"Волшебный чемоданчик" (опыт работы по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе).
проект (подготовительная группа) на тему
Театрализованная деятельность - самый распространеный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, потому что связана с игрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_chemodanchik.docx | 426.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Кафедра:
«Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг!»
Тема: «Волшебный чемоданчик».
Немалые возможности в развитии способностей и творческого потенциала ребенка во взаимоотношениях с другими детьми, взрослыми и миром предоставляет театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность – самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, потому что связана с игрой. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки: участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки.
Задачи, которые я ставила перед собой, состояли в том, чтобы создать условия для развития творческой активности; приобщить детей к театральной культуре; обеспечить ее связь с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе. Особое значение в работе уделяю театрально – игровому творчеству.
Я, творческий человек. Сама очень люблю театр, много рисую, люблю сказки и музыку. С ними окружение становится удивительным и интересным. С младшей группы мои дети живут в этой полной чудес стране. Они понимают меня с первого слова, читают по- моему лицу то, что я задумала. Каждый раз мы попадаем в новый мир, где мы можем владеть, чем захотим, быть, кем хотим, и сделать так, чтобы тем, кто рядом с тобой было тепло, интересно и спокойно.
И вот, однажды в нашей группе появился этот старенький чемоданчик. Его появление вызвало удивление и бесконечные вопросы. Хотелось поскорее его потрогать, открыть и заглянуть в него. Попытки это сделать, оказались безрезультатными. Чемоданчик не открывался. Появилась тайна и ее надо разгадать. Тот, кто угадает, о чем думает чемоданчик, тот и сможет его открыть. Предположения были разными: «…чтобы его отдали в мастерскую и сделали красивым, отправиться в путешествие, наполнили золотыми монетами, вернуться к хозяину, стать домом для игрушек, чтобы в нем жила сказка». Вот он ключик к разгадке, чемоданчик открылся и…..
Началась беседа. Мы вспомнили все театральные постановки, которые были показаны детьми, вспомнили выступления артистов Крымского театра со своими удивительными постановками и куклами. Но для их постановок надо много места, декораций, да и куклы большие. Все это они переносили в больших контейнерах, это для нас не очень удобно. Малыши были бы рады, если бы мы могли приходить к ним и радовать их показом сказок.
«…А давайте сделаем в нашем чемоданчике переносной театр. Наши герои будут небольшими, можно подобрать мягкие игрушки, все они легко поместятся сюда» - сказала Настя. « А можно вообще самим рисовать персонажи наших историй и книг», сказала Олеся. Это было замечательное предложение и очень практичное. С таким наполнением детям будет легко передвигаться с чемоданом по группам. Эта идея всем пришлась по душе.
Чтобы наш волшебный чемоданчик привлекал и радовал зрителей, его надо было задекорировать. Дети сами нашли картинки, вырезали их и приклеили. Добавили немного блестящих элементов, и наш чемоданчик стал интересным и веселым.
Теперь пора подумать о сказке, которую мы могли бы показать всем желающим. В этот момент раскрылась дверь, и вошел Паша с огромным пакетом. В нем лежали мягкие игрушки – овощи и фрукты.
Это была удача! Посмотрев друг на друга, мы без слов поняли ,что с ними можно было сделать. Они были яркие, выразительные, а главное мягкие и без труда помещались в чемодане. Оставалось только придумать историю, которая бы захватила всех и вызвала радость у малышей. Так появилась сказка «Приключение овощей и фруктов - «В поисках клада». Участвовали все желающие, игрушек хватило всем.
Пашины игрушки еще долго жили в нашем чемоданчике, истории менялись, артисты тоже. Но вот появился новые герои – кошечка розового цвета, дети сразу придумали ей имя «Розочка» и котенок с бантиком. Его назвали «Фантик». Детям они очень понравились. «Вот бы интересная сказка получилась, если бы достать другие вязаные игрушки» - подумала я вслух. И вдруг услышала, что у многих детей есть такие игрушки. Предложила их принести и придумать вязаную сказку, которая непременно понравиться всем детям.
Сказка сложилась быстро. За основу дети взяли сказку «Теремок». А Аня, которая боялась и слова сказать стала автором новой истории. Всем ее сценарий пришелся по душе. Сказочная история оказалась доброй и со счастливым концом. Эта постановка еще больше сплотила детей, им было интересно взаимодействовать друг с другом. Выступлением они были довольны. Зрители старшей группы встретили их аплодисментами, спектакль придуманный детьми очень понравился.
А это герои нашей сказки. Они очень милые и все вязаные.
Кошечка-Розочка и котенок Фантик. Слоненок.
Уточка. Кот Василий. Ежик.
Зебра и динозаврик. Песик-мокрый носик.
На этом мои ребята не успокоились. Во время проведения «Недели книги» к ним пришла еще одна идея, которая показала, как повзрослели мои дети, какими уверенными в себе стали, овладев всеми навыками и умениями которые обрели благодаря театрализованной деятельности.
Они сами создали героев и декорации к понравившейся им истории про мальчика, который обидел маму и не хотел просить прощения.
История поучительная и интересная. Она обязательно понравиться и взрослым и детям. Осталось ее только показать.
Зарисовки героев сказки.
«Волшебный чемоданчик». Афиша «Приключения Фантика».
Тему кафедры менять не буду. Решила оставить ее на следующий год. «Волшебный чемоданчик» начнет свое приключение в младшей группе, и мне кажется, что оно будет удивительным, а дети станут хорошими артистами и порадуют взрослых и детей.
Воспитатель подготовительной группы: Корягина Татьяна Анатольевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебный мир театра»
Задачи:вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;закреплять виды театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театр...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе ________________________________________ Задачи: • вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формиров...
План работы Дополнительной образовательной деятельности «Мальвина» по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе « Светлячок».
Возможности театральной деятельности в детском саду очень значимы и широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленн...
Самообразование на тему: «Развитие связной речи дошкольников через театрализованную деятельность» в подготовительной к школе группе
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Учимся быть артистами»
Конспект занятия по театрализованной деятельностив подготовительной к школе группе «Учимся быть артистами»...
Планирование театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе.
Календарно-тематическое планирование театрализованной деятельности....
Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки Золотой ключик»
Цель: создать условия для активности, самостоятельности детей в познавательной деятельности. Вызвать желание учиться.Продолжать учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах...