Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Животные Севера"
календарно-тематическое планирование

Захарова Наталья Сергеевна

Тема недели: Путешествие на Север (животные и птицы Севера)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22_plan_zhivotnye_severa_24.docx36.91 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Группа  № 1______________________  Тема  «Животные севера»

День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

26 февраля, понедельник

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №11. «Утренний круг». Беседа на тему «Что такое Север, обитатели Севера». Рассматривание картинок с изображениями животных Севера. Д/игра «Узнай по силуэту»  Организация дежурств - напомнить обязанности дежурных Обогащение предметно-развивающей среды по теме, обогащение  книжного уголка книгами с иллюстрациями по теме «Животные Севера» Работа с календарем наблюдений повторить дни недели

Выкладывание  из геометрических фигур изображения животных – развивать мышление, логику, аккуратность в работе  с Марком, Ильей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Папка-передвижка  « Интересные факты о жизни животных Севера»- познакомить с интересными фактами живой природы Севера

Музыкальное развитие

Музыка - по плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка: «Пингвины». 1. Организационный момент. Путешествие на льдине. 2. Отгадай загадки. 3. Рассказ о пингвинах 4. Физкультминутка 5. Лепка 6. Подведение итогов

Прогулка

Наблюдение за птицами   Закреплять знания об особенностях внешнего вида разных птиц, особенностях питания и образе жизни. Катание с ледяной горки.

П/и «Пингвины на льдине» Упражнять детей в беге между предметами. Т/д -  уборка инвентаря и игрушек после труда и игры. Подкормка птиц на участке  Игры с использованием снежных построек. Катание на санках. Ходьба по лабиринту Наблюдение за птицами у кормушки

Прыжки на одной ноге. Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться с Владом, Арсением.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 6. Полдник.

Рассматривание энциклопедий о животных мира. Работа по подготовке руки к письму (штриховка животных в разных направлениях Решение проблемной ситуации «Почему животные севера не мёрзнут после купания в морской воде». Цель: учить детей рассуждать, строить предположения.

Д/игра «Кто кем станет?» -закреплять названия взрослых животных  Севера. – Пашей.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Тюлень»

Прогулка

Упражнять детей в метании снежков вдаль

Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом.

П/и  «Ловлю птиц на лету» Светослав, Анна.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

27 февраля вторник

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №11.  «Утренний круг»   Беседа по вопросам: «Были ли вы в зоопарке? Каких животных там видели?» - развивать связную речь; воспитывать внимательное отношение к рассказам сверстников. Работа с календарём природы, закреплять знания о зимних месяцах, днях недели. Внесение материалов: Обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница». Цель: расширение словаря за счет профессиональных терминов.

Д/и «Найди свою маму»  Цель: Знать названия детенышей животных, которые живут на севере и юге; уметь соотносить детенышей с их мамами с Марком, Анной.

Индивидуальное консультирование по запросам.

«Почитайте детям дома» Предложить родителям список литературы для совместного прочтения художественных произведений

Познавательное развитие

Сенсорное развитие (сред. в.) -  по плану дефектолога.

ФЭМП  (старш., подгот.в.) -  по плану дефектолога.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Северный олень»

Физическое развитие

Физкультура (на улице) - по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями.

П\И «Догони свою пару» Цель: Учить детей быстро передвигаться, ориентироваться в пространстве, быстро находить свою пару. Практическое упражнение «Чистые варежки». Цель: Учить детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования  участка. Обеспечить условия для катания на санках и с горки на участке детского сада.

Учить детей выполнять прыжки с продвижением вперёд  с Артемием, Софьей.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 6. Полдник. Рассматривание энциклопедий о животных мира.

«Одеваемся сами, помогаем друг другу».

Привлечение детей к расставлению игрушек  Изготовление предметов кухонной мебели по предложенным образцам (Конструктор «Лего»). Предложить детям трафареты.

Цель: закрепить умения рисовать по трафарету

с Мирославой  закрепить знания о пространственных отношениях (справа, слева, посередине).

Прогулка

П/И «Снег кружиться». Кормление птиц. Свободная деятельность на участке.

Катание на ледянках.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

28 февраля, среда

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №11.  «Утренний круг».   Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Цель: познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным

У Марка., Ильи формировать умение в использовании существительных с уменьшительными суффиксами.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте – по плану логопеда.

Художественно – эстетическое развитие

Конструирование/Аппликация –  старший и средний возраст. Белые медведи и северное сияние

1. Организационный момент.

