Сценарий непрерывно-образовательной деятельности по конструированию в группе компенсирующей направленности для детей с УО (умственной отсталостью) «Флаг России»
план-конспект занятия

Дроздова Валентина Васильевна

Цель: воспитание самостоятельности в разных видах деятельности, в том числе - патриотической.

Задачи:

- Формировать умение детей создавать образ флага, использовать в работе гуашь трех цветов, закреплять цвета (белый, синий, красный).

- Воспитывать любовь к своей стране.

-  Формировать умение сравнивать выполненную работу с образцом, объяснять необходимость доработки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл flag_rossii.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

непрерывно-образовательной деятельности

по конструированию

в группе компенсирующей направленности для детей с УО

 (умственной отсталостью)

 «Флаг России»

Цель: воспитание самостоятельности в разных видах деятельности, в том числе - патриотической.

Задачи:

- Формировать умение детей создавать образ флага, использовать в работе гуашь трех цветов, закреплять цвета (белый, синий, красный).

- Воспитывать любовь к своей стране.

-  Формировать умение сравнивать выполненную работу с образцом, объяснять необходимость доработки.

Материал: фотография флага России, лист белой бумаги, гуашь трех цветов (белая, синяя, красная), кукла Катя, кисточки, непроливайки, салфетки бумажные, клеенки.

Предварительная работа: Рассматривание достопримечательностей столицы России Москвы.

Ход занятия:

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Посмотрите, что она держит в руке?

Дети: Флажок.

Воспитатель: Правильно ребята, а вы знаете, что это за флаг?

Дети: Это флаг России.

Воспитатель: Верно ребята, это флаг нашей родины России, в которой мы с вами живем. Давайте его рассмотрим. Какие цвета вы видите на флаге?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: Правильно ребята, каждый цвет нашего флага, что-то обозначает. Белый цвет - означает мир, благородство, чистоту, правду. Синий цвет - означает верность, честность. Красный цвет - означает мужество, смелость, героизм. Все три цвета флага одинаковой ширины. Наш флаг еще называют триколор. Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение, а вы послушайте:

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Красная полоска – подвиг солдат,

Что свою отчизну от врагов xранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный треxцветный наш российский флаг.

Воспитатель: Вы немного устали, давайте отдохнем и проведем физкультминутку: «ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ».

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны).

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь все садитесь. На столе у вас рисунок флага, но он, не раскрашенный и я вам предлагаю раскрасить флаг России, чтобы кукла Катя запомнила цвета.

(воспитатель предлагает образец рисунка, проводит подробный показ - как набирать определенный цвет гуаши на кисть, снимая лишнюю о край непроливайки, как проводить сплошную линию, промывать кисть и т. д. Дети раскрашивают флажки, проводится индивидуальная работа)

Воспитатель: Молодцы ребята, все хорошо поработали. Закончили свои работы. Сейчас мы посмотрим, чья работа самая красивая.

Воспитатель: Ребята скажите, а что мы рисовали.

Дети: Флаг.

Воспитатель: Флаг, какой страны сегодня рисовали?

Дети: России.

Воспитатель: Какие цвета есть на Российском флаге?

Дети: Белый, синий и красный.

Воспитатель: Вы все сегодня постарались и у вас получились замечательные флаги России.

(После выполнения работы устроить выставку рисунков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы воспитателя по ознакомлению со сказкой в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью

В работе с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии особо значимыми являются задачи, связанные с их социально-личностным развитием, которое предполагает:1. формирование представления ребенка о ...

Сценарий непрерывно-образовательной деятельности по конструированию в группе компенсирующей направленности для детей с УО (умственной отсталостью) «Волшебный домик для животных»

Цель: Формировать положительное отношение и интерес к процессу конструирования, играм со строительным материалом.Задачи: Обучающие: 1. Учить детей совместно со взрослыми, а затем и самостоятельно...

Сценарий непрерывно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (ПДД) группы компенсирующей направленности для детей с УО (умственной отсталостью) «Наш помощник светофор»

Цель: создавать условия для формирования у детей эмоциональной восприимчивости и средств выражения адекватных эмоций в процессе образовательной деятельности, знакомство детей со светофором и его сигна...

Сценарий непрерывно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с УО (умственной отсталостью) «Знакомство с числом 9. Ориентировка на листе бумаги»

Вид деятельности: игровая, продуктивная.Цель: Создание благоприятных условий для  эмоционально – личностного контакта ребёнка с воспитателем в процессе ознакомления детей с числом...

Сценарий непрерывно - образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию группы компенсирующей направленности для детей с УО (умственной отсталостью) «Путешествие по Северу»

Цель: непрерывность, системность и поэтапность коррекционного обучения посредством познавательного развития детей.Задачи:Обучающие:- Формировать представления детей о природе Севера, его животном и ра...