Педагогический проект «В детский сад без слез»
проект (младшая группа)

Вашева Анна Михайловна

В Законе об образование ФЗ 273 «Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». (статья 18), а также ФГОС ДО предусматривает «…сотрудничество с семьей…» (п.1.4.5), «содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений» (п. 1.4.3.), «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей» (п.1.6.9.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

         

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  №  183 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

 (МАДОУ № 183)

Медицинский пер., д. 25 б, Красноярск, 660078, тел. (8391) 261-19-77. Е-mail: detsad183@mail.ru

ОКПО  53639096, ОГРН  1022402305200, ИНН/КПП  2464035783/246401001

Педагогический проект

«В детский сад без слез»

                                                                   Тип проекта: краткосрочный, (сентябрь – декабрь 2022 г)

                                                                    Группа: дети раннего возраста

                                                                    Разработчик проекта: Вашева Анна Михайловна

Красноярск, 2022 г

Актуальность

В Законе об образование ФЗ 273 «Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». (статья 18), а также ФГОС ДО предусматривает «…сотрудничество с семьей…» (п.1.4.5), «содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений» (п. 1.4.3.), «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей» (п.1.6.9.).

По результатам анкетирования на тему «Как подготовить ребёнок к детскому саду» выявлен недостаточный уровень компетентности родителей в период адаптации детей. (76% - 16 родителей)

По результатам устных опросов, выявлено, что родители не знакомы со спецификой организации работы группы детей раннего возраста.

Анализ ООП на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы МБДОУ №183 и анализ ППРС группы «Ягодки» показал, что в группе созданы недостаточные условия для адаптации детей раннего возраста.

Проблема

Низкая включенность родителей детей раннего возраста в образовательный процесс в период адаптации.

Цель:

Создание клуба молодого родителя «Воспитываем вместе».  

Задачи:

1. Повысить уровень компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада на основе включения в совместную проектную деятельность.

2. Организовать участников образовательного процесса.

3. Обеспечить информационное освещение результатов работы клуба.

4. Разработать методическое и дидактическое обеспечение для реализации проекта.

5. Обеспечить проект материально-техническими средствами.

Основные мероприятия (Этапы) реализации проекта

Срок   исполнения

Результат мероприятия

Ответственный

1 этап подготовительный

1

Разработать анкеты «Давайте познакомимся», «Адаптация вашего малыша» для родителей и проведение анкетирования при поступлении в группу «Ягодки». Разработать положение о работе «Клуба молодого родителя»

1 неделя сентября – 1 неделя октября

Анализ результатов анкетирования

Воспитатели родители,  педагог-психолог

2

Проведение родительского собрания «Давайте познакомимся».

3 неделя

сентября

Протокол родительского собрания

Воспитатели

3

Выступление с презентацией о работе проекта «Воспитываем вместе» на педагогическом совете.

 сентябрь по годовому плану МАДОУ № 183

Положение

Воспитатели, родители,  педагог-психолог

4

Создание клуба молодого родителя «Воспитываем вместе»

Знакомство с положением «Клуба молодого родителя»

 5 неделя

сентября

Утверждение проекта

Администрация, педагоги

5

Размещение информации о создание клуба «Воспитываем вместе» на сайте МАДОУ№183

 октябрь

После утверждения на педсовете

Отзывы родителей и педагогов

Старший воспитатель

6

Создание в социальных сетях группы для родителей детей раннего возраста «Ягодки»

 3 неделя

сентября

Создание группы

Воспитатели, родители

2 этап – основной

7

Экскурсия  родителей  по детскому саду и территории

 1 неделя сентября – по октябрь

состоялась

Воспитатели, родители

8

Встреча 1. «Знакомство с особенностями жизнедеятельности ребёнка в детском саду»

1 неделя сентября

Памятка

Воспитатель

Вашева А.М.

9

«Я с мамой» (Первые часы посещения с мамой) Возрастные особенности детей раннего возраста», «Адаптация к детскому саду».

3 неделя сентября

памятка

Воспитатели

10

Гостевые посещения семей воспитанников на дому ( по договоренности).

1 - 5 неделя

октября

Фотоотчет на сайте МАДОУ

Воспитатели, педагог-психолог

11

Встреча 2. Совместное мероприятие родителей с детьми «Утро радостных встреч» или «Игрушки – забавы встречают ребят»

3 неделя сентября

Фотоотчет

Воспитатели и родители

12

Встреча 3. Игры для музыкального ритмического развития «Традиционная праздничная  культура на Руси»

5 неделя октября

Презентация музыкального занятия

Воспитатели и родители, муз. Рук.

