ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У ТЕАТРА»
проект (подготовительная группа)

Егорова Ирина Алексеевна

ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "В ГОСТЯХ У ТЕАТРА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx42.74 КБ

Предварительный просмотр:

        ПРОЕКТ  ПО  ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ         ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ

«В ГОСТЯХ У ТЕАТРА»

Тип проекта: краткосрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный

Сроки реализации:01.03.2024- 12.03.2024

Участники: дети, родители  воспитанников, воспитатели  группы.

АКТУАЛЬНОСТЬ  ПРОЕКТА:          Современность диктует свои условия в развитии детей, в век информатизации и компьютеризации забываются классические методы в воспитании детей. Недостаточное внимание к театру как средству воспитания детей, поверхностные знания детей о театре, его видах свидетельствуют  о том, что мир театра несправедливо забыт. С помощью театрализованной деятельности в детском саду есть возможность познакомить ребенка с многообразием окружающего мира через сценические образы. Развитие «актерского мастерства» дошколят через многочисленные образы, звуки, краски помогает не только сформировать творческую личность, но и накопить опыт разных переживаний, развить речь ребенка, обогатить словарь. От выступления к выступлению, в процессе театрализованных игр, слушанья, просмотра спектаклей жизнь детей в дошкольном учреждении наполняется новым содержанием, яркими впечатлениями, положительными эмоциями от творческой деятельности.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

ЗАДАЧИ  ПРОЕКТА:

1. Расширить знания детей о современном театральном искусстве, закрепить основы норм поведения в театре.

2. Развивать у дошкольников диалогическую речь, использование навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос), эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях

3. Воспитать способность стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, желание выступать и умение быть слушателем.

Работа с родителями:

1. Вызвать у родителей  желание посещать спектакли.

2. Расширить знания родителей  о видах театра, правилах поведения в  театре.

3. Побудить родителей  к занятиям театральной деятельностью дома.

;. Памятки для родителей: «Создание театра в домашних условиях»,

«Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности».

5.Консультация «Организация родителями театрализованных игр в домашней обстановке».

Методическая работа:

1.Создание благоприятных условий для формирования гармоничной личности дошкольников средствами театрализованной деятельности.

2.Подбор литературы о знакомстве с театром и картотеки театрализованных игр для детей старшей группы.

3. Разработка пособий, дидактических и консультативных материалов для детей, родителей и коллег.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- сформированность расширенных знаний о современном театре у дошкольников и их родителей (законных представителей);

- развитие интереса к миру театра, к самостоятельным занятиям театрализованной деятельностью;

-укрепление взаимосвязи между дошкольниками и их родителями (законными представителями) через совместное посещение театра. Занятия театральным искусством и подготовке к выступлениям.

МЕТОДЫ ПРОЕКТА:

 

Наглядные: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты, презентации, просмотры театральных произведений для детей с использованием ИКТ);

словесные: беседы о театре, объяснение театральных понятий, словесные инструкции, чтение художественной литературы;

практические: психогимнастические упражнения, упражнения на развитие интонации, силы голоса, посещение театра.

игровые: театрализованные, дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1)        Подготовительный этап:

1.        Формулирование актуальности проекта, постановка темы, цели, задач проекта, определение методов решения поставленных задач.

2.        Подбор методической и художественной литературы по знакомству с театром и развитию театрализованных умений дошкольников.

3.        Подбор пособий, материалов и атрибутов по теме проекта, разработка презентаций.

4.         Разработка тематического планирования мероприятий по формированию интереса к театрализованной деятельности дошкольников и их родителей.

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Работа с родителями:

- опрос родителей по теме;

-оформление наглядной информации: памятка для родителей «Театральный этикет для детей», памятка «Театр своими руками», памятка «Театр дома», буклет «Театральные хитрости».

-проведение индивидуальных консультаций «Правила поведения в театре», «Организация театра дома»;

-привлечение родителей к участию в мероприятиях (театрализованное представление, поход в театр, выставки совместного творчества, изготовление атрибутов и декораций).

Работа с детьми.

День

Тематика

Мероприятия

01.04 –

03. 04

«День театра»

  1. Словарик театральных терминов.
  2. Загадки о театре «Отгадайте без оглядки театральные загадки.

