Проект “ Города-герои” старшая группа.
проект (старшая группа)

Проект Города-герои.

Тип проекта: познавательно-развивающий.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проектной деятельности : длительный ( с февраля по май 2020 г.)

Участники проекта: 

         дети старшей группы (5-6 лет)

         воспитатели

         родители

 

Актуальность.

 Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...». В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне, не имеют представлений о городах-героях. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, о городах-героях. Опрос показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны не знают ничего о городах-героях, жители которых проявили героизм и мужество в защите своего города.

 

Проблема.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, познакомить с боевым прошлым нашей Родины, формировать правила общения и умение жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

1.У детей недостаточно сформированы представления об истории нашей Родины.

2.Слабо сформировано представление о необходимости изучать и сохранять историю своей Родины.

3.Недостаточный словарный запас по данной теме.

 

 

Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности. Воспитание гражданско-патриотических чувств и гордости за историческое прошлое России.

 

Задачи:

1.Познакомить детей с понятием «город-герой» и с городами-героями, рассказать о некоторых событиях Великой Отечественной войны.

2. Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с историей нашего народа и памятниками боевой славы.

3. Развивать чувство уважения к участникам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, воспитывать гордость за свою страну.

4. Сформировать мнение о недопустимости повторения войн.

5.Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

 

Предполагаемый результат:

В процессе реализации проекта у дошкольников углубятся знания о событиях во время Великой Отечественной Войны, о празднике «День Победы», о героях-защитниках, о городах-героях; будут сформированы первоначальные задатки чувства гордости за свою Родину, чувства уважения к традициям нашей страны, почитание к ветеранам ВОВ, бережное отношение к памяти прошлого.

 

 

 

Этапы реализации проекта:

 

I этап — подготовительный.

II этап — основной.

III – Презентационный этап.

IV - Заключительный этап.

 

 

I этап — подготовительный.

Разработка стратегии реализации проекта.

Подбор теоретического и наглядного материала по теме проекта.

 

II этап — основной.

Формы и методы работы :

Занятие «Города - герои».

Цель: Познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов, формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны.

Занятие «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»

 Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам-героям.

Занятие «Земляки - фронтовики ».

 Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.

Занятие «Символы Победы - ордена, медали и знамена»

Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Комплексное занятие «Повяжи. Если помнишь!»

Цель: Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.

Беседа « История георгиевской ленточки»

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки,воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Беседы о подвигах и мужестве солдат «Наша Российская армия», «Наши защитники», «9 Мая», «Женщины на войне»

«Памятные места нашего города ».

Дидактические игры

 «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, лётчику», «Чья форма?», «Военная техника», «Роды войск», «Что, для чего?»

«Найди место» и др.

Чтение художественной литературы.

Е. Благинина «Шинель», С. Летова «Маленький разведчик», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», М. Зощенко «Солдатские рассказы», Л. Касиль

«Сестра», Т. Белозёров «Майский праздник», С. Михалков «День Победы», П. Воронько «Два брата солдата», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Л. Татьяничева «Мой дедушка», В. Косовицкий «Будущий мужчина».

 

Вечер чтения стихов, посвященных Дню Победы Цель: Подготовить детей к празднику « День Победы», воспитывать уважение к героям ВОВ, чувство гордости за народ, победивший врага.

 

Рассматривание иллюстраций «День Победы» наглядно – дидактическое пособие «У пепелища родного дома», «Великая Отечественная война. «За Ленинград!», «Знамя Победы над рейхстагом», «Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены».

 Репродукции картин советских художников К. Ф. Юона  «Парад на Красной площади в Москве», В. К. Дмитриевского «Везде пройдут», П. А. Кривоногова «Победа» и др.

 

Продуктивная деятельность:

 «Пограничник с собакой», «Боевые машины», «Моя любимая бабушка»,«Солдат на посту», «Салют Победы», «Мы за мир!».

 «Пограничник с собакой», «Военная техника»,

«Солдат».

«Пограничник с собакой», «Матрос с сигнальным флажком», подарки папам, дедушкам.

 «Танки», «Крепость», «Самолёты», «Письмо с фронта»  «Корабли» и т. д.

 

  Музыка :

  «День Победы» (сл.Л. Некрасова, муз. А. Белоусова), «Священная война» (муз. М. Блантера, сл.В. Лебедева- Кумача), «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского), «Тёмная ночь» (муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова) и т. д.

