Консультация для родителей «Домашнее музицирование».
консультация (старшая группа)

Романова Виолетта Сергеевна

Детское музицирование – активный вид деятельности, в котором совершенствуется мышление, воображение ребенка, развивается инициативность, самостоятельность, моторика, обогащается его эмоциональная сфера

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей «Домашнее музицирование »

Слайд 2

Каждый человек от природы наделен задатками к музыкальной деятельности - то есть физиологическими особенностями. Это, например, строение органов слуха или гортани. Чувство ритма также заложено в человеческом организме на уровне физиологии – биение сердце, равномерное дыхание, пульсация шага, цикличность процессов сна и бодрствования. Звуковысотный и тембральный слух также присущи каждому человеку – ведь и самый маленький ребенок по тембру отличает папин и мамин голоса. Занятия же музыкой – пение, игра на инструменте, ансамблевое музицирование и даже просто слушание верно и по возрасту подобранной музыки - координируют работу обоих полушарий, радуя «творческое» правое полушарие и ненавязчиво включая в работу «логическое» левое. Доказано, что дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии. Дети, занимающиеся музыкой, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счёт, лучше ориентируются в пространстве. В музыкознании домашнее музицирование определяется как непрофессиональное, любительское музыкальное исполнительство, представляющее собой исполнение музыки в домашней обстановке, вне концертных залов и публичных площадок. Его целью является Его целью является музицирование не для кого-то другого, а для себя. Для него не нужны слушатели, что является необходимым условием публичных выступлений.

Слайд 3

Чем родители могут помочь своему малышу для развития его музыкальных задатков? Созданием этой особой среды! Всего-то и надо просто музицировать вместе с ребенком. Петь ему колыбельные или детские песни, с прибаутками умываться, с частушками гулять, с попевками заниматься домашними делами; вовлекать в игру на музыкальных инструментах, отстукивать ритм по кастрюлям и табуреткам, озвучивать детские игры всевозможными звуками собственного производства; обращать его внимание на музыкальное сопровождение мультфильмов и детских фильмов, позволять играть на компьютерах и планшетах со специальными музыкальными приложениями и т.д. Очень желательно, чтобы дома были какие-то из детских музыкальных инструментов: колокольчики и маракасы, шкатулки и шарманки, барабаны, бубны и тамбурины, металлофоны и ксилофоны, детские гармошки, пианино и синтезаторы, игровые микрофоны, игрушечные гитары и балалайки, музыкальные «поющие» книжки с детскими песенками по возрасту, всевозможные « шумелки » и « стучалки », « дуделки » и «свистелки»

Слайд 4

Эти инструменты – не простые игрушки. Они должны лежать так, чтобы ребенок их видел (и не забывал об их существовании), но не мог сам взять. Особенно поначалу. Иначе, безусловно, будет только бесконтрольный шум. Эти инструменты вовлекаются в игры вместе с родителями: протрубить военный сбор в играх с папой, сыграть куклам импровизированную польку или колыбельную с мамой. Можно с ними учить стихи для праздника в детском саду (ритмично отстукивая доли погремушкой); можно устраивать домашние концерты для бабушки и дедушки; можно импровизировать и сочинять свои собственные ритмо -стихи и песенко -танцы; можно иллюстрировать музыкальными звуками рассказ сказки или показ сценки в домашнем театре. Разрешите детям играть с музыкой! Для них она станет таким же гармоничным дополнением их детства.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей «Домашнее музицирование »