3. Ритмопластика «Не ошибись»

4.Беседа «История театра. Театр нашего города»

5.Чтение русских народных сказок,

Стихотворения о театре, обыгрывание мимикой и пантомимикой героев «Угадай героя»

6. Изготовление персонажей, декораций к сказкам «Колобок», «Теремок»

04.04-

09.04

«Хочу всё знать о театре»

1. Демонстрационный материал презентация «Театральный калейдоскоп»

2.Психогимнастические упражнения на изображение различных эмоциональных состояний.

 3.Игры «Угадай кто?», «Где мы были, мы не скажем»

4. Отгадывание загадок о театре, чтение стихов.

5. Сюжетно-ролевая игра «Идем в театр».

6. Разыгрывание с детьми пальчиковых спектаклей по сказкам «Колобок» и «Теремок»

04.04

«Театральные профессии»

1. Настольно - печатная игра «Кому и что нужно для работы»

2.Беседа «В гостях у театра

3Театрализованные игры в детском саду.

4.Пословицы и поговорки о театре.

5. Рисование: «Декорации к сказкам.

6.Дыхательная гимнастика для детей.

05.- 09 –

04.

«Театральная страничка»

1.Демонстрация иллюстраций театральных героев, рассматривание их костюмов.

2.Разыгрывание этюдов по стихотворениям и потешкам.

3.Сюжетно-ролевая игра «Мы готовим спектакль»

4.Чтение художественной литературы стихи о театре.

5. Организованная образовательная деятельность «Театральная страна»

7. Продолжение изготовления декораций и масок к сказкам,  разучивание с детьми ролей.

3  Заключительный этап

10.04-

12.04

«Мы актеры»»

  1. Показ сказки « Колобок»; «Репка»

для малышей

2.Игры-превращения «Превратись в предмет»

 3.Беседа «Что мы знаем о театре»

4.Дидактические игры «Из какой сказки», «Добрый-злой».

5.Подвижные игры «Весёлые обезьянки», «Деревянные и тряпичные куклы»

6. Чтение отрывков А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

7. Фотоотчет

Список литературы:

1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005.

3. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

4. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.

5. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. -  М.: ТЦ Сфера, 2001.

6. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.. – М.: АРКТИ, 2001.

7. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1990.

8. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

Приложение 1

Стихотворения о театре.

В ТЕАТРЕ (Агния Барто)

Когда мне было

Восемь лет,

Я пошла

Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли тёплые платки.

Нам в театре, в раздевальне

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла всё на свете!

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не могла.

Наконец-то я в театре,

Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы.

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу - нету номерка.

Фея кружится на сцене -

Я на сцену не гляжу.

Я обшарила колени -

Номерка не нахожу.

Может, он

Под стулом где-то?

Мне теперь

Не до балета!

Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то...

Я в соседний ряд ползу.

Удивляются ребята:

— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала —

Я не видала ничего:

Я номерок внизу искала

И наконец нашла его.

А тут как раз зажегся свет,

И все ушли из зала.

— Мне очень нравится балет,—

Ребятам я сказала.

 

КВАРТЕТ (Агния Барто)

Басню выбрали давно,

Распределили роли,

Решило выступить звено

На утреннике в школе.

Решили девочки прочесть

"Квартет", такая басня есть.

Светлане роль не подошла:

- Я вовсе не упряма,

Зачем же мне играть осла?

Мне не позволит мама.

Артистки начали шуметь.

Одна кричит: - Она медведь,

А вовсе не мартышка!-

Кричит другая: - Чур-чура,

Сказала я еще вчера -

Я косолапый мишка!

Проходит день и два денька,

Потом проходит пять,

На репетицию никак

Артисток не собрать.

Пришел козел и сел за стол,

Но нету соловья.

- Ну, если так,- сказал козел,

Тогда уйду и я!

Проказница мартышка

Умчалась на каток,

А косолапый мишка,

Схватив свое пальтишко,

Пустился наутек.

То нет мартышки,

То козла

Куда-то тетя увезла,

То мишка косолапый

Ушел на лыжах с папой!