 «Марш Победы» М. Старокадомского, «Военный марш» Г. Свиридова, «Прощание славянки» В. Агапкина, «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

 «День защитника Отечества», «День Победы»

Музыкально – литературная гостиная «Песни опалённые войной».

Спортивные досуги :

 «Будем в армии служить», «Отечества сыны»,

«Армейские учения».

 

 Игровая  деятельность :

 Сюжетно – ролевые «Медсанчасть», «Командный штаб», «Полевая кухня».

Подвижные игры «Доставь донесение», «До свидания мальчики», «Флажки», «Перейди болото» и др.

 

Взаимодействие с семьёй :

Беседы с родителями про подвиги дедушек и бабушек. Написать домашние сочинения «Письмо солдату», сделать поделки к празднику. Оформление

стенгазеты «Великая Победа».

 

III – Презентационный этап:

  • Рассматривание альбома, «Города-герои ВОВ».
  • Оформление выставки «Достопримечательности «городов-героев».

 

IV - Заключительный этап:

Проведение открытого обобщающего мероприятия "Города-герои".

 

  • Посещение родителями и детьми митинга посвященного «Дню Победы».
  • Возложение цветов у памятника «Воинам погибшим в годы ВОВ»

 

 

Литература:

1. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Посникова М.П., Попова Г.П. Система патриотического воспитания в ДОУ . — Волгоград, 2007.

2. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. — М., 2004.

3. Города-герои: рекомендательная беседа для детей мл.  шк . возраста о боевых наградах Великой Отечественной. / сост. Е.А.Петрова. — Чебоксары, 2009.

4. Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. — М., 2011.

5. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. — М., 2009.

 

Материально-техническое:

1. Презентация по теме проекта

2. Мини-музей "Города-герои", созданный с помощью родителей

3. Аудио -записи песен, посвященные войне, победе.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект “ Города-герои”.

Тип проекта: познавательно-развивающий.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проектной деятельности : длительный ( с февраля по май 2020 г.)

Участники проекта: 

         дети старшей группы (5-6 лет)

         воспитатели

         родители

Актуальность.

 Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...». В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне, не имеют представлений о городах-героях. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, о городах-героях. Опрос показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны не знают ничего о городах-героях, жители которых проявили героизм и мужество в защите своего города.

Проблема.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, познакомить с боевым прошлым нашей Родины, формировать правила общения и умение жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

1.У детей недостаточно сформированы представления об истории нашей Родины.

2.Слабо сформировано представление о необходимости изучать и сохранять историю своей Родины.

3.Недостаточный словарный запас по данной теме.

Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности. Воспитание гражданско-патриотических чувств и гордости за историческое прошлое России.

Задачи:

1.Познакомить детей с понятием «город-герой» и с городами-героями, рассказать о некоторых событиях Великой Отечественной войны.

2. Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с историей нашего народа и памятниками боевой славы.

3. Развивать чувство уважения к участникам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, воспитывать гордость за свою страну.

4. Сформировать мнение о недопустимости повторения войн.

5.Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Предполагаемый результат:

В процессе реализации проекта у дошкольников углубятся знания о событиях во время Великой Отечественной Войны, о празднике «День Победы», о героях-защитниках, о городах-героях; будут сформированы первоначальные задатки чувства гордости за свою Родину, чувства уважения к традициям нашей страны, почитание к ветеранам ВОВ, бережное отношение к памяти прошлого.

Этапы реализации проекта:

I этап — подготовительный.

II этап — основной.

III – Презентационный этап.

IV - Заключительный этап.

I этап — подготовительный.

Разработка стратегии реализации проекта.

Подбор теоретического и наглядного материала по теме проекта.

II этап — основной.

Формы и методы работы :

Занятие «Города - герои».

Цель: Познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов, формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны.

Занятие «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»

 Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам-героям.

Занятие «Земляки - фронтовики ».

 Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.

Занятие «Символы Победы - ордена, медали и знамена»

Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Комплексное занятие «Повяжи. Если помнишь!»

Цель: Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.

Беседа « История георгиевской ленточки»

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки,воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Беседы о подвигах и мужестве солдат «Наша Российская армия», «Наши защитники», «9 Мая», «Женщины на войне»

«Памятные места нашего города ».

Дидактические игры

 «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, лётчику», «Чья форма?», «Военная техника», «Роды войск», «Что, для чего?»

«Найди место» и др.

Чтение художественной литературы.

Е. Благинина «Шинель», С. Летова «Маленький разведчик», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», М. Зощенко «Солдатские рассказы», Л. Касиль

«Сестра», Т. Белозёров «Майский праздник», С. Михалков «День Победы», П. Воронько «Два брата солдата», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Л. Татьяничева «Мой дедушка», В. Косовицкий «Будущий мужчина».

Вечер чтения стихов, посвященных Дню Победы Цель: Подготовить детей к празднику « День Победы», воспитывать уважение к героям ВОВ, чувство гордости за народ, победивший врага.

Рассматривание иллюстраций «День Победы» наглядно – дидактическое пособие «У пепелища родного дома», «Великая Отечественная война. «За Ленинград!», «Знамя Победы над рейхстагом», «Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены».

 Репродукции картин советских художников К. Ф. Юона  «Парад на Красной площади в Москве», В. К. Дмитриевского «Везде пройдут», П. А. Кривоногова «Победа» и др.

 

Продуктивная деятельность:

 «Пограничник с собакой», «Боевые машины», «Моя любимая бабушка»,«Солдат на посту», «Салют Победы», «Мы за мир!».

 «Пограничник с собакой», «Военная техника»,

«Солдат».

«Пограничник с собакой», «Матрос с сигнальным флажком», подарки папам, дедушкам.

 «Танки», «Крепость», «Самолёты», «Письмо с фронта»  «Корабли» и т. д.

 

  Музыка :

  «День Победы» (сл.Л. Некрасова, муз. А. Белоусова), «Священная война» (муз. М. Блантера, сл.В. Лебедева- Кумача), «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского), «Тёмная ночь» (муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова) и т. д.

 «Марш Победы» М. Старокадомского, «Военный марш» Г. Свиридова, «Прощание славянки» В. Агапкина, «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

 «День защитника Отечества», «День Победы»

Музыкально – литературная гостиная «Песни опалённые войной».

Спортивные досуги :

 «Будем в армии служить», «Отечества сыны»,

«Армейские учения».

 Игровая  деятельность :

 Сюжетно – ролевые «Медсанчасть», «Командный штаб», «Полевая кухня».

Подвижные игры «Доставь донесение», «До свидания мальчики», «Флажки», «Перейди болото» и др.

Взаимодействие с семьёй :

Беседы с родителями про подвиги дедушек и бабушек. Написать домашние сочинения «Письмо солдату», сделать поделки к празднику. Оформление

стенгазеты «Великая Победа».

III – Презентационный этап:

  • Рассматривание альбома, «Города-герои ВОВ».
  • Оформление выставки «Достопримечательности «городов-героев».

IV - Заключительный этап:

Проведение открытого обобщающего мероприятия "Города-герои".

  • Посещение родителями и детьми митинга посвященного «Дню Победы».
  • Возложение цветов у памятника «Воинам погибшим в годы ВОВ»

Литература:

1. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Посникова М.П., Попова Г.П. Система патриотического воспитания в ДОУ . — Волгоград, 2007.

2. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. — М., 2004.

3. Города-герои: рекомендательная беседа для детей мл.  шк . возраста о боевых наградах Великой Отечественной. / сост. Е.А.Петрова. — Чебоксары, 2009.

4. Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. — М., 2011.

5. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. — М., 2009.

Материально-техническое:

1. Презентация по теме проекта

2. Мини-музей "Города-герои", созданный с помощью родителей

3. Аудио -записи песен, посвященные войне, победе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проекта "Города-герои".

Все люди вспоминать должны Про подвиг городов – героев, Про залпы той большой войны, Про это мужество святое. ...

Конспект музыкально- тематического занятия "Города-герои" для старшего дошкольного возраста

Много лет прошло после Великой Отечественной войны, но не все люди помнят и чтят героев, защищавших нашу Родину. Советский народ сражался с фашистами на фронте, самоотверженно трудился в тылу, боролис...

Информационно-практико-ориентированный проект "Города-герои России" для детей старшего дошкольного возраста

Этот проект был реализован к 70-летию Великой Победы с детьми подготовительной группы....

Проект «Города – герои и воинской славы» для детей старшего дошкольного возраста

В преддверии 80-летия освобождения города Курска от немецко-фашистских захватчиков был разработан проект «Города-герои и воинской славы» для детей старшего дошкольного возраста....

Проект «Города – герои ВОВ» в подготовительной группе

В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Сейчас материальные ценности вытесняют духовные, поэтому у детей искажены представления о доброте, великодушии...