Слайд 2

Каждый человек от природы наделен задатками к музыкальной деятельности - то есть физиологическими особенностями. Это, например, строение органов слуха или гортани. Чувство ритма также заложено в человеческом организме на уровне физиологии – биение сердце, равномерное дыхание, пульсация шага, цикличность процессов сна и бодрствования. Звуковысотный и тембральный слух также присущи каждому человеку – ведь и самый маленький ребенок по тембру отличает папин и мамин голоса. Занятия же музыкой – пение, игра на инструменте, ансамблевое музицирование и даже просто слушание верно и по возрасту подобранной музыки - координируют работу обоих полушарий, радуя «творческое» правое полушарие и ненавязчиво включая в работу «логическое» левое. Доказано, что дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии. Дети, занимающиеся музыкой, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счёт, лучше ориентируются в пространстве. В музыкознании домашнее музицирование определяется как непрофессиональное, любительское музыкальное исполнительство, представляющее собой исполнение музыки в домашней обстановке, вне концертных залов и публичных площадок. Его целью является Его целью является музицирование не для кого-то другого, а для себя. Для него не нужны слушатели, что является необходимым условием публичных выступлений.

Слайд 3

Чем родители могут помочь своему малышу для развития его музыкальных задатков? Созданием этой особой среды! Всего-то и надо просто музицировать вместе с ребенком. Петь ему колыбельные или детские песни, с прибаутками умываться, с частушками гулять, с попевками заниматься домашними делами; вовлекать в игру на музыкальных инструментах, отстукивать ритм по кастрюлям и табуреткам, озвучивать детские игры всевозможными звуками собственного производства; обращать его внимание на музыкальное сопровождение мультфильмов и детских фильмов, позволять играть на компьютерах и планшетах со специальными музыкальными приложениями и т.д. Очень желательно, чтобы дома были какие-то из детских музыкальных инструментов: колокольчики и маракасы, шкатулки и шарманки, барабаны, бубны и тамбурины, металлофоны и ксилофоны, детские гармошки, пианино и синтезаторы, игровые микрофоны, игрушечные гитары и балалайки, музыкальные «поющие» книжки с детскими песенками по возрасту, всевозможные « шумелки » и « стучалки », « дуделки » и «свистелки»

Слайд 4

Эти инструменты – не простые игрушки. Они должны лежать так, чтобы ребенок их видел (и не забывал об их существовании), но не мог сам взять. Особенно поначалу. Иначе, безусловно, будет только бесконтрольный шум. Эти инструменты вовлекаются в игры вместе с родителями: протрубить военный сбор в играх с папой, сыграть куклам импровизированную польку или колыбельную с мамой. Можно с ними учить стихи для праздника в детском саду (ритмично отстукивая доли погремушкой); можно устраивать домашние концерты для бабушки и дедушки; можно импровизировать и сочинять свои собственные ритмо -стихи и песенко -танцы; можно иллюстрировать музыкальными звуками рассказ сказки или показ сценки в домашнем театре. Разрешите детям играть с музыкой! Для них она станет таким же гармоничным дополнением их детства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Инструментальное музицирование с детьми"

Дети приобщаются к музыкальному искусству в процессе различных видов музыкальной деятельности: слушание, исполнительства, творчества, музыкально-образовательной деятельности. Инструменталь...

Консультация для родителей "Домашнее музицирование"

Консультация для родителей детей дошкольного возраста по теме "Музыкальное музицирование"...

консультация для родителей " Домашняя игротека для детей и их родителей".

Вся семья испытывает дефицит времени общения с ребенком. Где взять это время, когда маме успеть поиграть или позаниматься с ребеком  итересным  делом, если ее ждет уборка, стирка? А ведь все...

Консультация для родителей: "Домашняя игротека для детей и родителей"

laquo;Игра имеет важное значение в жизни ребенка...Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет.Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре»...

Консультация для родителей "Домашний театр как средство домашнего развития и воспитания дошкольников"

Домашний театр - это одно из средств воспитания детей и объединения семьи. Каждый из членов семьи может быть и зрителем и актером, а это безграничные возможности узнать, чем живет ваш малыш,...

Консультация для родителей по музицированию

Научить детей слышать и играть музыку по силам даже родителям! И необязательно бежать в магазин за музыкальными игрушками, все что нам нужно найдется в доме у каждого!...

консультация для родителей " Домашнее музицирование"

Домашнее музицирование – любимое занятие практически каждого ребёнка. Для этого занятия понадобятся некоторые музыкальные инструменты, которые могут быть у вас дома: погремушки, маракасы, бубен,...