2. Путешествие по северному полюсу (беседа о белом медведе)

3. Выполнение аппликации

4. Физкультминутка

5. Выставка работ. Подведение итогов.

 – подготовительный возраст Белые медведи и северное сияние

Прогулка

Целевая прогулка Карточка № 19.

Наблюдение за снегопадом.

П/и «Охотники и звери» Цель: Закреплять двигательные навыки: развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. Расчистка ледяной дорожки от снега. Наблюдение за одеждой взрослых–обратить внимание детей на одежду друг друга, взрослых. Назвать части одежды, сравнить её с летней. Игры с выносным материалом.

Катание на ледянках.

Учимся с Владом, Светославом кататься с горки, соблюдая правила безопасности.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 6. Полдник.

Д/упр. «В чем ошибся художник?» - знать отличительные особенности внешнего вида диких животных; уметь находить ошибки в изображении животных, называть ошибки, исправлять их  Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности

Повторить дни недели, названия зимних месяцев с – Софья, Лена.

Физическое развитие

Физкультура - по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Подвижные игры по желанию детей.

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» - Павел.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

29 февраля, четверг

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 11. «Утренний круг».

Беседа «Самый холодный континент» Д/и «У кого какое жилище» Цель: Знать особенность жилищ разных диких животных Дежурство по столовой. Практическое упражнение «Этикет за столом» Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы и животных севера

Индивидуальная работа. Д/и «Когда это бывает». Цель: продолжать формировать умения определять части суток. С Марком.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Познавательное развитие

ФЭМП – по плану дефектолога.

Речевое развитие

Ознакомление с художественной литературой и развитие связной речи.

.

Музыкальное развитие

Музыка - по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение: признаки зимы. Учить рассказывать о своих наблюдениях, использовать образные выражения, сравнения.  П\и «Золотые ворота». Дидактическая игра «Сосчитай Трудовые поручения: расчищаем дорожки от снега Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом.

Прыжки через предметы с Владом, Артемием.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 6. Полдник. Итоговое мероприятие. Викторина «Кто, где живет?» Цель: закрепить представление детей о животных Севера. Составление описательных рассказов о животных Севера. Цель: формировать умение описывать животных по плану, схеме. Продуктивная деятельность- изготовление кресла из фольги.

Д/и  «Ласковые слова» Обогащать словарный запас, с Ильей

Речевое развитие

Ознакомление с художественной литературой и развитие связной речи.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом и летящим самолетом. П/И «Самолеты».

Упражнение  «Пройди по бревну» с Анной, Богданой.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

1 марта, пятница

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 11. «Утренний круг».

Познавательное развитие. Рассказ о «Морском животном – морже»

Цель: продолжать формировать познавательный интерес детей, обогащать кругозор о животных холодного континента   Ситуативный разговор о правилах поведения в гостях и правилах гостеприимства. Конструктивная деятельность. «Построим вольер в зоопарке для белого медведя (моржа)». Закреплять умение строить замкнутое пространство, предложить детям предусмотреть для медведя холодный бассейн, где он мог бы резвиться.

С Аней и Марком. формировать умение различать предлоги (на, под, за, около)

Индивидуальное консультирование по запросам.

«Учим вместе с нами».

Развивать память у детей в дошкольном возрасте очень важно!

Предложить родителям побеседовать с детьми о животных Севера (о том,  что эти животные приспособлены жить только на севере, а в другом климате

они не выживут).

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога.

«Готовим пальчики к письму»

Прогулка

Познавательно-исследовательская деятельность.

Продолжить наблюдение за повадками птиц прилетевших на участок. П\и «Птички в гнездышко2 (2э) Цель: развитие быстроты и ловкости, умение действовать по сигналу Трудовая деятельность. Поручить Злате  и Марку подмести ступени веранды, Марку Т. и Ане насыпать корм в кормушку для птиц. Игровая деятельность. Предложить детям атрибуты для с\р игры

«Оленеводы» (скакалки, султанчики).

У Софьи, Мирославы – формировать умение называть и различать времена года.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №6.  Полдник.

Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели).

После прогулки, поручить детям, расставить обувь на батарею просушиться, аккуратно убрать вещи в кабинку Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности

Д/и «Из чего – какой?» - Илья, Павел.

Физическое развитие

Физкультура - по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

«Наблюдение за зимним небом».

П/и «Бездомный заяц».

Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке

Упражнять в беге,  в прыжках (подскок на двух ногах) с Лена, Светослав.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на две недели

план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.                            ...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...