Инновационные технологии в развитии речи детей
консультация

Жигулина Евгения Васильевна

Инновационные технологии – это система методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамичных изменений в личностном развитии ребенка в современных социокультурных условиях.

Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inovacionye-tehnologi-v-razviti-rechi-detei_gdlvj.pptx2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационные технологии в развитии речи детей (консультация для педагогов) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 12 «Красная шапочка » Подготовила: воспитатель Е.В.Жигулина

Слайд 2

В соответствии с ФГОС ДО образовательная область «Развитие речи» предполагает: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 3

Основные приемы обучения связной речи Традиционный Современный Образец рассказа педагога Стимулирование речевой активности в процессе свободного общения

Слайд 4

Инновационные технологии – это система методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамичных изменений в личностном развитии ребенка в современных социокультурных условиях. Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования , доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности.

Слайд 5

1. Пальчиковые игры В речевых играх естественно, интересно, увлекательно проходит работа по обогащению и активизации словаря детей, по уточнению незнакомых слов и выражений. Игры увлекают малышей и приносят им много пользы!

Слайд 6

2. Логоритмика Это комплексная методика, включающая в себя речь, музыку и движения. Позволяет снизить частоту нарушений звукопроизношения и речевых недоразвитий, что в свою очередь улучшает уровень усвоения программного материала, развития связной речи, повышает уровень подготовленности детей к обучению в школе.

Слайд 7

3. Синквейн Синквейн – это особое стихотворение, которое состоит из 5 строчек. Это довольно эффективный метод, способствующий развитию образной речи. Для того, чтобы наиболее правильно, полно и точно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный лексический запас. Поэтому работа начинается с уточнения, расширения и самосовершенствования словаря.

Слайд 8

4. Биоэнергопластика Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Биоэнергопластика оптимизирует психологическую базу речи, улучшает моторные возможности ребенка по всем параметрам, способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов.

Слайд 9

5. Лэпбук Лэпбук – это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности воспитателя, родителей и ребенка.

Слайд 10

6. Интеллектуальные карты Интеллектуальные карты – это уникальный и простой метод запоминания информации. Регулярное использование интеллектуальных карт позволяет сделать привычным использование образов. Метод интеллектуальных карт дает возможность фокусироваться на теме, проводить целенаправленную работу по формированию словаря и связной речи.

Слайд 11

7. Мнемотехника Мнемотехника – в переводе с греческого «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.

Слайд 12

Использование мнемотаблиц (сенсорно-графических схем) на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше. Их используют: для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов.

Слайд 13

Основными задачами мнемотехники является: развитие связной и диалогической речи у детей; развитие у детей умения с помощью заменителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблице ; обучение детей правильному звукопроизношению; развитие у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать, выделять существительные признаки; развитие у детей психических процессов: мышления, внимания, воображения, памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии в развитии речи детей раннего возраста

Инновационные технологии в развитии речи детей раннего возраста.Формулировка “Инновационные технологии” может предполагать новые подходы к работе над устранением того или иного нарушения речи, а так ж...

Семинар – практикум для родителей группы раннего возраста «Инновационные технологии в развитии речи детей раннего возраста»

Данный методический материал предполагает повышение психолого – педагогической компетентности родителей и педагогов по вопросам речевого развития детей раннего возраста. Знакомит  родителей с инн...

Инновационные технологии в развитии речи детей

В настоящее время  развитие речи детей является актуальной проблемой. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающим его миром. Он может понятно выразить свои мысли, желани...

Консультация для родителей "Инновационные технологии в развитии речи детей дошкольного возраста"

Мы знаем, что овладение связной устной речью – важнейшее условие успешной подготовки детей к обучению в школе.К сожалению,  большинство поступающих в школу детей не владеют навыками связной...

Консультация: « Инновационные технологии для развития речи детей дошкольного возраста»

Говорить умеют все, но говорить правильно, умеют лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребнос...

Использование инновационных технологий для развития речи детей с ТНР

Развитие связной речи детей с ОНР является трудным процессом, требующим использования особых методических приёмов, что обусловило актуальность данной проблемы....

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Инновационные технологии в развитии речи детей старшего дошкольного возраста

совмесная работа воспитателей группы, логопеда, музыкального руководителя, родителей воспитанников подготовительной группы...