Когда в товарищах согласья нет,

Не прочитать им и "Квартет".

 

В ТЕАТРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ (С.Я. Маршак)

Народу-то! Народу!

Куда ни кинешь взгляд, -

По каждому проходу

Идет волна ребят.

Сажают их на стулья

И просят не шуметь,

Но шум стоит, как в улье,

Куда залез медведь.

Из длинного колодца -

Невидимо для глаз -

То флейта засмеется,

То рявкнет контрабас.

Но вдруг погасли лампы,

Настала тишина,

И впереди за рампой

Раздвинулась стена.

И увидали дети

Над морем облака,

Растянутые сети,

Избушку рыбака.

Внизу запела скрипка

Пискливым голоском -

Заговорила рыбка

На берегу морском.

Все эту сказку знали -

О рыбке золотой, -

Но тихо было в зале,

Как будто он пустой.

Очнулся он, захлопал,

Когда зажгли огонь.

Стучат ногами об пол,

Ладонью о ладонь.

И занавес трепещет,

И лампочки дрожат -

Так звонко рукоплещет

Полтысячи ребят.

Ладоней им не жалко...

Но вот пустеет дом,

И только раздевалка

Кипит еще котлом.

Шумит волна живая,

Бежит по всей Москве,

Где ветер, и трамваи,

И солнце в синеве.

«Волшебный мир – театр» (Григорьева Татьяна Юрьевна)

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса

Легко меняются герои, маски.

 

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

 

Театр, словно чародей, волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля.

 

Пусть детство будет словно сказка,

Пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,

Добро над злом опять пусть победит!

Театр кукол (Соколова Н.В.)

У нас сегодня с мамой

Культурная программа.

Давай мне, мама, руку,

Пойдем в театр кукол!

Что я большой - я знаю,

Но кукол обожаю

Смотрю и не могу понять,

Как куклой можно управлять?

Взял рукавичку и надел  

И вот уж Петушок запел,

А поменял ты рукавичку  

И превратился он в Лисичку!

Но знаю я наверняка -

Актера трудится рука,

И кукла оживает,

Поет, переживает

Волшебно это превращенье!

И мама смотрит с восхищеньем.

А мы в театр еще пойдем,

И папу мы с собой возьмем!

 Приложение 2

Словарик театральных терминов

Театр - это целый мир новых слов, понятий...

Слов, которых в обыденной жизни мы не употребляем.

Актёр - деятельный, действующий (акт - действие).

Антракт - промежуток между действиями спектакля.

Аплодисменты - одобрительные хлопки.

Артист - творческий работник, занимающийся публичным исполнением произведений искусства (актёр, певец, музыкант).

Афиша - объявление о представлении.

Балет - вид театрального искусства, где содержание передаётся без слов: музыкой, танцем, пантомимой.

Грим - подкрашивание лица, искусство придания лицу (посредством специальных красок, наклеивания усов, бороды и т.п.) внешности, необходимой актёру для данной роли.

Декорация (лат.) - украшение; художественное оформление действия на театральной сцене (лес, комната).

Диалог - разговор между двумя или несколькими лицами.

Драма - сочинение для сцены.

Жест - движения рук, головы, передающие чувства и мысли.

Карман - боковая часть сцены, скрытая от зрителей.

Кулисы - вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам.

Мизансцена - сценическое размещение, положение актёров на сцене в определённый момент.

Мимика - мысли и чувства, передаваемые не словами, а лицом, телодвижением, выражением лица, отражающее эмоциональное состояние.

Монолог - речь одного лица, мысли вслух.

Опера - музыкально-драматический спектакль, в котором артисты не разговаривают, а поют.

Оперетта - весёлый музыкальный спектакль, в котором пение чередуется с разговором.

Пантомима - выразительное телодвижение, передача чувств и мыслей лицом и всем телом.

Парик - накладные волосы.

Партер - места для зрителей ниже уровня сцены.

Режиссёр - управляющий актёрами, раздающий роли; лицо, руководящее постановкой спектакля.

Реквизит - вещи подлинные или бутафорские, необходимые актёрам по ходу действия спектакля.

Репертуар - пьесы, идущие в театре в определённый промежуток времени.

Репетиция - повторение, предварительное исполнение спектакля.

Театр - место для зрелищ.

Фойе - помещение в театре, которое служит местом отдыха для зрителей во время антракта.

Приложение 3

«Отгадайте без оглядки театральные загадки»

1. Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии — ...(актёр)

2.Спектакль на славу удался

И публика довольна вся!

Художнику особые овации

За красочные ...(декорации)

3.Если хочешь стать другим, —

Призови на помощь ...(грим)

4.То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный… (костюмер)

5.Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы…

(аплодисменты)

6.В оформлении лица –

Парики, раскраска,

И шиньоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это всё для грима нужно,

Нужно всё, без спору.

Нужно мастеру по гриму –

Художнику-…

(гримеру)

7.Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко –

Гардероб есть. Или проще –…

(раздевалка)

8.В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - …

(сцена)

9.Кто любитель представлений,

Просмотрел их тьму, немало,

Кто театра почитатель –

Тот зовётся…

(театралом)

10.Артист на сцене - кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? (Театр кукол)

11.Стоит на сцене загражденье,

Красивое на удивленье!

Умельцем сделана - не фирмой,

А как зовется? - Просто... (ширмой)

 

12.Вы приходите без опаски -

В театре кукол чудо-сказки

И праздничная атмосфера,

Когда? - Когда идет... (премьера)

 

                                                                                        Приложение  4

Психогимнастика  - игры, упражнения, этюды по проживанию

эмоциональных состояний детьми дошкольного возраста

1. Игра «Садовник»

Цель: развитие воображения, выразительности движений.

Описание игры: воспитатель или ребенок играет роль садовника, который сажает, поливает, рыхлит цветы. Дети изображают цветы, которые растут от хорошего ухода садовника и тянутся к солнцу. Дети могут изображать конкретные цветы, которые они выберут.

2. Игра «Дожди»

Цель: развитие выразительности движений, пластики, воображения.

Описание игры: дети встают в круг и, двигаясь друг за другом, по заданию воспитателя изображают дождь. Он может быть веселым, с солнышком, страшным ливнем с грозой, грустным, бесконечно моросящим и т.п.

3. Игра «С платком»

Цель: снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой.

Описание игры: представьте себе, что мы попали в театр. В театре сцена, актеры и зрители. Выберем и в нашей группе место для сцены. Для того, чтобы узнать, кто из вас будет актером, а кто – зрителем, проводим набольшую артистическую разминку. У меня платок, попробуйте с помощью платка, а также различных движений и мимики (выражения лица) изобразить:

бабочку; принцессу; волшебника; бабушку; фокусника; человека, у которого болит зуб; морскую волну; лису.

После показа каждого нового персонажа детям следует задавать следующие вопросы: «Кто может показать бабочку (принцессу) иначе? Кто еще хочет попробовать? Кому понравилось исполнять роли? Кому понравилось смотреть?»

4. Игра «Угадай настроение»

Цель: учить детей по мимике лица, застывшим жестам, позам, расположению партнеров в пространстве распознавать эмоциональное состояние человека.

Описание игры: дети садятся в круг. У воспитателя в руках коробка с фотографиями. Они лежат так, что изображений не видно. Коробка переходит из рук в руки. Каждый ребенок берет по одной фотографии, рассматривает ее, показывает остальным и отвечает на следующие вопросы: «Кто изображен на фото? Какое настроение у человека? Как ты определил его настроение? Почему возникло это настроение? Если настроение грустное, как бы ты помог этому человеку?»

5. Игра «Говорящие предметы»

Цель: развивать у ребенка способность к отождествлению себя с кем-то или с чем-то, учить детей сопереживать.

Описание игры: в ходе игры дети берут на себя разные роли и описывают свое состояние, причины действий, систему отношений с действительностью.

 Начинает первый ребенок: «Я не Саша, я шарик. Мне бы понравилось, если бы я был не одноцветным, а разукрашенным веселым узором. Мне бы хотелось, чтобы меня не держали на веревочке, а отпустили свободно летать, куда захочу». Продолжает следующий ребенок: «Я не Боря, я мяч. Я из резины и хорошо надут. Дети радуются, когда перебрасывают меня друг другу!»

 Педагог предлагает названия следующих предметов: пальто, автобус, мыло и т.п. Дети также предлагают свои варианты.

6. Игра «Зеркало настроения»

Цель: развивать один из механизмов проникновения во внутренний мир другого человека – моторное проигрывание. Учить детей воспроизводить некоторые компоненты выразительного поведения партнера.

Описание игры: игра проводится в паре. Дети стоят лицом друг к другу. Один ребенок – зеркало. Другой – тот, кто смотрит в зеркало. Последний пытается с помощью мимики, жестов, поз отразить различные состояния (человек радуется, дуется, удивляется, грустит, гордится и т.д.), а зеркало повторяет выразительные движения партнера.

7. Игровое упражнение «Читаем стихи с разным настроением»

Цель: развивать эмоциональные состояния радости, удивления, злости, страха, тренировать различные интонации голоса.

Описание: дети садятся в круг. Воспитатель предлагает взять по одной карточке, на обратной стороне которой изображен мимический эталон (радости, грусти, гнева, удивления, страха и т.д.). Участники договариваются, какое стихотворение будут читать. Каждый читает стихи в соответствии с настроением, изображенным на его картинке. Остальные отгадывают, какое чувство игрок пытался показать через интонацию, т.е. что у него изображено на карточке.

8. Игровое упражнение «Закончи предложение»

Цель: учить детей опознавать свои привязанности, симпатии, интересы, увлечения и рассказывать о них.

Описание:  Моя любимая игра…

 Моя любимая игрушка…

 Мое любимое занятие…

 Мой лучший друг…

 Моя любимая песня…

 Мое любимое время года…

 Мои любимые сладости…

 Моя любимая книга …

 Мой любимый праздник…

 Мой любимый сказочный герой…

 Моя любимая считалка…

 Мой любимый мультфильм…

 Моя любимая сказка…

9.Игровое упражнение «Солнечный зайчик»

Цель: учить детей быть спокойными, радостными, удовлетворенными.

Описание: солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щеке, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот – погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним.

10. Игровое упражнение «Царевна Несмеяна»

Цель: формировать у детей доброжелательное отношение к партнеру, умение видеть в нем прежде всего положительные качества.

Описание: с помощью считалки или по договоренности выбирается «Царевна Несмеяна». Чтобы Несмеяна улыбнулась, надо сказать ей добрые слова о том, какая она хорошая, отзывчивая, веселая. Дети по очереди говорят «царевне» о ее хороших качествах, поступках.

11. Игровое упражнение «В центре круга»

Цель: учить детей говорить добрые слова в адрес другого, дать возможность каждому ощутить эмоциональное удовлетворение собой и дружескую поддержку.

Описание: дети сидят в кругу на коврике или на стульях. В центре ребенок, который выбирается воспитателем или детьми, можно по считалке. Задача детей – говорить ребенку, который находится в центре, приятные слова: «Ты мне нравишься»; «Ты вежливая и добрая»; «Я люблю с тобой играть» и т.д.

Примечание: это игровое упражнение рекомендуется проводить в течение длительного периода, чтобы у каждого ребенка была возможность побывать в центре круга.

 

                                                                                                      Приложение 5

Организованная образовательная деятельность

«Театральная страна»

Цель: расширить знания дошкольников о театральной деятельности,

Задачи:

Образовательные: закрепление знаний детей о театре, видах театра; формирование знаний о театральных игрушках, их особенностях;

Развивающие: обеспечить поддержку индивидуальности и детской инициативы;  развитие выразительных средств речи, умений выражать эмоции через неречевые средства (мимика, пантомимика, жесты); развитие творческого воображения, внимания, наблюдательности; формировать умение слушать других выступающих.

Воспитательные: воспитать интерес к театрализованной деятельности, желание самим выступать, воспитывать уважение к чужому труду; уважительное отношение друг к другу.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о театре, игры в театральном уголке, поход в театр.

