Опыт работы по театрализованной деятельности
статья по теме

Опыт работы по театрализованной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

День смеха в детском саду.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отмечаем День смеха! А вы знаете, что 1 апреля – не внесен ни в какие календари знаменательных дат и всенародных праздников, но его вполне можно отнести к международным, поскольку он с одинаковым успехом отмечается и в России, и в Германии, и в Англии, и во Франции, и в Скандинавии, и даже на Востоке. В этот день каждый не прочь пошутить над окружающими, никто не застрахован от розыгрышей и даже самые серьезные невольно улыбаются.

Трудно сказать, откуда пришел этот праздник. Обычай веселиться, шутить и обманывать друг друга именно 1 апреля существует в очень многих странах.  Существует много легенд по поводу происхождения этого праздника. Даже сама природа иногда может подшутить над человеком в весенние деньки. Капризы природы люди старались задобрить шутками и розыгрышами.

В зал вбегают 2 клоуна: Веснушка и Канапушка.

В и К: Сегодня все на свете

            И взрослые и дети…

К: Смеются, улыбаются…

В: Заколками меняются! (снимает заколку с головы)

К: Подарками меняются! (отодвигает руку Веснушки с заколкой)

В и К: В этот погожий весенний денек

          Солнышко смотрит на нас с высоты

        И спрашивает…

В: А не плачешь ли ты?

К: А улыбаешься ли ты?

К: 1-ое апреля Всемирный день…

В: унынья, и слезы капают из глаз

     Никто не пожалеет нас…

К: 1-ое апреля Всемирный день веселья,

     Танцев, песен, добрых шуток,

     Остроумных прибауток!

К: Ну вот что, Веснушка, что-то мне не нравится твое грустное настроение, давай-ка вставай на мое место, и настроение твое сразу поднимется!

В: Хорошо, давай! Стой!!!

К: Что такое?

В: А ты не боишься???

К: Чего?

В: Что если ты  встанешь на мое место, то и твое настроение сразу упадет?

К: Нет, не боюсь, потому что вокруг много веселых детских глаз, радостных улыбок.

Веснушка и Канапушка   меняются местами

В: А, и правда, на твоем месте  я чувствую себя гораздо лучше, даже хочется танцевать, играть, петь песни (улыбается, пританцовывает)

В и К: Ребята, а вы хотите с нами повеселиться? Тогда выходите все к нам и повторяете движения за нами:

Мы- веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,

 Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все построим.

Как скажу я цифру «три»- все с гримасами замри!

(Дети должны совершать движения, которые произносят клоуны. Повторяется игра 3раза)

В: А теперь присядьте на свои места.

К: Ну, как! Вам понравилось с нами играть. А что вы еще любите?

В: Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко-Я

-кто любит играть?

-кто любит мультики?

-жевательные резинки?

-стирательные  резинки?

-корзинки?

-пирожное?

-мороженое?

-шоколад?

-мармелад?

-клад?

- а подзатыльники?

-кто любит загорать?

-кто любит орать?

-купаться в грязной луже?

-кто не моет уши?

-петь и танцевать?

-а играть?

К: Ну, что ж, тогда поиграем, детвора!

Проводится игра «Перенеси урожай» (Надо перенести картошку ложкой из одного условного места в другое.  Для этого выбираются две команды. Чья команда быстрее перенесет  урожай, та и победила)

 В: А теперь самое время подкрепиться!

Проводится игра «Накорми подружку» (вызывают три пары, детей усаживают напротив друг друга, завязывают им глаза, и мальчик кормит свою подругу шоколадной конфетой)

К: Посмотрите ребята, какая красивая и волшебная у меня  шкатулочка, а лежит в ней волшебное  золотое зеркало (Вынимает картонное зеркало, покрытое золотой фольгой, с вырезом для лица)

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех страшнее,

Всех ужасней иль смешнее?

Проводится игра «Самая, самая» а)страшная; б)смешная

В: А сейчас нам будут нужны самые сильный ребята!

Проводится конкурс «Кто быстрее надует шарик» (приглашается 4 ребенка, побеждает первый)

К: Ну это не интересно! Надули шарики! А вы попробуйте их лопнуть!

Проводится конкурс «Раздави шарик животом». (Участвуют 4 пары. У каждой пары шарик, который они располагают  между собой. По сигналу играющие начинают давить шарик животами. Выигрывают те, которые раздавят шарик первыми.)

В: Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Вновь приглашаю вас

На танец стула поскорее!

Проводится игра «Пляска сидя» (Сидя на стуле что-нибудь сплясамь под ритмичную музыку).

К: Чтобы зритель не скучал,

     Не зевал и не дремал,

     Приглашаю и его

    Поиграть в игру «Данетка»:

Сорока-белобока

Задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла…

Парное молоко – да!

Куриное яйцо -нет!

Крупа манная -да!

Капуста кочанная -нет!

Соленый огурец –нет!

Мясной холодец – нет!

Сахар да соль –да!

Белая фасоль –нет!

Масло топленое – да!

Рыбка соленая – нет!

Рыбка соленая –нет!

Лавровый лист –нет!

Китайский рис –да!

Чернослив да изюм –да!

Шоколадный лукум –нет!

Перец болгарский –нет!

Соус татарский –нет!

Клубничное варенье –да!

Бисквитное печенье –нет!

К: Ну что, Веснушка, ты по прежнему  хочешь  подарить  мне заколку вместо подарка?

В: Нет, конечно, я поняла, что 1-ое апреля  действительно самый веселый день в году. Эх, побольше бы таких дней в году! Я придумала, подарю тебе твой портрет!

К:  А я тебе твой!

Звучит музыка, клоуны рисуют друг друга. По окончании музыки клоуны показывают портреты сначала детям, а затем друг другу. Вместе смеются.

К: Хорошо, друг другу мы сделали подарки, а что мы подарим нашим гостям?

В: А может тоже по портрету?

К: Да, только вот по такому! (показывает смайлики)

Веснушка и Канапушка берут коробочки и раздают каждому ребенку по смайлику.

В и К: Мы желаем вам

          Смеяться, улыбаться,

          Не грустить!

         Прыгать, бегать, веселиться

       И воспитанными быть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Использование театрализованной деятельности в коррекции речи дошкольников с ОНР"

В статье представлен опыт работы учителя-логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны по использованию театрализованной деятельности в коррекции речи дошкольников с ОНР...

" Развитие речи в театрально - игровой деятельности". Опыт работы по театрализованной деятельности по сказке " Рукавичка"

С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому я стараюсь создать в своей группе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей. Чтобы каждый смог максимально реализовать свои ...

Опыт работы по театрализованной деятельности в ДОУ

Я представляю опыт работы нашего детского сада. Приоритетные направление нашего ДОУ - Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности....

"Волшебный чемоданчик" (опыт работы по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе).

Театрализованная деятельность - самый распространеный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, потому что связана с игрой....

Опыт работы по театрализованной деятельности в средней группе

Театр -это волшебная страна, где фантазии становятся реальностью, предметы оживают,а добро всегда побеждает зло....

Опыт работы по театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность в подготовительной группе....