно тексту стихотворения.

Дидактическая игра «Повторяй за мной» - формировать навыки правильного звукопроизношения.

Труд. Кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам.

Индивидуальная работа. Дыхательное упражнение «Весёлый петушок»

Выносной материал: лопатки, совки, ведерки.

Возвращение с прогулки,

обед, работа перед сном

Продолжать воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Чтение перед сном «День Рождения Мишутки».

Учить правильно размещать свои вещи в шкафу.

Игровая ситуация: продолжать учить мыть руки, тщательно смывать мыло, правильно пользоваться полотенцем.

Вечер: полдник, игры самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа

Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам.

Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки

Пальчиковая гимнастика. Цель: чёткое проговаривание текста и выполнение движений, развитие мелкой моторики.

Беседа «Когда мы пассажиры». Цель: формируем представление о правильном поведении в общественном транспорте, закрепляем понятия «Пешеход», «Пассажир».

Чтение художественных произведений о правилах поведения в общественном транспорте.

Дидактическая игра «Внимание дорога». Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: обыгрывание игровой ситуации «Правила поведения в транспорте». Подвижная игра «Трамвай».

Напомнить о необходимости убирать после игры игрушки на свои места.

Атрибуты для с/р игры «Автобус».

Цветные карандаши, краски, пластилин, природный и бросовый материал.

Обводки, трафареты, раскраски на тему «Обувь».

Прогулка

Наблюдение за работой шофёра. Цель: знакомить с работой шофера, воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Подвижная игра «Трамвай». Цель: формировать умение правильно выполнять движения при беге, двигаться свободно, сохраняя перекрестную координацию рук и ног. Повышать двигательную активность, развивать выносливость.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательные

области

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро: Утр. гимнастика, игры, дежурство, индивид. работа, поручения, завтрак.

С.

П.

Р.

Х.

Ф.

Прием детей, общение с родителями.

Беседа «Лесные обитатели в феврале». Цель: рассказать о том, что в феврале свет прибывает, солнышко пригревает, оживают лесные обитатели — птицы, звери. Бойкие синицы взлетают на самые верхушки деревьев и затягивают веселую песенку. Оживляются воробьи и галки. Воробьи собираются в стайки, садятся на кусты, изгороди, громко и радостно чирикают. Начинаются игры у зайцев, у лисиц, дерутся между собой волки. Только медведи все еще спят в своих теплых берлогах.

Беседа «Будем Родине служить». Цель: Закреплять знания детей о предстоящем празднике 23 февраля. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Кому посвящен этот праздник? (военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам). Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?

Дидактическая игра «Кому, что надо для работы». Цель: систематизировать знания детей о различных орудиях труда.

Утренняя гимнастика смотреть картотеку.

Индивидуальная работа дидактическая игра «Найди свой домик». Цель: учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их.

Тематические плакаты «Культурно – гигиенические навыки дошкольников», иллюстрации для рассмотрения.

Чтение стихотворений о защитниках, о Родине.

Рассматривать сюжетные картинки и знакомство с некоторыми родами войск.

Памятка для родителей «Родителям о поощрении и наказании»


Образовательная деятельность

Конструирование

Тема: «Построй, что хочешь».

Цель: Учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу. (Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр 29).

ФИЗО.

По плану специалиста.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: наблюдения, труд, игры, индивидуальная работа,

С.

П.

Р.

Х.

Ф.

Прогулка 5

Наблюдение за кошкой – привлекать к наблюдениям за домашними животными, воспитывать желание заботиться о них.

Подвижная игра «Перебежки – догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарища.

Дидактическая игра «Найди и принеси» - продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве.

Труд. «Подметаем в беседке» - привлекать детей к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах через линию.

Выносной материал: лопатки, совки, ведерки.

Возвращение с прогулки,

обед, работа перед сном

Продолжать воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании.

Учить правильно размещать свои вещи в шкафу.

Игровая ситуация: упражнять детей в мытье рук.

Вечер: полдник, игры самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа

Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам.

Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки

Чтение русской народной сказки по выбору детей. Цель: учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание текста; способствовать развитию образности речи детей.

Театрализованная игра по сказке «Зимовье зверей». Цель: продолжать развивать умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям: использовать для воплощения образа известные средства (интонация, мимика, жесты).

Д/игра «Что из чего сделано?» Цель: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). Побуждать детей использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы

С/р игра «Пароход». Цель: развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать воображаемой игровой ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Помощь воспитателя в развитии умения взаимодействовать и ладить друг с другом.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке.

Создать условия и помочь организовывать с/р игру «Пароход» (макет корабля, штурвал, бескозырки, бинокль, подзорная труба).

Цветные карандаши, краски, пластилин.

Обводки, трафареты, раскраски.

Н/п игры

«Цвета и краски», «Найди пару», игра с цветными крышками «Выложи по порядку».

.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: продолжать учить сравнивать погоду во время утренней и вечерней прогулки.

П/игра «Салочки-выручалочки». Цель: воспитывать умение быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки. Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме "Петербурговедение"

В образовательной политике Санкт-Петербурга всё больший вес приобретает культурологическое направление.Родители уделяют мало внимания ознакомлению детей с историей и достопримечательностями нашего гор...

Методическая разработка: "Перспективный план работы с родителями на учебный год в средней группе"

Материал представлен из себя подробный план работы с родтелями в средней группе ДОУ, который был разработан и апробирован в ГБДОУ детский сад №76....

Методическая разработка Перспективный план работы с семьями воспитанников во второй группе раннего возраста

Методическая разработка Перспективный план работы с семьями воспитанников во второй группе раннего возраста...

Методическая разработка перспективного плана в подготовительной группе "Осень"

Группа__подготовительная________________Тема недели «Детский сад для всех ребят открывает двери»Период___  сентябрь (1неделя)Цель__Развивать познавательный интерес, интерес к шк...

Методическая разработка " Перспективный план по опытно- экспериментальной деятельности"

Перспективный план расчитан на учебный год в младшей группе...