Проект "Игровой марафон "В гостях у сказки"
методическая разработка (средняя группа)

Проект предназначен для детей средней группы и родителей. Направлен на профилактику зависимости детей от информационно-коммуникативных технологий (телевизора, интернета, гаджетов и т.п.), через организацию домашнего совместного досуга детей и родителей, на основе художественной литературы.


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6»

Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРОЕКТ

«ИГРОВОЙ МАРАФОН «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Участники проекта: дети средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 3«Фиалка», родители, воспитатели.

Срок реализации проекта: краткосрочный (с 16 января по 27 января 2023 г.)

Проект выполнили: воспитатели Самойлова Е.В., Наседкина И.В.

2023 г.

Актуальность проекта:

Ребёнка XXI века невозможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, ноутбук и др. - неиссякаемый источник удовольствия для детей. Гаджеты стали неотъемлемой частью всех сфер нашей деятельности. Но несут ли они в себе необходимое ребёнку развитие или больше отвлекают его от полезных занятий? Есть два диаметрально противоположных мнения: одни родители - за, а другие категорически против. Истина как всегда посередине. Воспитывать ребенка нужно так, чтобы он понимал, что компьютер лишь часть нашей жизни, а не альтернативный мир. Лучшая профилактика компьютерной зависимости - это вовлечение ребенка в процессы, не связанные с гаджетами, чтобы компьютерные игры не стали заменой реальности. Современные гаджеты значительно упростили и жизнь взрослых, так как теперь им не нужно постоянно заниматься ребенком, достаточно усадить ребенка за планшет и можно спокойно заниматься своими делами. Но дома, только родители могут  показать ребенку, что существует масса интересных и полезных занятий помимо компьютера, непосредственно общаясь со своим ребенком и взаимодействуя с ним в разных видах деятельности.

Целевая группа проекта: проект предназначен для детей средней группы и родителей.

Основные методы и приемы реализации проекта:

  • чтение художественной литературы,
  • рассматривание иллюстраций,
  • слушание аудиозаписи сказки,
  • беседы по содержанию сказок,
  • дидактические игры по формированию представлений об окружающем,
  • дидактические игры по формированию математических представлений,  
  • дидактические игры по развитию речевых навыков,
  • рисование,
  • опыты и эксперименты,
  • дидактические игры на развитие мелкой моторики,
  • подвижные игры,
  • строительные игры,
  • творческие игры.

Цель: профилактика зависимости детей от информационно-коммуникативных технологий (телевизора, интернета, гаджетов и т.п.), через организацию совместного досуга детей и родителей на основе художественной литературы.

Задачи:

  • привлечь внимание родителей к проблеме и способу ее решения.
  • обогатить опыт родителей приемами организации игр на основе литературных произведений.
  • вовлечь в совместную игровую деятельность с детьми дома;
  • создать условия конструктивного общения и взаимодействия детей и родителей.

Планируемые  результаты:

  • родители примут активное участие в игровом марафоне.
  • родители получат опыт организации игр на основе литературных произведений,
  • дети и родители станут участниками совместной игровой деятельности.
  • родители направят свое внимание на детей и покажут пример конструктивного общения в игровой деятельности.

План реализации проекта:

I. Подготовительный этап (09.01.23 - 13.01.23).

Разработка мероприятий по марафону.

  • Изучение методической литературы по теме проекта, поиск интересных форм совместной деятельности с детьми и родителями;
  • Разработка сценариев игровых сюжетов;
  • Полка «Буккроссинг»;
  • Папка – передвижка для родителей «Почитай мне сказку, мама»;
  • Консультация для родителей «Профилактика компьютерной зависимости у детей»;
  • Разработка мотивационного объявления для родителей.

II. Основной этап (16.01.2023 – 27.01.23): проведение мероприятий по марафону.

Родителям предложены примерные планы трех игровых сюжетов по сказкам: «Масляный блинок», «Помогаем Зайчику», «Освобождение «Мухи-Цокотухи». Сценарии игровых сюжетов разработаны на основе литературных произведений, в соответствии с возрастом детей.

Все игры оформлены так, чтобы родителям была понятна процедура организации игры, сама игра не требовала особой подготовки.

На закрытой странице группы «Мы вместе!», социальной сети ВКонтакте, раз в четыре дня, в одно и то же время отправляется родителям примерный план (идея) проведения игры, а родители присылают на эту же страницу свои фотоотчеты о проведенных дома с детьми играх.

Срок проведения

Совместная деятельность родителей с детьми

16 января

I игровой сюжет «Масляный блинок».
Подготовка: начинаем игру с чтения русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масленый». Но перед чтением, можно (и нужно) создать приятную, волшебную атмосферу. Например, прочитайте сказку с фонариком под одеялом. Так книга запоминается лучше.
После чтения обязательно поговорите с ребёнком по содержанию, помогите ему понять и сформулировать главную мысль, мораль. Чему учит сказка?
Сказка учит дружбе, взаимовыручке, начатое дело надо выполнять до конца. Главная мысль сказки такова: «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет».
1. "Блины – готовим вместе с детьми и про игру не забываем".
Загадайте ребёнку загадку, пусть он отгадает и тогда узнает, что вы будете готовить вместе:
Желтый, круглый, ароматный и на вкус такой приятный
И с вареньем, и с медком, со сгущенным молочком...(Блины)
Спросите у ребёнка:
- Чтобы приготовить блины, нужны продукты. Давай я сейчас буду описывать продукт, а ты попробуй отгадать, что же это за продукты:
Белая, рассыпчатая (Мука)
Овальные, бывают красные или белые (Яйца)
Белый, рассыпчатый, сладкий, похож на мелкие кристалики (Сахар)
Жидкое белое, очень полезное для детей и взрослых (Молоко)
- Скажи, если смешать эти продукты, что получится? (Тесто)
- Какая посуда нам понадобится? (Сковородка, мерный стакан, сито, миска, венчик или миксер, лопатка, поварешка, блюдо под блины).
Что необходим подготовить заранее?
Рабочее место: подготовьте таким образом, чтобы оно было удобным не только для мамы, но и для ребенка. Поблизости не должно быть острых ножей, горячего чайника или плиты. Очень важно, чтобы в процессе готовки ничего не мешало и не стесняло. Лучше убрать все лишние предметы.
Ингредиенты для пресных блинов: молоко – 0,5 литра, мука – 2 стакана, яйца – 3 штуки, сахар – 2 столовые ложки, растительное масло – 2 столовые ложки, соль, сода – на кончике ложечки (можно свой семейный рецепт).
Кухонную утварь: глубокая миска, ложка для перемешивания ингредиентов, сито, весы, формочки, скалка. Все предметы приготовить заранее, чтобы ничего не искать.
Фартуки: подготовьте для себя и детей красивые фартуки, колпаки, косыночки. Пусть детки почувствуют себя настоящими поварятами.
Предложите детям игры:
• «Угадай предмет». Дети с закрытыми глазами должны узнать на ощупь, что за предмет лежит на столе.
• «Угадай на вкус». Родители нарезают фрукты на тарелку сахар, муку и дети с закрытыми глазами определяют их на вкус.
А вот теперь начинаем творить!
Позвольте ребенку приготовить тесто самому, но, конечно, под вашим неусыпным наблюдением. Называйте то, что нужно делать, медленно показывая. Сначала говорим, потом делаем.— Разбиваем яйцо ножом, вот так (у взрослого свой нож и своё яйцо).
— Перемешиваем яйцо венчиком (показываем).
Когда демонстрируете, как выливать или насыпать, то выливаете только часть или просто наклоняете ёмкость и ставите на место: — Теперь ты. Замешиваем тесто.
Предложите ребёнку налить тесто небольшой поварёшкой в середину сковородки.
Лучше выбирать сковородку с низкими бортиками, чтобы обезопасить малыша, или пользоваться электрической блинницей. Ждём, пока блинчик пропечётся, достаём лопатку для переворачивания. Можно дать попробовать перевернуть блин ребёнку, но сначала медленно показываем и проговариваем сами.
2. "Блинная математика".
Когда блины готовы, предложите ребенку один блин разделить пополам (на две равные части), пусть он положит половинки друг на друга, сравнит их, подведите его к выводу, что половинки - одинаковые. А если, вдруг, части получились не равные, то определите какая часть больше или меньше, порассуждайте можно ли их назвать половинками целого. Покажите сами как лучше разделить блинчик пополам.
3."Сервировка стола".
Детей необходимо учить не только правильно готовить, но и красиво подавать блюдо. Важно познакомить ребенка с правилами сервировки, творческому оформлению блюда. Поэтому, после того как испекли блины, предложите ребёнку накрыть на стол: поставить тарелки, салфетки. Спросите: «Что будем, есть с блинами?» (варенье, сгущённое молоко, бананы, сметана). Готовые блины можете украсить шоколадом или глазурью.
4. "Убираем со стола".
Уборка — это логическое завершение любого начатого дела, и блинчики — не исключение.
НЕ ЗАБЫВАЕМ СДЕЛАТЬ ФОТО С СОВМЕСТНОЙ ГОТОВКИ БЛИНОВ.

20 января

II игровой сюжет «Помогаем Зайчику»
Подготовка: прочтите детям сказку «Заюшкина избушка», рассмотрите иллюстрации,
1. «Закончи предложение.
Предложите детям закончить начатые вами фразы. Если дети не могут подобрать подходящего слова, чтобы закончить фразу, то после паузы, обозначенной в тексте многоточием, договорите ее сами, давая ребёнку образец ответа.
Зайчик маленький, а медведь... - какой? (большой).
Зайчик беленький, а лиса... - какая? (рыжая).
Зайчик тихо говорит, а петушок кричит... - как? (громко).
Красный гребешок у… – у кого? (у петушка).
Длинные уши у… - у кого? (у зайца.)
Рыжая шубка и пушистый хвост у…- у кого? (у лисы.)
Коса на плече у… - у кого? (у петушка.)
Избушка лубяная у… - у кого? (у зайчика.)
Избушка ледяная у… - у кого? (у лисы.)
2. "Перейди речку".
У Лисы избушка растаяла и образовалась река. Предложите ребёнку «перебраться» с одного берега на другой, переступая по камням, не «замочив» ножки. Из бумаги вырежьте кружочки, которые заменят камешки. Роль берегов, могут выполнить скакалки, ленты или два отрезка веревки, разложенные на расстоянии полутора-двух метров друг от друга. Игра простая, но отлично развивает координацию движений у детей 3-5 лет. СДЕЛАЙТЕ ФОТО!
3. "Кресла, пледы и зонты…"
Старый добрый вариант «жилья», необъяснимо интересующий все без исключения поколения детей. Выберите место в квартире, где ребёнок может сделать себе «домик». Пусть сделает «домик». Покрывало или плед можно положить на стол, зафиксировав книгами, им можно накрыть два кресла или соорудить что-то подобное, используя обычный зонт. Фантазия начинает проявляться моментально, и в ход идут диванные подушки, одеяла и другие подручные средства. Предложите кому-то из членов семьи сыграть роль хитрой Лисы, которая займет новый дом. СДЕЛАЙТЕ ФОТО!
4. "Напугай лису".
Разрешите ребёнку порыться в своём шкафу и сделать себе костюм чудища из своей одежды. Обыграйте – пусть он, наряженный в костюм, прогонит нового жильца, сказав слова Петушка из сказки. СДЕЛАЙТЕ ФОТО!
А может ребенок придумает свой вариант, например - выманить Лису вкусной конфеткой!

24 января

III игровой сюжет «Освобождение «Мухи-Цокотухи»
Подготовка:
• Прочитайте сказку (можно заранее) К.Чуковского «Муха Цокотуха» или прослушайте аудиозапись https://youtu.be/q_3XyF59OO4. Объясните ребенку слова:
Цокотуха – образовано от глагола «цокотать» - издавать цокот, цокающие звуки. Предложите ребенку поцокать: цо-цо-цо.
Именинница – человек в день своих именин. Это слово можно использовать и в переносном значении. В этой сказке так описан радостный день Мухи-Цокотухи.
Крендель – хлебное изделие в форме восьмерки. Покажите детям другие хлебные изделия, баранки, сушки, бублики, сухари, пряники и т.д.
Криком кричать – громко кричать, плакать. Можно заменить словами: орать, вопить.
Молчок – образовано от глагола «молчать». Каким жестом мы обычно показываем знак молчания?
Надрываться – громко кричать, вопить.
На всём скаку – словосочетание, отвечающее на вопрос «как?», употребляется в значении «скача в полную силу». Предложите ребенку проскакать быстро-быстро.
Удалой – образовано от слова «удаль» - смелость.
• Приготовьте шкатулку или красивый непрозрачный мешочек, положите в него монетку, фонарик (можно использовать телефон), стаканчик, малярный скотч. Предложите ребенку сегодня устроить игру по сказке «Муха - Цокотуха», покажите мешочек и скажите, что там лежат сказочные предметы, которые вы будете доставать по одному и вместе выполнять задания, чтобы освободить Муху -Цокотуху.
1. «Тактильная коробочка «Монетки».
Для игры понадобятся: пластиковый контейнер, крупа можно перловку, рис, манку т.д., монетки разного достоинства.
Достаньте из мешочка монетку, покажите ребенку, прочтите строки из сказки:
«Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла».
Муха нашла денежку на поле, а ты найди монетки в коробочке. Ищи внимательно надо найти все. Увидите, как ваш малыш с удовольствием будет их отыскивать. Затем предложите ребенку найденные монетки рассортировать (например - в одну сторону отложить монетки с цифрой 1, в другую с цифрой 5). СДЕЛАЙТЕ ФОТО!
2. «Игра с фонариком».
Для игры понадобятся: фонарик, карточки с цифрами до 5 или буквами, которые знает ребенок, бумажный скот для крепления карточек. Игра происходит в темноте (кладовка, ванная комната). Повесить буквы или цифры (в зависимости от знаний ребенка) так, чтобы ребенок не видел. Достаете из мешочка фонарик. Читаете строки:
«Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик».
«Комарику помогал фонарик отыскать злодея паука! Давай мы тоже поищем с тобой цифры с помощью фонарика». Даете малышу в руки фонарик и предлагаете найти и назвать (буквы, цифры) или называете ему цифру, а он ее находит. СДЕЛАЙТЕ ФОТО.
3. «Паутина на дверях».
Для игры понадобятся: бумажный скотч, свободный дверной проем.
Достаете из мешочка скотч. Читаете строки:
«Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок»
Из бумажного скотча сделать паутину в дверном проеме, от одного косяка к другому приклеиваете полосы скотча в хаотичном порядке (можете делать это вместе с ребенком). Расскажите ему, что настоящая паутина всегда состоит из липких и нелипких полосок. Пауки не попадаются в свои сети, так как «гуляют» только по нелипким полосам. Потрогайте полосы, можно посадить в паутину и нарисованную или игрушечную муху. Ребенок сам может разорвать эту паутину, собрать все ленты в большой ком и освободить муху!!
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ФОТО И ДЕЛИТЬСЯ ИМИ В ГРУППЕ!

Результаты:

  • родители приняли активное участие в игровом марафоне.
  • родители получили опыт организации игр на основе литературных произведений,
  • дети и родители стали участниками совместной игровой деятельности.
  • родители направили свое внимание на детей и показали пример конструктивного общения.

III. Заключительный этап (27.01.2023 г.): подведение итогов.

  • Фото отчёт о проекте в родительском уголке и на сайте группы.
  • Отзывы родителей.
  • Награждение участников.

Ресурсы:

1. Информационные:

  • Методическая литература (по данной теме);
  • Интернет ресурсы: 1september.ru.; maam.ru.; nsportal.ru.

3. Кадровые:

  • Воспитатели.

Список используемой литературы:

  • Л.Б. Фесюкова «Воспитание сказкой», Москва: ООО «Издательство АСТ», 2000г.
  • Скоролупова О. А., Логинова Л. В. «Играем?.. Играем!!!» Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста,— М. «Издательство Скрипторий 2003», 2005.
  • Теплякова О. Н. Развивающие игры для малыша.— Москва: Феникс, 2013.
  • Теплякова О. Н. Обучающие игры.— Москва: Оникс, 2010.



Предварительный просмотр:

Подробные сценарии игр для родителей.

Игра первая: «Масляный блинок».

  1. Читаем сказку.

Начинаем игру с чтения русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масленый». Но перед чтением, можно (и нужно) создать приятную, волшебную атмосферу. Например, прочитайте сказку с фонариком. Так книга запоминается лучше.

После чтения обязательно поговорите с ребёнком по содержанию, помогите ему понять и сформулировать главную  мысль, мораль. Чему учит сказка?  Сказка учит дружбе, взаимовыручке, начатое дело надо выполнять до конца.  Главная мысль сказки такова: «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет».

  1. Блины – готовим вместе с детьми и про игру не забываем.

Загадайте ребёнку загадку, пусть он отгадает и тогда узнает, что вы будете готовить вместе:

Желтый, круглый, ароматный и на вкус такой приятный
И с вареньем, и с медком, со сгущенным молочком...(Блины)

Спросите у ребёнка:

- Чтобы приготовить блины, нужны продукты. Давай я сейчас буду описывать продукт, а ты попробуй отгадать, что же это за продукты:

Белая, рассыпчатая (Мука)

Овальные, бывают красные или белые (Яйца)

Белый, рассыпчатый, сладкий, похож на мелкие кристалики (Сахар)

Жидкое белое, очень полезное для детей и взрослых (Молоко)

- Скажи, если смешать эти продукты, что получится? (Тесто)

- Какая посуда нам понадобится? (Сковородка, мерный стакан, сито, миска, венчик или миксер, лопатка, поварешка, блюдо под блины).

Что необходим подготовить заранее?

Рабочее место

Подготовьте рабочее место таким образом, чтобы оно было удобным не только для мамы, но и для ребенка. Поблизости не должно быть острых ножей, горячего чайника или плиты. Очень важно, чтобы в процессе готовки ничего не мешало и не стесняло. Лучше убрать все лишние предметы.

Ингредиенты для пресных блинов.

Молоко – 0,5 литра, мука – 2 стакана, яйца – 3 штуки, сахар – 2 столовые ложки, растительное масло – 2 столовые ложки, соль, сода – на кончике ложечки.

Это для примера, можно свой семейный рецепт.

Кухонную утварь

Потребуется глубокая миска, ложка для перемешивания ингредиентов, сито, весы, формочки, скалка. Все предметы приготовить заранее, чтобы ничего не искать.

Фартуки

Подготовьте для себя и детей красивые фартуки, колпаки, косыночки. Пусть детки почувствуют себя настоящими поварятами.

Предложите детям игры:

  • «Угадай предмет». Дети с закрытыми глазами должны узнать на ощупь, что за предмет лежит на столе.
  • «Угадай на вкус». Родители нарезают фрукты на тарелку сахар, муку и дети с закрытыми глазами определяют их на вкус.

А вот теперь начинаем творить!

Позвольте ребенку приготовить тесто самому, но, конечно, под вашим неусыпным наблюдением. Называйте то, что нужно делать, медленно показывая. Сначала говорим, потом делаем.— Разбиваем яйцо ножом, вот так (у взрослого свой нож и своё яйцо).

— Перемешиваем яйцо венчиком (показываем).

Когда демонстрируете, как выливать или насыпать, то выливаете только часть или просто наклоняете ёмкость и ставите на место: — Теперь ты. Замешиваем тесто.

Предложите ребёнку налить тесто небольшой поварёшкой в середину сковородки. 

Лучше выбирать сковородку с низкими бортиками, чтобы обезопасить малыша, или пользоваться электрической блинницей. Ждём, пока блинчик пропечётся, достаём лопатку для переворачивания. Можно дать попробовать перевернуть блин ребёнку,

но сначала медленно показываем и проговариваем сами.

3.Сервировка стола.

Детей необходимо учить не только правильно готовить, но и красиво подавать блюдо. Важно познакомить ребенка с правилами сервировки, творческому оформлению блюда. Поэтому, после того как испекли блины, предложите ребёнку накрыть на стол: поставить тарелки, салфетки. Спросите: «Что будем, есть с блинами?» (варенье, сгущённое молоко, бананы, сметана). Готовые блины можете украсить шоколадом или глазурью.

  1. Убираем со стола

Уборка — это логическое завершение любого начатого дела, и блинчики — не исключение.

Игра вторая «Помогаем Зайчику»

Подготовка: прочтите  детям сказку «Заюшкина избушка», рассмотрите  иллюстрации,

2. «Закончи предложение.

Предложите детям закончить начатые вами фразы. Если дети не могут подобрать подходящего слова, чтобы закончить фразу, то после паузы, обозначенной в тексте многоточием, договорите ее сами, давая ребёнку образец ответа.

Зайчик маленький, а медведь... - какой? (большой).

Зайчик беленький, а лиса... - какая? (рыжая).

Зайчик тихо говорит, а петушок кричит... - как? (громко).

Красный гребешок у… – у кого? (у петушка).

Длинные уши у… - у кого? (у зайца.)

Рыжая шубка и пушистый хвост у…- у кого? (у лисы.)

Коса на плече у… - у кого? (у петушка.)

Избушка лубяная у… - у кого? (у зайчика.)

Избушка ледяная у… - у кого? (у лисы.)

3. «Перейди речку».

У Лисы избушка растаяла и образовалась река. Предложите ребёнку «перебраться» с одного берега на другой, переступая по камням, не «замочив» ножки. Из бумаги вырежьте кружочки, которые заменят камешки. Роль берегов, могут выполнить скакалки, ленты или два отрезка веревки, разложенные на расстоянии полутора-двух метров друг от друга. Игра простая, но отлично развивает координацию движений у детей 3-5 лет.

4. «Кресла, пледы и зонты…».

Старый добрый вариант «жилья», необъяснимо интересующий все без исключения поколения детей. Выберите место в квартире, где ребёнок может сделать себе «домик». Пусть сделает «домик». Покрывало или плед можно положить на стол, зафиксировав книгами, им можно накрыть два кресла или соорудить что-то подобное, используя обычный зонт. Фантазия начинает проявляться моментально, и в ход идут диванные подушки, одеяла и другие подручные средства. Сфотографируйте на фоне «домика». Предложите кому-то из членов семьи сыграть роль хитрой Лисы, которая займет ваш новый дом.

5. «Напугай Лису».

Разрешите ребёнку порыться в своём шкафу и сделать себе костюм чудища из своей одежды. Обыграйте – пусть он, наряженный в костюм, прогонит нового жильца, сказав слова Петушка из сказки. Сделайте фото.

А может ребенок придумает свой вариант, например, выманить Лису вкусной конфеткой!

Игра третья «Освобождение «Мухи-Цокотухи»

Подготовка:

  • Прочитайте сказку (можно заранее) К.Чуковского «Муха Цокотуха» или   прослушайте аудиозапись https://youtu.be/q_3XyF59OO4. Объясните ребенку слова:

Цокотуха – образовано от глагола «цокотать» - издавать цокот, цокающие звуки. Предложите ребенку поцокать: цо-цо-цо.

Именинница – человек в день своих именин. Это слово можно использовать и в переносном значении. В этой сказке так описан радостный день Мухи-Цокотухи.

Крендель – хлебное изделие в форме восьмерки. Покажите детям другие хлебные изделия, баранки, сушки, бублики, сухари, пряники и т.д.

Криком кричать – громко кричать, плакать. Можно заменить словами: орать, вопить.

Молчок – образовано от глагола «молчать». Каким жестом мы обычно показываем знак молчания?

Надрываться – громко кричать, вопить.

На всём скаку – словосочетание, отвечающее на вопрос «как?», употребляется в значении «скача в полную силу». Предложите ребенку проскакать быстро-быстро.

Удалой – образовано от слова «удаль» - смелость.

  • Приготовьте шкатулку или красивый непрозрачный мешочек, положите в него монетку, фонарик (можно использовать телефон), стаканчик, малярный скотч. Предложите ребенку сегодня устроить игру по сказке «Муха - Цокотуха», покажите мешочек и скажите, что там лежат сказочные предметы, которые вы будете доставать по одному и вместе выполнять задания, чтобы освободить Муху -Цокотуху.

1. «Тактильная коробочка «Монетки».

Для игры понадобятся: пластиковый контейнер, крупа можно перловку, рис, манку т.д., монетки разного достоинства.

Достаньте из мешочка монетку, покажите ребенку, прочтите строки из сказки:

«Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла».

Муха нашла денежку на поле, а ты найди монетки в коробочке. Ищи внимательно надо найти все. Увидите, как ваш малыш с удовольствием будет их отыскивать. Затем предложите ребенку найденные монетки рассортировать (например - в одну сторону отложить монетки с цифрой 1, в другую с цифрой 5).

2. «Игра с фонариком». 

Для игры понадобятся: фонарик, карточки с цифрами до 5 или буквами, которые знает ребенок, бумажный скот для крепления карточек. Игра происходит в темноте (кладовка, ванная комната). Повесить буквы или цифры (в зависимости от знаний ребенка) так, чтобы ребенок не видел. Достаете из мешочка фонарик. Читаете строки:

 «Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик».

«Комарику помогал фонарик отыскать злодея паука! Давай мы тоже поищем с тобой цифры с помощью фонарика». Даете малышу в руки фонарик и предлагаете найти и назвать (буквы, цифры) или называете ему цифру, а он ее находит.

4. «Паутина на дверях».

Для игры понадобятся: бумажный скотч, свободный дверной проем.

Достаете из мешочка скотч. Читаете строки:

«Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок»

Из бумажного скотча сделать паутину, в дверном проеме, от одного косяка к другому приклеиваете полосы скотча в хаотичном порядке (можете делать это вместе с ребенком). Расскажите ему,  что настоящая паутина всегда состоит из липких и нелипких полосок. Пауки не попадаются в свои сети, так как «гуляют» только по нелипким полосам. Потрогайте полосы, можно посадить в паутину и нарисованную или игрушечную муху. Ребенок сам может разорвать эту паутину, собрать все ленты в большой ком и освободить муху!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Игровой марафон «В гостях у сказки» Участники проекта : дети средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 3«Фиалка», родители, воспитатели . Срок реализации проекта : краткосрочный (с 16 января по 27 января 2023 г .) Авторы: воспитатели Самойлова Е.В., Наседкина И.В.

Слайд 2

Цель : профилактика зависимости детей от информационно-коммуникативных технологий (телевизора, интернета, гаджетов и т.п.), через организацию совместного досуга детей и родителей на основе художественной литературы. Задачи: привлечь внимание родителей к проблеме и способу ее решения. обогатить опыт родителей приемами организации игр на основе литературных произведений. вовлечь в совместную игровую деятельность с детьми дома; создать условия конструктивного общения и взаимодействия детей и родителей.

Слайд 3

Целевая группа проекта: проект предназначен для детей средней группы и родителей.

Слайд 4

Основные методы и приемы реализации проекта: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, слушание аудиозаписи сказки, беседы по содержанию сказок, дидактические игры по формированию представлений об окружающем, дидактические игры по формированию математических представлений, дидактические игры по развитию речевых навыков, рисование, опыты и эксперименты, дидактические игры на развитие мелкой моторики, подвижные игры, строительные игры, творческие игры.

Слайд 5

Планируемые результаты: родители примут активное участие в игровом марафоне. родители получат опыт организации игр на основе литературных произведений, дети и родители станут участниками совместной игровой деятельности. родители направят свое внимание на детей и покажут пример конструктивного общения в игровой деятельности.

Слайд 6

Подготовительный этап ( 09.01.23 - 13.01.23 ) Разработка мероприятий марафона: Изучение методической литературы по теме проекта, поиск интересных форм совместной деятельности с детьми и родителями; Разработка сценариев игровых сюжетов; Полка « Буккроссинг »; Папка – передвижка для родителей «Почитай мне сказку, мама»; Консультация для родителей «Профилактика компьютерной зависимости у детей»; Разработка мотивационного объявления для родителей.

Слайд 7

II . Основной этап ( 16.01.2023 – 27.01.23 ) П роведение мероприятий по марафону: Родителям предложены примерные планы трех игровых сюжетов по сказкам : « Масляный блинок», « Помогаем Зайчику», « Освобождение «Мухи-Цокотухи». Сценарии игровых сюжетов разработаны на основе литературных произведений, в соответствии с возрастом детей. Публиковались на закрытой странице группы «Мы вместе!», социальной сети ВКонтакте

Слайд 9

И гровой сюжет «Масляный блинок». Подготовка: п рочтите ребенку русскую народную сказку «Крылатый, мохнатый, да масленый», побеседуйте по ее содержанию.

Слайд 10

1. "Блины – готовим вместе с детьми и про игру не забываем". 2. "Блинная математика".

Слайд 11

Приняли участие 5 семей. 3."Сервировка стола". 4. "Убираем со стола".

Слайд 12

Игровой сюжет «Помогаем Зайчику». Подготовка: прочтите с ребенком сказку « Заюшкина избушка» и рассмотрите вместе иллюстрации. 1. «Закончи предложение» .

Слайд 13

2. "Перейди речку".

Слайд 14

3. "Кресла, пледы и зонты…" 4. "Напугай лису". Приняли участие 5 семей.

Слайд 15

Игровой сюжет «Освобождение Мухи-Цокотухи». Подготовка: • Прослушайте вместе с ребенком аудиосказку К.Чуковского «Муха Цокотуха », объясните непонятные слова . • Приготовьте шкатулку или красивый непрозрачный мешочек, положите в него монетку, фонарик (можно использовать телефон), стаканчик, малярный скотч .

Слайд 16

1. «Тактильная коробочка «Монетки».

Слайд 17

2. « Игра-поиск с фонариком»

Слайд 18

3 . «Паутина на дверях».

Слайд 19

Результаты: Родители приняли активное участие в марафоне – 50%; Родители получили опыт организации игр на основе литературных произведений. Дети и родители стали участниками совместной игровой деятельности; Родители направили свое внимание на детей и показали пример конструктивного общения.

Слайд 20

III. Заключительный этап (27.01.23г.) Фотоотчет в родительсом уголке: Благодарности для участников:

Слайд 21

Отзывы родителей: Участие в игровом марафоне было классным. Подарило много новых эмоций. Это было не просто обычное прочтение сказок, а настоящий квест , с приобретением полезных навыков. Спасибо организаторам за интересные задания, ведь порой придумать самому что-то интересное для ребенка не хватает ни сил, ни фантазии. А такая вовлеченность детей и взрослых сплачивает семью. Ждем новых марафонов! Огромное спасибо нашим воспитателям за организацию игрового марафона. Играем до сих пор. Понравилось не сразу, но потом затянуло всех. Оказывается, это способ не только пообщаться всей семьёй, но и лучше узнать своего ребенка, где он проявляется естественным образом -выдает все, что знает. Просто здорово! Эффект от марафона классный! Игры простые, но так захватывают! И хочется продолжать играть еще и еще! Главное начать, потому что поначалу просто лень, и мысль «что за бред? Как я буду в это играть?!», а потом просыпается внутренний ребенок, и начинаешь получать удовольствие от игры и общения со своим ребенком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...