Материалы: иллюстрации театров города и известных театров России, игрушка Петрушка, маски: грустная, удивленная, сердитая, весёлая, колокольчик, альбомный лист, цветные карандаши, восковые мелки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Чтение стихотворения Соколова Н.В «Театр»:

Поднялся занавес и вот

На сцене Золушка живет.

Грустит, смеется и поет

И после бала принца ждет.

Мы замираем чуть дыша

И музыка так хороша.

Счастливый близится конец,

Венчает Золушку венец.

Он веселый и смешной,

Взгляд лукавый, нос большой,

И колпак он красный

Носит не напрасно!

- А Вы любите театр? Какие спектакли Вы смотрели? Какой Вам понравился больше всего?

(Ответы детей)

(Из-за ширмы появляется Петрушка)

Воспитатель: Любит зрителей встречать

И немного покричать.

Кто забавный - просто душка -

Крикнет:

Петрушка: "Здрасьте! Я... (Петрушка)!"Здравствуйте, дети

Дети: Здравствуй, Петрушка!

Воспитатель: Дети, из какого театра к нам пришел Петрушка?

Дети: из кукольного.

Петрушка: А какие театры еще бывают?

Дети: Ростовой, теневой, где выступают актеры, с масками…

Воспитатель: правильно, еще бывают драматический, театр оперы и балета, театр пантомимы.

А как вы думаете, что главное в театре?

(Ответы детей)

Петрушка: Театр – одно из древнейших искусств в мире. Театр разнообразен и разнолик и вбирает в себя множество элементов, как никакое другое искусство. Искусство театра носит коллективный характер, объединяющий работу актеров, драматургов, костюмеров и различных работников сцены.

Но главное в театре - это игра актёров. Искусство актёра - это искусство создания на сцене образа человека, положительного или отрицательного действующего лица пьесы. Артист как бы превращается в своего героя, перевоплощается, как говорят в театре. Искусство перевоплощения - очень важное дело.

Воспитатель: А что нужно, чтобы создать спектакль?

Дети: написать сценарий, найти актеров, сшить костюмы, подготовить декорации….

Петрушка: Многое в подготовке спектакля мы не видим. Приходя в театр, мы видим только игру актеров. А вы хотели бы стать артистами?

Дети: Да.

Петрушка: А что вы должны уметь? А что помогает актеру показать правильно свою роль?

Дети: костюм, голос, жесты…

Воспитатель: В своей работе актёр пользуется инструментами, какие дала ему природа: телом, движением, речью, голосом, жестом, мимикой. Ему помогают при этом память, наблюдательность, воображение, эмоциональность - так называется способность человека ярко выражать свои чувства, переживания - эмоции.

Верным средством актёрской профессии в драматическом театре всегда было и навсегда останется слово. Артист должен уметь правильно, грамотно, хорошо говорить.

Петрушка: Поиграем в игру «Исправь ошибки»

- Там ползет зеленый лук

С длинными усами (жук).

Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!» (звери).

Эй, не стойте слишком близко.

Я тигренок, а не миска (киска).

Тает снег, течет ручей,

На ветвях полно врачей (грачей).

Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это (билета).

Сели в ложку и айда!

Покатили вдоль пруда (лодку).

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села (дочками).

На поляне весной

Вырос зуб молодой (дуб).

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву (лес).

Воспитатель: Видишь, Петрушка, наши дети умеют правильно говорить.

Петрушка: Давайте, поиграем в игру, которая поможет нам научиться тихо и громко говорить, как это требуется актерам.

Игра «Котята»

Ход игры. Дети сидят на диванчике и читают вслух стихотворение, изменяя силу голоса в зависимости от смыслового содержания:

Тише, тише

Кот на крыше, (говорить следует почти без голоса).

И котята чуть-чуть выше (произнести шепотом).

Кот пошел за молоком (произнести с обычной громкостью)

А котята кувырком.

Кот принес всем молока, (говорить следует громко)

Прилег довольный: «Ха! Ха! Ха!» (Произнести очень громко)

Воспитатель: Чтобы актерам красиво говорить нужно научиться правильно дышать. Нам поможет пропевание звуков.

Игра «Пой со мной!»

Инструкция: Давайте споем песенки. Вот первая песенка: "А-А-А!" Наберите побольше воздуха - вдохните воздух. Песенка должна получиться длинная. Во время игры педагог следит за четким произношением и утрирует артикуляцию звуков. Сначала поем звуки А, У, постепенно количество "песенок" можно увеличивать.

Вот вторая песенка: "У-У-У!" Теперь "О-О-О!", "И-И-И!", "Э-Э-Э!"

Давайте устроим соревнование: начнем петь все вместе, победит тот, у кого самая длинная песенка.

Петрушка: Давайте, потренируемся изображать что-то без слов. Изобразите:

 «Съели кислый лимoн» (дети морщатся).

«Рассердились на драчуна» (сдвигают брови).

«Встретили знакoмую девочку» (улыбаются).

«Испугались забияку» (приподнимают брови, широко открывают глаза, приоткрывают рот).

«Удивились» (приподнимают брови, широко открывают глаза).

«Обиделись» (опускают уголки губ).

«Умеем лукавить» (мoргают то правым глазом, то левым).

Воспитатель: Актеры должны уметь изображать различные эмоции, нам в этом помогут маски. Вокруг себя обернитесь и в котят превратитесь!

А теперь покажите такого котенка, какой у вас на маске. Веселых котяток, когда они играют, после этого – грустных котяток, когда они скучают по маме…

Петрушка: Мы подготовились, научились с вами красиво говорить, теперь мы можем сами показать спектакль. Давайте выберем, какую сказку и какой театр мы будем показывать и вспомним как нужно вести себя, когда идет спектакль.

(Предлагается Пальчиковый, Би-ба-бо и теневой спектакли по знакомым русским народным сказкам)

Дети распределяют роли и разыгрывают спектакль.

Воспитатель: Всем актерам наши аплодисменты.

(Вручает медали «Лучший актер»)

Воспитатель:

Театр! Театр!

Как много значат

Для нас порой твои слова!

И разве может быть иначе?  В театре жизнь всегда права!

                                                                                                Приложение 6

Опрос для родителей «Театр в жизни вашего ребенка».

Цель: определить заинтересованность родителей театром, определить способы взаимодействия в развитии театральных способностей дошкольников.

1. Как Вы относитесь к театральному искусству?

  • Положительно
  • Отрицательно

2. Посещаете ли Вы с детьми театральные представления? Как часто?

  • Часто
  • Редко
  • Нет, не посещаем

3. Посещая театр с ребенком, Вы:

  • Хотите расширить кругозор ребёнка
  • Просто отдыхаете
  • Зашли случайно

4. Когда вы последний раз были в театре:

  • Ходим регулярно
  • Были год назад
  • Не помню когда
  • Не посещаем

5. Хотелось бы Вам участвовать в театральных постановках вместе с детьми, как в детском саду, так и дома?

  • Да.
  • Нет

6. Как вы относитесь к тому, что в детский сад приезжают выступать артисты цирка, театра?

  • Положительно
  • Отрицательно

7. Какую посильную помощь Вы могли бы оказать в постановке театральных постановок Вашими детьми в детском саду:

  • Помощь в пошиве костюмов
  • Создание декораций
  • Изготовление кукол для театра
  • Оформление афиш, изготовление билетов
  • Личное участие в спектаклях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как вместе с гостями устроить театр теней

Краткие рекомендации по устройству импровизированных представлений...

Занятие по проектной деятельности "Театр". Название занятия "В гости в театр"

Конспект занятия с презентацией. Медвежонок Умка вместе с детьми совершает путешествие по театральной мастерской. Изготавливает сказочных героев...

Презентация "В гостях у Театра"

постановка сказки "Теремок" 1 младшая группа "Цыплята"...

ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У ТЕАТРА»

Тип проекта: краткосрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный Сроки реализации:01.04.2019- 12.04.2019 Участники: дети, родители  воспитанников...

Проект театрализованной деятельности детей старшей группы "В гостях у театра".

Актуальность проектаТеатр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя,а в игре он познаёт мир!»С.И.МерзляковаНашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог вх...

Проект по театрализованной деятельности для старшей группы «В гостях у театра»

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей....