Проект «Волшебный мир бумаги»
проект (старшая группа)

Изучить историю происхождения бумаги. Что использовали для письма в древности. Применение бумаги в жизни людей.Как сделать бумагу своими руками. Познакомиться с понятиями «вторичное сырье», «макулатура» и с тем, как макулатура может уберечь от вырубки леса. Изучить свойства и виды бумаги.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_detey_6-7_let_volshebnyy_mir_bumagi.docx991.31 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №1 «Золотой петушок»

Проект:

«Волшебный мир бумаги»

Воспитатели:

Пахомова Л.Ю

Диняева А.Р

Павловка

Каждый день, приходя в группу, дети старшей группы отмечали, что в группе очень много книг с разными цветными картинками, журналы, которые можно почитать или просто посмотреть. И детей заинтересовало, а из чего сделаны книги? Как делают бумагу? Как используют бумагу вторично? В ходе бесед выяснили, что бумага бывает разная, а как получают бумагу, дети затрудняются с ответом. Следовательно, возникла проблема: у детей недостаточные знания о бумаге, её видах и происхождении.

Цель проекта: узнать как бумагу используют вторично

Задачи проекта:

- выяснить какие свойства и виды имеет бумага;

- познакомить с понятиями «вторичное сырье», «макулатура» и с тем, как макулатура может

уберечь от вырубки леса;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- проанализировать полученные результаты.


Ход проведения проекта

В самом начале нашей исследовательской работы мы определились с этапами проекта:

#1069;тап - подготовительный

  • подбор художественной и познавательной литературы;
  • беседы, поход в детскую библиотеку;
  • чтение книг и энциклопедий;
  • поставить в известность родителей о работе над проектом, предложив внести свои предложения, сбор макулатуры;
  • создание позитивного микросоциума, в котором каждый его участник может творчески проявить себя в процессе совместной деятельности

II. Этап – основной

Что мы знаем

Что мы хотим узнать

Что для этого нужно сделать

Из бумаги делают книги и журналы.

Изучить историю происхождения бумаги. Что использовали для письма в древности.

Подобрать информацию в книгах, энциклопедиях, презентациях.

На бумаге можно рисовать, делать аппликации, поделки.

Применение бумаги в жизни людей.

Изготовление коллажа «Бумага в жизни человека».

Бумагу делают из дерева.

Как сделать бумагу своими руками. Познакомиться с понятиями «вторичное сырье», «макулатура» и с тем, как макулатура может уберечь от вырубки леса.

Просмотр презентаций. Экскурсия в библиотеку.

Изучить свойства и виды бумаги.

Подобрать материалы в поисковых системах

#1069;тап (заключительный)

  • обобщить и представить результаты в виде презентации проекта «Волшебный мир бумаги»

Презентация проекта

Здравствуйте, мы ходим в детский сад №1 «Золотой петушок», в старшую группу. Каждый день в группе мы смотрим книги, листаем интересные журналы, рисуем, делаем аппликации. Всё это сделано из бумаги, и у нас возникло много вопросов: какая бывает бумага, как делают бумагу, какие свойства имеет бумага, как человек использует бумагу в своей жизни, можно ли использовать бумагу вторично..

Так, мы начали работу над проектом.

  • Вместе с воспитателями мы читали энциклопедии, беседовали, отгадывали загадки.
  • Рисовали, раскрашивали, делали поделки.
  • О бумаге смотрели презентации.
  • Проводили опыты и эксперименты.
  • Ходили на экскурсию в библиотеку.

А теперь своими знаниями мы хотим поделиться с вами.

«историческая справка»

Бумага – это один из самых распространенных материалов. В том виде, в котором мы привыкли, бумага появилась не сразу. Родиной изготовления бумаги считается Китай. Бумагу в Китае делали из разного растительного сырья: бамбук, солома, трава, мох, водоросли, дерево.

Производства бумаги росли, и внедрялись новые технологии.

Технологический процесс рассмотрим на схеме:

Лесорубы дерево срубили,
На станке на части разделили,
Чурбачки на щепки порубили,
И в растворе долго их варили.
А потом всю жидкость отжимают,
Валиком утюжат, сушат, гладят.
Так выходит чистый лист бумаги,
Для журнала, книги и тетради.

Это очень тяжелый труд, поэтому мы должны аккуратно относиться к изделиям из бумаги. Для производства одной тонны бумаги требуется 17 деревьев. Экономия бумаги напрямую связана с сохранением наших лесов. Использование вторичного бумажного сырья позволит сохранить лесные ресурсы.

  • «опыты и эксперименты»

На основе проведённых опытов и экспериментов мы узнали о свойствах бумаги: она гладкая, непрозрачная, легко режется, впитывает воду и легко воспламеняется. Имеет много видов: писчая, газетная, обёрточная, обойная и другая

  • «применение и использование»

Применяется при #1048;зготовлении книг, журналов и тетрадей.

#1055;ри изготовлении упаковочного материала.

#1042;о всех странах мира бумагу используют при изготовлении денежных средств.

4. Из вторичного сырья делают средства для гигиены. 5. Бумага используют и применяют в творчестве. 6. Не мыслима жизнь человека без документов, которые печатаются на бумаге.

  • «делаем своими руками»

Мы хотим вам показать, как можно сделать поделки в технике папье-маше из макулатуры своими руками

Таким образом, мы убедились: бумагу можно использовать вторично.

Продукты исследовательского проекта:

  1. Изготовления платья из газет.
  2. Картотека «Виды бумаги»
  3. Проект "Волшебный мир бумаги».
  4. Технологическая схема процесса изготовления бумаги.
  5. Картотека техники работы с бумагой «Какая разная, страна бумажная».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект " Волшебный мир бумаги"

Этот проект о исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы по знакомству со свойствами бумаги...

Проект "Волшебный мир бумаги"

Творческо-исследовательский проект в старшей группе....

проект " волшебный мир бумаги"

Проект«Волшебный мир бумаги»...

Педагогический проект «Волшебный мир бумаги»

Вид проекта: групповой, интегративный (информационно-накопительный, творческий, практико -  ориентированный).Продолжительность проекта: долгосрочный 2 месяца....

Педагогический проект «Волшебный мир бумаги»

Вид проекта: групповой, интегративный (информационно-накопительный, творческий, практико -  ориентированный).Продолжительность проекта: долгосрочный 2 месяца....

Проект Волшебный мир бумаги (для детей средней группы)

Проект Волшебный мир бумаги (для детей средней группы)...

Проект «Волшебный мир бумаги!"»

Формировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете - бумаге!...