Уголок речевого развития
учебно-методический материал (старшая группа)

Цырегма Аюшеевна

Речь – самый сложный психический процесс, подвластный только человеку! Вопрос развития речи у современных детей актуален, потому что с каждым годом число детей с нарушением речи увеличивается.

В нашей группе оформлен уголок по развитию речи «Речевичок», в соответствии с возрастом и интересом детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл паспорт речевого уголка17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Алтан Сэсэг»

Паспорт центра речевого развития

В старшей группе №12 «Улаалзай»

2024г

Речь – самый сложный психический процесс, подвластный только человеку! Вопрос развития речи у современных детей актуален, потому что с каждым годом число детей с нарушением речи увеличивается.

В нашей группе оформлен уголок по развитию речи «Речевичок», в соответствии с возрастом и интересом детей.

Оборудование и наполнение речевой зоны:

1. Закрепление правильного речевого выдоха и формирование умения контролировать силу и длительность воздушной струи:

  • «Бабочки»; «Волшебный пушок»;
  • лабиринты;
  • разноцветные шарики; султанчики;
  • бумажные снежинки;
  • вертушки
  • колокольчики из фольги на ниточке «Буря в стакане»; «Чей кораблик

доберется быстрее»; «Загони мяч в ворота» и др.

2. Формирование фонематического восприятия и слуха:

  • шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки;
  • предметные, сюжетные картинки для постановки звуков и их автоматизации;
  • звуковички гласных и согласных звуков (домики для твердых и мягких звуков, картинки «камень», «вата»);
  • индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа; схемы слова;
  • звуковые дорожки
  • альбомы по слоговой структуре слова «Собери букет»; «Делим слова на слоги»; «Найди себе пару»; «Найди, что звучит»; «Угадай, откуда идет звук»; «Разложи картинки»; «Повтори — не ошибись»; «Тихо — громко»; «Общий звук»; «Придумай слова со звуком»; «Испорченный телефон»; «Звуковые символы».

3. Развитие артикуляционной моторики

  • Предметные картинки-опоры;
  • артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук;
  • артикуляционная гимнастика в стихах и картинках;

4. Закрепление навыков правильного звукопроизношения поставленных

звуков (изолированно, в слогах, словах, в предложениях, в связной речи).

  • Мелкие игрушки;
  • предметные картинки;
  • сюжетные картинки;
  • различные виды театров;
  • альбомы на каждый звук;
  • чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки;

5. Закрепление навыков, полученных на занятиях по обучению грамоте:

  • Магнитная доска;
  • наборы магнитных букв;
  • кассы букв и слогов;
  • символы для звуков – буквенного анализа,
  • плакат «Изучаем буквы»;
  • пособие « «Чтение по слогам», «Читаем с подсказками»; «Тексты с хвостами»; книжки-малышки и др. «Назови, прочитай, проверь»; «Научись читать»; «Я учу буквы»; «Найди букву»; «Готов ли ты к школе?»; «Слоговое лото»; «Волшебная тесьма»; «Найди место звука в слове»; «Прочитай по первым звукам»; и др. ;

6. Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических

категорий:

  • Предметные картинки по лексическим темам;
  • «Большие и маленькие» (употребление в уменьшительно-ласкательной форме) «Что из чего сделано»; «Прогноз погоды»; «Одень куклу»; «В мире животных»; «Детский компьютер» и др.

7. Развитие связной речи:

  • Серии сюжетных картинок «Истории в картинках»;
  • разные виды театра;
  • чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.

8. Развитие мелкой моторики:

  • Сухой бассейн;
  • массажные валики, мячики, прищепки, трафареты;
  • пальчиковые игры (схемы-памятки по лексическим темам) ;
  • «Мир твоих фантазий» (различный материал для составления букв);
  • игры на штриховку; «Рисуем по клеточкам»;
  • мозаики; игры-шнуровки и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уголок речевого развития в детском саду

Значение создания речевого уголка в детском саду. Положение о проведения конкурса на лучший  речевой уголок в доу....

"УГОЛОК РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ"

Автор представил презентацию, содержащую рекомендации по оформлению и наполняемости уголка по развитию речи в детском саду с учетом возрастных особенностей детей в возрасте от 2 до 7 лет....

уголок речевого развития

-Оптимальное расположение: уголок должен быть достаточно освещён, находится в тихом месте рядом с книжным, театрализованным и сенсорного развития уголками.-Соответствие возрастным и индивидуальным пот...

Уголок речевого развития в ДОУ

Уголок речевого развития в ДОУ...

Положение о смотре-конкурсе «Лучший уголок речевого развития ДОУ»

Положение о смотре-конкурсе "Лучший уголок реевого развития в ДОУ"...

Дидактические игры в уголок речевого развития

Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступае...

Уголок речевого развития

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию наш речевой уголок, в создании которого трудились мы с моей коллегой Мариной Игоревной и родителями. Возможно у вас появится желание для себя изготовить ...