13

Встреча 4. «Наши помощники – волшебный песок и волшебная водичка» совместная деятельность родителей с детьми в группе

2 неделя ноября

Папка – передвижка с фото о мероприятии

Воспитатель

Вашева А.В. и родители

14

Встреча 6. «Расскажи мне мама сказку»

Участие родителей в развлечении детей по речевому развитию

1 неделя ноября

Книжка – малышка с фото о мероприятии

Воспитатели и родители

15

 Игротека малыша «Игры родителей с детьми раннего возраста»

5 неделя ноября

Буклет «Поиграй со мной»

Воспитатели и родители

16

Встреча 7. Видео кафе «Я не плачу»

4 неделя ноября

Видео - презентация

Воспитатели и родители

17

Выступление с презентацией о работе с родителями по проекту «Воспитываем вместе»

ноябрь

Презентация на РМО

Педагоги и воспитатели

18

Встреча 5. Занятие родителей с детьми в «Школе М. Монтессори»

3 неделя

декабря

Фотоотчет

Педагог школы М. Монтессори и родители

3 этап – заключительный

19

Развлечение «В этой группе все друзья!»

(Дети + мамы)

1 неделя

марта

Фото- видео- отчет

Воспитатели и родители

20

Анализ проведенной работы;

4 неделя

марта

Не менее 63 % повысилась  компетентность родителей

Воспитатели

21

Диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;

4 неделя

декабря

Диагностика

Воспитатели

22

Презентация работы по проекту для педагогов и родителей;

4 неделя

апреля

Выпуск информационного буклета по результатам проекта

Администрация, педагоги и родители

23

Публикация проекта на интернет-сайте.

4 неделя

мая

Количество отзывов родителей и педагогов

Старший воспитатель, воспитатели

Ресурсы:

Тип ресурсов

Имеющиеся  ресурсы,

Недостающие ресурсы

Кадровые

Воспитатели – 2, музыкальный руководитель, педагог-психолог

Младший воспитатель

Методические

ФГОС ДО, Законе об образование ФЗ 273;

Адаптация к детскому саду ребенка раннего возраста;

Е.О. Смирнова Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги»; Художественно эстетическое развитие детей «Первые шаги»; Социально-коммуникативное развитие детей «Первые шаги»;

Речевое развитие детей раннего возраста «Первые шаги»;

Изобразительная деятельность в группах раннего возраста;

Развитие игровой деятельности детей «Первые шаги»;

Консультации для родителей 10 шт.;

Положение о клубе молодого родителя «Воспитываем вместе»;

Анкета  «Давайте познакомимся» - 20 шт.

Дидактические

Игры: «Собери матрешку», «Вкладыши». – 10 шт.

Сказки для детей младшего возраста -15 шт.; Звуковые игрушки – 5 шт.  Воздушные шарики – 20 шт.; Плакаты «Азбука безопасности» - 2 шт. Игрушки – забавы – заводилки – «контейнер», домик с замками, «Времена года», «Календарь природы», пазлы деревянные, вкладыши деревянные, сенсорные домики.

Су-джок шарики

Материально-технические

Столы – 5 шт., стулья – 30 шт.. карандаши – 30 шт.. музыкальный зал, ноутбук – 1 шт.. проектор -1 шт., стол «Воды и песка» -1 шт.., влажные салфетки – 1пачка на каждого ребенка.

Листы А3 – 30 шт., пальчиковые краски – 3 шт.

Финансовая

Средства родительского фонда – 1850 рублей: Су-джок шарики- 50 рублей, 15 штук = 750 рублей. Листы А3 (упаковка) – 200 рублей, Пальчиковые краски 3*300 руб.=900 рублей, пластмассовый столик – 600 рублей.

Результат:

Клуб молодого родителя «Воспитываем вместе» создан.  

Эффекты:

В результате работы клуба молодого родителя «Воспитываем вместе» адаптация детей раннего возраста проходит в более легкой форме.

Повысился уровень компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада на основе включения в совместную проектную деятельность.

Родители ознакомлены с реализацией программы в МАДОУ №1.

Риски:

Высокая занятость родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "В детский сад без слез!"

С поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требова...

Педагогический проект " В детский сад хожу без слез".

Помочь родителям  преодолеть  стрессовое состояние в период адаптации, развивать  навыки взаимодействия  друг с другом,  игровые навыки, внимание друг другу....

проект "В детский сад без слез"

Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.Задачи:  - Создать условия, обеспечивающие ребенку психологический комфорт для облег...

Проект «В детский сад без слез» в 1 младшей группе

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад.Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровь...

"Психолого- педагогический проект"В детский сад без слез"

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться пр...

Проект "В детский сад без слез"

Проект для 1 младшей группы "В детсий сад"....

проект "В детский сад без слез"

Актуальность Адаптация к дошкольному учреждению – сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождае...