Нравственная беседа с включением игровых ситуаций
план-конспект занятия (старшая группа)
Надеюсь, этот материал поможет вам сориентироваться в создании игровых, а самое главное, интересных ситуаций для создания ажиотажа уже в начале вашего занятия. начале вашего занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
нравственной беседы с включением игровых ситуаций «Космическое приключение»
в старшей группе
Дресвянкиной Дианы Алексеевны
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Цель: продолжать формировать представления детей о космосе посредством игровых ситуаций
Задачи:
Обучающие: уточнение и систематизация знания и представления о космических кораблях, космонавтах, космических полетах
Развивающие: развитие логического мышления, творческого воображения, фантазии, внимания, воображения, умения рассуждать, доказывать свою точку зрения
Формирование интереса к явлениям, выходящим за пределы их жизненного опыта
Развивать связную речь
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, сострадание
Игровая задача: поиграть с Незнайкой
Словарная работа: активизация и обогащение словаря детей: ракета, сопло, орбитальная станция, скафандр, космодром
Планируемый результат: углубила знания детей о космосе посредством игровых ситуаций
Подготовительная работа: подготовила конспект, выучила, подготовила необходимое оборудование
Материал и оборудование: Незнайка, звезды, книга
Этап, методы и приемы руководства | Содержание организованной образовательной деятельности | Условия реализации предметно-пространственной среды | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
Организационно-мотивационный этап Мотивация Вопрос | Сегодня мы летали с вами на ракете, но кое-кто пробрался к нам, кто же это? (Незнайка) Незнайка предлагает нам поиграть, согласны? | Внимательно слушают воспитателя, готовы поиграть | |
Основной этап Объяснение игровых правил Вопросы Пояснение | игра «Космическое приключение». Предлагаю нескольким детям разыграть игровую ситуацию из сказки и позже ее обсудить. Сказка «Космическое чудо». Почему звезды чувствовали себя счастливыми? Звезды какого цвета были спокойными? Что нарушило покой звёзд? Кто на Земле и в Космосе творит волшебство? Какое желание было у маленькой звёздочки? Исполнилось ли оно? Главная мысль сказки заключается в том, что в жизни всегда есть место чуду. Важная мысль сказки также заключается в том, что как это волшебно, когда наши желания исполняются! Рассказ Незнайки «Два космонавта» Вопросы: верно ли поступил космонавт, что не поделился с другим? Как бы вы поступили? Случалось ли это с вами? Что вы делали? Чтобы вы посоветовали Незнайке сделать, если бы он оказался в такой ситуации? Сможете ли вы показать, как нужно было поступить второму космонавту? | Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют задание с игровыми ситуациями | |
Заключительный этап Подведение итогов, поощрение | Незнайке понравилось играть и делать различные сценки, а потом обсуждать их, спрашиваю у детей, какие выводы сделали они, награждаю звездочками. | Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-58245-1360250853.jpg)
Игры и игровые ситуации с включением разных форм двигательной активности
Двигательная деятельность является одним из важнейших условий физического и психического развития ребенка. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции ус...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-386241-1390140293.jpg)
"Игры и игровые ситуации с включением разных форм двигательной активности"
Интегрированное НОД на прогулке...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/20/picture-734306-1637414960.jpg)
План бесед и игровых ситуаций с детьми старших и подготовительных групп инспектора по охране прав детства
План бесед и игровых ситуаций с детьми старших и подготовительных групп инспектора по охране прав детства...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/02/picture-810194-1472805057.jpg)
«Использование игр и игровых ситуаций с включением разных форм двигательной активности детей»
Доклад на педагогическом совете...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-668833-1442474371.jpg)
Итоги физкультурно- оздоровительной деятельности в режиме дня второй младшей группы по теме: «Игры и игровые ситуации с включением различных форм двигательной активности» за период с сентября по ноябрь 2014- 2015 учебного года
Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольников. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к новой жизни, игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взр...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/15/picture-1412242-1665851832.jpg)
Картотека бесед и игровых ситуаций по духовно – нравственному воспитанию для детей 2-3 лет
В картотеке представлены беседы и игровые ситуации по духовно-нравственному воспитанию детей 2-3 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/19/picture-1108037-1647698726.jpg)
Конспект беседы с проблемно-игровыми ситуациями для детей младшей группы «Мишка заболел»
В группу к детям пришел мишка-игрушка с конфетами и пока ждал детей съел все конфеты. Когда дети пришли в группу, то увидели, что мишка-игрушка сидит на диванчики, а вокруг него разбросаны фантики от ...