" Развитие речи в театрально - игровой деятельности". Опыт работы по театрализованной деятельности по сказке " Рукавичка"
учебно-методический материал по развитию речи по теме

воронина т.А.

С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому я стараюсь создать в своей группе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей. Чтобы каждый смог максимально реализовать свои  способности, закрепить коммуникативные навыки,развивать речь,память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать примеры дружбы, правдивости, отзывчивости,находчивости. храбрости. У детей появляется уверенность в себе и желание сотрудничать со взрослыми в новой для ребёнка деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon развитие речи53.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

                          Опыт работы по театрализованной деятельности

                                  По сказке « Рукавичка»

                               Группа раннего возраста

                                   

Цель: 

Побуждать интерес детей к театрализованной игре, вызывать желание    действовать с элементами костюмов и атрибутами как внешними символами роли.

Создавать условия на развитие умений имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние мимикой, позой, жестом, движением; координацию речи с движением.

Воспитывать желание выступать перед сверстниками и взрослыми.

Создавать ситуацию успеха каждому ребёнку.

Материал: ноутбук – музыка « Метель», маски героев сказки « Рукавичка»,

                    костюмы- взрослых героев; снежки , рукавичка-декорация,

                     погремушки; звери( куклы).

                                     

                                  Ход мероприятия:

Группа  украшена (Пейзаж  «Зимний лес» ).                                                                                                                                                                                                                      

 Дети под музыку  входят в группу.

Ведущий:

Тише, дети, не шумите

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса,

Сказка спряталась пока.

Не грустите, улыбнитесь

Сказка дарит нам сюрприз.

Песня  «Зима»  ( сб.  песен…..  )                                              

 Дети присаживаются на стульчики.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Ведущий:

 Лес в уборе серебристом,

Рассыпает снег пушистый.                                                                                                

 Сказка начинается!

 Про зверей и рукавичку.

« Метель» - запись

 Ведущий: Кто-то по лесу гулял, рукавичку потерял.

Входит дед (грустный идёт медленно)

Ведущий:

 Что ты дедушка не весел?

Что ты голову повесил?

Дед:

 Ходил по лесу, гулял, рукавичку потерял.

Рукавичку новую,

Тёплую, пуховую.

Ну куда же я мог её потерять?

Под ёлочкой смотрел,

Под сугробами смотрел.

Нет моей рукавички!

(Увидел дед детей)

Дед: Здравствуйте ,ребята!                                                

Дети: Здравствуй, дедушка!

Дед :

Я по лесу гулял,

Рукавичку потерял,

Рукавичку новую,

Тёплую, пуховую.

Ведущий:

 Дедушка, не расстраивайся,

Мы с ребятами поможем тебе!

 Найдём рукавичку?                                      

   

Дед:

Пойду , поищу рукавичку.

( дед уходит).

Ведущий:

 А на улице мороз, отморозит щёки, нос.          

В какой одежде мы пойдём на улицу?

Дети: (в тёплой, зимней).

Физминутка : «Зимняя прогулка».

(выполнение движений по тексту).

Очень холодно зимой,

Но мы пойдём гулять с тобой.  

Я надену шапку,

Я надену шубку

Я надену шарфик и

Потуже завяжу,

А потом красивые, тёплые, пушистые

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

И хотя я маленький,

У меня есть валенки.                                                                    

Санки я возьму и гулять пойду.

В санки сяду с горки прокачусь.

У-У-У-УХ.

                                                             

Ведущий:

  Ну -ка в саночки садитесь!

 Эй, поехали, держитесь!

Упражнение «Саночки»

Ведущий:

Вот приехали мы в лес, полон сказок и чудес!!!

Ведущий:

Ребята, посмотрите! Как красиво в лесу!

Фонограмма « Метель» .

Ведущий: Сколько сугробов намело!

                  Чья это рукавичка? Ничья?                                          

                   Варежка лежит одна.

                    Может эта рукавичка деда из сказки?

 Мышка(ребёнок) «Пи- пи-пи» --бежит к рукавичке.

                                                                           

Ведущий:

 Мышка в норку не ныряй!

Иди с нами поиграй!

Ты мышат своих возьми

И скорее к нам беги.

Куклотерапия «Мышата»

                                                         

«Есть у мышки глазки---показываем глазки

Есть у мышки ушки--- ушки.

Есть у мышки носик,                                                                  

Есть у мышки хвостик---------- хвостик

Мышку мы погладим,

Дуть на хвостик станем.

Мышка лапками стучит ТУК ТУК ТУК,                                

К себе в норку спешит,

Шмыг»

Ведущий:

 Кто- то лапками стучит,

К нам по снежку  спешит.

( появляется зайка)

Ведущий:

Прыгал зайка  вдоль опушки,

У него замёрзли ушки.

 Зайка в норку не беги ,а ребят повесели.

Мы тебя согреем.

 Зайка, что лежит в твоей красивой корзинке?

 Покажи!

Зайка:

Музыкальные инструменты!

Игра на музыкальных инструментах  (погремушки).

                      

Ведущий:

 Зайка, ты согрелся?

Зайка:  Да! 

Присаживайся  со зверятами.

 Лисичка:

Хвост от холода дрожит.                                                    

Пожалейте вы лисичку

 И пустите в рукавичку!

Ведущий:

Ой, лисичка ,подожди,

В рукавичку не беги.

Поиграй ты с  ребятами в догонялки и согреешься.

Ребята, поиграем с лисичкой?

Дети: Да!

Игра « Лиса и зайцы».

Ведущий:

 Слышите, кто-то лапами стучит? 

Появляется волк.

                                                                                   

Ведущий:

 Волчок, серый бочок!

 А  где же у тебя твой хвост?

Волк:

В мороз по лесу гулял.

Я свой хвост потерял.

Ведущий:

 Ребята!  Поможем волку найти хвост?

Игра  « Ищи»

Ведущий:

 Волчок- серый бочок,

Мы тебе помогли найти свой хвост.

По лесу гуляй, но свой хвост не теряй!

Ведущий:

Весь лес дрожит!

Это кто спешит?

Заходит  медведь (ревёт;  в лапах корзинка).

( медведь – взрослый )

Медведь:

Мёрзнет мишка косолапый,

Мёрзнет нос и мёрзнут лапы.                                              

Нет у меня берлоги,                                                            

Что тут посреди дороги?

Рукавичка! Подойдёт.

Кто, скажите в ней живёт?                                                        

Ведущий:

Мишка, ты не торопись,

Лучше покажи. Что ты принёс?

Медведь:

Корзинку, но  не простую, а волшебную.

Я корзинку покручу, что в корзинке покажу.

Ну-ка, ну-ка мой дружок,

Ты найди-ка свой снежок!.

(дети из корзинки  берут  снежки в обе руки)

Ведущий:                                                                                                                              

Вместе с нами поиграть

Мишку приглашаем

Берегись- ка,  Мишка!

Мы снежки бросаем!

(бросают снежки друг в друга)

Медведь:

А сейчас я посмотрю

Какие  вы  быстрые и ловкие.

Игра: «Собери снежки.»

Ведущий:

 Мишка ,мы с тобой ещё поиграем,

В корзинку снежки сейчас покидаем.

Мишка:

Как мне с вами было хорошо.

Пойду посмотрю кто в рукавичке живёт?

Может в ней и отдохну,                                                        

Уж очень я устал.

Ведущий:

 Мишка, ты такой большой,

А рукавичка маленькая.

Ты в ней не поместишься.

Ведущий:

Много зверей собралось в рукавичке и мишке место нашлось.

Они не ссорились, жили мирно. Хоть тесно, но дружно.

 

Ведущий:

Тут хватился дед пропажи-

И собачке велел назад бежать,

 рукавичку отыскать!

Собака:

Гав,гав-гав! Так вот она!

За версту она видна!

(Подбегает к рукавичке).

Собака:

Быстро все из рукавицы!

Если в ней кого застану,

Очень громко лаять стану.

Тут же дед с ружьём придёт,

Рукавичку отберёт!

Ведущий:

Звери очень испугались,

В рассыпную разбежались,

Схоронились кто- куда.

И лишились навсегда

Рукавички новой , тёплой и пуховой.

Звучат шаги в лесу( запись)

Входит дед:

Ребятки, вы не видели где я потерял свою рукавичку?

Выбегает собака , отдаёт деду рукавичку.

Дед:

Теперь я согреюсь, рукавички обе тут, даже ноги от радости в пляс просятся.

Приглашает ребяток танцевать.

« Мы погреемся немножко».

Ведущий:

Пришло время расставаться и с героями прощаться.

Все старались, были молодцы.

Похлопаем друг дружке от души.                                                                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Использование театрализованной деятельности в коррекции речи дошкольников с ОНР"

В статье представлен опыт работы учителя-логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны по использованию театрализованной деятельности в коррекции речи дошкольников с ОНР...

«Развитие речи в театрально – игровой деятельности».

Театрализованные игры дают возможность использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок чувствует себя во время игры раскованно и свободно, позволяют решать одновреме...

Программа по театрально-игровой деятельности детского театрального кружка «Из сказки в сказку»

Программа по театрально-игровой деятельности детского театрального кружка «Из сказки в сказку»...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи со старшими дошкольниками с заиканием с элементами театрализованной деятельности по сказке А.Н.Толстого «Гуси-лебеди». Режим молчания.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи со старшими дошкольниками с заиканием с элементами театрализованной деятельности по сказке А.Толстого «Гуси лебеди». Режим м...

«Развитие речи через театрально-игровую деятельность в детском саду»

   В современном мире, чаще всего общение детям заменяет компьютер и телевидение. Вследствие чего, увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка».

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе « Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка»....