Опыт работы по наставнической деятельности
презентация

Ялалова Ильмира Фаритовна

В прошлом учебном году в наш коллектив пришло пополнение – педагоги, которые не имеют педагогического опыта. Первым шагом администрация нашего детского сада определила каждому вновьприбывшему педагогу наставника. Они взаимодействуют между собой в соответствии с «Системой наставничества педработников МАДОУ д/с № 11 комбинированного вида г.о.г. Нефтекамск РБ».

Мне предложили стать наставником педагога, которая не имела опыта работы в ДОУ. Подписав все приказы, согласования и пройдя небольшой курс, я приступила к работе. Мы с наставляемой разработали план работы на год, запланировали совместные мероприятия, взаимопосещение занятий и режимных моментов, консультации и совместную проектную деятельность. Такие традиционные формы работы с молодыми педагогами, конечно же, дают свой положительный эффект, но в настоящее время, в эпоху реформирования национальной системы образования необходимо вносить инновации в эту работу и использовать современные подходы к решению кадровой политики ДОУ.

Не секрет, что педагоги сегодня занимаются не только воспитанием и образованием детей. Они составляют программы, планы, отчеты, оформляют проектную и другие деятельности. Да и сменность в работе педагогов ДОУ не всегда позволяет лично общаться наставнику с наставляемым. Для решения этой проблемы в нашем детском саду было создано уникальное пособие «Блокнот молодого специалиста», который стал путеводителем на начальном этапе работы молодого педагога, и помогает ему найти ответы на многие вопросы.

Сегодня в детские сады приходят молодые кадры, которые являются «детьми гаджетов», они в совершенстве владеют компьютерной грамотностью, общаются в соцсетях и знакомятся с необходимой информацией по интернету. Чтобы использовать эти навыки был создан электронный блокнот - уникальное электронное пособие «Система электронного сопровождения взаимодействия «администрация – наставник - наставляемый»  «ИДЁМ К УСПЕХУ ВМЕСТЕ!» на основе бесплатного веб-сервиса Google Класс.

Все это позволяет мне и другим наставникам нашего ДОУ использовать в работе с наставляемыми необходимые ресурсы в качестве механизма реализации персонализированных программ наставничества, а также повысить степень достижимости запланированных в этих программах результатов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по театрализованной деятельности

Опыт работы по театрализованной деятельности...

Опыт работы "Использование театрализованной деятельности в коррекции речи дошкольников с ОНР"

В статье представлен опыт работы учителя-логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны по использованию театрализованной деятельности в коррекции речи дошкольников с ОНР...

опыт работы по ИЗО деятельности МКДОУ детский сад общеразвивающего вида"Золотой петушок"

информационная газета для родителей " ИЗО студия в детском саду"...

опыт работы"«Театрально-игровая деятельность как средство ознакомления дошкольников с художественной литературой»

"Волшебный край!" - так когда-то назвал театр великий русский поэт А.С.Пушкин. "Любите ли вы театр так, как я люблю его?" - спрашивал своих современников Виссарион Белинский, глубоко убежденный в том,...

Опыт работы в проектной деятельности.

В настоящее время познавательная активность детей развивается посредством исследовательской деятельности. Ребята должны должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе ко...

" Развитие речи в театрально - игровой деятельности". Опыт работы по театрализованной деятельности по сказке " Рукавичка"

С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому я стараюсь создать в своей группе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей. Чтобы каждый смог максимально реализовать свои ...

Опыт работы "Организация наставнической деятельности по модели "Педагог-педагог"

Наставничество - способ передачи знаний, умений, навыков молодому специалисту от более опытного и знающего, предоставление помощи и совета, оказание необходимой поддержки....