Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы: «Улыбка» по патриотическому воспитанию Тема. «Путешествие по родной деревне Грановщина»
план-конспект занятия (старшая группа)

Дроздова Ольга Михайловна

Цель: Воспитание у дошкольников патриотических чувств и любви к своей малой Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группы: «Улыбка»

по патриотическому воспитанию

Тема. «Путешествие по родной деревне Грановщина»

Воспитатель

Дроздова О.М.

Март 2023г.

Конспект НОД

Вид

Интегрированное

Тип

Формирование целостной картины мира

Группа

Подготовительная к школе

ФГОС

Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», музыкальное.

Тема

«Путешествие по родной деревне Грановщина»

Цель

Воспитание у дошкольников патриотических чувств и любви к своей малой Родине.

Задачи

Обучающая:

Образовательные:

-Продолжать знакомить детей с объектами и достопримечательностями родного посёлка, различать их, правильно называть и знать для чего они предназначены.

-Уточнить и закрепить знания детей о посёлке(деревни).

-Формировать понятие «малая Родина».

-Формировать интерес к родному посёлку, желание получать новые знания о нём.

-Учить рассказывать о посёлке (деревне), его объектах, достопримечательностях, символах.

Развивающие:

-Развивать любознательность, расширять кругозор, творческое воображение.

-Развивать детскую самостоятельность, уверенность в себе.

-Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Воспитательные:
- Воспитывать патриотические и гражданские чувства (гордость за свой посёлок, желание сделать его лучше), бережное отношение и любовь к родному посёлку.

-Воспитывать уважение к традициям и обычаям.

Словарь

Расширять и активизировать словарный запас на основе обогащения представлений о родном крае, по теме «Моя малая Родина».

Оборудование

Проектор, экран, иллюстрация, изображающая солнечную систему, карты мира и России, альбом «Мои Бежаницы», почтовый ящик, посылка, конверт, открытки, журналы, газеты, сумка почтальона, видеопрезентация «Полиция» и «Школа», самовар, хлебобулочные изделия, корзинка с выпечкой, повязки для глаз, ваза, коробочка с мелкими шариками.

Предварительная работа

Беседы о посёлке, рассматривание фотографий достопримечательностей посёлка, экскурсии по посёлку, чтение и заучивание стихов о Родине, рисование на тему «Наш посёлок», оформление выставки поделок «Природа нашего края».

Ход НОД

Приветствие

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро—солнцу и птицам,

Доброе утро—улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Пожелайте доброго утра друг другу и нашим гостям.

Сейчас я предлагаю вам поиграть.

С  прекрасным настроением я пришла в нашу группу и хочу, чтобы у вас тоже поднялось настроение. Поднялось? И мне так захотелось отправиться в необычное путешествие, а вы не хотите со мной? (ответы детей) Во время путешествия мы узнаем много-много интересного. А куда мы отправимся мы с вами сейчас решим.                                                                                               Отгадаете загадку.                                                                                                                   Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,                                                                              Но знают все: и млад, и стар,                                                                                       Что она – огромный шар.                                                                                              Как вы думаете, что это? (Земля)                                                                              Мы можем рассмотреть землю? А как? Да, на глобусе и на карте. (У карты рассмотрели.) Что вы нашли? На нашей Земле много стран -  Россия, Китай, Монголия. Наша страна разделена на области, их много.   Какие мы свами знаем? Красноярская область, Московская область, Иркутской области. А как мы определяем, что это Иркутская область? Да, Байкал. Это что? Конечно, это глобус. Чем глобус отличается от карты? Карта плоская , а глобус круглый. Это маленькая копия нашей планеты земли. Что мы видим на глобусе? Правильно, много воды, суша коричневая и леса зеленые.                                                                                                                            А это что за карта? Молодцы, узнали карта Иркутского района.                                 Что мы видим ? В нашей области много городов  и посёлков. Наша деревня Грановщина. Молодцы, вы всё знаете.                                                                              - А как вы понимаете, что такое Родина? (ответы детей)
Родина — это то место где ты родился, рос, где находится твой дом, где ты ходишь в детский сад. Для нас с вами Родина – это наш посёлок.

(Дети читают стихи.)
Ева - Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.

 Дима К. Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.

 Полина - Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды –
Звезды мира над Кремлем.

( Выкладываю картинки  на Мольберте – Карта Иркутской области, Картинки – о Родине, хлебные поля, кремль).

Сегодня я отправлюсь  на экскурсию по нашей деревни Грановщина.   Кто со мной?  Проходите к столу . (Дети рассаживаются).                                                                                На чем люди путешествуют? ( самолет, пароходе, поезде, машине, автобусе). Как выдумаете, на чём лучше отправиться в путешествие по нашей современной деревне? Может на такси? Мы поместимся? Тогда на автобусе. Где же нам взять автобус? (Дети предлагают разные варианты).                     Отлично, давайте построим. Что у нас в конвертиках? Правильно геометрические фигуры. (Дети строят автобус из геометрических фигур на столе). Ну вот и готов автобус, усаживайтесь поудобнее, отметим на нашей карте отправочный пункт, наш детский сад « Лучик» едем.                      (Звучит музыка, дети «едут»).

№1 - А вот и первая остановка. ( На карте ПОЧТА) -

Кто знает, куда мы приехали? Правильно, это почта. Как вы узнали?                       ( здание). Зачем людям нужна почта?  Вы бывали на почте? Кто работает на почте? (На своей карте – клеят  жетончики  - почта, газеты, журналы, бандероль, письмо, почтовый ящик. Посылочная коробка- детские журналы Сибирячок.

Физминутка «Почтальон»

- Что принес нам почтальон? С толстой сумкой ходит он (дети маршируют по кругу с высоким подниманием колен). 

Перевод, журнал, газету (загибают пальцы на левой руке). 

В бандероли две кассеты (приседают)

И письмо от тети Гали («пишут» письмо)

 Чтоб ее приезда ждали (разводят руки в стороны).

Загадки о почтовых предметах.

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.

(Газета.)

Сбоку - марка и картинка,

В круглых штампах

Грудь и спинка.

(Письмо.)

Заклеили клеем прочно,

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею:

Получу и вмиг расклею.

(Конверт.)

Я синего цвета,

Вишу на стене.

И много приветов

Хранится во мне.

(Почтовый ящик.)

И посылочная коробка тоже не пустая. В ней сюрприз от почтовиков—детские журналы ( Сибирячок). Мы их обязательно прочтём и посмотрим после путешествия. Отлично, побывали на почте, пора отправляться дальше. (Звучит музыка, дети «едут»).

№2 - А вот и вторая остановка. ( На карте ШКОЛА)

Кто знает, куда мы прибыли? Правильно, это школа. Зачем людям нужна школа?  Вы бывали в школе?  На карте - (Учитель, ученики, Тетради, дневник, букварь, книжки, рюкзак, парта, доска, ручки, карандаши.)

Что за добрый, светлый дом?                                                                          Много деток будет в нём.                                                                                        В сентябре всех соберёт                                                                                                     И за знаньями — в поход!                                                                                            (Школа)                                                                                                                         Вот он у доски стоит,
На него весь класс глядит.
Говорит он: «Ну, начнем.
Все тетрадки достаем!»
(Учитель)
До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я — школьный …
(Ранец)
Хоть не шляпа, а с полями,                                                                                                          Не цветок, а с корешком,                                                                                    Разговаривает с нами                                                                                          Терпеливым языком.                                                                                               (Книга)                                                                                                                           Совсем скоро вы попрощаетесь с детским садом и пойдёте в школу. Очень интересно узнать—какая она, школа. ( Презентация о школе. Слушаем и смотрим. Рассказ о школе.

Стихотворение ребенок.

Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит он (вернее, я),
Он в школу собирается!

Сегодня мы с вами побывали в школе. Я хочу, чтобы вы ответили на вопрос, хотите ли вы в школу и почему. (По кругу «идёт» колокольчик) Дети передают по кругу колокольчик и высказывают своё мнение:

-Я хочу в школу, потому что… или
-Я не хочу в школу, потому что…..

(Звучит музыка, дети «едут»).

№3 - А вот и третья  остановка – Пекарня.

Вы узнали? Где мы остановились? Как вы узнали? (здание). Зачем людям нужна пекарня?  Вы бывали в пекарни?

Кто работает в пекарни?

Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
(Пекари.)                                                                                                                                          

Как вы думаете, это важное предприятие в нашей деревне ? Почему?

Воспитатель читает загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.

(Хлеб)

Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушекхлебушко.                                                                                            Он – самый главный на каждом столе.

Как называется профессия людей, пекущих хлеб?

Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь
Чтобы хлеб к утру испечь.
Ответ: Пекарь

Какие изделия, кроме хлеба пекут?

А как хлеб попадает в магазины?

Пальчиковая гимнастика.

Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают пальцы)

А из теста мы слепили (прихлопывают ладошками)

Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки.

Булочки и калачи,

Все мы испечем в печи (поочередно загибают пальцы на руках, разворачивание)

Очень вкусно! (гладят по животу)

На свое й карте – клеят  жетончики Принадлежащие к пекарни.

правила обращения с хлебом и хлебобулочными изделиями.

- Хлеб нужно обязательно доедать, старые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь своё здоровье.

- Хлеб нельзя бросать на землю, на пол, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили прощения за это.

- Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

-Необходимо всегда всем помнить, чтобы вырастить урожай зерновых культур, надо много трудиться, любить родную землю, ценить труд хлебороба.

-Чёрствый хлеб не надо выбрасывать, из него можно приготовить разные блюда.

Сейчас занимайте свои места в автобусе, пока едем до следующей остановки. (Звучит музыка, дети «едут»).                                                                                                        Прибытие автобуса к  остановке детский сад « Лучик», группа « Улыбка».                                                                                                                                                            А вот и остановка детский сад                                                                                       Ребята, сегодня мы ещё больше узнали о нашей деревне Грановщина.  Я, надеюсь, что вы все любите свою деревню и гордитесь ей. Предлагаю вам сказать добрые слова о своей деревне.                                                                                                       

 Говорите слово и бросаете шарик в вазу. (Дети говорят добрые слова о посёлке, бросают шарики в вазу). Посмотрите, получилась целая ваза добрых слов! Как замечательно! Какие вы молодцы.

Рефлексия

Скажите, дети, вам было интересно? Что вам особенно запомнилось? Что особенно понравилось? Чего вы не знали?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по развитию речи на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по речевому развитию на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр». Цели:Обучающие: Продолжать учить выделя...

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Весы»

В ходе образовательной деятельности дети знакомятся с историей создания весов. В практической части - под руководством воспитателя создают весы с помощью обычной вешалки для одежды (плечиков)....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»

Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...