Психологические акции в дошкольной образовательной организации.
презентация

Илюшникова Виктория Матвеевна

В настоящее время проблема формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к семье и к сообществу у детей дошкольного возраста в системе дошкольного образования и воспитания является одной из самых важных. Принимая во внимание  зависимость качества дошкольного образования от степени вовлеченности родителей к реализации новых стандартов, актуален поиск форм конструктивного сотрудничества. одной из таких интерактивных форм и является психологическая акция.Акции отлично подходят как дополнение к индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей, консультативной деятельности, являясь своеобразным «лучиком света» в бесконечной череде серых будней. Основная цель проводимых в дошкольных учреждениях акций – создание благоприятного психологического климата, способствующего эффективному преодолению и профилактике нарушений в речевом и психическом развитии воспитанников, через оптимизацию форм общения педагогов с детьми, коллегами и родителями. Материалы выступления:

1. "Укрепление детско-родительских взаимоотношений через психологические акции в рамках мероприятий в дошкольной образовательной организации"- это выступление на межмуниципальном фестивале. 

2. Презентация по теме. https://docs.google.com/presentation/d/1Tppx0GooxW...

3. Буклет "Психологические акции в дошкольной образовательной организации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukreplenie_detsko-roditelskih_vzaimootnosheniy_docx.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

      Укрепление детско-родительских взаимоотношений

через психологические акции в рамках мероприятий ДО МБОУ «СОШ № 4»

Действующий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) декларирует необходимость формирования семейных ценностей у детей дошкольного возраста в рамках освоения социально-коммуникативного направления развития :

п.2.6. …Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье 

ФЗ №262 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с принятием Федерального закона «О российском движении детей и молодежи»» от 14.07.2022

Статья 44.

Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации, российское движение детей и молодежи оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 262-ФЗ)

«Прекратите воспитывать своих детей. Начните воспитывать себя. Все равно ваши дети будут такими, как вы.» Английская пословица

Поддержка семейного воспитания: содействие укреплению семьи и защита приоритетного права родителей на воспитание и обучение детей перед всеми иными лицами; повышение социального статуса и общественного престижа отцовства, материнства, многодетности; сохранение, укрепление и развитие культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных и духовно-нравственных ценностей, с учетом роли традиционных религий России; популяризация лучшего педагогического опыта воспитания детей в семьях, в том числе многодетных и приемных; содействие укреплению связей между поколениями, родственных связей, возрождению традиционной значимости больших многопоколенных семей; создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности образовательных и других организаций, работающих с детьми, а также в управлении ими; содействие повышению педагогической культуры родителей с участием образовательных и общественных организаций; расширение инфраструктуры семейного отдыха, семейного образовательного туризма в каникулярное время; поддержка семейных клубов, клубов по месту жительства, семейных и родительских объединений, содействующих укреплению семьи, сохранению и возрождению традиционных семейных и нравственных ценностей, культуры семейной жизни, усилению роли отца в семейном воспитании; создание условий для просвещения и консультирования родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания

Отталкиваться от событийного подхода в образовании, поскольку событийность часто становится основой социальной активности ребенка и взрослого

В настоящее время проблема формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к семье и к сообществу у детей дошкольного возраста в системе дошкольного образования и воспитания является одной из самых важных.
         Родители дошколят больше всего озабочены тем, как пораньше научить детей считать и писать; а вопрос о том, как ребенок представляет себе свою семью и насколько это важно для будущего личного счастья, в обычной ситуации часто упускается из виду родителями.
         Сегодня изменилось отношение государства к семье, стало другой и сама семья. В Законе РФ «Об образовании» (ст. 18) сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДОО существует в помощь семье. Должно быть, взаимодействие ДОУ и семьи, а не одностороннее воздействие на родителей. В образовательных программах дошкольного образования ставятся задачи нравственного воспитания детей, в том числе через формирование семейных ценностей, уважительного отношения к семье и посильного участия в семейных делах у детей на всех этапах дошкольного детства.

      Государство отводит важную роль в воспитании детей семье, как социальному институту. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года подчеркивает важность семьи и считает, что одним из основных направлений в развитии воспитания является защита «...приоритетного права родителей на воспитание детей перед всеми иными лицами».

Семья – первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. Отношения с родителями служат фундаментом развития и становления ребенка в обществе. Доверительное общение может быть источником радости и поддержки, а при потере доверия появляются стресс и конфликты. Рассмотрим основные аспекты психологии детско-родительских отношений

Существенное влияние на формирование восприятия окружающего , социально-коммуникативные навыки ребенка оказывает эмоциональный климат в семье. Родители развивают детей с помощью различных игр и занятий, походов в парки и театры, посещение музеев и библиотек. Беседуя, обсуждая , рассказывая, развивают речь, обогащают кругозор.

Если общения недостаточно, а совместные игры и занятия вовсе отсутствуют, ребенок оказывается на грани психологического риска. Очень тяжело приспособиться к жизни и стать психологически здоровыми детям с искаженными взаимоотношениями в семье, где недостаточно откровенны друг с другом,где спорят и не могут договориться, где от детей скрывают семейные тайны.

В условиях образовательных организации проводятся различные воспитательно- образовательные мероприятия, которые способствуют привлечению внимания родителей к образовательной деятельности, воспитывают нравственно-патриотические качества детей, чувство гордости и любви к близким, к своей малой родине, родному краю и к России.

Принимая во внимание  зависимость качества дошкольного образования от степени вовлеченности родителей к реализации новых стандартов, актуален поиск форм конструктивного сотрудничества. Семья и детский сад не могут заменить друг друга. Тесное взаимодействие в вопросах воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста это органичная часть образовательного процесса, позволяющая  решать задачи по установлению и поддержанию доверительных партнерских отношений с семьями воспитанников и повышению компетенции родителей в вопросе духовно-нравственного развития личности ребёнка.

В рамках мероприятий нравственно-патриотического воспитания часто проводятся акции

Акция (лат. – action) – действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели.

Одной из эффективных форм организации взаимодействия системы «ребенок-родитель-педагог» является организация и проведение акций. Они отлично подходят как дополнение к индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей, консультативной деятельности, являясь своеобразным «лучиком света» в бесконечной череде серых будней. Основная цель проводимых в дошкольных учреждениях акций – создание благоприятного психологического климата, способствующего эффективному преодолению и профилактике нарушений в речевом и психическом развитии воспитанников, через оптимизацию форм общения педагогов с детьми, коллегами и родителями.

Акция – это всегда результат с «обратной связью» для ребенка, что принципиально важно для позитивной социализации детей дошкольного возраста. В силу именно «обратной связи» акции обладают огромным воспитательным потенциалом. Участие детей в социальных акциях может и должно быть интересным, увлекательным, результативным, эмоционально позитивным занятием, которое позволяет ребенку и взрослому вместе с ним пережить свою значимость и нужность. 

Стало традицией проводить  Марафоны мероприятий, посвященных праздникам:

 Дню дошкольного работника,

Дню пожилого человека,

Дню отца, Дню матери,

Дню ребенка,

Дню Защитника,

Международному женскому дню.

Завершать ЛОЗ, зимние каникулы акциями «Вот и лето пролетело», «Наши зимние каникулы».

С недавних пор  стали ежегодными «Недели психологии», посвященные Дню психолога.

Психологические акции, которые проводятся с целью укрепления детско-родительских взаимоотношений и содействию  укрепления семейных традиций, активизации родителей для взаимодействия с педагогами и между собой.

Акции для родителей

1.акция «Папа может»

2. акция к дню пожилого человека « Нам года не беда!»

Акции в рамках образовательной деятельности

1. «Прогулки по городу»

2. «От чистого сердца, простыми словами», «Мой защитник»

Интервью с детьми и сотрудниками

  1. «Поговорим о маме»
  2.  «День защитника»
  3. Журналистское расследование «Куда уходит детство»

Акции с педагогами

 «Наедине со всеми»,«Какой я педагог», «Книга пожеланий»

Новогодние акции

«Пусть всё, что пожелается исполнится!», «Тайный друг», «Новогодний сюрприз»

Акции на день недели психологии 

«Большая стирка»

 «Ромашка «Моя семья»»

 «Забор высказываний»

« Наш заМЕЧТАтельный детский сад»

Доверие в семье означает, что ребёнок может положиться на родителей и знает, что они всегда будут рядом и поддержат в трудных ситуациях. Доверие также подразумевает, что ребёнок открыто выражает свои эмоции, мысли и чувства и уверен, что родители его выслушают и поймут. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Влияние психологического климата в коллективе на повышение профессионального мастерства педагога дошкольной образовательной организации».

Данный материал помогаем выяснить,  при каких условиях развития и какие факторы психологического климата в коллективе влияют на повышение  профессионального мастерства педагогов. А та...

О формировании психологической готовности детей дошкольного возраста к школе в условиях дошкольной образовательной организации

В статье описывается процесс   формирования психологической готовности детей дошкольного возраста к школе в условиях дошкольной организации....

К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ БЛАГОПРИЯТНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В статье рассматривается теоретический аспект проблемы формирования благоприятного социально-психологического климата в дошкольной образовательной организации....

Обеспечение психологической безопасности образовательной среды в дошкольной образовательной организации

Обеспечение психологической безопасности  образовательной среды в дошкольной образовательной организации...

Опыт работы "Обеспечение психологической безопасности образовательной среды в дошкольной образовательной организации"

Обеспечение психологической безопасности  образовательной среды в  дошкольной образовательной организации...