"Волшебный чемоданчик" (опыт работы по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе).
проект (подготовительная группа) на тему

Корягина Татьяна Анатольевна

Театрализованная деятельность - самый распространеный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, потому что связана с игрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_chemodanchik.docx426.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Кафедра:

«Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг!»

                     Тема: «Волшебный чемоданчик».     

                 20170911_121804.jpg   

Немалые возможности в развитии способностей и творческого потенциала ребенка во взаимоотношениях с другими детьми, взрослыми и миром предоставляет театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность – самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, потому что связана с игрой. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки: участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки.

Задачи, которые я ставила перед собой, состояли в том, чтобы создать условия для развития творческой активности; приобщить детей к театральной культуре; обеспечить ее связь с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе. Особое значение в работе уделяю театрально – игровому творчеству.

Я, творческий человек. Сама очень люблю театр, много рисую, люблю сказки и музыку. С ними окружение становится удивительным и интересным. С младшей группы мои дети живут в этой полной чудес  стране. Они понимают меня с первого слова, читают по- моему лицу то, что я задумала. Каждый раз мы попадаем в новый мир, где мы  можем владеть, чем захотим, быть, кем хотим, и сделать так, чтобы тем, кто рядом с тобой было тепло, интересно и спокойно.

И вот, однажды в нашей группе появился этот старенький чемоданчик. Его появление вызвало удивление и бесконечные вопросы. Хотелось поскорее его потрогать, открыть и заглянуть в него. Попытки это сделать, оказались безрезультатными. Чемоданчик не открывался. Появилась тайна и ее надо разгадать. Тот, кто угадает, о чем думает чемоданчик, тот и сможет его открыть. Предположения были разными: «…чтобы его отдали в мастерскую и сделали красивым, отправиться в путешествие, наполнили золотыми монетами, вернуться к хозяину, стать домом для игрушек, чтобы в нем жила сказка». Вот он ключик к разгадке, чемоданчик открылся и…..

Началась беседа. Мы вспомнили все театральные постановки, которые были показаны детьми, вспомнили выступления артистов Крымского театра со своими удивительными постановками и куклами. Но для их постановок надо много места, декораций, да и куклы большие. Все это они переносили в больших контейнерах, это для нас не очень удобно. Малыши были бы рады, если бы мы могли приходить к ним и радовать их показом сказок.

«…А давайте сделаем в нашем чемоданчике переносной театр. Наши герои будут небольшими, можно подобрать мягкие игрушки, все они легко поместятся сюда» - сказала Настя.   « А можно вообще самим рисовать персонажи наших историй и книг», сказала Олеся. Это было замечательное предложение и очень практичное. С таким наполнением детям будет легко передвигаться с чемоданом по группам. Эта идея всем пришлась по душе.

Чтобы наш волшебный чемоданчик привлекал и радовал зрителей, его надо было задекорировать. Дети сами нашли картинки, вырезали их и приклеили. Добавили немного блестящих элементов, и наш чемоданчик стал интересным и веселым.

IMG_20180314_133605.jpg

Теперь пора подумать о сказке, которую мы могли бы показать всем желающим. В этот момент раскрылась дверь, и вошел Паша с огромным пакетом. В нем лежали мягкие игрушки – овощи и фрукты.

Это была удача! Посмотрев друг на друга, мы без слов поняли ,что с ними можно было сделать. Они были яркие, выразительные, а главное мягкие и без труда помещались в чемодане. Оставалось только придумать историю, которая бы захватила всех и вызвала радость у малышей. Так появилась сказка «Приключение овощей и фруктов - «В поисках клада». Участвовали все желающие, игрушек хватило всем.

IMG_20180115_094454 (1).jpg

Пашины игрушки еще долго жили в нашем чемоданчике, истории менялись, артисты тоже. Но вот появился новые герои – кошечка розового цвета, дети сразу придумали ей имя «Розочка» и котенок с бантиком. Его назвали «Фантик». Детям они очень понравились. «Вот бы интересная сказка получилась, если бы достать другие  вязаные игрушки» - подумала я вслух. И вдруг услышала, что у многих детей есть такие игрушки. Предложила их принести и придумать вязаную сказку, которая непременно понравиться всем детям. IMG_20180314_094435_HDR.jpg

Сказка сложилась быстро. За основу дети взяли сказку «Теремок». А Аня, которая боялась и слова сказать стала автором новой истории. Всем ее сценарий пришелся по душе. Сказочная история оказалась доброй и со счастливым концом. Эта постановка еще больше сплотила детей, им было интересно взаимодействовать друг с другом. Выступлением они были довольны. Зрители старшей группы встретили их  аплодисментами, спектакль придуманный детьми очень понравился.

А это герои нашей сказки. Они очень милые и все вязаные.

IMG_20180313_155812.jpg Кошечка-Розочка и котенок Фантик. IMG_20180313_160035.jpg Слоненок.

IMG_20180313_160511.jpg Уточка.   IMG_20180313_160526.jpg Кот Василий. IMG_20180313_160229 (1).jpg Ежик.

IMG_20180313_160659_HDR.jpg Зебра и динозаврик. IMG_20180313_155933.jpg Песик-мокрый носик.

На этом мои ребята не успокоились. Во время проведения «Недели книги» к ним пришла еще одна идея, которая показала, как повзрослели мои дети, какими уверенными в себе стали, овладев всеми навыками и умениями которые обрели благодаря театрализованной деятельности.

Они сами создали героев и декорации к понравившейся им истории про мальчика, который обидел маму и не хотел просить прощения.

История поучительная и интересная. Она обязательно понравиться и взрослым и детям. Осталось ее только показать. 

                         Зарисовки героев сказки. IMG_20180411_082519.jpg

IMG_20180314_092650_HDR.jpg     IMG_20180314_090157_HDR.jpg

«Волшебный чемоданчик».              Афиша  «Приключения Фантика».

IMG_20180313_165058_HDR.jpg

Тему кафедры менять не буду. Решила оставить ее на следующий год. «Волшебный чемоданчик» начнет свое приключение в младшей группе, и мне кажется, что оно будет удивительным, а дети станут хорошими артистами и порадуют взрослых и детей.

Воспитатель подготовительной группы: Корягина Татьяна Анатольевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебный мир театра»

Задачи:вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;закреплять виды театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театр...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе ________________________________________ Задачи: • вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формиров...

План работы Дополнительной образовательной деятельности «Мальвина» по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе « Светлячок».

Возможности театральной деятельности в детском саду очень значимы и широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленн...

Самообразование на тему: «Развитие связной речи дошкольников через театрализованную деятельность» в подготовительной к школе группе

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Учимся быть артистами»

Конспект занятия по театрализованной деятельностив подготовительной к школе группе «Учимся быть артистами»...

Планирование театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе.

Календарно-тематическое планирование театрализованной деятельности....

Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки Золотой ключик»

Цель: создать условия для активности, самостоятельности детей в познавательной деятельности. Вызвать желание учиться.Продолжать учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах...