Уголок речевого развития в детском саду
учебно-методический материал по логопедии (средняя группа) на тему

Сергеева Ольга Константиновна

Значение создания речевого уголка в детском саду. Положение о проведения конкурса на лучший  речевой уголок в доу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие речи дошкольников541.59 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Теремок» п. Залари, Иркутская область

Воспитатель Сергеева О.К.

На основании годового плана работы на 2014-2015 учебный год, в детском саду  проведен конкурс на лучший «Речевой уголок».

В результате осмотра уголков было выявлено, что во всех группах имеется материал по развитию артикуляционной моторики, пособия по развитию дыхания, мелкой моторики рук, звукоподражанию, автоматизации звуков, лексике и грамматике, развитию связной речи. Во всех уголках отражена тема недели.

Наличие оригинальных пособий во всех возрастных группах говорит о проявлении фантазии и творчества педагогов.

Во всех уголках для родителей имеется актуальный материал по развитию речи дошкольников. Советы и консультации способствуют оказанию практической помощи родителям и повышению. Накопленный разнообразный консультативный материал для уголков помогает давать рекомендации родителям в соответствии с темой недели.

Речевые уголки, расположены в доступных для детей местах, оформлены ярко, красиво, эстетично, аккуратно. При подборе составляющих речевых центров педагогами учитывались: наполняемость центра, разнообразие материалов, возрастные и индивидуальные особенности детей, доступность, эстетика оформления, ведущая игрушка – «хозяин» центра,   игрушки для развития правильного речевого дыхания, тематические альбомы и игры для обогащения словарного запаса, игры и пособия для формирования грамматического строя, а также связной речи, дидактический материал для развития фонематического слуха и восприятия. Подбор игрового и дидактического материала осуществлялся воспитателями и родителями совместно.

Положение о проведении смотра-конкурса на лучший  речевой  уголок   МБДОУ  д/с  «Теремок»

                                                  Приказ №_____от___ ноября 2014 года

                                                 Заведующий МБДОУ д/с «Теремок»

                                            ____________ Курганская Л.Т.

 

1. Цели и задачи конкурса

1.1 Создание условий для самостоятельной речевой деятельности детей в каждой дошкольной группе.

1.2. Побуждение воспитателей к творческой деятельности.

1.3.Привлечение родителей воспитанников к созданию условий для становления и развития самостоятельной речевой деятельности детей.

 

2.Участники конкурса

2.1. В конкурсе принимают участие педагоги и родители воспитанников всех возрастных групп.

3.Сроки проведения конкурса

3.1.Конкурс проводится с 1 ноября 2014-20 ноября 2014

3.2.Подведение итогов  20 ноября.

 

4.Критерии оценки развивающей среды по развитию речи

4.1. Требования к оформлению:

эстетичность

соответствие санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности

соответствие возрасту, потребностям детей

соответствие требованиям программы

4.3. Наличие материала в уголке:

- Картотека предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков

- Материалы для звукового, слогового анализа слов, анализа предложений

- Дидактические игры (на составление слов из слогов; на составление простого предложения, на умение находить место звука в слове)

- Книги для чтения

- Пособия для развития мелкой моторики: прописи, шнуровки, пальчиковые игры

-  Детские книги по программе и любимые книги детей

- Детские энциклопедии

- Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры.

- Альбомы или подборка иллюстраций по темам (домашние животные, птицы).

- Лото, домино по изучаемым лексическим темам, комплекты дидактических и настольных игр

- Портреты поэтов, писателей

- Репродукция картин, иллюстрации

- Игры на развитие связной речи детей

- Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок

- Куклы и игрушки для различных видов театра (кукольный, настольный)

 

5.Состав жюри конкурса:

Заведующий:  Курганская Л.Т.

Зам. заведующего: Сергеева О.К.

Музыкальный руководитель: Останкова Н.А

7.Все параметры оцениваются по пятибалльной шкале:

1 балл – полное отсутствие материала

2 балла – наличие отдельного материала

3 балла – удовлетворительное наличие материала

4 балла – достаточное наличие материала

5 баллов – максимальное наличие материала

Подведение итогов конкурса и награждение победителей

состоится  20 ноября 2014.

H:\конкурс речевое развитие - копия\DSC00547.JPG

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы с родителями детей с задержкой психического и речевого развития в детском саду компенсирующего вида

Не имея глубоких знаний о природе задержки психического развития, родители не всегда понимают трудности детей в обучении, неадекватно оценивают их возможности, не осознают своей роли в воспитани...

реферат "Предметно-развивающая среда по речевому развитию в детском саду"

влияние "уголка чтения" на развитие речи детей дошкольного возраста...

Анкета «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду»

       «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду»1. Считаете ли Вы необходимым начинать подготовку детей к обучению грамоте еще на этапе посещения детск...

"УГОЛОК РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ"

Автор представил презентацию, содержащую рекомендации по оформлению и наполняемости уголка по развитию речи в детском саду с учетом возрастных особенностей детей в возрасте от 2 до 7 лет....

Современные технологии речевого развития в детском саду

Проблема формирования устной речи детей дошкольного возраста состоит в отсутствии должного выражения своих мыслей, чувств, желаний.И для этого существуют различные эффективные технологии по речевому р...

Буклет "Речевое развитие в детском саду"

Буклет "Речевое развитие в соответствии с ФГОС"...

Выступление на РМО на тему "Развитие связной речи детей 6 – 7 лет с помощью учебно – методического комплекса «Речь : Плюс» Речевое развитие в детском саду».- 2023 г.

Актуальность изучения проблемы развития связной речи обусловлена тем, что в деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно на этапе обучения. От качест...