Проект «Города – герои ВОВ» в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)

Тимонина Евгения Анатольевна

В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Сейчас материальные ценности вытесняют духовные, поэтому у детей искажены представления о доброте, великодушии, справедливости, милосердии. Особенностью духовной опустошённости стало утрачивание патриотизма. В последнее время наблюдается отчуждение молодёжи от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.

Поэтому важно ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. Дошкольный возраст- наиболее благоприятный отрезок жизни для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т.к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, иногда на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Города – герои ВОВ» в подготовительной группе «Буквоешки»

Тип проекта: познавательно-развивающий

Вид проекта: творческий, краткосрочный.

Продолжительность: 24 апреля – 5 мая 2023 г.

Участники:

дети

воспитатели

родители

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие.

Актуальность:

В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Сейчас материальные ценности вытесняют духовные, поэтому у детей искажены представления о доброте, великодушии, справедливости, милосердии. Особенностью духовной опустошённости стало утрачивание патриотизма. В последнее время наблюдается отчуждение молодёжи от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.

Поэтому важно ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. Дошкольный возраст- наиболее благоприятный отрезок жизни для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т.к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, иногда на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

В преддверии 78-летия Великой Победы было решено разработать проект "Города-герои ВОВ".

Цели:

- создание условий для обогащения детей знаниями об истории страны, о героическом подвиге русского народа в Великой отечественной войне.

- сформировать у детей знания о Великой отечественной войне, о городах-героях.

- воспитание гражданско-патриотических чувств и гордости за историческое прошлое России, уважение к ветеранам

Задачи:

- познакомить детей с понятием "город-герой" с городами-героями; узнать историю присвоения высокого звания "Город-герой"

- формировать чувства сопричастности к событиям Великой Отечественной Войны, воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов, к труженникам тыла; воспитывать гордость за свою страну.

- способствовать сохранению исторической памяти.

- приобщить родителей воспитанников к патриотическому воспитанию детей.

- сформировать мнение о недопустимости повторения войн.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный.

Разработка стратегии реализации проекта.

Подбор теоретического и наглядного материала по теме проекта.

Выявление уровня знаний детей о городах-героях, об исторических событиях времён ВОВ.

Выбор родителями тем для изготовления творческой работы.

II этап - основной.

1. Беседы с детьми: "Города-герои ВОВ", "Герои ВОВ", "Герои, которые ковали победу в тылу", "Памятники героям войны", "Кто такой герой?", "Письма с фронта", "Дети-герои войны", "Праздник-День Победы"

2. Приобщение к художественной литературе:

Победа будет за нами (С. Алексеев)

Победа (С. Алексеев)

Необыкновенное утро (В. Богомолов)

Защитники (И. Туричин)

Солдатские рассказы (М. Зощенко)

Маленький разведчик (С, Летова)

Дом (С. Алексеев)

Тульский пряник (С. Алексеев)

3. Знакомство с пословицами и поговорками о войне, отгадывание загадок.

4. Творческая деятельность родителей совместно с детьми.

III этап - заключительный.

Изготовление книги "Города-герои ВОВ".

Предполагаемый результат:

Обогащение знаний детей о городах-героях, подвигах советского народа.

Углубление знаний о событиях ВОВ, о празднике "День Победы"

Формирование чувства гордости за свою Родину, чувства уважения к традициям страны, почитание ветеранов ВОВ, бережное отношение к памяти прошлого.

Вовлечённость родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве.

Продукт проектной деятельности:

Продуктом проектной деятельности стала книга "Города - герои ВОВ".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с применением проектной деятельности «Города - герои» (для детей подготовительной группы)

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их б...

Сценарий проекта "Города-герои".

Все люди вспоминать должны Про подвиг городов – героев, Про залпы той большой войны, Про это мужество святое. ...

Информационно-практико-ориентированный проект "Города-герои России" для детей старшего дошкольного возраста

Этот проект был реализован к 70-летию Великой Победы с детьми подготовительной группы....

Проект “ Города-герои” старшая группа.

Проект “ Города-герои”.Тип проекта: познавательно-развивающий.Вид проекта: творческий.Продолжительность проектной деятельности : длительный ( с февраля по май 2020 г.)Участн...